Как закрыть радиатор на зиму ваз 2107
Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 18
1 Тема от Packevich 2014-02-05 21:48:42 (2014-02-05 21:50:06 отредактировано Packevich)
- Packevich
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-08-24
- Сообщений: 34Спасибо: 6
- Авто: Ваз 2110
Тема: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Ударили сильные морозы. Довольно часто езжу между городами(100 км), при езде температура ОЖ не поднимается выше 75(если еще до нее доберется). Думаю закрыть решетку радиатора, но не знаю чем(картон. ). Прошу советов.
P.S. ваз 2004 года, 1.5 8 клапаный
2 Ответ от romzezzz 2014-02-05 22:00:41
- romzezzz
- Участник
- Неактивен
- Откуда: VRN
- Регистрация: 2014-01-31
- Сообщений: 43Спасибо: 10
- Авто: ВАЗ 2110
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
У меня 2110 1.6 8клапанов. осенью сменил термостат, всю зиму при -27 было 87-88С в системе охлаждения и в салоне теплышко))). менял потому, что в системе летом на трассе 93С показывало. Подумал, что термостат заклинить сможет зимой, а делать по холоду не очень хочется. Так что не заморачивался с закрытием радиатора, это только на дизелях закрывать надо
3 Ответ от Packevich 2014-02-05 22:41:35
- Packevich
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-08-24
- Сообщений: 34Спасибо: 6
- Авто: Ваз 2110
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Термостат исправен(надеюсь), летом ни разу не закипал, да и на трассе не доходило до 90. А вот сейчас в морозы на трассе до 75 дошло бы и то хорошо(и то печка на 2 работает). А включишь на 4 так до 60 падает(
4 Ответ от romzezzz 2014-02-05 23:15:46
- romzezzz
- Участник
- Неактивен
- Откуда: VRN
- Регистрация: 2014-01-31
- Сообщений: 43Спасибо: 10
- Авто: ВАЗ 2110
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
ну это скорее термостат не качественный. даже на иномарках с третьей попытки попадается хороший. попробуй сменить, не так уж он дорого стоит. у меня тоже не оригинал попался. сначала 87-88, теперь, после трех месяцев 89-90 по компьютеру. летом снова сменю.
5 Ответ от Admin 2014-02-06 05:14:23
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Packevich, я так зимой ездил
Добавлено: 2014-02-06 07:14:23
romzezzz, считаю что закрывать радиатор нужно, особенно когда давит -30..-40С
6 Ответ от roman8785 2014-02-06 10:43:54
- roman8785
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Волгоградская обл.
- Регистрация: 2012-10-12
- Сообщений: 199Спасибо: 75
- Авто: ВАЗ 2111 2001 г.в. 1.5 8кл. Я 5.1.1 Аквамарин
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Закрываю картоном полностью, но делаю небольшие отверстия в нем на всякий случай)))
7 Ответ от Admin 2014-02-06 11:05:49
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
могу еще добавить, что если перекрыть радиатор изолоном фольговидным (которым капот утеплен на фото), отражающей стороной к радиатору, тогда будет перегреваться, даже при -35С, сам проверял
8 Ответ от Packevich 2014-02-06 14:00:55
- Packevich
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-08-24
- Сообщений: 34Спасибо: 6
- Авто: Ваз 2110
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Спасибо за советы, поехал в магазин за материалом)
9 Ответ от roman8785 2014-02-06 15:22:41
- roman8785
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Волгоградская обл.
- Регистрация: 2012-10-12
- Сообщений: 199Спасибо: 75
- Авто: ВАЗ 2111 2001 г.в. 1.5 8кл. Я 5.1.1 Аквамарин
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Да, если полностью закрыть радиатор перегревается, разок так было, поэтому делаю две дырочки примерно 10на10 см и тогда не перегревается.
10 Ответ от Maxim 2014-02-06 15:58:34
- Maxim
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
- Регистрация: 2012-03-16
- Сообщений: 472Спасибо: 229
- Авто: ВАЗ 21124
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Ни чего не перегреется, если охлаждающая система в порядке. А то что вентилятор сработает не опасно, летом он чаще крутит.
От закрытия радиатора, двигатель быстрее нагревается до рабочей температуры, это большой «+«
От авто одеяла не так быстро остывает на короткой стоянке, тоже «+«.
Лично я на период морозов, закрываю перед изолоном, почти как на фото Admin . А двигатель накрываю самодельным одеялом (сделанного из материала, чем то напоминающего войлок).
Автору темы, меняй термостат он у тебя открыт на большом круге. А летом он и ни будет закипать, он постоянно через радиатор охлаждения охлаждаеться.
11 Ответ от Packevich 2014-02-06 20:13:26 (2014-02-06 20:20:59 отредактировано Packevich)
- Packevich
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-08-24
- Сообщений: 34Спасибо: 6
- Авто: Ваз 2110
Re: Кто чем закрывает радиатор и закрывает ли вообще?
Машина в морозы (
-30) прогревается быстро,минут за 15-20 до 50 градусов, думаю он все же гонят по малому кругу. Возможно он открывается рано? Может есть способ проверить его работоспособность не снимая?
Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания
Тема не новая, однако она до сих пор живет — дело в том что зимой некоторые водители закрывают радиатор автомобиля картонкой или другими утеплителями. Сейчас их кстати продается достаточно большое количество. Для матерых водителей это совершенно понятный процесс, но вот для новичков – у них возникает много вопросов. Хотя ответ банален. Собственно мои читатели задавали мне несколько таких вопросов, поэтому решил написать статью. Будет интересно, так что читайте …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Чисто физически это выглядит так – между декоративной решеткой радиатора и собственно самим радиатором, устанавливают картонку или другие материалы которые не продуваются. Кстати могут закрыть и саму решетку, это также не редкость, самое главное — чтобы поток набегающего воздуха не проходил во внутрь. Но для чего это делают? Какая задача? Здесь все банально. Идет это еще с древних авто.
Про первые системы охлаждения
Не буду говорить за все машины, но еще 20 — 30 лет назад система охлаждения радиаторов была совершенно другая. ДА и сами машины были реально другие, не было кучи электроники, кучи датчиков, не было такого понятия как ЭБУ. А многие функции выполнялись механически вот и охлаждение радиатора автомобиля происходило благодаря ременной передачи от коленчатого вала двигателя. То есть был ремень который постоянно крутил вентилятор, который охлаждал радиатор. И чем быстрее были обороты двигателя – тем сильнее охлаждался радиатор автомобиля.
Как то остановить такую ременную передачу вы не могли (это позже были придуманы вискомуфты которые могли снизить обороты), но изначально вентилятор всегда крутился вместе с мотором
НО как показала практика такое охлаждение не всегда достаточно, а иногда и вредно. С одной стороны в жаркий период времени лишнее охлаждение никогда не помешает, но механическая связь выходила на максимум лишь только тогда когда обороты силового агрегата были высокие! А при таком вращении мотор очень сильно разогревался, так что при холостых, не мог эффективно охладится. Одно дело если вы едите по трассе и набегающий воздух может обдуть радиатор, но совершенно другое дело, если вы находитесь в пробке! ДА, раньше летом, было не редкостью когда моторы кипели.
Зимний период времени с таким охлаждением также был кране не удобен! Все дело в том, что вентилятор постоянно крутится, создавая набегающие потоки воздуха на радиатор, даже в -25, -35 градусов! А ведь в такой мороз разогреть автомобиль даже с выключенным вентилятором крайне сложно, а теперь представьте, если вы еще и двигаетесь на авто, то есть машина охлаждается набегающими потоками воздуха! Вот поэтому изначально стали закрывать радиатор картонкой или еще чем другим, чтобы охлаждение хотя бы с одной стороны не проходило.
Современные системы охлаждения и «картонка»
Сейчас совершенно другие авто и другие системы охлаждения. Как мы все с вами знаем, сейчас нет жесткой связи двигателя с вентилятором охлаждения – сейчас это электрическая система. За его включением наблюдает термостат, специальный прибор который включает охлаждение при определенной температуре.
Хочется отметить, что такая система крайне эффективная и продуктивная, во всем температурном диапазоне, от минусовых до плюсовых температур.
Такой электрический вентилятор включается сразу на высоких оборотах, когда температура доходит 92 – 95 градусов он включается и буквально за несколько минут снижает температуру до 85 – 90 градусов, даже в жаркую погоду, даже в пробках. В итоге, машины в городских условиях практически не кипят (конечно, если за бортом не + 50 градусов).
Зимний период времени, вентилятор может вообще не включаться, ведь разогреть авто до 95 градусов при морозе в – 35 градусов «за бортом» очень сложно. Поэтому современные машины быстрее и эффективнее прогреваются.
Но закрывают ли радиатор в современных авто? В принципе можно это делать, а можно и не делать, ошибки тут не будет. Нужно учитывать зимние температуры вашего региона. Если у вас средняя температура держится около – 5, — 10 градусов, я думаю закрывать не нужно, чтобы не перегреть мотор. А вот если постоянно держится в районе – 20, — 30 градусов закрыть можно, я бы сказал даже нужно. Так автомобиль будет быстрее прогреваться.
На современных автомобилях, нет крайне необходимости закрывать радиатор автомобиля, все же здесь датчики, которые не включают вентилятор в зимний период времени. Однако если температуры у вас в регионе кране низкие, то закрыть стоит, я бы даже сказал больше – утепляйте полностью двигатель и правильно его прогревайте перед поездкой.
Собственно это вся информация. Однако вам стоит помнить – как только температура начинает расти, то картонку нужно срочно убирать! Иначе просто перегреть свой силовой агрегат.
На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(19 голосов, средний: 4,53 из 5)
Похожие новости
Обкатка нового автомобиля — нужна ли? Или можно сразу «жар.
Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодн.
Присадки в масло двигателя, в рулевую рейку и коробку передач. Ч.
Утепляем ВАЗ 2107 или как сделать салон теплым
С наступлением холодов многие владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2107 загораются желанием произвести утепление своего стального коня. Для реализации таковых действий понадобится всего лишь утеплитель, а также свободное время. Собственно о том, как утеплить ВАЗ 2107 на зиму в домашних условиях, подробно рассмотрим в материале.
Выбор теплоизоляционных материалов для автомобиля
Насколько эффективной является процедура утепления автомобиля, знают не понаслышке те, кто уже успел произвести действия по улучшению теплоизоляционных параметров. Достигается рассматриваемый процесс за счет применения специальных материалов, которые обладают таким параметром, как низкий уровень теплопроводности.
Процесс утепления предусматривает снижение теплопроводности не только салона, но и моторного отсека. В качестве утеплительных материалов отдается предпочтение:
- Пенопропилену.
- Биомасту.
- Изотону.
- Войлоку.
- Вспененному полиэтилену.
Приступать к процессу утепления следует исключительно тогда, когда утепляющие материалы будут закуплены. Сам процесс тепловой изоляции условно можно разделить на два этапа — утепление моторного отсека, а также салона. Кстати, рекомендуется начинать непосредственно с моторного отсека, что позволит «набить руку». Что представляют собой процессы утепления моторного отсека и салона автомобиля ВАЗ 2107, выясним далее.
Доработка моторного отсека
Начинать процесс утепления рекомендуется с двигателя. Это делается для того, чтобы в зимний период быстрее происходил прогрев мотора, а также поддерживалась его рабочая температура при снижении температуры воздуха. Чем быстрей будет набирать рабочую температуру двигатель, тем скорее можно включать отопитель салона для его прогрева.
Утепление автомобиля ВАЗ 2107 своими руками следует начинать непосредственно с капота. Выполняется этот процесс в следующем порядке:
- Утеплитель следует размещать в проемах капота между усиливающими профилями. Чтобы вырезать куски утеплителя подходящих форм, надо использовать шаблоны, которые изготовить можно из газет или картона.
- Перед приклеиванием утепляющего материала, требуется предварительно тщательно очистить и обезжирить поверхность.
- В зависимости от используемого материала, следует наносить их согласно инструкции. Для этого требуется удалить защитную пленку с клеящей стороны материала, а затем, воспользовавшись строительным феном (не бытовым), произвести прогрев приклеиваемой части утеплителя.
- Качество приклеивания утеплителя зависит не только от прогрева клеящего состава, но еще и от выдавливания воздуха из-под материала.
- Применяется также утеплитель для радиатора ВАЗ 2107. Для защиты радиаторной решетки от холода, необходимо использовать специальный лист утеплителя. Этот лист крепится непосредственно к самой решетке.
Съемный утеплитель на радиаторе используется специально для того, чтобы в любой момент его можно было снять, когда температура начнет подниматься выше рабочего показателя. Закрывать радиатор утеплительным материалом следует при низких температурах ниже -5 градусов.
Это интересно! Некоторые экземпляры ВАЗ 2107 имеют защитный чехол капота, который выполняет функцию утеплителя. Если такой чехол имеется, то наносить слой дополнительной теплоизоляции вовсе не обязательно.
Утепление кузова и салона автомобиля направлено не только на снижение теплопроводности, но еще и на акустическую защиту или звукоизоляцию.
Про теплоизоляцию салона
На утепление отсека двигателя требуется не только мало времени, но еще и самого материала, чего не скажешь о салоне. О том, как утеплить салон автомобиля ВАЗ 2107, задумываются многие владельцы этого транспортного средства. Процесс предусматривает глобальных действий:
- Из салона нужно извлечь все оборудование вместе с обшивкой.
- Работы проводить рекомендуется в гараже и при плюсовой температуре.
- Рабочее место нужно обеспечить достаточным количеством света.
В салоне утеплению подлежат такие элементы:
- Двери.
- Днище.
- Перегородка моторного отсека и салона.
- Крыша.
- Задняя полка.
Двери и крышу можно утеплять и обесшумливать отдельно от днища, но если принято решение произвести работы комплексно, то делать лучше все сразу. На этот процесс уйдет несколько дней времени, к чему нужно быть готовыми.
На двери и крышу изначально наносится слой виброизоляции, а затем наклеивается тепло- и шумоизоляция. На днище следует также наклеить слой виброизоляции, а затем приступать к нанесению шумки. Однако шумка для днища вовсе не обязательна, так как штатные войлочные коврики справляются с этой задачей достаточно хорошо.
На завершающем этапе можно произвести нанесение утеплителя в отсеке багажника, что исключит возникновение шума сзади, а также предотвратит потери тепла в салоне. Еще понадобится также нанести изоляционный материал и на крышку багажника (принцип аналогичен утеплению капота).
Защитив салон семерки от холода и шума, можно наслаждаться поездками в холодное время даже на дальние расстояния. При этом учитывайте, что качественная изоляция исключит необходимость всегда ездить с включенной печкой, а это дополнительный шум в салоне.