Как стучит рулевая тяга
Стучит рулевая рейка – о чем?
Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.
Исправная рулевая рейка – ваша безопасность
Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.
Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам. Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:
- Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
- Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
- К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.
Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.
Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.
Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?
Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:
- Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
- Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
- Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
- Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
- После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.
Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.
Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?
Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.
Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:
- Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
- Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
- Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
- Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
- Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.
В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.
Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Стук рулевой рейки или тяги?
passat b6 2006гв. стук идет при врашении руля в лево и право быстро. особенно на ямках гремит
Комментарии 50
это рейка стучит, я это проходил на ауди, пока не поздно реставрируй.
Думаю не поздно
Проверь еще состояние резьбы на рулевой тяге
Наконечник рулевой тяги
что-то похожее и у меня творится, почти по настроению, идет стук когда поворачиваешь на малых скоростях, и когда на месте стоишь(но не всегда). При вращении руля бывает в некоторых местах прям чувствуется что что-то бьет по рулю. Так и не понял еще, и времени нет.
А не опора ли стойки? У меня прохожий стук был именно когда руль крутишь. Приговорили опору стойки. Заменил обе и было счастье. Провода это на поло еще было.
сломано 2 передниее пружины в самом верху. наверное и подшипники тоже нагнулись опорные. но не хрустят. вот наверное нагрузка сильная пошла и рейка застучала
стук может быть из-за недостатка жидкости гура.
у меня нет гура
найди причину методом исключения:Выбить наконечник проверить -должен быть тугим, а тяга при подъеме вверх должна стоять под собственным весом или, как минимум, медленно опускаться вниз (не падать)
появилась такая же хрень, после того, как трогал подрамник, особенно на холодную.
зачем подрамник трогать?
рейка скорее всего
так если при езде руль не закусывает или еще как делает-значит точно не рейка.и вообще рейку нельзя проверить без заведенного двс.А что беспгкоит?В любой машине есть небольшой стук при дергании руля
При езде в руль отдает?или просто стук?
на сто сказали рейка. сказали типо если снимешь потом можешь не привязать. правда это? а без сьема регулируется, поджимаеться?
там естл болт для пожимания.Но из личного опыта скажу что рейку делать-это последнее.у меня была похожая ситуация, не знал откуда стук, подвеска норм…сказали может быть дело в рейке.в итоге шаровые.я бы посоветывал послушать предыдущего советчика и посмотреть опоры.Обычно еали опора выходит из строя-начинает закусывать пружину вот и хруст
шум именно из рейки.слышно.сильный звон
Тогда не понимаю зачем было поднимать тему если вы точно знаете…
точно узнал через день когда решил заехать на сто
да. рулевая стучит.
Машина как я понимаю поддамкрачена при этом не стоит искать неисправность. Взяться за тягу, если эта тяга стучит то будет чувствоваться. Нужно посмотреть на заведённой при работающем Г/У и на колёсах, а лучше вообще разгрузив всю переднюю ось, или на подъёмник…
На колёсах еще сильнее стучит
Машина как я понимаю поддамкрачена при этом не стоит искать неисправность. Взяться за тягу, если эта тяга стучит то будет чувствоваться. Нужно посмотреть на заведённой при работающем Г/У и на колёсах, а лучше вообще разгрузив всю переднюю ось, или на подъёмник…
тут электро рейка должна быть.
на сто сказали рейка. сказали типо если снимешь потом можешь не привязать. правда это? а без сьема регулируется, поджимаеться?
Закисают алюминиевые вкладыши в механизме рейки…благодаря пружинкам, эти вкладыши поджимаются к штоку рейки…если происходит закись вкладышей…получается этот стук…Поидее…если завести авто…звук будет меньше?
на сто сказали рейка. сказали типо если снимешь потом можешь не привязать. правда это? а без сьема регулируется, поджимаеться?
В идеале…конечно снять рейку…Я ремонтирую без сьема…Основное.при сьеме не сломать шлейф(он пластиковый)…просто быть аккуратным…Тебе нужно найти СТО, где возьмуться отремонтировать рейку и главное дадут на свою работу гарантию…
250 баксов полная копиталка рейки со снятием и установкой. вот я не знаю пока что делать. пишут что подтягиват и уходит люфт и пишут что на поршнях переклеивают текстолитовые вставки, чистят, смазывают и работает как новая. я то все это могу сделать но на долго ли и главный вопрос по поводу привязки ее. не могу понять! механическую часть высунул и вставил обратно что там за привязка. я так понимаю если рейку другую к мозгам привязывать. если рейку снять и вставить обратно все заработает?
После такого ремонта…рулевая рейка отработает еще тыш 100 и горя знать не будешь…Вопрос по кодировки или привязки обусловлен те, что при снятии рулевой рейки происходит отключение всех разьемов с нее.и моооожет быыыыть она потеряет ту самую кодировку…За время моей работы…такое происходило однажды…и после кропотливой работы грамотного электрика все заработало…это единичный случай…Делай и не парься:)Правда…цена вопроса 8000₽
а почему она теряла? если акум отключить то все хорошо будет думаю. мозги же выключены
Клиент, забыл упомянуть, что у него переодически загорался красный значек руля на панели приборов, есп и тд…Т.е. в добавок к люфту были и другие проблемы связанные с рулевым управлением…Был поврежден подрулевой шлейф.И когда мы собрали машину…куча ошибок…колеса не крутятся…и т.д и т.п:)
а почему она теряла? если акум отключить то все хорошо будет думаю. мозги же выключены
АКБ отключается полюбому:)
а почему она теряла? если акум отключить то все хорошо будет думаю. мозги же выключены
В общем…если что то и прописывать придется…то это 5 мин. дело!:)
на сто сказали рейка. сказали типо если снимешь потом можешь не привязать. правда это? а без сьема регулируется, поджимаеться?
Хороший мастер сделает кодировку р.рейки без проблем…если конечно ничего не повредить при сьеме рейки:)
еще сломало 2 передних пружины и я думаю они сломались потому что подшипники упорные начали подкусывать. но подшипники звук не издают, не обнаружил тк в самом верху сломались вот изза этого наверное на рейку пошла нагрузка сильная. я думаю первым делом поджать ее. возможно же без ее снятия да?
Да…возможно…но все равно много нужно разобрать…например опустить или полностью снять алюминевый подрамник.По поводу пружин…возможно это и опорные подшипники…это болезнь :)и рейка…тожа болезнь:)я с таким люфтом проездил до 200 тысяч км…гремела очень сильно…Но раньше небыло альтернатив замены р.рейки…и стоила она 70₽…Конечно потом отремонтировал и продал авто.Уже более 3 лет человек ездит…по вопросу с рейкой ни разу:)
пробывал подлезть только к левому поршню и поджать его, не получилось. там все мешает. а правый вобще не видно. без снятия подрамника не получиться. и без ямы или подьемника не получиться. придеться ехать на сто
Почему стучит рулевая рейка
Смотрите также
Cмазка для рулевой рейки
- 17 1 21k
Стук при повороте руля
- 24 0 29k
Неисправности рулевой рейки
- 10 2 25k
Как устранить стук рулевой рейки
- 43 1 64k
Как разобрать рулевую рейку
- 36 0 57k
Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.
Причины стука рулевой рейки
Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:
- Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
- Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
- Люфт в подшипниках первичного вала.
- Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
- Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.
Рулевое управление ВАЗ
1 — шаровый шарнир наконечника рулевой тяги, 2 — поворотный рычаг, 3 — наконечник рулевой тяги, 4 — контргайка, 5 — тяга, 6 и 11 — внутренние наконечники рулевых тяг, 7 — палец шарового шарнира, 8 — защитный колпачок, 9 — вкладыш шарового пальца, 10 — болты крепления рулевых тяг к рейке, 12 — скоба крепления рулевого механизма, 13 — опора рулевого механизма, 14 — соединительная пластина, 15 — защитный чехол, 16 — стопорная пластина, 17 — картер рулевого механизма, 18 — стяжной болт, 19 — соединительная эластичная муфта, 20 — рейка, 21 — опорная втулка рейки, 22 — демпфирующее кольцо, 23 — резинометаллический шарнир, 24 — облицовочный кожух (верхняя часть), 25 — рулевое колесо, 26 — рычаг регулировки положения рулевой колонки, 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления, 28 — облицовочный кожух (нижняя часть), 29 — промежуточный вал рулевого управления, 30 — защитный колпачок, А — поверхность корпуса шарового шарнира, В — поверхность поворотного рычага.
Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.
Как диагностировать стук рулевой рейки
Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:
- заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
- залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
- постараться понять откуда слышен стук;
- осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или потеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).
Как уберечь рейку от стука
Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки и продлить ей жизнь стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.
Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.
Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.
Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке
Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие. Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный.
Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка 130 долларов, то для иномарок цена может колебаться от 200 до 500 баксов. Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. Цена рулевой рейки в сборе существенно выше – для ВАЗа начиная с 230 долларов, а покупка рулевой рейки в сборе для зарубежного автомобиля может колебаться от 1000-1500 долларов и выше.
Разумеется, если менять рейку не самостоятельно, а с помощью специалистов, то их услуги тоже не бесплатные и расплачиваться за стук рулевой рейки придется дороже.
Как стучит рулевая тяга
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!
И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 4 192
Регистрация: 12.6.2009
Из: г. Красногорск, Павшинская Пойма
Пользователь №: 22 892
Реальное имя:Эдуард
Вторая неделя сладкого ничегонеделанья на берегу Азовского моря(в Ейске) дает свои результаты. Мозги атрофировались.
Поэтому взываю к коллективному разуму! Нужен совет как поступить, на что обратить внимание и т.п. советы. Может есть поблизости толковый мастер.
Итак, по дороге из Москвы в Ейск километрах в 500 от дома, у моего Каравана 2005м.г. появились стуки спереди, со стороны водителя. До Ейска доехал хорошо, и катаюсь пока так, но обеспокоен обратной дорогой 1300 км как никак.
Заезжал в местные сервисы, от них толку нет, называют неполадку и заглядывают в глаза пытаясь понять угадали или нет. после их посещения начинаю понимать некоторые сообщения об отсутствии «мастеров» вдали от крупных городов.
Но все таки одна неполадка найдена 100%! Порван пыльник «водительской» рулевой тяги! (внутри практически сухо, жидкость не уходит, и под машиной следов ATF нет).
На яме потдомкратив только водительскую сторону, монтировкой прощупали ходовую, шаровые, стабилизаторы и рулевые наконечники целы(хотя хз насколько они понимают, но думаю совсем «криминал» они бы заметили)
Домкрат убрали, я раскачивал машину, а мастер под машиной «почувствовал рукой» стук в рейке, и вынес вердикт, что стучит рулевая тяга в соединении с рулевой рейкой, именно при раскачивании машины слышен стук, а когда качаешь руль влево-вправо(на заглушенной машине) ничего не слышно, и мастер ничего «чувствовал» .
После диагноза, увидев мою неудовлетворенность он пригласил еще одного специалиста, и вдвоем весело раскачав машину диагностировали стук водительского опорного подшипника.
Забыл сказать, что передние амортизаторы перед поездкой поставил «новые», на самом деле переделанные «родные», переделывал их мастер бывший раллист который делает их постоянно для раллистов и простых любителей под заказ. В итоге машина приподнялась на 2см и стала жестче(я так просил, жесткость делается по заказу). С караванами он сталкивался впервые, может чего и накосячил. Переделка, это не патрон, это двух трубный масляный амортизатор.
При замене амортизаторов, менялся водительский опорный подшипник.
Сообщение отредактировал Эдуард — 18.7.2013, 17:48