Как снять кардан на ниве
Замена карданных валов на ниве
Добро пожаловать!
Карданный вал – это очень важная деталь как для полно приводных, так и для задне приводных автомобилей, вить без неё машина не как не поедет, благодаря данному валу который на внешний вид похож на большую металлическую палку, происходит передача крутящего момента от коробки передач на редуктор, ну а редуктор уже на сами колёса этот момент пускает и тем самым автомобиль едет.
Примечание!
Чтобы произвести замену этой детали на автомобилей Нива, запастись понадобиться вам, следующими инструментами, а именно: Набором гаечных ключей (Именно гаечных, другие не подойдут), здоровую отвёртку ещё взять рекомендуем (Или средних размеров если большей нет)!
Краткое содержание:
Где находятся оба карданных вала?
Как вы уже поняли из названия статьи и из надписи чуть выше, всего карданных валов в автомобиле Нива два, вот к примеру если говорить о задне приводной Классике то на ней всего лишь один кардан присутствует и но снимать их что на Нивах, что на Классике очень легко и практически одинаково, то есть гайки крепления фланцев карданных валов вывернули и сняли валы после чего с автомобиля (Об том как отвернуть эти гайки, поговорим чуть позже), более подробно о том где располагаются данные карданные валы вы можете увидеть в статье, под названием: «Замена крестовин карданной передачи на ВАЗ», там будет картинка на которой данные валы красной стрелкой указаны, кроме того прочтите ту статью на которую дана ссылка выше, так как эти крестовины время от времени выходят из строя и чтобы вы вообще знали какие симптомы они будут отражать на автомобиле, прочтите ту статью на которую дана ссылка, в ней всё написано.
Когда нужно менять карданные валы?
Никогда практически и не нужно, если вы конечно эксплуатируете автомобиль нормально в городских условиях, а не по горам на нём ездите, всё дело в том что сами карданные валы практически никогда из строя и не выходят, может случиться такое что вы заденете ими и в связи с чем они у вас погнуться, вот после этого и нужно их менять сразу, если это не делать и ездить на погнутых валах, то во-первых мощность упадёт и неравномерно вращаться он будет, в связи с чем крестовины износятся очень быстро, стучать начнут и ряд других проблем ещё появиться.
Как заменить карданные валы на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?
Снятие:
В его снятии как мы уже сказали нет ничего сложного, достаточно взять отвёртку и если с вами есть помощник, то вообще хорошо, во-первых попросите его придержать вал чтобы он не упал когда вы одну из сторон отсоедините (И без помощника эту работу можно выполнить, просто не удобно будет), как только он одну из сторон держит руками, берите в руки отвёртку и вставляйте её между болтом и вилкой кардана как это на фото 2 показано, тем самым вы добьётесь того что болт у вас уже не будет проворачиваться, как только операция проделана, отворачивайте гайку этого болта который вы удерживаете отвёрткой (см. фото 1) и после чего выньте данный болт из отверстия, точно такую же операцию проделайте с другими болтами и выньте их все тем самым, как только болты будут вынуты, с одной стороны кардан уже не будет ни к чему крепиться и просто находиться в воздухе будет (Ту часть которая в воздухе висит, рекомендуем чтобы помощник её удерживал), после чего с другой стороны (Кардан вить в двух сторон крепиться, абсолютно идентичными способами к тому же) точно так же отверните все болты и тем самым снимите кардан с автомобиля (Для примера на фото 3 показывается снятие заднего кардана, вы возможно передний снимаете это уже фото 4, но не суть, они идентично снимаются), ну и второй карданный вал как вы уже поняли точно таким же образом снимите, отвернув все гайки болтов которые с двух сторон кардан и крепят.
Примечание!
Если карданный вал будет крутиться когда вы отворачивать гайки будете, то в таком случае попросите помощника чтобы по придержал рукой или же самый лучший способ, толстую отвёртку в то самое место вставить которое на фото 2 показано и тем самым вы обеспечите не подвижность болта (Чтобы гайку его нормально отвернуть) и сам карданный вал таким образом зафиксируете, чтобы он не вращался!
Установка:
Устанавливаются в обратной последовательности карданные валы на автомобиль и насчёт старых валов пару слов скажем, то есть если вы решите установить те же валы на автомобиль (Снимали их к примеру для замены крестовин и менять на новые не собираетесь), то обязательно сделайте метки на вилках валов (Метка на вилке указана для наглядности красной стрелкой) относительно данной метки, вторую нарисуйте, на том фланце к которому вилка карданного вала у вас подсоединяется (На фото вилка подсоединяется к фланцу редуктора заднего моста, метка которая на нём нанесена указана синей стрелкой), при обратной установки всех валов, в строго то же положение их установите (По меткам).
Дополнительный видео-ролик:
Если вы погнули карданный вал и решили что он у вас нуждается в замене, то вам довольно таки не малую сумму придётся за него отдать, потому что он стоит довольно таки не плохих денег, о том как подобрать на свой автомобиль тот или иной карданный вал, смотрите в ролике чуть ниже, в котором работники объясняют какой вал лучше всего подойдёт в городских или же в тяжёлых условиях для автомобиля, но ещё на различных форумах по лазайте, так как время идёт и фирма может раскрутиться и на неё будут делать подделку, а благодаря форумам можно много дополнительной информации для себя узнать, в том числе и отзывы про тот или иной карданный вал можно вычитать.
Сообщества › Chevrolet Niva › Форум › Мужики подскажите как снять кардан с нивы шевроле на шрусах?
порвался пыльник на шрусе что возле моста, открутил гайки с шпилек от раздатки и от моста а кардан снять не могу шпильки мешают.промучися с утра до обеда еще и ямы нет. Безрезультатно.
В общем из моего опыта самый простой способ: откручиваешь длинные реактивные тяги и кардан сам в руки падает
Спасибо за совет сейчас попробую. Вот только без ямы получится?
я знаю что ребята с форума на земле откручивали и монтажкой вытаскивали но у меня так не получилось…Я поднял машину поставил на подставки открутил длиные тяги и кардан вышел на отлично_
Спасибо за совет сейчас попробую. Вот только без ямы получится?
Завтра на яму победу.раздатку откручивать и отодвинуть.
Вот это правельное решение ослабь раздатку и проблема решена удачи в этом не легком деле)))
У нас город не большой объехал все автомагазины а их с десяток и не в одном нету шруса на кардан. Заказал в одном, ремкомплект шруса кардана стоит 2400 рублей.уже думаю не лучше ли задний на крестовинах поставить.
Тоже думаю поставить на крестовинах кардан задний. если поставлю пропадет ли удар при работе сцеплением?
попробуй подтянуть гайку на флянце моста. только осторожно. нельзя перетянуть распорную втулку. может она прослабла вот и появился люфт. отсюда и удары.
кардан снимается элементарно. никаких реактивных тяг и раздаток трогать не надо. в нормальном состоянии шлицевое соединение почти полностью задвинуто в зацеплении. сжать его и вынуть шпильки из фланца моста его не представляется возможным даже монтировкой. нужно разжать. элементарным домкратом поднимаете корпус авто. расстояние между мостом и корпусом ( а следовательно и раздаткой) начинает увеличиваться. кардан становится короток. и сам выпадет из фланца. не переусердствуй, а то потом будеш писать как вставить назад, кардан будет слишком короток. на гайки не наживиш… хахаха удачи!
Всетаки пришлось рк ослабить, поперечное крепление полностью открутил а остальные гайки ослабил, потянулись рк вперёд и ксрдан снялся.Разобрал шрус, промыл, собрал люфта практически не было вообще.в итоге заменил кожух, заложил новую смазку, а новый шрус на запас пусть лежит.проехал, все нормально шума нет.Короче нужно пыльники в запасе новые иметь и под машину по чаще заглядывать.