Как снять форсунки форд фокус 2
106-1 Ремонт Ford Focus II
Снятие топливной рампы и форсунок
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Сброс давления топлива в системе питания»).
С помощью отвертки сдвигаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров…
…и снимаем его с патрубка.
Поддев отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива…
…сдвигаем его наружу.
Нажав отверткой на пружинный фиксатор…
…снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки…
…и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров.
Снимаем топливную рампу с форсунками.
Для снятия форсунки…
…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…
…и снимаем форсунку.
Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.
Поддевая тонкой шлицевой отверткой…
…снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Аналогично снимаем другие форсунки.
С помощью отвертки…
…вынимаем пружинный фиксатор гасителя пульсаций давлений топлива в рампе из пазов рампы.
Вынимаем из отверстия топливной рампы гаситель пульсаций давления топлива…
…и снимаем с него уплотнительное кольцо.
Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.
Снятие топливной рампы и форсунок в автомобиле Ford Focus 2
Инструменты:
- Отвертка плоская малая
- Отвертка плоская средняя
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
Детали и расходники:
- Уплотнительные кольца форсунок
- Уплотнительное кольцо гасителя пульсаций давлений топлива
- Ветошь
Примечания:
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Признаки неисправности:
- затруднен пуск двигателя
- неустойчивая работа двигателя
- остановка двигателя на холостом ходу
- повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу
- двигатель не развивает полной мощности
- недостаточная приемистость двигателя
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
- повышенный расход топлива
- повышенное содержание CO и CH в отработавших газах
- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок
Порядок выполнения работ:
1. Сбрасываем давление в системе питания, как описано здесь.
2. С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
3. Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.
4. Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
5. Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки
и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
6. Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
7. Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
8. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.
9. Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.
10. Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.
11. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех остальных форсунок.
12. Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.
13. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
Примечания:
Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
14. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Снятие, проверка и установка форсунок Ford Focus
Возможные признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер.
На двигателе !,6 л Duratec Ti-VCT
Рис. 1. Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива
Извлеките форсунки 8 (см. рис. 1) из отверстий топливной рампы 5.
Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки.
Сопротивление исправной форсунки должно быть 12–13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
При каждом снятии форсунок обязательно замените верхние 4 (см. рис. 1) и нижние 7 уплотнительные кольца.
Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок
С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода.
В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.
На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута от форсунок
Выкручиваем винты крепления
Снимаем держатели форсунок
Вынимаем форсунки из головки блока цилиндров
Проверяем сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 1,0-1,2 Ом при 20° C.
Если сопротивление не соответствует норме, нужно заменить форсунку.
При каждом снятии форсунок нужно заменять уплотнительные кольца.
Если устанавливаем прежние форсунки, то нужно промыть их распылители растворителем или очистителем карбюраторов.
Устанавливаем форсунки в обратном порядке.
Перед установкой форсунок смазываем моторным маслом уплотнительные кольца.
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.
Появилось несколько видео по промывке форсунок без снятия форсунок с двигателя.
Я бы не рекомендовал данный способ. Во-первых, толком не промоешь распылители форсунок, а во вторых моющий состав попадает в камеру сгорания двигателя, и в результате изменяется температурный режим воздействия на цилиндропоршневую систему. Также могут выйти из строя датчики кислорода и каталитический нейтрализатор.
Замена топливных форсунок Ford Focus 3
Вам потребуется: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 19», «на 22», ключ ТОВХ Т40, автотестер, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
На двигателе 1,6 л выполните следующие операции.
1. Снимите топливную рампу (см. тут).
2. Подденьте фиксаторы 6 (см. рис. 5.32) и выньте форсунки 8 из отверстий топливной рампы 5.
3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 12-13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
4. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца 4 и 7 (см. рис. 5.32).
5. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
6. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
7. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
На двигателе 2,0 л выполните следующие операции.
1. Снимите топливную рампу (см. тут).
2. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодки жгута проводов от форсунок.
3. Выверните винты крепления.
4. . и снимите держатели форсунок.
5. Извлеките форсунки из головки блока цилиндров, преодолевая сопротивление уплотнителей.
6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 1,0-1,2 Ом при 20 °С. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.
8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
10. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.