Как снять форсунки на ваз 2112
Как снять форсунки на ваз 2112
На может поможет
Предупреждение
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе
двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
Рекомендация
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на
специальном стенде.
Признаками неисправности форсунок могут быть:
? затрудненный пуск двигателя;
? неустойчивая работа двигателя;
? двигатель глохнет на холостом ходу;
? повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
? двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
? рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
? повышенный расход топлива;
? повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
? калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы . аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный
фильтр 1 вместе со
шлангом 2 впускной трубы
3. Отсоедините вакуумный
шланг от регулятора
давления топлива.
4. Отсоедините колодку с
проводами от датчика
положения дроссельной
заслонки, отжав
пластмассовую защелку.
5. Отсоедините колодку с
проводами от регулятора
холостого хода, отжав
пластмассовую защелку.
6. Отсоедините колодку
жгута форсунок от жгута
проводов.
7. Отверните два болта
крепления топливной
рампы. Обратите
внимание, под головками
болтов установлены
плоские шайбы (болты
удобнее вынимать,
например, пинцетом).
8. Отверните винт
крепления держателя
топливных трубок.
Снимите держатель. При
этом обратите внимание,
что под головкой винта его
крепления установлена
пружинная шайба.
9. Аккуратно сдвиньте
топливную рампу вдоль
оси форсунок так, чтобы.
10. . все форсунки вышли
из отверстий во впускной
трубе двигателя.
11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не
повредить форсунки.
12. Подсоедините колодку
жгута форсунок к жгуту
проводов и провод к
клемме .
аккумуляторной батареи.
13. Опустите форсунки в
прозрачные емкости.
Последние удобнее
подвесить на топливную
рампу. Проверьте
распыление топлива
форсунками. Для этого
включите стартер.
Форсунки должны
распылять топливо
правильным конусом. У
каждой форсунки должно
быть четыре струи, и.
14. . количество топлива,
подаваемое через
форсунки, во всех
четырех емкостях должно
быть одинаковым
(проверьте с помощью
мерной емкости). Если
какая-либо форсунка не
соответствует данным
условиям, ее необходимо
заменить.
15. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из
распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не
герметична и ее необходимо заменить.
16. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание.
Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную
батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае
форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи
форсунки.
17. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток
форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с
проводами (предварительно отсоединив провод от
клеммы . аккумуляторной батареи) и подсоедините к
контактам форсунки омметр. Он должен показать
сопротивление 11?15 Ом. В противном случае
замените форсунку.
18. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания. Для этого
отсоедините колодку от топливного насоса (подробнее см. подраздел 2.17.1.4) и
прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок не перестанет
распыляться топливо. Затем отсоедините провод от клеммы . аккумуляторной
батареи.
19. Нажав на пружинный
фиксатор, отсоедините
колодку с проводами от
заменяемой форсунки.
20. Сдвиньте фиксатор
форсунки в сторону.
21. Выньте форсунку из
топливной рампы.
Аналогичным образом
выньте остальные
неисправные форсунки.
22. Рекомендуется проверить на всех форсунках
уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или
потерявшие эластичность кольца замените.
23. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте
бензином уплотнительные кольца форсунок.
24. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих
форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления
рампы или на край рампы.
25. Для замены топливной рампы отсоедините колодку
жгута от форсунок и шланги подачи и слива топлива от
топливных трубок. Установите рампу с форсунками в
порядке, обратном снятию.
Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь без них было бы невозможно функционирование двигателя в целом.
На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:
Замена форсунок на 16-ти клапаннике
С завода изготовителя на автомобили ВАЗ-2112 устанавливались форсунки от «Bosch» и «Siemens», (преимущественно Bosch 0 280 158 996 – прим.) ресурс который до первой чистки составляет в пределах 50 тысяч километров пробега.
Пошаговый порядок работ
- Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ – прим.) и патрубок.
- Затем необходимо сбросить давление в топливной системе. Для того, чтобы не мучиться, и проделать эту работу проще, подкладываем под патрубки тряпку и приоткручиваем соединения. Таким образом давление сбросится быстро, а остатки бензина вытекут на тряпку.
При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод.
Колодка питания отсоединена.
Уберите открученные болты в надёжное место.
Чтобы убрать рампу, придётся приложить усилие.
Когда топливная рампа снята, проводим работы по демонтажу конкретной форсунки:
- Снимаем фишку питания с форсунки, предварительно отведя в сторону колодку.
Колодки снимаем по очереди.
Замена или чистка?
Для того, чтобы понять, что необходимо сделать с форсункой, поменять её или просто почистить, лучше продиагностировать их на специальном стенде. В таких условиях её можно проверить в работе под различным давлением, а также наглядно увидеть насколько плотно закрывается она, и не «сопливит» ли.
Если какая-либо из форсунок подлежит замене, то покупать новую следует точно с таким же артикулом как была старая. Также во время монтажа очищенных форсунок, следует поменять все уплотнительные кольца, (по 2 штуки на каждой форсунке – прим.).
Установку проводим строго в обратном порядке, аналогичном порядку снятия.
Видео о чистке форсунок
Внимание! Во время работы с форсунками, соблюдайте все меры противопожарной безопасности, так как пары бензина легко воспламеняемы и являются источником высокой пожарной опасности.
Что такое форсунки?
Форсунка, представляет из себя специальный механический распылитель, расположенный в «голове» двигателя, при помощи которого под высоким давлением и подаётся топливо в цилиндры.
Неисправности форсунок
Среди наиболее частых причин выхода из строя форсунок, может быть следующее:
- Сопло форсунки закоксовалось – в этом случае может наблюдаться повышенный расход топлива, динамика автомобиля уменьшилась, затруднён запуск двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. В остальном никаких отличий нет.
- Клапан форсунки закрывается не герметично («сопливит» форсунка – прим.) – тут может наблюдаться повышенный расход топлива, «троение» и повышенная детонация (о проверке датчика детонации тут), нестабильная работа на холостом ходу.
- Зависание клапана – двигатель троит. Для того, чтобы провести его диагностику, на работающем двигателе отключаем колодку питания каждой форсункой по очереди. На нерабочей форсунке никаких изменений в работе двигателя наблюдаться не будет, а на рабочей произойдёт падение оборотов.
Если вы обнаружили на своём автомобиле нерабочую форсунку, либо им требуется чистка, необходимо знать, как правильно демонтировать их. Подробнее об этом Вы уже могли прочитать выше.
Появилась проблема закоксовалось сопло форсунки — отремонтировали сами, спасибо большое автору статьи. при замене нашли такие же, плюс купили несколько уплотнительных колец на авторынке, стоят копейки. Ремонт вышел совсем недорого!
Понять не мог,что такое?Заливаю бак,а жрет,как ненормальный.Копался,понять не мог, пока не присоветовали поискать информацию в инете.Хорошо,что умные люди пишут и показывают,как понять и разобраться с проблемой.Посмотрел,послушал и сам разобрался-форсунки засопливили,поменял и все…проблема исчезла.Не пришлось и тратиться!
Перед тем как поехать на СТО прочитал вашу статью, теперь попробую сам разобрать и промыть. Оказалось это проще чем я ожидал. Спасибо автору.
Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110
На территории России насчитываются десятки тысяч автомобильных заправочных станций, однако далеко не все из них могут похвастаться наличием высококачественного бензина, отвечающего всем современным нормам и стандартам. Зачастую в топливе присутствуют не только частицы грязи, но и различные примеси (фенолы, сернистые соединения, кислоты, свинец и т.д.). Помимо этого некачественный бензин часто характеризуется низким октановым числом. Все эти факторы крайне негативно влияют и на работу двигателя в целом, и на стабильность функционирования его отдельных компонентов в частности, значительно снижая срок эксплуатации всех узлов мотора. Именно поэтому каждый автолюбитель должен иметь представление о том, как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110. Не следует сразу же приступать к выполнению данных работ.
К чистке форсунок необходимо прибегать только в крайнем случае, когда нет сомнений в нестабильной работе двигателя транспортного средства.
Симптомы, свидетельствующие о необходимости чистки форсунок на ВАЗ 2110:
- Появляются проблемы с запуском двигателя.
- Возрастает показатель расхода топливной смеси.
- Падает мощность тяги двигателя.
- Во время езды в зимнее время года автомобиль периодически двигается рывками.
- Отказывает один из цилиндров двигателя (эффект троения) и т.д.
Чистку форсунок необходимо осуществить в случае появление одного или нескольких симптомов, описанных выше.
Варианты решения проблемы
Снимаем форсунки
Сегодня каждый владелец транспортного средства может остановиться на одном из трех возможных вариантов чистки форсунок:
- воспользоваться автомобильной химией;
- прибегнуть к услугам станции технического обслуживания;
- самостоятельно снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110.
В нашей статье мы детально остановимся именно на третьем варианте решения вопроса. Самостоятельная чистка более безопасна и действенна по сравнению с эффектом, который наступает после применения автомобильной химии. Экономическая выгода от чистки форсунок своими руками также является очевидным фактом, если учитывать расценки, действующие на станциях технического обслуживания. Самостоятельно проводить данную процедуру рекомендуется только в том случае, если вы имеете как минимум общее представление о внутреннем устройстве машины. В противном случае чистку форсунок целесообразно доверить специалистам.
Рекомендации по снятию форсунок на ВАЗ 2110
Отсоединяем подачу топлива
- Перед началом проведения работ нужно убедиться, что двигатель транспортного средства остыл.
- Затем от бензонасоса нужно отсоединить провода питания для полного его обесточивания.
- Следующий шаг заключается в максимальном снижении давления в системе питания мотора. Для этого двигатель нужно завести, после чего подождать, пока он сам не заглохнет на холостых оборотах. Данное действие надо повторить несколько раз до того момента, пока мотор не перестанет реагировать на попытки его завести.
Демонтаж топливной рампы
- Теперь можно приступать к демонтажу топливной рампы. Для этого необходимо предварительно обесточить ее, отсоединить от нее шланги подачи топлива и отключить от нее все электрические приборы (регуляторы холостого хода и давления, датчик положения устройства, регулирующего подачу воздуха в двигатель (дроссельная заслонка)). После этого при помощи шестигранника надо выкрутить два крепежных болта и аккуратно демонтировать топливную раму вместе с форсунками. Во время снятия рамы нужно следить за отсутствием перекосов, которые могут существенно осложнить процедуру демонтажа.
- Далее нужно приступать к снятию форсунок. Для этого надо отсоединить крепежные скобы, фиксирующие электрический соединитель (разъем) и крепежную скобу, удерживающую форсунку на посадочном месте. Для того чтобы избежать попадания грязи на детали, снятые форсунки лучше всего аккуратно уложить на сухую ветошь, а их посадочные места чем-то прикрыть.
Рекомендации по чистке форсунок на ВАЗ 2110
Грязные форсунки
- Резиновые уплотнительные кольца перед процедурой рекомендуется снять, а после окончания чистки установить новые. Чистку каждой форсунки лучше всего начинать с очищения ее сопла от различных отложений. Также уделить внимание следует и воронкообразной поверхности, на которой могут скапливаться коксообразные смолистые отложения.
- После этого можно переходить к чистке канала подачи топливной смеси. Для открытия электромагнитного клапана подачи топлива необходим источник питания, желательно не превышающий 5-7В. Для этого можно использовать регулируемый стабилизируемый источник напряжения или зарядное устройство от мобильного телефона. Подойдет и аккумуляторная батарея автомобиля, однако в этом случае напряжение на форсунку нужно подавать через лампу накаливания, выполняющую функцию демпфера тока для исключения вероятности того, что обмотка форсунки будет сожжена.
- Подача электричества осуществляется через два провода, в разрыв одного из которых необходимо установить кнопку, замыкающую и размыкающую сеть, включая и выключая которую мы будем имитировать работу форсунки в двигателе под действием импульсного электричества.
Чистка
- В качестве оборудования для подачи очищающей жидкости в канал форсунки можно использовать баллончик, в котором находится жидкость, предназначенная для чистки карбюратора.
- Для герметичного соединения сопла баллончика с форсункой можно использовать резиновую трубку, которую необходимо надежно зафиксировать с помощью пластикового хомута или любого другого доступного крепления на сопле баллончика и на форсунке.
- Когда все готово, можно начать подавать электричество для открытия форсунки, параллельно нажимая на баллончик для подачи промывающей жидкости. Через некоторое время факел струи очистителя, выходящий через распылитель топлива, должен стать равномерным и хорошо различимым, что свидетельствует об успешном удалении нагара. На этом процедура чистки считается выполненной.
Ожидаемый эффект
Устанавливаем обратно
Если процедура чистки форсунок была осуществлена правильно, то расход топлива снизится, увеличится мощность двигателя, появится ровный холостой ход, а запуск холодного мотора будет происходить без каких-либо затруднений.
Полезная информация
Рекомендуется своевременно обслуживать форсунки, установленные заводом-изготовителем на автомобиль ВАЗ 2110, для максимального продления срока их эксплуатации.
Практика показывает, что в случае их замены на форсунки других производителей (даже хорошо себя зарекомендовавших брендов) объем потребляемой топливной смеси может существенно возрасти.
Видео
Порядок мероприятий по чистке форсунок представлен в видеоматериале:
Всё о замене и ремонте форсунок на автомобилях ВАЗ 2110–2112
Инжекторные автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 оснащаются импортными форсунками. Это придаёт моделям повышенную стойкость к некачественному топливу и увеличивает ресурс мотора. Владельцы автомобилей десятого семейства ВАЗ могут самостоятельно ремонтировать и менять форсунки, если в этом есть необходимость. Этапы замены клапанов не представляют особой сложности даже для новичков.
Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112
Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.
Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе
При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.
Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник
На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.
Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке
Siemens | Bosch |
Форсунка DEKA VAZ 6238 | 0 280 150 996 и 0 280 158 110 |
Форсунка DEKA VAZ 6393 | 0 280 158 502 |
Форсунка DEKA VAZ 20734 | 0 280 158 017 |
Форсунка DEKA VAZ 20735 | 0 280 158 022 |
Форсунка DEKA VAZ short 20734 | 280158017 |
Форсунка DEKA VAZ short 20735 | 0 280 158 022 |
Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах
Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.
Признаки неисправности
Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:
- провалы в работе мотора;
- увеличенное потребление горючего;
- нестабильность холостого хода;
- потеря мощности;
- чёрный выхлопной газ и т. д.
Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут
Можно ли определить причину неисправности самостоятельно
Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.
К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.
Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.
Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102
Порядок демонтажа масляных форсунок
Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.
Как избавиться от излишков топлива
Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:
- С заднего ряда сидений откинуть подушку.
- Под ней находится люк топливного бака.
- Открутить винты крепления люка.
- От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).
После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.
Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:
- рожковый ключ на 17;
- плоскую отвёртку с узким лезвием;
- крестовую отвёртку;
- шестигранный ключ на 6;
- ветошь.
Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя
Как снять детали с двигателя
- Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
- Снять жгуты проводов с форсунок.
- После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
- Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
- Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
- Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
- Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
- На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
- Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.
Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.
Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112
Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:
- нет видимых деформаций на корпусе;
- форсунка ещё не выработала свой ресурс;
- автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.
Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.
Как продуть и прочистить маслоформунки
На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.
Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.
Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта
Процедура чистки и замены уплотнительных резинок
Лучше всего демонтировать форсунки с топливной рампы и каждую из них продуть и прочистить, а заодно и осмотреть на предмет износа колец. Такой способ имеет огромное преимущество перед применением присадки, так как можно визуально проверить, насколько качественно были проведены восстановительные работы.
Каким инструментом можно сделать ремонт
Для выполнения демонтажа и замены уплотнителей потребуются:
- ромбовидный ключ на 8;
- очиститель карбюратора;
- баллончик со сжатым воздухом;
- резиновый шланг (можно использовать вакуумник);
- шприц с выходным диаметром 10 мм;
- провод длиной примерно 2 метра;
- стандартный набор колец для форсунок (включает в себя восемь изделий);
- уплотнительные резинки на топливные магистрали.
Процесс ремонтных работ и прочистки заключается в следующем:
- Снять с форсунки резиновый уплотнитель.
- Одеть резиновый шланг на хвостовую часть форсунки.
- Подключить провод к аккумуляторной батарее (можно выбрать любую клемму).
- С обратной стороны шланга подключить через шприц трубку аэрозоля для промывки карбюратора.
- Удерживая вся конструкцию руками, производить распыление очистителя несколько раз — пока вылетающие струи не станут равномерными.
- После прочистки рекомендуется по такому же принципу продуть форсунки воздухом из баллончика.
- Далее рекомендуется сразу же надеть новые кольца на изделие, предварительно смочив их бензином.
На фото форсунка в критическом состоянии
Процедура ремонта форсунок может считаться доступной для новичков и неопытных водителей. Единственную сложность представляет собой демонтаж топливной рампы, так как придётся предварительно стравить давление в системе. Прочистка и замена колец на форсунках своими руками даёт водителю возможность максимально качественно провести ремонт этих элементов и быть уверенным в том, что повторное проведение процедуры не потребуется ещё долго.