Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить свет на ваз 2106

Лада 2106 › Бортжурнал › Улучшение качества ближнего света 2106 на авто 80-х годов. 🙂

Уже очень давно заметил и удивлялся…: почему у перегоревших ламп внутренних фонарей переднего света 2106 одна спираль перегорает, а другая — как новая…

Оказывается, что (у авто 80-х г.г.) на внутренних фонарях — вторую спираль ещё с завода не предусмотрено подключать. Позднее — там уже устанавливали фонари с лампами одной спирали…

Поэтому, на своём авто: сделано также, как и здесь:

Результат: освещение дороги дороги ближним светом фар — НА ПОРЯДОК ЛУЧШЕ !

ЭФФЕКТ: галогенки НЕ нужны, освещение — достаточное!

Лада 2106 1980, 80 л. с. — электроника

Машины в продаже

Лада 2106, 1976

Лада 2106, 1997

Лада 2106, 1999

Лада 2106, 1998

Комментарии 13

Значит не все «ребята» в курсе, что НЕ «во всех вазах в ближнем Н4 дальний Н1″… )))

вау я такого бреда ещё не видел вы чё ребят? во всех вазах в ближнем Н4 дальний Н1 я не вижу смысла изобретать колесо ведь на заводе всё уже было расчитано я в жизни не повею что с завода были все цоколи Н4. как это? зачем изобретать колесо к чему это? у меня слов нет как это «гайци остановили и нечего не сказали»? может они просто не поняли это на всю систему +110 вват нагрузки да прималейшей неисправноти генератора вся эта … высадит оккумулятор в е…я за пару минут это хорошо если ума не хватит поставить 100вватные лампы нагрузка на систему бешеная. я не вижу смысла такое делать

прикольно. поподробней куда кидал другой конец коричневого провода

И как результат? Полет нормальный? Ничего не сгорело?

Пересмотрите видео по ссылке, так как предыдущее выложенное — было НЕ О ТОМ как у меня.

Усовершенствуя БЛИЖНИЙ включёнными четырьмя (по одной в каждом плафоне) спиралями на 2103 и 2106 — БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО (сужу по себе: отличные «полёты» в течение 3-х лет, часто с ВКЛ. ближн. ) при условиях:
— оптика вся СССР, лампы — стандартные (все 4 по две спирали в каждой);
— наличие реле ближнего света обязательны (!), у меня СССР (экспортное исполнение) — видать мощные и надёжные, если ещё 2 нити выдерживают (!), авто с пережитками и наследием СССР — пока радует
(проверял эл. схемы на наличие РЕЛЕ, 2106 : ближн. — ДА, дальн — ДА; 2103: ближн. — ДА, дальн — НЕТ;) Вывод: на 2103 и 2106 усовершенствовать ближний свет — вполне РЕАЛЬНО.
— для надёжности (чтобы не поплавились и не поразмыкались) установил соответствующие керамические предохранители на 12 А (вместо 8А).

Удачи на дорогах и во всех начинаниях!

И как результат? Полет нормальный? Ничего не сгорело?

А если на дальних фонарях плафоны только для ламп с одной спиралью — не беда, заменить их на ещё 2 с оптикой ближнего.
Эффект в результате — не сможет НЕ радовать…
ГАИ останавливало при включённых всех 4-х фонарях в режиме ближнего света… — СЛОВА НЕ ГОВОРИЛИ, так как НЕ СЛЕПИТ (!).

Спасибо за подробность

В проводке есть реле включения ближнего света фар? Если нетто не в коем случае так делать нельзя, сгорит гитара! И вообще это противозаконно, нарушение светотехникики автомобиля, за это штраф выписывают, уж куда проще купить нормальные галогенки. Тем более что стекла оптики дальнего света не предназначены для такой переделки, там будут засветы вверху и ослепление встречки

Теперь поясню так:
Все (!) 4 фонаря, которые устанавливались на 2106 80-х годов конструктивно были одинаковы (такие же как и поздние внешние): с двумя нитями накала (для ближнего и дальнего света по одной отдельной нити). НО: в крайних фонарях — подключались обе нити (дальний — «Д», ближний — «Б»), а во внутренних — только по одной (для дальнего света).

Заводская схема включения освещения такова:

Дальний: __.Д. — __. Д. ——————— Д. __. — Д. __.

Читать еще:  Как поменять задние колодки на приоре

Моргание: Б. Д. — __. Д. ——————— Д. __. — Д. Б.

Цель «усовершенствования»: задействовать при включении ближнего света все 4 нити БЛИЖНЕГО света (по одной в каждом фонаре)…, — это достигается простым запаралеливанием нитей соседних фонарей.
Все макс. токи всё так же проходят по реле (разве что номинал увеличить, хотя запас прочности «СССР» там достойный)…
Максимум негативных последствий — больший ток потребления с АкБ (ген.-ра), при этом просто нужно повысить номинал соответств. предохранителей (до 10-16А).
Результат: при включении ближнего светят 4 нити БЛИЖНЕГО света и НИКАКОГО ослепления встречных НЕ происходит.

Тогда включение будет таким:

Дальний: __.Д. — __. Д. ——————— Д. __. — Д. __.

Моргание: Б. Д. — Б. Д. ——————— Д. Б. — Д. Б.

Третий год эксплуатирую авто со вторым режимом… — встречные «НЕ моргали»…
К тому же использовал для «этого» отдельную клавишу 2108 (для езды днём со включёнными…).

Всем удачи на дорогах и не только!

У меня лично внутренние фары под H1 и машина до 90 года, и там рефление такое на стеклах что будет давать засветы 100%, походу у тебя не такая оптика, я видел у друзей стоят все 4 ближних элемента, в таком случае ослепления не будет. На ВАЗ 2103 нет реле ближнего света, и парень один так сделал потом материл автора этого видео, у него сгорела гитара, и какие-то еще были проблемы. Кстати у автора тройка и у него тоже реле нет, жаль что он не отписался что у него сгорел гитара, а сгорела она 1 000 000%! У меня даже от 2-х ближних сгорала

Мне кстати хватает света на ближнем и с 2-мя фарами, раньше была проблема конечно, но я поставил реле на ближний, купил оптику WESEM и лампы OSRAM.

Но такая переделка тоже хороша, главное чтоб ДАИ не трогало)

Понял, обязательно учту…
Спасибо.

У меня лично внутренние фары под H1 и машина до 90 года, и там рефление такое на стеклах что будет давать засветы 100%, походу у тебя не такая оптика, я видел у друзей стоят все 4 ближних элемента, в таком случае ослепления не будет. На ВАЗ 2103 нет реле ближнего света, и парень один так сделал потом материл автора этого видео, у него сгорела гитара, и какие-то еще были проблемы. Кстати у автора тройка и у него тоже реле нет, жаль что он не отписался что у него сгорел гитара, а сгорела она 1 000 000%! У меня даже от 2-х ближних сгорала

Мне кстати хватает света на ближнем и с 2-мя фарами, раньше была проблема конечно, но я поставил реле на ближний, купил оптику WESEM и лампы OSRAM.

Но такая переделка тоже хороша, главное чтоб ДАИ не трогало)

Пересмотрел электро схемы на наличие РЕЛЕ,
2106 : ближн. — ДА, дальн — ДА; 2103: ближн. — ДА, дальн — НЕТ;)
Вывод: на 2103 и 2106 усовершенствовать ближний свет — вполне РЕАЛЬНО.

Я просто провёл с каждой стороны по одному доп проводу от ближнего внешних фонарей к соседним (внутренним)…

Т.е.:
Усовершенствуя БЛИЖНИЙ включёнными четырьмя (по одной в каждом плафоне) спиралями на 2103 и 2106 — БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО (сужу по себе: отличные «полёты» в течение 3-х лет, часто с ВКЛ. ближн. ) при условиях:
— оптика вся СССР, лампы — стандартные (все 4 по две спирали в каждой);
— наличие реле ближнего света обязательны (!), у меня СССР (экспортное исполнение) — видать мощные и надёжные, если ещё 2 нити выдерживают (!), авто с пережитками и наследием СССР — пока радует;
— для надёжности (чтобы не поплавились и не поразмыкались) установил соответствующие керамические предохранители на 12 А (вместо 8А).

«Галогенки» на «шестерку»

У меня ВАЗ-2106 1985 года, в фарах которого применяются обычные лампы накаливания. Можно ли перейти на галогенные лампы ближнего и дальнего света без замены фар?

У меня ВАЗ-2106 1985 года, в фарах которого применяются обычные лампы накаливания. Можно ли перейти на галогенные лампы ближнего и дальнего света без замены фар?

Александр, г. Киев

Читать еще:  Как снять замок зажигания мерседес 124

Оборудовать машину галогенной оптикой целесообразно, т. к. она позволяет повысить светоотдачу в полтора раза и более. Покупать для этого новые фары не нужно, достаточно заменить отражатель таким, который более термостоек и специально предназначен для галогенных ламп. Места крепления к арматуре головного света у этих узлов одинаковые.

Если не устраивает стоимость такой модернизации, для переоборудования фар старого типа в продаже есть лампы-«галогенки» с цоколем, как у обычных ламп А12-45/40 типа R2. Существуют также переходники, позволяющие адаптировать галогенную лампу к старой оптике.

Но переоборудование фар путем простой замены ламп нежелательно, даже если тем или иным образом удастся согласовать размеры цоколя и посадочного гнезда отражателя.

Дело в том, что галогенные лампы отличаются более высокой рабочей температурой нити – до 3500°С против 2300°С у обычных. Соответственно, колба «галогенки» нагревается сильнее – до 300 – 700°С. При такой температуре снижается ресурс зеркального покрытия рефлектора фар старого образца, т. к. они не рассчитаны на подобный нагрев. Фары ВАЗов, которые оснащаются галогенными лампами на конвейере, снабжены отражателями со специальным термостойким лаковым покрытием.

Словарь

Триплекс – трехслойное ветровое стекло, которое состоит из двух слоев закаленного силикатного стекла и тонкой пластиковой пленки между ними. Такое стекло при попадании небольшого камня не разлетается на осколки, сохраняет прозрачность и является более безопасным по сравнению с закаленным.

Турбонагнетатель (турбокомпрессор) – агрегат, который использует энергию отработавших газов для принудительного нагнетания большей порции воздуха в цилиндры двигателя. Это позволяет улучшить наполнение цилиндров и, соответственно, увеличить мощность и крутящий момент мотора.

Упругие элементы подвески – это пружины, рессоры, торсионы или пневмобаллоны, которые обеспечивают частичное поглощение энергии ударов при проезде неровностей.

Усилитель рулевого управления – источник дополнительного усилия, который облегчает вращение рулевого колеса. Бывают электро- и гидроусилители.

Усилитель тормозов – устройство, которое увеличивает давление жидкости в гидроприводе тормозной системы. В случае с вакуумными усилителями используется энергия разрежения, которое создается во впускном коллекторе (в бензиновых двигателях) или специальным насосом (у дизелей). Реже встречаются гидроусилители, оснащенные гидронасосом.

Фазы газораспределения – это периоды открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, которые определяют такт выпуска, впуска, сжатия и рабочего хода.

Хладагент – особая жидкость, которая, проходя через радиатор-испаритель кондиционера, отбирает из воздуха в салоне (помещении) тепло и при этом закипает, переходя в газообразное состояние. Затем хладагент, уже в виде газа, поступает по трубопроводам в наружный радиатор-конденсатор. Компрессор при этом сжимает газообразный хладагент, который нагревается, отдает тепло в атмосферу и превращается в жидкость, а затем возвращается в радиатор салона. Процесс повторяется снова и снова.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий, Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова, Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ближний свет на 2106: возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в колодке ;
  • Перегорел предохранитель ;
  • Вышло из строя реле ;
  • Неисправен выключатель ;
  • В цепи произошел обрыв .

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Читать еще:  Момент затяжки гбц ваз 2106

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Совет!
Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

  • Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.

  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.

  • Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки. На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
  • Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
  • Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

Обратите внимание!
В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть.
Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Обратите внимание!
Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже возгоранию проводки ВАЗ.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

Обратите внимание!
Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные.

  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Совет!
Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает?
Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре.
Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.

Вывод

Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector