Как сделать тепло в ваз 2114
Проблемы с печкой на ВАЗ 2115
ВАЗ-2115 — это обновленная версия более ранних «восьмерки», «девятки» и ВАЗ-21099. Те же самые характеристики у трех- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, то эта статья должна быть интересной для вас.
Напомним также, что мы уже рассматривали на нашем сайте Vodi.su вопрос о том, как исправить проблемы с печкой на ВАЗ-2109.
Устройство отопителя салона ВАЗ-2115
Устройство печки здесь стандартное:
- вентилятор — он направляет поток воздуха;
- радиатор — в него поступает разогретый тосол из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
- кран отопителя — когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
- тяги заслонок — служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
- резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.
Важную роль также выполняют термостат и моторчик печки, который заставляет вентилятор крутиться. Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (а обогреватель салона к ней как раз и относится), соответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется. Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.
Система довольно простая и была использована ранее на многих автомобилях, однако со временем начинаются различные перебои в работе. Поломки приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.
Печка не дует — в чем причина?
Если печка перестала работать, то причин, на самом деле, может быть множество:
- прогорела прокладка ГБЦ и уровень тосола резко понижается — срочно принимайте меры, иначе возможен перегрев двигателя;
- заклинил термостат — ОЖ циркулирует по малому контуру очень быстро и не успевает охлаждаться;
- забился радиатор отопителя — в таком случае воздух в салон поступает едва-едва;
- не работает моторчик;
- образовалась воздушная пробка — после отключения двигателя воздух скапливается в системе и поступает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает закачивать этот воздух в радиатор отопителя;
- кран отопителя полностью не открывается — он может засориться или тросик тяги ослабел;
- насос радиатора не создает достаточное давление в системе, соответственно воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень низкой интенсивностью.
Также может сказываться проблема выхода из строя тяги, которая открывает заслонки для обдува ветрового стекла или ног. И еще одна очень распространенная проблема — некорректно работает заслонка, отсекающая поступление холодного воздуха извне — в данном случае нужно отрегулировать тросик, который управляет ее перемещением.
Симптомы неисправности
Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму эту Ладу Самару на заводе в Тольятти.
Итак, если вы недавно купили такую машину, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов — еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель внутри.
Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Заслонка ГОР/ХОЛ не до конца закрывается, соответственно теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно оттает. Проблема опять же в заслонках.
Есть целый ряд симптомов, которые указывают на ту или иную проблему:
- на холостых оборотах дует холодный воздух — плохо работает помпа или забит радиатор печки;
- патрубки холодные — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижний), это свидетельствует о заклинившем термостате и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может говорить о том, что не полностью открывается или забился краник отопителя;
- из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулируйте заслонки и тяги. Некоторые водители советуют подобрать более продуктивный вентилятор от иномарки.
Отопление салона Лады Самара — это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы — как это сделать мы рассказывали на Vodi.su.
Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114
Как и любое другое устройство, она может выйти из строя. О том, почему не греет печка на ВАЗ 2114 и как сделать, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114, пойдёт речь в этой статье.
Как говорят опытные мастера, причин почему плохо греет печка на ВАЗ 2114 может быть много. Для того чтобы умело и быстро выбрать из всевозможных неполадок ту самую, нужно чётко представлять себе, что же такое – эта отопительная система.
Холодно в ВАЗ 2114
Из чего состоит автомобильная отопительная система ВАЗ 2114
- Радиатор.
- Особые патрубки с циркулирующей жидкостью.
- Кран, отвечающий за регулировку оптимального уровня циркулирующей жидкости.
- Специальные заслонки, что контролируют воздух.
- Воздуховод.
- Электровентилятор.
При исправной работе воздушный поток должен беспрепятственно перемещать по всем узлам вышеописанной системы.
Почему печка плохо греет на ВАЗ 2114, либо печка то греет, то не греет вы узнаете дальше.
Причины сбоев в работе
Нарушена стартовая работа вентилятора в отопительной системе
При такой неисправности печку придётся разбирать, чтобы найти поломку. Но перед этим необходимо завести машину и включить поочередно все три уровня мощности работы вентилятора. Если дополнительного шума нет, то пора приступать к разборке.
Также в ВАЗ 2114 не греет печка если неисправен термостат. При такой поломке охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, не успевая охлаждаться.
Накопленная воздушная пробка
Воздушная пробка в системе охлаждения может образоваться в случае, если работа двигателя уже прекращена. В этот момент температура охлаждающей жидкости начинает понижаться. Именно тогда в верхнюю часть радиатора может просочиться воздух, а после, он же, перемещается в термостат. Позже при новом запуске двигателя, помпа будет гнать скопившийся воздух из термостата в радиатор отопительной системы.
Полезный совет: чтобы легко освободиться от воздушной пробки, необходимо скинуть патрубок и медленно залить антифриз до максимальной отметки.
Неисправный краник
Внимание, самая распространённая причина. В девяти из десяти случаев – это не до конца открывающийся краник. У такой проблемы могут быть две причины: он полностью вышел из строя и подлежит замене либо он плохо зафиксирован и из-за тросика печки, что находится вблизи педального узла. Тросик нужно немного подтянуть, захватив плоскогубцами.
Если одновременно печка не подает в салон горячий воздух, а краник подтекает, то последний необходимо срочно заменить. В такой момент на стёклах образуется жирный налёт, а на полу могут появиться такие же пятна, а в атмосфере салона витает ярко выраженный запах антифриза и тосола.
Кран отопителя ВАЗ 2114
В отопительной системе забился радиатор
Если радиатор печки забит грязью и мусором, то плохо дует печка и поток тёплого воздуха поступает в салон еле незаметно. Это особенно неприятно, если за стеклом приличный мороз.
Качество радиатора в отопительной системе оставляет желать лучшего
Такую новость о рабочих свойствах своего радиатора чаще всего получают автовладельцы, купившие подержанный ВАЗ 2114 ещё летом. И до наступления холодов, они даже не подозревают, о предстоящих проблемах. Также плохой радиатор может быть установлен в автосервисе. Доверчивый заказчик, что не проконтролировал результат работы мастера может стать жертвой обмана и халатности. В любом случае плохой радиатор придётся заменить на качественный. Здесь без вариантов.
Радиатор отопителя ВАЗ 2114
Процедура замены радиатора:
- Разобрать переднюю панель и снять консоль.
- Слить тосол в специальную чистую ёмкость через радиатор либо сливное отверстие.
- Снять центральную панель, бардачок, боковые панели.
- Открутить болты и шурупы, что фиксируют панель с кузовом и с металлом.
- Вовремя вспомнить о тросиках.
- Отодвинуть освобожденный торпедо в сторону.
- Снять патрубки.
- Вынуть старый радиатор и заменить его на новый.
- Все остальные исправные детали прикрутить на прежние места.
Низкое давление
Если не хватает давления в отопительной системе на ВАЗ 2114 не греет печка на холостых оборотах. Такое давление обеспечивает помпа. Отследить и распознать причину такой неисправности легко: во время движения тепло поступает в салон. Выход из ситуации – заменить помпу, и желательно на дюралевую, производства «Белмаг».
Дюралевая помпа БЕЛМАГ на ВАЗ 2114
Мало антифриза
На ВАЗ 2114 плохо греет печка если есть дефицит охлаждающей жидкости в отопительной системе. Здесь необходимо проверить уровень антифриза. В зависимости от сезона и температуры на улице он может быть разным: летом охлаждающая жидкость должна быть не ниже отметки «max», зимой – на два пальца выше максимальной шкалы. В любом случае антифриз нужно просто долить.
Доливка тосола на ВАЗ 2114
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
Признаки горелой ГБЦ:
- У охлаждающей жидкости появился новый неприятный запах бензина и автомобильных выхлопов.
- Моторное масло стало пахнуть как охлаждающая жидкость.
- Из глушителя автомобиля вдруг повалил густой белый дым.
Прогоревшую прокладку головки блока цилиндров нужно заменить.
Сломанный мотор
Мотор самой печки тоже может выйти из строя и ли попросту сгореть. Но прежде чем приступать к процедуре его замены, стоит убедиться в исправности переключателя температурного режима и рабочем состоянии реле зажигания. Для этого нужно освободиться от патрубков. Вытащить старую неисправную печь, а на ее место поставить новую. Убедиться в ее работоспособности и вновь залить охлаждающую жидкость.
Ответом на популярный вопрос автовладельцев о том, как улучшить печку на ВАЗ 2114, является профилактика поломок.
Методы профилактики
Для избежания повторного случая потребуется:
- Первая мера профилактики – это заблаговременный разбор системы и очистка каждой детали.
- Наличие под капотом чистого салонного фильтра. Как вы понимаете, грязный и забитый фильтр препятствует прохождению горячего потока воздуха, и по этой же причине радиатор покрывается большим слоем грязи.
- Свежий антифриз. Менять его нужно регулярно и поддерживать на должном уровнем. Тогда подача воздуха в радиатор через термостат будет бесперебойной.
- Герметично зафиксированные кран и радиатор. В этом можно убедиться при хорошо прогретом двигателе.
Исправную систему отопления подтвердит бесшумная, отлаженная работа вентилятора и непрерывный поток тёплого воздуха даже при статичном положении авто.