Как завести хонду в мороз
Почему машина плохо заводится зимним утром: причины
Почему не заводится машина. Как завести машину в мороз.
Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.
Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.
Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.
Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?
На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь. А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.
Когда “нечему гореть”.
Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться). Причины ситуации когда “нечему гореть”:
1. Бензин плохого качества.
2. Грязные топливные инжекторы (форсунки).
4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).
5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):
а. Некорректно работает топливный насос.
б. Не работает регулятор давления топлива.
Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:
3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).
4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).
Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.
Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.
Когда “нечем поджечь”.
В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:
1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.
2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.
3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.
4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания. Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.
5. Проблемы со свечами зажигания. Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.
6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:
а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.
б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов. Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.
в. Проблемы с фазами ГРМ. К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.
Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (. ) причин, по которым может не заводиться автомобиль.
К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат. Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.
На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.
Старайтесь в сильные морозы прогревать автомобиль через какие-то интервалы по времени, или установите себе хорошую сигнализацию с автоматическим запуском по температуре двигателя. В конечном итоге, это выйдет дешевле.
Во второй и третьей части статьи мы рассмотрим примеры действий, которые можно произвести самостоятельно, без обращения в сервис, если Вам нужно «вернуть к жизни» замерзший автомобиль.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Завестись в морозы
Привет «логоводы»! К нам пришли морозы, доходило уже до -33. И вот столкнулся с проблемой машина не заводится примерно от -22, до 20 градусов легко, как температура упадет ниже не в какую. Перед зимой поменял все фильтры, масло полу-синтетика 5w-30. В мороз -24 достал щуп, масло капает с него, значит не застыло, начал грешить на аккамулятор который достался мне от прежних хозяев, не стал заморачиваться купил новый «атлас» корейский гарантия 2года, поставил все равно не хочет заводится как только мороз упадет до -24, -26. Свечи менял меньше года назад, да и машина работает ровно когда заведется, на что еще грешить я уже не знаю, может со стартермо какие проблемы? В -26 крутит очень слабо, не смотря что новый акб и масло вроде не загустевшее. Машина стоит на улице, рядом ставят (дуэт) литровый мотор, так мы вдвоем каждое утра только и мучаемся, машины с большим объемом заводятся легко. Может моторы с малым объемом хуже заводятся на морозе. Или это все же проблема в машине. Помогите советом дельным кто может. Вы уважаемые владельцы logo, в какой мороз заводите свою машину? Может кто хитрости какие знает, слышал говорят надо медаль газа до пола жать когда заводиш? Подскажите буду признателен. Да еще протянуть провод и поставить какую нибудь печку нет возможности, поэтому мы с моей honda вынуждены оставаться один на один с морозом! Вобщем надеюсь что кто нибудь мне поможет, подскажет в чем может быть причина! Заранее благодарен за дельную информацию!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Андрей 619, у меня заводится
Андрей 619, у меня заводится до -25 -26, потом если не прогревать то аккумулятор замерзает(стоит годовалый Rocket 58 Ah, но полное говно в мороз, тк. замерзает электролит). В принципе, когда аккумулятор домой заносил(так в прошлую зиму делал), то и в -30 заводил.
Обычно на этой хонде свечи в мороз заливает. Поэтому: если хоть раз не завел, то выкручивай свечи и суши их, газ нажимать не надо — это не поможет, только горшки бензом зальёшь(такой системы как на некоторых других марках, что если педаль в пол нажимаешь, то насос отключается и идет продувка на Лого нет). Я завожу так: попытки делаю очень короткие(буквально несколько оборотов двигла
1 сек), между попытками интервал секунд 30.Со второй попытки обычно заводится.
Почему плохо крутит — причина слабый безредукторный стартер + надо крутить АКПП где густая ATF Z1.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
я в том году машину два раза
я в том году машину два раза морозил, один раз с прикурки завелась( стоял аккум родной еще, как завелся поехал новый купил), второй раз сигналка глюку дала и замер опять, с прикурки не получилось завестись, поехал купил свечи двухконтактные иридиевые и зарядку, в итоге завелась без проблем. В этом году когда первые раз -24 утром было (хз сколько ночью) так с первого раза с брелка не завелась, аж сигналка сбросилась, с ключа с полоборота. а ща -35, а по ночам вроде под сорокет, грею через каждые два часа по 15 минут, вроде все хорошо (ТТТ), только в салоне комфортно становится через минут 30 езды, вот думаю одеяло прикупить и нанокартонку поставить)))
И ксатати про тяжело крутить коробку, когда заводил замерзшую машину с P на N переводил, вроде как попроще машинке)))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Спасибо парни. У меня
Спасибо парни. У меня механика мне проще завожу с ключа, при этом выжимаю педаль сцепления, от -15 с брелка заводить не вижу смысла, так как заводит только стабильно со второго раза, а это лишняя нагрузка на акб, проще выйти и с первого раза с ключа завести. Просто до этого была хонда интегра так ее два раза зимой не завел в -29 и -31 а до -27 легко заводилась. Я уж на многое не претендую но думаю хоть-бы -24; -26 чтоб заводилась. Странно что стартер крутит очень вяло, может поэтому и не схватывается. А если залил свечи то это уже бесполезно заводить. Аккамулятор у меня 45а/ч больше не стал ставить так как побоялся что генератор не сможет давать должной зарядки. А если акб снимать домой это даст реальный толк? Электролит в нем не замерзает. И еще вопрос: есть ли смысл ставить другие свечи и если да то какие? У меня стоят ngk каталожные.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Сегодня завел, брелок -29
Сегодня завел, брелок -29 показывал в салоне. Прогрев почему то не включился. С брелка нехотела заводиться сделала 4 попытки и все. Вышел, выжал сцепление, выключил печку, оборот и завелась. В принципе думаю завелась бы с брелка, но не стал рисковать и жать еще раз. И это либо исключение либо меха. На акпп -27 край, заводил без танцев.
Свечи иридиевые, заливает дольше, искру дают стабильней. Под капотом войлок. Акум MUTLU 45Ач 5лет в свое время лучший и сейчас живехонький. Стартер 1кВт от партнера с редуктором, крутит стабильно, не как родной толчками. Мозг сигналки запитан развязанно через диод и конденсатор приличной емкости, что бы мозги не сбрасывались во время сильной просадки напряжения. Масло 5W40 Mobil.
Схема заводки такая же как у Wipe, не стоит пытаться непрерывно крутить, надо давать бензу испаряться. Бензин только 92! 95 плохо горит на морозе.
А вообще стараюсь ставить на прогрев если температура ниже -20 опускается. Такие случаи мне не нужны, машина нужна постоянно.
Для АКПП разницы нет N или P в обоих случаях все муфты выключены, только в последнем еще и вторичный вал заблокирован.
Насчет снимать аккум на ночь: Раньше если завестись не мог, замерзший, подсевший акум заносил домой в тазик с горячей водой ставил, он отогревался и взбодрялся.
По поводу тока зарядки: это всего 10% от емкости. Так что генератор потянет, ему что 4,5А, что 6 ампер большой погоды не сделают. Одни фары 10А хавают.
Запуск в мороз ниже 30 градусов.
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Запуск в мороз ниже 30 градусов.
Драсти Вам !
Первый мороз в -30гр. и всё CIVIC VII встал, D15B .
Коротко ситуация.
вышел утром , включил зажигание, подождал некоторое время,
начал заводить.
с первого раза естественно не завелась,
подождал некоторое время
дал нагрузку, снова подождал и снова заводить,
со второго раза стартер крутил не так резво,
как сначала, и так раз 5, безуспешно, схватил немного пару раз,
в итоге аккум совсем перестал крутить!
Ну тут ясно, аккумулятор сел,
так как на ночь поставил на авто запуск,
интервал запуска 2 часа, стоит по таймеру (функции запуска по температуре нет), вот.
Машина ночью замёрзла, и авто запуск высосал аккум.
Читал форумы, у многих СИВИКИ не заводятся в такие морозы,
пишут о каком-то датчике , который якобы блокирует запуск двигателя
в температуру , которая ниже заданной в мозгах,
и просто не понимают, как вести себя в такую температуру,
какую смесь давать, какие обороты х/х ставить!
Я вот думаю, может на датчик который на ДРОССЕЛе тоже обратить внимание ?.
Последний раз редактировалось DieselD; 03.10.2013 в 20:52 .
Сегодня у меня тоже не завелся сивик. Симптомы похожие. Сначала аккум крутил, но даже не пытался движок схватываться, потом начал схватываться, но аккум сел и перестал крутить. Попытался прикурить от другого авто в итоге: стартер крутил, с переменным успехом движок то вроде заведется и тут же заглохнет. В конце концов довел машину до того что стартер стал сам крутиться, а движок нет. Отвез час назад на СТО, диагноз поставят завтра после прогрева машины.
На ночь ставил прогрев по температуре, (-18 градусов,датчик на двигателе). Есть подозрение что машина за ночь не разу не завелась. Брелок показывал непонятные символы, в мануале на сигналку такого не нашел.
Температура на улице -32 градуса.
Драсти Вам !
Первый мороз в -30гр. и всё CIVIC VII встал, D15B .
Коротко ситуация.
вышел утром , включил зажигание, подождал некоторое время,
начал заводить.
с первого раза естественно не завелась,
подождал некоторое время
дал нагрузку, снова подождал и снова заводить,
со второго раза стартер крутил не так резво,
как сначала, и так раз 5, безуспешно, схватил немного пару раз,
в итоге аккум совсем перестал крутить!
Ну тут ясно, аккумулятор сел,
так как на ночь поставил на авто запуск,
интервал запуска 2 часа, стоит по таймеру (функции запуска по температуре нет), вот.
Машина ночью замёрзла видимо замёрзла, и авто запуск высосал аккум.
Читал форумы, у многих СИВИКИ не заводятся в такие морозы,
пишут о каком-то датчике , который якобы блокирует запуск двигателя
в температуру , которая ниже заданной в мозгах,
и просто не понимают, как вести себя в такую температуру,
какую смесь давать, какие обороты х/х ставить!
Я вот думаю, может на датчик который на ДРОССЕЛе тоже обратить внимание ?.
Обрати на него внимание, только это не поможет. Я четыре зимы боролся с морозами. Есть несколько вариантов, чтобы окончательно победить данную проблему: 1) Гараж, бокс 2) Подогрев двигателя (гидроник, вебаста) 3) Сменить машину. Другого решения проблемы нет
Слышал, что вроде мастырят своего рода обманку,
какойто блокиратор на датчик дросселя, ставят-заводят-и убирают,
типа мозг машины думает, что она тёплая.
хз, купил машину в прошлом году! Всю зиму ночью не прогревали, утром заводилась как с куста! Сегодня первый раз не смог завестись с утра, но я знаю проблему — у меня свечи были уже годовалые и плюс в движке масла было ноль! Сегодня все заменил -утро покажет! как говорится пока петух в ж.. не клюнет .
подогрев тюменский 1,5 кВт.
морозы на ямале ого-го *но пока -32..-35 было).
пока заводится (ттт).
Слышал, что вроде мастырят своего рода обманку,
какойто блокиратор на датчик дросселя, ставят-заводят-и убирают,
типа мозг машины думает, что она тёплая.
Я не слышал такого
Я вообще не пойму о чем вы. Вроде хондоводством долго увлекаюсь, но про чтобы не завестись: не не слышал
Была 3 года шестая сивка. Хоть бы хрен когда отказала. Всегда с пол тыка. Таак, в морозец на пол оборота больше крутанет, но не больше. 2-ой год семерка. такая же хрень. В том году поехал в Муром (Владимирская обл) из Питера. Там морозы были, «я тот мир ипал». минус 30. Хер там, один хрен как миленькая завелась, правда чувствовалось что первые обороты как будто на износ работает. Так что мой вам совет, не в Хонде дело. Хотите еще подтверждение. Да пожалуйста.
Сегодня 11.12.12 на работе. У начальника тоже цивик. Только 8. Поехал он на совещание. Через 5 минут звонит, Ром можешь выйти на стоянку? Я: Че такое?. Он: Да че то акум сел, слабо крутит, не заводится. Я: Хм. Температура -5. ( Проверьте если не верите температуру днем в Спб). Машина простояла всего сутки. В итоге , пришлось прикурить его. Поэтому я еще раз ответственно заявляю. Ребята купите себе аккум нормальный, и тем более не делайте всяких глупостей в виде подключения к ним каких бы то ни было источников потребления, тем более в морозную ночь, и будет вам счастье. Я вам гарантирую.
P/S/ На моей первой машине, а это была ВАЗ 2112 была идентичная ситуация. Нытья на форуме про не завод в морозы не было предела, хотя я такой проблемы не знал.
И возвращаясь к Хонде особо смешно выглядят заявления про какие то там заглушки стоящие в мозгу Хонды. Не ведитесь на это. Нет там никаких заглушек. Бред.
У нас на ДВ тоже не жарко. И D15B отлично заводится.
масло 0w20
свечам уже год
Акк купил в октябре.
И это не первый мой D15B.
И НИКОГДА ночью не прогреваю, по утрам и так заводится.
Для меня лишний холодный запуск-зло.
Так что ни надо тут рассказывать что сивки при 30 не заводяться.
Roman780,
Может быть ты с ушатайкой конченной четыре зимы боролся.