Как улучшить свет на ваз 2110
Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › как улучшить ближний свет?
люди посоветуйте что можно сделать с ближним светом на 2110? тока ксенон не предлагайте. у меня фары без линз, лампы Н1 Филипс. выставлены правильно, а свет ни о чём. в птф ксен поставил и на всю их в землю опустил мне норм а вот встречка бывает жалуется. чтоб придумать, с небольшими затратами желательно, чтоб без птф свет был хорошим? может лампы какие посоветуете или еще что?
Комментарии 37
Не знаю, сейчас вот ещё одна фирма Белорусская появилась, фары на 10ки делает — как говорят дёшего и сердито.
Плюс в том — что делает завод в Беларуси (вроде как качество гарантируют).
И чёрная подложка — тоже плюс.
www.avito.ru/moskva/zapch…nsk_belorussiya_188354516
www.rudensk.com/ru/fary/b…/blok-fara-112-09-10.html
www.avito.ru/moskva/zapch…y_vaz_2110_eser_190648071
(ESER)
Средняя цена блок-фары — 800 р.
эти линзы стоят 1000р пара в идеале.
фары, стекла, отражатели, как вариант можешь поставить дополнительные реле и запитать их сразу от АКБ
с этими фарами хоть что делай хоть осрам хоть гни отражатель крути итд эт все мертвому припарка. если линзы то поставь туда модули ближнего света хелла 3х дюймовые www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8106165 и забудь об этой проблеме НАВСЕГДА
Если линзы ставить — стёкла менять нужно будет, чтобы по грамотному делать.
на разборе киржачи можно дешево достать. замена стекла палевный вариант
если нормальную напругу дает генератор и фары в хорошем состоянии, то должны светить(имею ввиду бош, в киржач только ксенон или переделка под другие линзы)
разобрать, помыть, заменить стекла, отрегулировать
Посоветуйте ( раз уж тема про свет ) как в дом условиях отрегулировать фары ?
Поставь реле дополнительный и + от аккумулятора сразу, а который на лампочки родной идет сделай управляющим. Снимешь потери напряжения, фары станут ярче.
У меня стояли заводские боши, но за 8 лет поизносильсь, поставил такие же с лампами MTF, светит идеально! ненарадуюсь)
У меня фары с линзами и тоже плохо светили! Поставил осрам найт брекер+ стало получше, а когда поставил 3-х уровневый регулятор напряжения то вообще свет шикарный появился (положение на регуляторе max). Замеряй напряжение бортовой сети!
Осрам найт брэйкер +90 стоят ! Светят просто песня!)
Во первых отрегулируй, чтобы светили не в пол. Насколько я понимаю у тебя Бош фары, вот про них тоже нужно знать несколько вещей.
Оригинальный Бош — светит хорошо, кооперативный Бош светит хуже (проверено лично) плюс отражатели недолговечны.
Часто бош изначально смотрит в пол, и даже при полностью выкрученных с помощью регулировок отражателях, поднятых вверх — граница света, всё равно не доходит до нужного уровня.
Зато есть такая фишка, включи фары ночью, открой капот и пошевели сами лампочки вверх вниз. Поверь, у них там хороший люфт, чтобы они там нормально так болтались.
Обалдеешь, насколько движение на полмиллиметра лампочки в цоколе — сдвигает верхнюю границу света!
В общем, двигаешь лампочками в цоколе, смотришь, как лучше всего светят, потом запоминаешь позицию, и под шляпку лампочки (между шляпкой лампочки и цоколем), подкладываешь что нибудь в виде проволочки необходимой толщины, или листика — в общем прослойку какую нибудь.
И защёлкиваешь.
Светить будет лучше ксенона. Проверено! И уж точно лучше — линзованных штатных производства «Киржач».
Главное не переборщи и не задирай свет высоко (там это легко можно сделать), чтобы не моргал никто.
я точно так же делал)
стекла новые поставил год назад на обе фары техосмотр заставил они лопнутые были и клееные отражатели чистые не повреждённые
LED BAR
Светодиодные модулю различной мощности и яркости, форм и размеров. выбирай ставь я себе поставил и нормально гаи ничего не скажет =)
маяк обычные(не с белым светом) самое идеальное решение для фар без линз
корректор работает?точно отрегулированы?у знакомого на корректор пришлось резинку одеть чтобы чуть выше фара стала!теперь радуется!
Я купил бошевские новые в магазе! Поставил простецкие чухманские «Маяк»и заехал к регулировщику и езжу как днём! Ну это конечно требует вложений… А Филипсы по идее должны хорошо светить, рассеиватели посмотреть надо, стёкла…
У меня тоже фары бош и лампы маяк все устраивает пока стекла чистые)
поставь киржачи…ничего лучше не найдешь…
если только не заморочишься переделывать…
Ближний свет на ВАЗ 2110 – замена ламп и ремонт
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Как правило, причиной неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако, иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как выполняется замена ламп, а также наиболее распространенные причины почему не горит ближний свет и способы их устранения.
Замена ламп
Выбор
Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.
В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.
На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:
Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные | |
Яркость | До 2000 Лм | До 3300 | До 1550 |
Долговечность | 50 000 часов | 3000 часов | 1500 часов |
Цветовая температура | 4300-8500 К | 4300-8500 К | 3300 К |
Цена ламп | От 10 у.е. | От 30-40 у.е. | От 20-30 у.е. |
Обратите внимание!
Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.
Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.
Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.
Обратите внимание!
Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили.
Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.
Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.
Порядок замены лампы
Инструкция по замене лампочек выглядит так:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора .
- Затем надо снять заглушку , расположенную ближе к крылу.
- Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор , который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.
- После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку , так как больше ей ничего не мешает.
- Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
- В завершение работы следует установить на место заглушку .
Обратите внимание!
В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла.
В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.
Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.
Совет!
Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар?
Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света.
Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.
Замена предохранителей
Если после замены лампочек освещение все равно не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок располагается с левой стороны от руля.
За ближнее освещение в левой блок фаре отвечает предохранитель F2, а правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно выявить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.
Ремонт
Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.
Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.
Ниже приведем оптимальный порядок действий:
- Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
- Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
- Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.
Обратите внимание!
Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.
Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.
Регулировка
Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.
Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:
- Нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
- Автомобиль следует поставить на расстоянии пяти метров от экрана. Впереди должен сидеть пассажир. Также можно положить в автомобиль груз весом в 75 килограмм.
- На экране надо начертить горизонтальную линию на уровне 600 мм, а также вторую линию на 75 мм ниже первой.
- Затем нужно начертить три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а средняя должна располагаться посередине между ними.
- Ручку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
- Одну из фар надо закрыть картонкой или листом фанеры.
- Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
- Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.
Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.
Вывод
Ближний свет фар на ВАЗ 2110 может перестать светить по разным причинам, однако, в любом случае неисправность всегда можно найти и устранить самостоятельно. При этом не стоит забывать и о регулировке направления световых пучков, от которых во многом зависит эффективность головного освещения.
Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме можно из видео в этой статье.
Ближний свет на ВАЗ 2110 – замена ламп и ремонт
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Как правило, причиной неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако, иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как выполняется замена ламп, а также наиболее распространенные причины почему не горит ближний свет и способы их устранения.
Замена ламп
Выбор
Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.
В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.
На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:
Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные | |
Яркость | До 2000 Лм | До 3300 | До 1550 |
Долговечность | 50 000 часов | 3000 часов | 1500 часов |
Цветовая температура | 4300-8500 К | 4300-8500 К | 3300 К |
Цена ламп | От 10 у.е. | От 30-40 у.е. | От 20-30 у.е. |
Обратите внимание!
Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.
Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.
Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.
Обратите внимание!
Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили.
Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.
Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.
Порядок замены лампы
Инструкция по замене лампочек выглядит так:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора .
- Затем надо снять заглушку , расположенную ближе к крылу.
- Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор , который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.
- После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку , так как больше ей ничего не мешает.
- Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
- В завершение работы следует установить на место заглушку .
Обратите внимание!
В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла.
В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.
Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.
Совет!
Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар?
Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света.
Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.
Замена предохранителей
Если после замены лампочек освещение все равно не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок располагается с левой стороны от руля.
За ближнее освещение в левой блок фаре отвечает предохранитель F2, а правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно выявить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.
Ремонт
Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.
Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.
Ниже приведем оптимальный порядок действий:
- Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
- Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
- Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.
Обратите внимание!
Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.
Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.
Регулировка
Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.
Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:
- Нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
- Автомобиль следует поставить на расстоянии пяти метров от экрана. Впереди должен сидеть пассажир. Также можно положить в автомобиль груз весом в 75 килограмм.
- На экране надо начертить горизонтальную линию на уровне 600 мм, а также вторую линию на 75 мм ниже первой.
- Затем нужно начертить три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а средняя должна располагаться посередине между ними.
- Ручку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
- Одну из фар надо закрыть картонкой или листом фанеры.
- Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
- Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.
Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.
Вывод
Ближний свет фар на ВАЗ 2110 может перестать светить по разным причинам, однако, в любом случае неисправность всегда можно найти и устранить самостоятельно. При этом не стоит забывать и о регулировке направления световых пучков, от которых во многом зависит эффективность головного освещения.
Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме можно из видео в этой статье.
Вопрос по фарам ваз 2110
Значит так, в ваз 2110, фары Киржач, на ближнем свете стоит линза с лампой H1,которая светит только ближним светом. Но, как известно светит, а вернее освещает дорогу она очень неохотно. В связи с этим вопрос, можно ли в замен штатного линзованного модуля, установить линзованный модуль с лампой H4, который может и ближним и дальним, и дальний свет родной запаралеллить с дальним светом нового модуля, чтобы одновременно и в линзе дальний и в родной фаре?
Имею ввиду, по электрике проблемы будут иль нет?
Дубликаты не найдены
И возможно стоит взять нормальные лампы, а не Луч, Маяк и им подобные
Насчёт напряжения на H1 — здравая мысль, и мерить надо при горящей лампе.
Дело не в напруге приходящей на лампу, дело в конструкции самого модуля, по сравнению с аналогами, из-за этого он не светит. Нет задачи кого-то слепить, или тулить ксенон. Есть фара и вариант халявного приобретения модуля с H4.Внизу с ваза.
Отличные фары! Можешь теперь, засунуть их себе в прямоточное очко и подсвечивать мозоли на простате. Чего тебе не понятно во фразе «заебали слепить!», а? Не видно ему, понимаешь.
Думаю, в таком тяжелом случае стоит заменить весь автомобиль, сдав старый по программе утилизации
А потом всех слепить на дороге. Надоели такие умники-самоделкины, по вечерам ездить невозможно.
Из приходящих в голову неувязок:
техосмотр можно не пройти
проводка не рассчитана на две лампы по полсотни ватт
И линию отдельную к ней.
До техосмотра можно не доехать. Сплавится проводка дальнего света. А там, что с чем коротнёт — дело случая.
Для начала надо замерить напругу что на лампочку приходит, а то может там вольт 10. Дальше делать выводы.
Там дело не в лампочке, а в линзе. Лампу другую ставить нельзя. Мы просто меняли линзу на линзу с большим диаметром. Светить стало лучше и встречных не слепит. А если поставите другой тип лампочки, то на любом посту до вас легко докопаться.
Технически можно, там предохранители на 10А стоят на каждую фару, те проводка должна держать ток 100Вт на лампу.
Технически ты не р том пишешь. Там предохранитель на каждую лампу. Тоесть два на фару. Из практики советую смену фар на бош без линзы. Описание доделок и переделок есть на известных форумах вазов которые первые в списке поиска
поставь ксенон и все шик будет!
у нас тут лампы H1. а ты дал пособие по установке H7!
На дворе 2018 год, на ТАЗах уже никто не ездит. Это как смотреть черно-белый «Иузмруд» в эпоху QLED телевизоров и 4k контента.
Кашу съел уже, которую мамка сварила?
Блин, прочитал коммент и понял- хочу каши! Манной, на молоке, как мамка варила!
А что за бомж у тебя на аватарке?
Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099
) Уважаемые владельцы автомобилей типа ВАЗ . 9 наверное неоднократно сталкивались с проблемой нестабильной работы задних фар. То фонарь тормоза не горит, то фонарь габарита погаснет.
)) Пнешь бампер — О! Загорелся!
Посоветовали купить задние фары с цокольным держателем лампочек на алиэкспресс.
Но их дизайн не сопоставим с угловатым дизайном 99. Смотрятся чуждо и буржуазно )).
Когда исследовал интернет на эту животрепещущую тему, натолкнулся на интересной решение данной проблемы и решил повторить. Вот что из этого вышло.
Приобрел колодки с металлическими цоколями для лампочек с безрезьбовым соединением (для ВАЗ семейства 2101 — 2106). и вот такие желтенькие штуки для присоединения проводков. ).
Плату заднего фонаря взял в гараже. Накопилось уже три штуки на правый фонарь.
Разобрал все нафиг. И для лучшего понимания электрической цепи перерисовал её на листочек.
Чтобы цоколи влезли в держатели лампочек расточил их бормашинкой. После расточки задумался. — В инете писали, что растачивали их напильником. Вот я лоханулся! Надо было точить напильником. Вдруг бы получилось как у японцев.
( Купили японцы у СССР линию по производству самолетов. Собрали, запустили, на выходе получился танк. Как так. Вызвали инженера с завода, где линию купили. — Как так?! Все делали по инструкции. Он им — Читайте в конце мелкими буквами. По выпуску изделия обработать его напильником! )
Штатные болтики у колодок с цоколями оказались малы (За державу вот прям обидно!). Купил саморезы толшее в строительном магазине.
Вот так выглядит колодка с цоколем в держателе лампочки — вид сзади.
Вид сбоку и чуть-чуть спереди.
В одном месте колодка не входила. вырезал выемку под колодку, расположенную под углом.
) Желтыми штуковинами пообжимал провода. Провод заземления идет последовательно от лампочки к лампочке. Провода с питанием от каждой лампочки идут к. контактам.
Контактную планку сделал из фольгированной пластины текстолита. Продаётся в магазинах электроники.
Пропилил бормашинкой канавки для контактов и просверлил крепежные отверстия для болтиков.
Собрал проводки. Желтые проводки это минус/земля/масса идут от лампочки к лампочке последовательно. Синие провода идут к контактной планке. Шилом ковыряю дырдочки для стяжек.
Припаял каждый проводок к нужной дорожке на контактной планке. Места присоединения проводов к планке залил массой из клеевого пистолета (это не сфотал).
Вставил в цоколи лампочки и засунул получившуюся штуку в её местонахождение в машине.
И все заработало! )
)) Хе. пока делал один фонарь, у второго стала отходить лампочка тормоза. Буду переделывать вторую фару.
Международная проблема выжигания глаз автомобилистов
Не знаю кому нужно это увидеть. Но ЭТО означает, что у вас включён дальний свет и Я НИХ**А НЕ ВИЖУ
И ещё, мать вашу, если нет тумана, выключайте нахрен ваши противоТУМАНки!
Полный свет в 1999:
Возможный метод борьбы:
Зы. Баянометр ругался только на последнюю картинку, но она тут в тему. Основной посыл в первых 3 картинках, по ним баянометр молчал.
Жидкие фары «Жигулей»
Для улучшения работы светотехники владельцы жигулей когда-то заливали в фары жидкость. Но на самом деле характеристики фары от этого только ухудшались, а срок службы становился меньше.
Лет 40 назад фары легковушек (в основном – жигулей) и даже некоторых грузовиков обрели необычный имидж: внутри стала плескаться некая жидкость красного цвета. Так тормозуха БСК нашла необычное применение: Что касается технического аспекта «тюнинга», то налицо был стадный эффект: кто-то сказал, что подобная «заправка фары» помогает бороться с конденсатом, продляя ее срок службы. Впрочем, экспертиза показала, что кроме вреда подобная инициатива ничего не сулит: спектр искажается, дальний свет ухудшается, да и раскаленная лампочка может лопнуть.