Как снять панель на ваз 2112
Панель приборов — снятие и установка
В руководствах по ремонту автомобиля Lada 112 указывается, что для снятия панели приборов необходимо почти полностью ее разобрать. Это не всегда удобно, поэтому в данном разделе рассматривается снятие панели приборов без ее разборки
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки (см. «Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка»).
3. Снимаем рулевое колесо (см. «Рулевое колесо — снятие и установка») без снятия контактной пластины звукового сигнала.
4. Снимаем подрулевые переключатели (см. «Подрулевые переключатели — снятие и установка») без снятия их соединителя.
5. Отсоединяем наконечники двух проводов от соединителя подрулевых переключателей (см. «Подрулевые переключатели — снятие и установка»).
6. Поддев шлицевой отверткой, снимаем ручку управления гидрокорректором фар.
7. Торцовым ключом с глубокой головкой на 21 мм отворачиваем гайку крепления гидрокорректора фар и утапливаем его шток в отверстие панели приборов.
8. Открываем крышку монтажного блока (см. «Монтажный блок — замена предохранителей и реле»).
9. В нише блока реле и предохранителей крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления левого внутреннего кронштейна панели приборов.
10. Разъединяем колодку жгута проводов замка зажигания (1) и крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кронштейна диагностического разъема (2).
11. Отсоединяем наконечники двух проводов от выключателя сигналов торможения (расположен на кронштейне педали тормоза).
12. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления левой накладки консоли. Сдвигая накладку назад, выводим ее переднюю часть из зацепления с кронштейном и снимаем накладку.
13. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления панели к кронштейну консоли (под гайкой установлены наконечники трех проводов «массы»).
14. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления панели приборов и воздуховода, при необходимости удерживая гайку винта ключом на 8 мм.
При выполнении следующей части работы необходимо разъединять колодки жгута проводов, проложенные под панелью приборов. И хотя эти колодки имеют разные формы, разный цвет и разное количество выводов, для упрощения сборки маркером помечайте парные колодки перед их разъединением.
15. Вытянув фиксирующую скобу, разъединяем колодку жгута проводов панели приборов.
16. Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и разъединяем две соединительные колодки проводов, идущих от датчика иммобилайзера.
17. Шлицевой отверткой отворачиваем три самореза крепления правой накладки консоли.
18. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем правую гайку крепления панели приборов к кронштейну консоли.
19. Разъединяем две пары колодок проводов прикуривателя.
20. Отсоединяем колодку жгута проводов от реле противотуманного света.
21. В нише перчаточного ящика крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления правого внутреннего кронштейна панели приборов.
22. Крестовой отверткой отворачиваем правый.
. и левый саморезы нижнего крепления панели приборов.
23. Снимаем с отбортовки передней левой стойки уплотнитель.
24. Широкой шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем из отверстий стойки пластмассовые держатели накладки и снимаем накладку со стойки.
25. Аналогично снимаем накладку правой стойки ветрового стекла.
26. Поддев тонкой шлицевой отверткой с обеих сторон панели приборов, снимаем вентиляционные
решетки обдува стекол передних дверей.
27. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов, расположенные под вентиляционными решетками.
28. Отводим панель приборов на 15-20 см внутрь салона.
29. За панелью приборов разъединяем девять соединительных колодок жгутов проводов (семь разъемов (1) у левой стойки двери и два разъема (2) около рулевой колонки).
30. Убедившись в том, что все колодки жгута проводов панели приборов отсоединены от колодок бортовой электросети, вынимаем панель приборов из салона автомобиля через проем левой передней двери.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Как снять панель приборов, тюнинг, доработки
Снятие панели приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — дело не из простых. Но в то же время, выполнить данный ремонт возможно и своими руками, имея под рукой необходимый инструмент, а также четкую инструкцию. Касаемо плана действий, в Интернете не так много детальных руководств по снятию и установке панели приборов, и все это связано с тем, что процедура имеет ряд сложностей и тонкостей, о которых не каждый может вспомнить при написании такой статьи.
Впрочем, я постараюсь сделать материал, который хоть на 90% поможет дать общую картину и основные моменты, которые стоит учитывать при снятии панели на ВАЗ 2110-2112. Для выполнения ремонта понадобится следующий инструмент:
- Отвертка с крестообразным лезвием, как короткая, так и длинная
- Головка на 10 мм, желательно глубокая
- Трещоточная рукоятка или вороток
- Кусачки или острый нож
- Фонарик при необходимости
Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:
После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:
Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.
С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.
Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.
Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:
Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:
Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:
Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):
Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.
Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:
Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.
На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить, все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.
Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.
Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Многие владельцы, которые уже давно являются владельцами ВАЗ 2110, хотели бы сменить скучную панель на более современную. В таком случае можно установить панель нового образца с автомобилей, выпускаемых после 2006 г.в., или же с версий «Богдан», которые являются аналогами десятого семейства, разве что украинской сборки.
При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:
- каркас панели приборов в сборе с накладкой
- щиток (комбинация) приборов
- кнопки и выключатели
- дефлекторы отопителя
- блок управления отопителем нового образца
- подпанельная электропроводка
- рулевое колесо, кожух и переключатели
Только в таком случае все становится без особых проблем с минимальными трудозатратами.
Установка панели приборов от Приоры на ВАЗ 2110-2112
Существует еще один метод доработки и тюнинга панели приборов, который заключается в замене торпеды от Приоры — ВАЗ 2170. Конечно, внешний вид будет намного интереснее, чем даже европанель, но подключение и установка требуют очень многих вложений, как финансовых, так и физических. Основная проблема этой доработки состоит в том, что разъемы подпанельной проводки Приоры и подкапотной ВАЗ 2110, которые разумеется нужно стыковать, разные, и разъемы просто не подходят друг к другу.
В таком случае есть два пути:
- Полностью взять всю проводку от Приоры, включая подкапотный жгут, салонный, блок управления стеклоподъемниками, блок комфорта и т.д.
- Стыковать совершенно два разных типа проводки вручную, обрезая разъемы и изолируя чуть ли не каждый провод.
Каждый для себя сам решает, стоит ли игра свеч, а именно стоит ли полученный результат тех денег и времени, которые уйдут на все эти доработки и переделывания. Взять даже цену Европанели, за нее придется отдать до 20 000 руб. новую или от 8000 за б/у, уже получается накладно. Что же по поводу панели от Приоры, то здесь все будет еще дороже — одна только панель в сборе может обойтись 25000 р. новая и от 10 000 руб. б/у. на авторазборке.
Снятие и замена торпеды (передней панели) на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сейчас мы покажем как снять торпеду и произвести её замену на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта работа осуществляется своими руками без использования специальных инструментов. Нужны лишь крестовая отвертка, ключи с головкой на 10″ и время на проведение работ.
Основные причины замены передней панели:
- Внешний вид — вы хотите заменить старую, поцарапанную или испорченную панель на новую.
- Шумоизоляция — для этого придется снять торпеду чтобы провести работы по шумо, звуко, вибро изоляции салона.
- Проблема при работе воздуховодов.
Рекомендуем разбирать комплектующие с напарником, а также помечать или запоминать подключения проводов.
Прежде всего нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, далее снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, снимаем руль и выключатель зажигания. После этого приступаем к разборке торпеды.
Итак, ниже приведена инструкция по снятию и замене передней панели на ВАЗах 2110, 2111, 2112 на фото.
Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.
Далее снимаем крышки с обеих сторон.
Снимаем заглушку возле ручника.
Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.
Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.
Снятие пластика центрального тоннеля.
Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.
Снимаем чехол ручки кпп.
Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.
Откручиваем крепления центральной панели спереди.
Откручиваем крепления центральной панели сзади.
Окончательно снимаем панель.
Свинчиваем саморезы бардачка.
Осуществляем снятие бардачка.
Отсоединяем провода подсветки бардачка.
Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.
Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.
Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.
Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.
Спускаем торпеду со шпилек.
Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.
Так выглядит снятая и отключенная торпеда.
Как вы заметили, если действовать по нашей инструкции, то процесс упрощается в разы. Вам по силам осуществить снятие торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками, но лучше это делать с помощником.
Как снять торпедо с автомобиля ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112)
Добавлено Мар 31, 2015 в Приборные панели
Снятие приборной панели (торпедо) может потребоваться для замены пришедших в негодность деталей или же для решения различных задач тюнинга. Конечно же, чаще всего панель приборов снимают именно для ее тюнинга. Например, это может быть обтяжка панели кожей или замена комбинации приборов более привлекательным и совершенным вариантом. О тюнинге приборной панели автомобилей ВАЗ 2110 можно почитать здесь.
О снятии торпедо мы и поговорим в данной статье. В частности, мы детально рассмотрим сам процесс демонтажа, а также все те нюансы, которые следует учитывать при выполнении данной работы. Итак, начнем.
Снятие комбинации приборов с ВАЗ 2110
Прежде всего рассмотрим демонтаж щитка приборов с автомобилей десятого семейства. Данный процесс выглядит следующим образом:
1. От аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клемму. Устанавливаем колеса в прямолинейное положение и ставим автомобиль на стояночный тормоз.
2. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение. С помощью отвертки отвинчиваем верхние саморезы крепления декоративной накладки щитка приборов. Точно так же откручиваем и нижние крепежные саморезы.
3. С некоторым усилием выдвигаем декоративную накладку и перемещаем ее на торпедо. В том случае если длины электрических проводов для этого не достаточно, отсоединяем от выключателей разъемы с проводами.
4. Отвинчиваем винты крепления самой комбинации приборов. После этого тонкогубцами или небольшими пассатижами выпрямляем лепестки, фиксирующие комбинацию приборов.
5. Вытягиваем комбинацию приборов с посадочного места, отключаем разъемные колодки и полностью снимаем ее.
Установка комбинации приборов на прежнее место осуществляется в обратном порядке.
Со снятием комбинации приборов разобрались, можно переходить к рассмотрению процесса демонтажа приборной панели.
Снимаем панель приборов на ВАЗ 2110
1. Как и в случае со снятием щитка приборов, в первую очередь отсоединяем от АКБ минусовую клемму.
2. Откручиваем два винта кнопки звукового сигнала, после чего поддеваем декоративную накладку плоской отверткой и снимаем ее.
3. Крестообразной отверткой откручиваем винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снимаем его. После этого опускаем рулевую колонку в нижнее положение и снимаем верхний кожух, для чего откручиваем соответствующие крепежные винты.
4. При помощи торцевого ключа или воротка и головки откручиваем гайку крепления рулевого колеса. Важный момент: гайку откручиваем не полностью, то есть таким образом, чтобы она оставалась на валу рулевой колонки примерно на два-три витка резьбы.
5. Достаточно резкими ударами выбиваем рулевое колесо со шлицов вала. Далее полностью откручиваем гайку рулевого колеса и полностью снимаем его с вала.
6. Ослабляем крепежный болт основания подрулевых переключателей. После этого сдвигаем основание переключателей на себя.
7. Отключаем электрический провод от датчика уровня масла. Также отсоединяем и колодки проводов звукового сигнала. Полностью снимаем основание подрулевых выключателей.
8. Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его до положения «I», тем самым разблокируем вал рулевой колонки. Разъединяем колодку проводов замка зажигания.
9. Откручиваем саморезы декоративной облицовки с правой стороны центрального тоннеля и снимаем ее. Аналогичным образом снимаем и облицовку с левой стороны.
10. Плоской отверткой поддеваем декоративную заглушку на центральном тоннеле. После этого отвинчиваем саморезы с обеих сторон тоннеля.
11. Крестообразной отверткой откручиваем саморезы, которые фиксируют центральный тоннель в задней его части. Немного приподнимаем центральный тоннель.
12.Снимаем воздуховод обогрева салона. Разъединяем разъемы прикуривателя и отсоединяем чехол ручки переключения передач. Полностью снимаем центральный тоннель.
13. Откручиваем саморезы крепления бардачка. Немного потянув его на себя отключаем от него провода подсветки и полностью снимаем бардачок.
14. Откручиваем крепежные саморезы, которые располагаются внутри вещевого отсека (за бардачком).
15. Отвинчиваем винты крепления приборной панели к передней части кузова автомобиля. Сначала откручиваем винт правого, а затем и винт левого крепления.
16. При помощи ключа на «10», а также крестообразной отвертки откручиваем болт крепления центральной части приборной панели.
17. Поддев прямой отверткой снимаем решетку воздуховода. Откручиваем гайку крепления приборной панели к кузову. Точно так же поступаем и с воздуховодом в левой части панели.
18. Аккуратно тянем торпедо на себя и снимаем ее с крепежных болтовых шпилек. Разъединяем все разъемные колодки с проводами. При этом для того, чтобы при установке на прежнее место все подключить правильно, маркируем все разъемы.
19. Полностью снимаем приборную панель с автомобиля. Установку производим в обратной последовательности.