Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять коробку на ваз 2107

Снимаем КПП на автомобиле ВАЗ 2107

Коробка передач — одна из основных составляющих ходовой части авто. Она должна быть всегда правильно отрегулирована и исправно работать. Для осуществления самостоятельного ремонта КПП необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ 2107. В статье дана подробная инструкция и видео, в которых описан и показан процесс снятия коробки, перечислены необходимые для работы инструменты.

Замена коробки передач может потребоваться в следующих случаях:

  • выходе ее из строя;
  • при появлении шумов, свидетельствующих о ее неисправности;
  • при неисправной коробке могут заблокироваться колеса во время движения;
  • течь масла также свидетельствует о неполадках.

Процесс снятия коробки

Чтобы провести процедуру снятия, автомобиль необходимо поместить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, так как процесс трудоемкий и тяжелый. Снятие коробки невозможно без помощников, поэтому следует позвать пару человек желательно с опытом ремонта автомобилей.

Инструменты

Для проведения процедуры снятия коробки передач потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей, в котором должны быть ключи на «10», «13» и «19»;
  • можно использовать накидные с головками тех же размеров, карданные шарниры с удлинителем, на который будут надеваться головки;

Набор ключей

  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пинцет;
  • воронку;
  • емкость для масла;
  • подпорка для коробки передач;
  • чистые тряпки.
  • Этапы

    1. Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
    2. Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.

    Снимаем рукоятку

  • Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
  • Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).

    Снятие втулок с рычага

  • Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
  • Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.

    Снимаем крышку с уплотнителем

  • С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
  • Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
  • Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
  • Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
  • Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
  • Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
  • Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
  • Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
  • На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
  • С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.

    Отсоединяем трос
    от редуктора

  • Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
  • На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних – два), чтобы ее снять.
  • Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
  • Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.

    Устанавливаем надежную подпорку
    Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

    Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления

  • Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
  • Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.

    Сдвигаем коробку назад

  • На завершающем этапе производится снятие КПП.
  • Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.

    Видео «Классика снятия КПП на автомобиле ВАЗ»

    Это видео о том, как снять коробку переключения передач своими руками на автомобиле ВАЗ.

    Снятие коробки передач ВАЗ 21074

    Смотрите также

    Неисправности коробок передач

      5 2 18k

    Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

      332 11 356k

    Масло для коробки передач

      241 9 180k

    Замена сцепления ВАЗ 2106

      5 0 14k

    Снятие КПП ВАЗ Классика

      47 3 32k

    В данном фото отчёте подробно показано как произвести снятие ручной коробки передач (МКПП) на автомобиле ВАЗ 21074. Стоит отметить что процедура замены коробки передач достаточно трудоёмкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Вес МКПП составляет где то 50 кг, не так уж и много, но держать его над головой достаточно проблематично, так что рекомендуем производить снятие с помощником.

    Для снятия коробки передач вам потребуется:

    1. Гараж с ямой;
    2. Набор гаечных и рожковых ключей;
    3. Набор ключей шестигранников (ТОРКС);
    4. Молоток, кувалда;
    5. Плоскогубцы;

    Домкратим автомобиль с обеих сторон. Подлаживаем под машину деревянные бруски так, чтобы задняя часть автомобиля была подвешена.

    Это делается для того, что бы когда вы будете откручивать карданный вал от флянца редуктора заднего моста необходимо будет прокручивать карданный вал, чтобы открутить 4 его крепёжных болта.

    Откручиваем четыре болта крепления карданного вала к флянцу редуктора заднего моста. И разъединяем их чтобы не лазить туда больше.

    Далее снимаем аккумулятор вообще. Затем откручиваем четыре болта крепления приёмной трубы к выпускному коллектору.

    Рассоединяем колодку соединения датчика кислорода. И вынимаем крепёжный хомут.

    Откручиваем 2 верхних болта крепления стартера к кожуху коробки, а также защиту стартера если она имеется. Нижний её болт удобнее будет открутить с низу с помощью торцевого ключа на 10. И нижний болт крепления стартера тоже.

    В салоне автомобиля снимаем консоль. Откручиваем пластиковые порожки со стороны как водителя, так и пассажира. Задираем ковёр и откручиваем 4 шурупа крепления пластиковой накладки рычага переключения передач. Снимаем его вместе с уплотнителем. Поддев отвёрткой пластиковый уплотнитель из самого рычага КПП вытаскиваем его. Затем снимаем рычаг. РАЗБЕРЁТЕСЬ! Там всё просто!

    Откручиваем защиту коробки передач. Ослабив 2 болта на 13 крепления защиты картера двигателя. И открутив 4 болта на 8 крепления самой защиты и снимаем её.

    Откручиваем хомут крепления приёмной трубы к коробке передач, далее её же от каталитического нейтрализатора.

    И снимаем вообще. Придётся вылезти из под машины. Снять сначала со шпилек выпускного коллектора (я поддевал отвёрткой и резкими движениями вниз снимал со шпилек). Потом из под автомобиля вынимаем полностью приёмную трубу.

    Откручиваем от КПП рабочий цилиндр сцепления, выводим его из уха вилки и отводи его в сторону.

    Откручиваем 2 болта крепления КПП к двигателю. Ключ на 19.

    Откручиваем ключом на 10 два нижних болта крепления пыльника двигателя к кожуху коробки.

    Отсоединяем трос спидометра от коробки и проводка от датчика скорости и датчика включения заднего хода.

    Откручиваем всякие защиты над карданным валом.

    Отсоединяем пыльник здесь.

    Откручиваем подвесной и снимаем кардан из эластичной муфты.

    Откручиваем третий нижний болт крепления стартера (стартер потом можно вытащить). И третий болт крепления защиты стартера. Там разберётся каждый.

    1. Что бы открутить 2 верхних болта крепления КПП к двигателю потребуется:
    • головка на 19
    • карданчик
    • удлинитель
    • ещё один удлинитель
    • и сам вороток.

    Одеваем головку с карданчиком и первым удлинителем на болт, затем вороток и второй удлинитель соединяем с первым. И вот таким хитрым приспособлением откручиваем.

    Из под моторного отсека не подобраться, там уши транспортировочные стоят на этих болтах.

    Откручиваем траверсу, придерживая коробку.

    Вытаскиваем коробку переключения передач из коленчатого вала и ведомого диска сцепления, отводя её назад и немного вниз. Будьте осторожны, она тяжёлая мать её за ногу!

    Отвинчиваем шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику.

    На этом всё. Далее дефектовка всего что есть и чего нет, и что быть должно!

    Замена коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Коробка передач – одна из самых важных деталей при сборке практически любого автомобиля, потому что как нам всем известно если не будет коробки то и колёса вовсе не будут крутиться, так как крутящий момент передаётся лишь от коробки на колёса автомобиля. Со временем коробка, как и любой другой агрегат приходит в негодность и наступает момент когда её нужно менять, но не все знают как произвести данную операцию без ущерба себе (Так как коробка очень тяжелая и может упасть на ногу и т.д) и автомобилю.

    Примечание!
    Для замены коробки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 10», а так же «на 13» и «на 19». Вместо гаечных ключей можно так же запастись (Если есть) такого же размера головками, а так же карданными шарнирами и удлинителем на который всё это будет одеваться!

    Ещё для замены нужно будет взять с собой: Отвёртку, пассатижи, по возможности воронку и ненужную ёмкость литра «на 2» которую можно будет потом закрыть крышкой, так как ёмкость нужна для слива отработанного масла которое вы потом можете залить обратно коробку или же выкинуть ёмкость!

    А так же ещё необходимо будет запастись: Длинным толстым бруском, благодаря которому во время снятия коробки её можно будет подпереть, чтобы она не висела и тем самым спокойно отвернуть все болты её крепления!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять коробку на автомобиле?

    Она подлежит замене, при:

    • Её выходе из строя.
    • А так же при повышении шума которая неисправная коробка будет давать.
    • Ещё при затруднённости в переключение передач и при самопроизвольном выключении данных передач.
    • При неисправной коробки могут так же блокироваться колёса при движении на скорости, при неисправной коробки так же наблюдаться течь масла через различные уплотнения и прокладки.

    Примечание!
    Большинство из вышеперечисленных проблем можно так же устранить посредством ремонта коробки, поэтому подумайте прежде чем покупать новую коробку передач и менять её, вить можно заменить лишь отдельно её комплектующие! (О том как отремонтировать коробку, см. в статье: «Ремонт коробки передач на ВАЗ»)

    Как заменить коробку передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Прежде чем вы начнёте делать операцию, обязательно убедитесь то что неисправность коробки не вызвана какими нибудь другими причинами, например:

    1. Недостаточно масла в коробке или его вообще нет, из-за чего ручка переключения передач будет двигаться тяжело, а передачи будут включаться с сильным хрустом.

    2. А так же проверьте затяжку всех болтов которые крепят коробку, потому что из-за их ослабленности коробка может колебаться, а так же болтаться на ходу и в основном это будет заметно на кочках.

    3. Ещё неисправность может быть в самом приводе сцепления, а именно из-за сломанного привода сцепления, педаль сцепления в полностью выжатом состоянии не будет работать вообще, или же при изношенном приводе сцепления, при выжимании педали скорости могут так же тяжело переключаться и переключаться с характерным для этого хрустом. (Более подробную информацию, см. в статье под названием: «Замена сцепления», в этой статье вы найдёте рубрику под названием: «Когда нужно менять сцепление», так вот подробно изучите эту рубрику и вы будете знать какие признаки будут указывать на износ сцепления)

    1) Для начала загоните автомобиль на яму.

    2) Следом по возможности подложите камни под задние колеса, а так же обязательно опустите ручник в самый низ.

    3) Далее снимите рычаг переключения передач с автомобиля. (О том как снять рычаг, см. в статье под названием: «Замена рычага переключения»)

    4) Теперь когда рычаг у вас снят, на основном рычаге или так называемой кулисе останутся три втулки, которые так же нужно будет снять, для этого:

    1. Легонько разведите двумя отвертками лепестки самой верхней втулки (Как показано на фото в самом низу), и после чего снимите верхнюю втулку.

    2. Затем взявшись руками за втулку «А» и «Б» с небольшим усилием так же снимите их с рычага.

    5) Далее отверните оба винта, которые крепят крышку к полу, а затем снимите ее.

    6) Следом опять же при помощи отвёртки, отверните два винта которые крепят чехол ручника, а после чего снимите этот чехол.

    7) Затем отверните все винты, которые находятся под обоими передними креслами и которые крепят коврик передней части автомобиля в разных местах к полу.

    8) Следом сдвиньте оба передних сиденья назад до упора, и после чего отогните краюшки коврика пола.

    9) Теперь на обоих передних креслах отверните гайки, которые крепят салазки сидений к кронштейнам.

    10) Затем отверните четыре винта крепления накладки к порогу, и после чего снимите металлическую накладку.

    Примечание!
    Ту же самую операцию, проделайте и с другой металлической накладкой, которая находится с противоположной стороны автомобиля!

    11) Затем поднимите коврик пола и тем самым сверните его в переднюю часть автомобиля чтобы он не мешал, при сворачивании обязательно проденьте кольцо коврика которое указано буквой «А» через рычаг или так называемую кулису коробки «Б».

    12) Следом отверните оба винта, которые крепят пластмассовую крышку этой самой кулисы, и затем снимите эту крышку с своего установочного места.

    13) Далее снимите шланг, который отвечает за подвода тёплого воздуха в корпус воздушного фильтра. (О том как снять этот шланг, см. в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ», пункт «1-3»)

    14) Когда шланг подвода тёплого воздуха у вас будет снят, гаечным ключом отверните все болты которые крепят стартер и затем сдвиньте стартер чуть вперед. (О том как отвернуть болты и после чего сдвинуть стартер, см. в статье: «Замена стартера на ВАЗ», в пунктах «10-12»)

    15) Теперь отверните пробку сливного отверстия картера коробки передач и после чего слейте из этого отверстия всё оставшиеся масло в какую нибудь ёмкость. (Более подробно о том как слить масло из коробки, см. в статье: «Замена масла на ВАЗ» пункт «2-4»)

    16) Затем полностью снимите весь глушитель с автомобиля. (О том как снять глушитель, см. в статье: «Замена глушителя»)

    17) Далее после снятия глушителя с автомобиля, отсоедините муфту кардана от фланца коробки. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена кардана на ВАЗ», пункт «3-6»)

    18) Следом разыщите колодку проводов которая подключена к датчику включения фонаря заднего хода, который в свою очередь расположен в правой части на самой коробки. После того как данная колодка проводов будет найдена, отсоедините её рукой от этого датчика.

    19) Теперь рукой или же пассатижами ослабьте гайку троса спидометра которая указана стрелкой, а после ослабления данной гайки, отсоедините кончик троса от редуктора.

    20) Затем произведите снятие рабочего цилиндра сцепления. (О том как снять рабочий цилиндр, читайте в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра сцепления», пункт «2-6»)

    Примечание!
    Рабочий цилиндр нужно лишь извлечь из кронштейна, а гайку шланга цилиндра, отворачивать не нужно!

    21) Далее отверните четыре болта, которые крепят крышку картера сцепления.

    22) Следом подоприте поперечину или так называемый кронштейн толстым и длинным бруском, который одним концом упрётся в поперечину а другим будет стоять на земле.

    23) Затем отверните обе гайки, которые крепят поперечину к кузову автомобиля.

    Примечание!
    Вторая гайка располагается на другой стороне поперечины и поэтому из-за выбранного ракурса её к сожалению не видно!

    24) Далее аккуратно уберите брусок и после чего свести заднюю часть коробки.

    25) Теперь подоприте этой же палкой, но только уже переднюю часть двигателя, строго в том месте, которое показано на фото:

    26) Следом отверните два верхних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.

    27) Затем попросите помощника поддержать заднюю часть коробки, а вы в это время отверните последние два нижних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.

    Примечание!
    Второй нижний болт располагается с другой стороны коробки!

    28) После всех проделанных операций, выведите сперва коробку назад, до того пока первичный вал коробки, не выйдет из сцепления.

    Примечание!
    При извлечении коробки, старайтесь не опирать ее на фланец сцепления и другие части!

    Примечание!
    Перед тем как приступить к установки новой коробки, рекомендуется шлицевую часть первичного вала коробки, смазать при помощи смазки «ЛСЦ-15» или «Литол-24», а после смазывания включите по выбору «1-ю» или «3-ю» передачу и после этого приступайте к установки!

    1) Установите новую коробку, в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Когда будете устанавливать приёмную трубу глушителя, не затягивайте гайки её крепления сразу к кронштейну на коробке, а лучше сперва затяните гайки где приёмная труба соединена с выпускным коллектором, а уже потом затяните гайки крепления приёмной трубы с кронштейном расположенном на коробки!

    2) После установки, залейте необходимый уровень масла в коробку передач и после чего сядьте в автомобиль и попробуйте коробку на работоспособность, а после пробы если никаких нарушений не выявлено то заведите автомобиль и прокатитесь на нём.

    Важно!
    Снятием и установкой коробки рекомендуется заниматься лишь с помощником, потому что коробка очень тяжёлая и в связи с этим её можно не удержать и уронить либо на землю, или либо на себя!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробную наглядную инструкцию по снятию коробки, смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

    Ваз 2105 — как снять коробку передач

    Коробку переключения передач на автомобиле ваз 2105 необходимо снимать для выполнения различного ремонта по замене вышедших из строя элементов или выполнения работ, при которых ее наличие будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднимите на подъемниках, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
    • Далее перемещаемся в салон и производим разборку декоративной составляющей — снимите панель радиоприемника, декоративный кожух и ручку рычага переключения передач потянув ее вверх.

    • Далее снимаем сам рычаг, для этого немного приподнимаем его и отверткой отщелкиваем прижимной фиксатор.
    • С помощью пинцета извлеките из рычага демпфирующую пружину.

    • На следующем шаге нам необходимо снять с рычага дистанционную втулку демпфера. Для этого двумя плоскими отвертками разжимаем фиксирующие лепестки и снимаем ее.

    • Отверните по периметру саморезы крепления и снимите пластиковую крышку с резиновым защитным кожухом.
    • Далее производим демонтаж стартера, выпускного коллектора, карданного вала. Отсоедините от коробки гибкий трос привода спидометром, питающие провода от выключателя света заднего хода.
    • Отсоедините от картера сцепления рабочий цилиндр.
    • Отворачиваем болты крепления поперечины задней опоры силового агрегата.
    • Открутите четыре болта (или два в более поздних годах выпуска авто) смотровой крышки картера сцепления.

    • Устанавливаем под коробку надежную опору и отворачиваем болты крепления коробки к блоку двигателя.

    • Большой плоской отверткой поддеваем на стыке картера с блоком и стаскиваем кпп со шпилек, после чего аккуратно отодвигаем назад и выведя первичный вал из ведомого диска сцепления, снимаем коробку. При этом обратите внимание, чтобы при снятие первичный вал не висел на ведомом диске иначе его можно повредить.

    На этом ремонтные работы по снятию коробки переключения передач на автомобиле ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    Читать еще:  Как проверить помпу на ваз 2110
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector