Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить пониженную на уаз

Как включить пониженную на уаз

Очень важен такой вопрос. Как включить пониженную в уазовском моноблоке, что бы можно было не включать передний мост при этом.

Никак потому что шестерня включения передка так же играет роль пониженой Сделано это специально чтоб избежать перегрузки заднего моста

включаешь хабы-включаешь передок и пониженюю-отключаешь хабы — итог на заднем с пониженной..

получаетса што полуоси в переднем мосту крутятса а хабы отключены да

получаетса што полуоси в переднем мосту крутятса а хабы отключены да

А никто не думал почему это запрещено заводом? А зря

А никто не думал почему это запрещено заводом? А зря

Я думал. Но к своему стыду ничего не придумал. Просто принял как данность. А в чем цимес?

Я думал. Но к своему стыду ничего не придумал. Просто принял как данность. А в чем цимес?

Официальную инфу не читал по уазу на эту тему Считаю что при пониженых передачах крутящий момент увеличивается в 1,94(если родная рк) То есть
1 передача -4,12
Крутящий момент двс уаза (точно не помню) примерно 17кгс
4,12х17=70кгс
70х1,94=135,8кгс
Гораздо лучше если эта нагрузка равномерно распределится на 2 моста чем на один тк в ГП в зацеплении участвует 1 зуб хвостовика и 1 планетарки
Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

Официальную инфу не читал по уазу на эту тему Считаю что при пониженых передачах крутящий момент увеличивается в 1,94(если родная рк) То есть
1 передача -4,12
Крутящий момент двс уаза (точно не помню) примерно 17кгс
4,12х17=70кгс
70х1,94=135,8кгс
Гораздо лучше если эта нагрузка равномерно распределится на 2 моста чем на один тк в ГП в зацеплении участвует 1 зуб хвостовика и 1 планетарки
Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

че там цыферки я вот когда купил в гараж так заежал хотя читал што нельзя но тоже не понимал почему а потом когда попыталса в очередной раз переехать ручей в брод передок просто не включилса
потом начал проскакивать
развалилса хаб
незнай связано ли это как то между собой иль нет
может хаб уже в то время доживал свое
незнай но ткрь я так стараюсь не эксперементировать какая разница включен передний мост иль нет когда пониженая

че там цыферки я вот когда купил в гараж так заежал хотя читал што нельзя но тоже не понимал почему а потом когда попыталса в очередной раз переехать ручей в брод передок просто не включилса
потом начал проскакивать
развалилса хаб
незнай связано ли это как то между собой иль нет
может хаб уже в то время доживал свое
незнай но ткрь я так стараюсь не эксперементировать какая разница включен передний мост иль нет когда пониженая

Я не сказал что на пониженых мост сразу крякнет Просто без крайней необходимости не надо так использовать авто Это снижает срок службы заднего моста
А циферки Миха очень полезны Они дают реальную картину

Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

На сколько я знаю, на ниве полный привод из-за ее короткой базы. В целях безопасности привод не отключаемый.
На УАЗе если включить понижайку без переднего моста момент в РК будет передаваться в пол зуба, потому и нельзя (смотрите конструкцию РК). Поэтому и введена блокировка в РК — сначало мост, потом понижайку.
Если конечно же мост включить, но при этом Хабы выключить тогда все нормально.

На сколько я знаю, на ниве полный привод из-за ее короткой базы. В целях безопасности привод не отключаемый.
На УАЗе если включить понижайку без переднего моста момент в РК будет передаваться в пол зуба, потому и нельзя (смотрите конструкцию РК). Поэтому и введена блокировка в РК — сначало мост, потом понижайку.
Если конечно же мост включить, но при этом Хабы выключить тогда все нормально.

Про конструкцию спорить не буду она мне извесна Объясни почему завод запрещает а ты считаешь что это нормально?

Я не сказал что на пониженых мост сразу крякнет Просто без крайней необходимости не надо так использовать авто Это снижает срок службы заднего моста
А циферки Миха очень полезны Они дают реальную картину

таки я и не спорю шо цыферки полезны просто я в них не понимаю нифгаю
и инструкцыю когда читал понял только то што так нельзя но все ровно зделал не то штобы я об этом сильно пожалел так проторчал пару часов в ручье машину чуть по крышу не засосало и я весь сырой да в грязи поуши а так даже прикольно было
ххаб я прям там тогдась починил тока пока чинил левая сторона в воздухе повисла пришлось соседу звонить шоб выдернул
и тово мине сие удовольствие обошлось
500р соседу
2500 самые дешовые хабы в магазине
и бензину спалил много пока буксовал
и стиральный порошок штоб потом отстиратьса
а так даж понравилось ето у мя первый такой опыт в поле был
тока батя не очень рад был:razz:

имхо если аккуратно, то можно. не раз так делал, ниче не сломалось:)
это наверняка надо только для аккуратного маневра почти на холостых обортах, когда момент, развиваемых двигаелем не такой уж и большой.

ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ И ОСТОРОЖНО ТО МОЖНО
ГЛАВНОЕ ЧТОБ НЕ ПОСТОЯННО8-)

ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ И ОСТОРОЖНО ТО МОЖНО
ГЛАВНОЕ ЧТОБ НЕ ПОСТОЯННО8-)

во во истину гласиш сын мой
чють чутью всегда можно так на пол шишечьки

Про конструкцию спорить не буду она мне извесна Объясни почему завод запрещает а ты считаешь что это нормально?

Нормально — если без фанатизма, если где-нибудь надо аккуратно заползти. Если же, конечно со всей дури — то раздатка не выдержит, нагрузка на промежуточный вал будет великовата.
В принципе это мои домыслы, не подкрепленные расчетом.

Официальную инфу не читал по уазу на эту тему Считаю что при пониженых передачах крутящий момент увеличивается в 1,94(если родная рк) То есть
1 передача -4,12
Крутящий момент двс уаза (точно не помню) примерно 17кгс
4,12х17=70кгс
70х1,94=135,8кгс
Гораздо лучше если эта нагрузка равномерно распределится на 2 моста чем на один тк в ГП в зацеплении участвует 1 зуб хвостовика и 1 планетарки
Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

Это прикольные расчеты. Согласен. Но МОЩНОСТЬ то остается прежней? Момент больше, обороты меньше. Разваливает то моща. А про Ниву. Как же Жигули ездят? Моща такая же, мост одинаковый. В общем про момент ИМХО догадка не верна.

да нет, «разваливает» именно момент
оборотов может и не быть, т.е «0», соответственно и мощность «0», а момент будет.

При условии что второй конец выходного вала рудуктора неподвижен. Тогда развалит момент. А тут колеса то больше не стали. Значит сопротивления не добавилось.

ИМХО причина в механике и устройстве РК, а не в моментах.

Теоретически можно мотором от мопеда с мизерной мощностью разорвать уазовскую трансмиссию в тряпки, если применить соответствующий редуктор.

Можно. Если выходной вал застопорить. Но сцепление колес с грунтом не 100%. Поэтому просто уйдет весь момент в букс на штатных катках. А вот если колеса побольше поставить.

а как же шевроле блейзер который елабуга делала —задний привод и только + понижайка!http://www.auto-mag.ru/?p=1& >

не важно чем повышать момент сопротивления вращению, большими колесами или нагрузкой на ось или динамическим воздействием, момент найдет что сломать.
а на Ниве как раз колеса больше жигулевских

Читать еще:  Распиновка замка зажигания ваз 2109

и неважно что военный мост по полуосям разгружен.

Классические Жигули предназначены немного для других задач, чем Нива. И пониженной передачи у них нет. А нагружает как раз крутящий момент, который увеличивается, в том числе, с помощью раздатки. Теоретически можно мотором от мопеда с мизерной мощностью разорвать уазовскую трансмиссию в тряпки, если применить соответствующий редуктор.

На сколько я знаю, на ниве полный привод из-за ее короткой базы. В целях безопасности привод не отключаемый.
На УАЗе если включить понижайку без переднего моста момент в РК будет передаваться в пол зуба, потому и нельзя (смотрите конструкцию РК). Поэтому и введена блокировка в РК — сначало мост, потом понижайку.
Если конечно же мост включить, но при этом Хабы выключить тогда все нормально.

в косозубой рк не на ползуба
однако теже требования.

пс кардан выдерживает без деформации 120 кГс*м (заводские данные)
пс2 если включаешь пониж для меневрирования в ограниченном пространстве, никогда не будешь выкручивать мотор до макс момента (полный дроссель 2200 об/мин)

вы меня не поняли немного.
это надо, чтобы при установке двух рк, запитать от переднего фланца передней рк мех. лебёдку. чтобы сохранить возможность включать 2 пониженные, не включая лебёдку 🙂

первая РК д.б. косозубая с 2х рычажным механизмом, из которого предварительно надо выкинуть сухарь блокировки рычага пониженной. и всё будет включаться.

гораздо проще ставить гидролебёдку.

первая РК д.б. косозубая с 2х рычажным механизмом, из которого предварительно надо выкинуть сухарь блокировки рычага пониженной. и всё будет включаться.

гораздо проще ставить гидролебёдку.

Как же это ? Сначала по конструкции надо ввести в зацепление шестерню передка она же и пониженую передаёт Менять конструкцию рк надо

Как же это ? Сначала по конструкции надо ввести в зацепление шестерню передка она же и пониженую передаёт Менять конструкцию рк надо

в косозубой все три косозубых шестерни находятся в ПОСТОЯННОМ зацеплении. иначе не получается (советую изучать принципы устройства агрегатов). передок подключается шлицевой муфтой, которая, скользя на валу привода ПМ входит в зацепление со шлицами косозубой шестерни привода ПМ, которая находится в ПОСТОЯННОМ зацеплении с паразиткой на промвалу, и соответственно, с зубчатым венцом вала ЗМ.

пониженную включает маленькая шестерёнка, скользящая по шлицам вторичного вала кпп, которая входит в зацепление с зубчатым венцом промвала и через паразитку раздаёт момент на шестерню вала ПМ (которая может вращаться отдельно от вала. ) и на зубчатый венец вала ЗМ.

так что в косозубой ничего не надо менять, сухарь выкинул, и все дела. только проще и дешевле всё равно с какого нибудь японского эвакуатора гидролебеду присобачить. я вынужден был заказать маилмаркер. вам на востоке проще:)

в косозубой все три косозубых шестерни находятся в ПОСТОЯННОМ зацеплении. иначе не получается (советую изучать принципы устройства агрегатов). передок подключается шлицевой муфтой, которая, скользя на валу привода ПМ входит в зацепление со шлицами косозубой шестерни привода ПМ, которая находится в ПОСТОЯННОМ зацеплении с паразиткой на промвалу, и соответственно, с зубчатым венцом вала ЗМ.

пониженную включает маленькая шестерёнка, скользящая по шлицам вторичного вала кпп, которая входит в зацепление с зубчатым венцом промвала и через паразитку раздаёт момент на шестерню вала ПМ (которая может вращаться отдельно от вала. ) и на зубчатый венец вала ЗМ.

так что в косозубой ничего не надо менять, сухарь выкинул, и все дела. только проще и дешевле всё равно с какого нибудь японского эвакуатора гидролебеду присобачить. я вынужден был заказать маилмаркер. вам на востоке проще:)
Не надо «профессиональному слесарю водителю» советовать изучать агрегаты Я их изучал достаточно и на бумаге и на практике каких ты в глаза не видел Ты по моему химик? Вот когда начну тебе советы по химии давать тогда огрызайся Автор не сообщил какую рк он имеет в виду Если говоришь про косозубую то так и говори не вводи людей в заблуждение На счёт косозубой согласен Там принцип включения такой же как на газ-69 и газ-67 (это тебе для справки может блеснёшь перед кем нибудь) Единственно может придётся установить два рычага вместо одного
Ты пишешь Первая рк дб косозубая Ну про рк понятно Что значит ДБ косозубая? Лень на кнопочки нажать объяснить по нормальному? А если тебя не поняли 100 раз ещё объясни а на людей не нападай

Как включить пониженную на уаз

Раздаточная коробка предназначена для передачи крутящего момента к переднему и заднему мостам и имеет две передачи: прямую с передаточным числом 1,00 и понижающую с передаточным числом 1,94.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Понижающая передача позволяет значительно увеличить тяговое усилие на колесах при тяжелых условиях работы автомобиля (бездорожье, глубокий снег, подъемы).

Устройство раздаточной коробки показано на рис. 1. Ведущим валом раздаточной коробки является входящий в нее ведомый вал коробки передач. На шлицах этого вала установлена скользящая шестерня включения заднего моста и понижающей передачи. При передвижении этой шестерни назад и соединении ее с внутренними зубьями шестерни вала привода заднего моста будет включаться задний мост (передаточное число 1,00), а при перемещении ее вперед и зацеплении с шестерней промежуточного вала будет включаться понижающая передача (передаточное число 1,94),

Промежуточный вал, изготовленный за одно целое с шестерней понижающей передачи, вращается на двух подшипниках, из которых передний — роликовый, а задний — шариковый. По шлицам вала перемещается скользящая шестерня включения переднего моста. Эта шестерня при передвижении по шлицам назад входит в зацепление с шестерней вала привода переднего моста. Оба вала установлены на шариковых подшипниках.

От осевых перемещений все валы удерживаются крышками подшипников и упорными кольцами, установленными в канавки наружных колец шариковых подшипников.

На валу привода заднего моста установлена ведущая шестерня 6 привода спидометра.

Все шестерни раздаточной коробки — прямозубые. При сборке на заводе шестерни комплектуют с подбором по шуму. Если по какой-либо причине во время эксплуатации одну из шестерен заменят новой, то у такой раздаточной коробки при работе может появиться несколько повышенный шум. Такой шум допустим и для раздаточной коробки не опасен,

Подшипники раздаточной коробки в эксплуатации никакой регулировки не требуют.

Управление раздаточной коробкой автомобилей УАЗ -452, показанное на рис. 2, — дистанционное. Рычаги управления расположены справа от водителя, впереди капота двигателя.

Верхний рычаг служит для включения и выключения переднего моста и имеет два положения: переднее, когда передний мост включен, и заднее, когда мост выключен. Нижний рычаг предназначен для переключения передач в раздаточной коробке. Он может быть установлен в трех положениях: переднем, когда включена прямая передача, нейтральном (среднем) положении, при котором ведомый вал не вращается, и заднем, когда включена понижающая передача. Ввиду наличия блокировочного устройства (замка), установленного в крышке штоков переключения передач, понижающую передачу можно включить только после включения переднего моста, а передний мост не может быть выключен при включенной понижающей передаче. На рис. 2 показаны замок и положение штоков при включении передач и переднего моста.

На рис. 3, а приведено положение штоков, когда включен задний мост (штоком) и выключен передний мост (штоком).

В позиции, показанной на рис. 3,б, штоки переместились в положение, при котором штоком включен передний мост, а штоком включена понижающая передача.

Установленный в крышке шарик-замок не позволяет передвинуть шток и отключить передний мост до тех пор, пока штоком не будет выключена понижающая передача.

Замок предназначен для предотвращения перегрузки деталей карданного вала и заднего моста.

Включать передний мост следует при движении по тяжелой Дороге (грязь, песок, снег и т. п.).

Читать еще:  Как определить какой шрус хрустит

Не допускается включение переднего ведущего моста при отключенных передних колесах.

Положение рычагов переключения раздаточной коробки показано на рис. 4.

Сферическая втулка верхней опоры валов и втулка оси промежуточных рычагов изготовлены из пластмассы и в смазке не нуждаются. Нижнюю шаровую опору заполняют при сборке графитной смазкой и дополнительно смазывают только при ремонте или в случае появления скрипа.

Передние тяги управления регулируют по длине резьбовыми вилками.

Для регулировки положения рычагов расшплинтовыва-ют и вынимают палец из вилки тяги, связанной с рычагом; устанавливают шток (в крышке раздаточной коробки) в положение включения заднего моста, а рычаг — в положение, соответствующее этой передаче.

Вращая вилку, устанавливают необходимую длину тяги, совмещают отверстия в вилке тяги и рычаге, вставляют палец и за-шплинтовывают его.

Таким же образом регулируют и положение рычага.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) картер раздаточной коробки проверяют осмотром; при обнаружении на нем следов смазки проверить уровень масла и устранить неисправность.

Уровень масла должен быть расположен у нижней кромки наливного отверстия.

При заправке не следует проворачивать валы, так как масло налипнет на шестерни и попадет в картер в большем количестве, чем требуется. Это может привести к течи масла через сальник во время работы автомобиля.

Через ТО-1 проверить уровень масла в картере раздаточной коробки и, если необходимо, долить.

При втором техническом обслуживании (ТО-2):

Проверить осмотром герметичность, состояние и крепление раздаточной коробки и ее привода.

Снять карданные валы и подтянуть гайки, крепящие фланцы на валах раздаточной коробки (спереди и сзади).

Зашплинтовать гайки и поставить на место карданные валы. При шплинтовке не допускается отвертывание гайки для достижения совпадения прорези на ней с отверстием на валу. Для этого нужно гайку только дотягивать.

Очистить сапун от пыли и грязи и продуть.

Заменить масло в картере. Если масло сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла картер следует промыть керосином. Для этого необходимо залить 0,8—1,0 л керосина в картер, поднять колеса, пустить двигатель и дать проработать 2—3 мин, после чего керосин слить и залить свежее масло.

Снятие и разборка раздаточной коробки

Для ремонта раздаточной коробки ее снимают с автомобиля и разбирают.

После разборки и промывки деталей проверяют их состояние и выявляют пригодность для дальнейшей работы.

Перед снятием раздаточной коробки с автомобиля масло из картера сливают, разъединяют фланцы карданных валов, отъединяют тяги управления раздаточной коробкой, вилку троса ручного тормоза, гибкий вал привода спидометра, кронштейн подвески глушителя. После этих операций снимают раздаточную коробку.

Прежде чем приступить к разборке раздаточной коробки, необходимо выполнить следующее.

Снять тормозной барабан центрального тормоза, предварительно отвернув регулировочный винт для создания зазора между колодками и тормозным барабаном (для более легкого снятия барабана с колодок).

Зачистив кернение, отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец И распорное кольцо с вала привода заднего моста.

Снять центральный тормоз, маслоотражатель и прокладку.

Для разборки раздаточной коробки необходимо снять:
— крышку механизма переключения и прокладку и установить скользящую шестерню в положение включения заднего моста (сдвинуть назад);
— крышку заднего подшипника вала привода переднего моста, прокладку и стопорное кольцо с подшипника;
— крышку картера раздаточной коробки в сборе с промежуточным валом, валом привода заднего моста, штоками и вилками включения, прокладку крышки и вынуть скользящую шестерню ведомого вала;
— крышки задних подшипников промежуточного вала и вала привода заднего моста, прокладки крышек и стопорные кольца с подшипников;
— стопор, штуцер с уплотнительным кольцом и ведомую шестерню 5 привода спидометра;
— стопор штоков вилок на крышке картера, упорные кольца со штоков вилок и вилки включения переднего и заднего мостов, соблюдая осторожность, так как в отверстии фиксатора каждой вилки установлены шарик и пружина.

Выпрессовать из крышки картера оба штока, вал привода заднего моста и промежуточный вал.

Зачистить кернение, отвернуть гайку и снять фланец и шайбу с вала привода переднего моста, переднюю крышку вала привода переднего моста и прокладку. Выпрессовать стакан подшипника ведомого вала коробки передач.

Снять крышку верхнего люка и прокладку.

С вала привода заднего моста выпрессовать задний подшипник, снять ведущую шестерню спидометра и выпрессовать передний подшипник.

Зачистить кернение, отвернуть гайки с вала привода переднего моста и промежуточного вала и выпрессовать подшипники.

Для разборки крышки механизма переключения передач необходимо установить стопорные штифты рычагов включения против заглушек в крышке механизма и при помощи оправки выколотить штифты и заглушки, затем вынуть штоки, рычаги, шарик-замок 5, находящийся внутри крышки, и уплотнительные резиновые кольца.

Разборка управления раздаточной коробкой автомобилей УАЗ -452.

Снять рычаги включения раздаточной коробки. Отъединить корпус сферической втулки верхней опоры валов включения от кожуха пола.

Разъединить тяги включения и поводки валов. Отвернуть болты крепления нижней опоры валов к раме автомобиля и снять с рамы валы в сборе.

Дальнейшую разборку валов нужно выполнять в следующем порядке; снять наружный вал с корпусом сферической втулки и втулкой; снять поводок вала включения переднего моста и опорную шайбу; сдвинуть вверх по валу защитную резиновую манжету; снять стопорное кольцо сухарей, вынуть вал включения переднего моста и два сухаря опоры.

Собирают управление раздаточной коробкой в обратном порядке.

Длину тяг регулируют при помощи резьбовых вилок, установленных на передних тягах.

Сборка раздаточной коробки

Раздаточную коробку собирают в последовательности, обратной разборке.

При сборке следует:
— подшипники, шестерни и все трущиеся поверхности смазать жидким маслом;
— внутренние кольца подшипников запрессовать до упора в буртик вала. Для запрессовки подшипников на вал пользоваться приспособлением или оправкой;
— гайки крепления подшипников надежно затянуть и раскер-нить. Гайки кернить вдавливанием кромки в канавку вала инструментом в форме закругленной лопатки, не имеющим острых ьромок, чтобы не повредить гаек;
— шестерни комплектовать с подбором по шуму; скользящие шестерни включения передач и включения переднего моста подбирать по шлицам валов. Подбор должен обеспечивать отсутствие ощутимой угловой игры при свободном перемещении шестерён по шлицам вала;
— сальники запрессовывать в крышки при помощи оправки. Канавку между рабочими поверхностями резинового сальника заполнить смазкой 1-13 (жировой).

При сборке штоков с вилками нужно при помощи оправки утопить шарик в отверстие вилки и вставить шток до упора в оправку, затем вынуть оправку и установить шток на место.

При установке вилок переключения передач необходимо следить, чтобы концы вилок вошли в кольцевые проточки скользящих шестерен.

Для предотвращения просачивания смазки все уплотнительные прокладки и болты ставить на герметизирующую пасту УН-25 (ТУ МХП 3336—62).

Раздаточную коробку после сборки проверяют на правиль ность и легкость переключения передач, на шумность при работе с нагрузкой и без нее при 1500—1600 об/мин вала ведущей шестерни.

Правильно собранная раздаточная коробка должна удовлетворять следующим требованиям:
— не иметь повышенного шума шестерен;
— переключение передач должно быть легким и плавным;
— не иметь течи масла через сальники, прокладки крышек картера, сапун и резьбовые соединения.

Блог про Уаз

С 2013 года на автомобили Уаз Патриот, а позднее и на Уаз Пикап вместо механической раздаточной коробки УАЗ с ручным управлением, стала устанавливаться более мощная раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением.

Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением на Уаз Патриот и Уаз Пикап, основные характеристики.

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905 и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,111 — 31638-1800021, 48000T00015.

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,625 — 31638-1800020, 48000T00016.

Читать еще:  Плавают обороты ваз 2105

Блок управления 3163-3765011, 48323T00015, раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM) находится в салоне автомобиля. Двухсторонняя связь для управления и диагностики осуществляется по K-line. Соединительная колодка — KET MG641791 (26 pin).

Основные технические характеристики раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для Уаз Патриот и Уаз Пикап.

— Передаточные числа раздаточной коробки :
Повышающая передача (2H, 4H) — 1 : 1
Понижающая передача (4L) — 2.542 : 1
— Максимально допустимый крутящий момент на входе в раздаточную коробку — 120 кгм
— Межосевое расстояние между валами : 241.29 мм
— Тип переключения режимов :
2H — 4H — поворотный переключатель, двойной синхронизатор
4H — 4L — поворотный переключатель, без синхронизатора
— Тип передачи крутящего момента : цепь
— Срок службы : около 200 000 км
— Уровень шума при температуре масла плюс 80 градусов :
4H при 3000 об/мин — 82 ДБа
4L при 2100 об/мин — 82 ДБа
— Размеры : 416x432x347 мм
— Масса : 32,4 кг (без масла)

Режимы работы раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Режим 2H — повышенная передача 1:1, привод только на задние колеса, используется при движении по дорогам с сухим и твердым покрытием.

Режим 4H — повышенная передача 1:1, подключает передний мост, привод на все колеса, используется при движении по бездорожью, мокрым и скользким дорогам. О включении режима 4H сигнализирует горящий индикатор 4H в комбинации приборов.

Режим 4L — пониженная передача 2.542:1, привод на все колеса, используется при преодоления труднопроходимых участков, подъемов или спусков большой крутизны, по бездорожью, при буксировке прицепа в сложных дорожных условиях, особенно если требуется повышенное тяговое усилие на колесах. О включении режима 4L сигнализирует горящий индикатор 4L в комбинации приборов.

Особенности эксплуатации раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

С помощью раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) можно осуществлять движение как в режиме полного привода, так и только заднего. Режим полного привода рекомендуется использовать при движении по снегу, грязи, льду, песку и в том случае когда необходима большая тяга, а также, когда сцепление колес одного заднего моста недостаточно для уверенного движения автомобиля. Выбирать нужный режим работы позволяет переключатель режимов раздаточной коробки.

При переходе в режим полного привода, в раздаточной коробке возможны легкие механические звуки и вибрации, это не является неисправностью. Движение с включенным передним мостом по ровным и сухим дорогам приводит к ограничению поворота управляемых колес и появлению вибрации при повороте рулевого колеса. Движение автомобиля с включенным передним мостом по ровным дорогам вызывает повышенный расход топлива, шум, а также является причиной повышенного износа шин и узлов трансмиссии.

Любые переключения режимов раздаточной коробки надо выполнять только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H можно выполнять как на неподвижном автомобиле, так и во время движения по прямой, при отсутствии пробуксовки колес. Включение и выключение режима полного привода с понижающей передачей 4L, выполняется только на неподвижном автомобиле.

Управление работой переключателя режимов раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Поворотом переключателя раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) выбирается режим движения : с приводом на заднюю ось, с приводом на все колеса на повышенной передаче, с приводом на все колеса на пониженной передаче. В исходном положении 2H индикация режимов раздаточной коробки в комбинации приборов отсутствует, привод осуществляется только на заднюю ось.

Изменение режима движения с 2H на 4H, подключение переднего моста в раздаточной коробке.

Отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 2H в положение 4H. При успешном выполнении переключения, в комбинации приборов включается символ 4H. Отпустить педаль сцепления. При этом в случаях, если :

— предпринимаются попытки включить режим полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних,
— движение производится при наличии разницы давления в передних и задних колесах, большей, чем предписано руководством по эксплуатации,
— непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно в процессе поворота,
— в других исключительных ситуациях, при возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь в момент включения полного привода различные частоты вращения.

Возможен переход системы в аварийный режим, признаком наличия которого является одновременное включение сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только привод задних колес. Для включения режима 4H в этом случае, необходимо перевести переключатель в положение 2H и повторно включить режим 4H.

Изменение режима движения с 4H на 2H, отключение переднего моста в раздаточной коробке.

Для выключения режима полного привода 4H и включения привода на одну заднюю ось 2H, необходимо отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления, перевести рукоятку переключателя из положения 4H в положение 2H. При успешном выполнении переключения символ 4H в комбинации приборов гаснет. Отпустить педаль сцепления.

Изменение режима движения с 4H на 4L, включение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Для включения режима полного привода с понижающей передачей 4L предварительно должен быть включен режим полного привода 4H. Далее необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 4H, через положение 4L в нефиксированное положение «•» и удерживать ее до включения сигнализатора 4L в комбинации приборов.

После включения сигнализатора 4L в комбинации приборов, отпустить рукоятку переключателя, произойдет ее самовозврат в положение 4L. Начать движение, плавно отпустив педаль сцепления. В случае остановки двигателя в режиме 4L, перед началом движения надо убедиться в том, что после запуска двигателя режим движения 4L сохранился включенным.

Изменение режима движения с 4L на 4H , выключение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Для выключения режима полного привода с понижающей передачей 4L, необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Затем перевести рукоятку переключателя из положения 4L в положение 4H. После включения сигнализатора 4H в комбинации приборов, можно начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.

Раздатка «буханки» УАЗ

  • Группа: Гости
QUOTE (Yuri @ Mar 17 2007, 01:02)
Насколько я понимаю — она не может работать заднеприводной при включении пониженной передачи.
QUOTE (Yuri @ Mar 17 2007, 01:02)
что если включить пониженную и выключить передний мост — эффект будет аналогичен нейтралке.
QUOTE (Yuri @ Mar 17 2007, 01:02)
А на «козле» раздатка такая-же?

Сообщение отредактировал toyota-fan: 17.03.2007 — 01:31

  • Марковод

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 588
QUOTE (toyota-fan @ Mar 17 2007, 01:29)
Сначала подключается передний привод, затем включается демультипликатор.
  • Физик за рулём

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 931
  • Марковод

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 588
QUOTE (Dozent @ Mar 17 2007, 10:48)
Может тебе книжку по УАЗу надо? там всё написано, есть диск, правда по 31514, на там похоже всё вроде.
  • Физик за рулём

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 931
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 269
QUOTE (Yuri @ Mar 17 2007, 09:47)
У уазика две независимые ручки. Включение переднего моста и пониженной передачи можно дергать независимо. Если дернуть включение пониженной и не включить передний мост — подвижная шестерня на ведомом валу коробки будет передавать момент на промежуточный вал раздатки, а этот вал ни куда не будет передавать момент, если шестерня подключения передка на этом валу будет в свободном состоянии. т.е. я так понимаю — это просто «запрещенная» комбинация.

Юра, пока передний мост не включишь, пониженная не включится, т.е. даже рычаг на раздатке не двинется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector