Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой антифриз заливать в приору

Сколько антифриза надо залить в Приору

Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.

В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.

Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:

  1. Слив ОЖ из системы.
  2. Заливка новой.
  3. Удаление или же выгон так называемой воздушной пробки или лишнего воздуха.

Схема системы охлаждения

Как слить

  1. Для начала необходимо установить авто на смотровую яму или же на эстакаду.
  2. Начинать работу можно лишь после того, как мотор остынет.
  3. Стравите лишнее давление.
  4. Демонтируйте защиту мотора, в случае если она есть.
  5. Открутите пробку для залива ОЖ.

Откручиваем пробку

  • Откручиваем заглушку блока цилиндров и проводим слив тосола в заблаговременно подготовленную тару.
  • Откручиваем заглушку на радиаторе и сливаем тосол или антифриз с него.

    Сливаем ОЖ

  • После слива всей ОЖ закручиваем пробки.
  • Как залить

    1. Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.

    Убираем воздушную пробку на Приоре

    В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

    Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

    Первый способ:

    1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
    2. Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
    3. Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.

    Второй способ:

    1. Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
    2. Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
    3. После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.

    Внимание ! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.

    Почему течет?

    Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.

    Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:

    • патрубки бачка для ОЖ;
    • верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
    • патрубки радиатора отопителя;
    • шланги дроссельного патрубка;
    • шланги термостата;
    • соединения шлангов и патрубков.

    Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:

    • корпус бачка для ОЖ;
    • радиатор мотора;
    • отопительный радиатор;
    • термостат;
    • соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.

    Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.

    За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.

    Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

    ПричинаСпособ
    Низкий уровень ОЖ в радиатореДолейте ОЖ
    В закрытом положении заклинен клапан термостатаПроизвести замену
    ОЖ плохо циркулируетЗамените помпу либо насос
    В радиаторе много мусораПочистить радиатор
    Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлажденияПосле промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости
    Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узловПровести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора
    Трещина в заглушке охладительного бачкаПроизвести замену заглушки
    Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндровДолить ОЖ, произвести замену прокладки
    Термостата заклинен в закрытом положенииЗаменить термостат
    Разгерметизирован радиаторПроизвести ремонт или замену
    Разгерметизирован радиатор отопителяПроизвести ремонт или замену
    Разгерметизирован бачок для ОЖПроизвести замену ОЖ
    Утечка ОЖ посредством соединений патрубковПроизведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты
    Износ уплотнений водяного насосаПроизведите замену помпы
    На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров.Произведите затяжку болтов.

    Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»

    В этом видео показано как правильно слить и сменить антифриз на Ладе Приора.

    Если у вас есть вопросы или замечания, оставьте их в комментариях.

    Выбор и замена антифриза LADA Priora

    Использование качественной охлаждающей жидкости в автомобиле позволяет владельцам избавиться от проблемы перегрева двигателя. Благодаря хладагенту тепло от мотора передается в окружающую среду и в салон машины. В каких случаях требуется замена антифриза на Приоре и как выполнить такую задачу самостоятельно, мы расскажем ниже.

    Сроки замены ОЖ

    Выбор охлаждающей жидкости

    Контроль уровня и сколько литров необходимо

    Как правильно поменять?

    Последствия несвоевременной замены

    Видео «Как самостоятельно поменять антифриз в Приоре?»

    Комментарии и Отзывы

    Сроки замены ОЖ

    В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км. Но это касается первичной замены жидкости, которую заливают с завода. Если вы используете обычный Тосол, то его ресурс эксплуатации меньше и составляет около 30-40 тыс. км пробега.

    Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:

    • антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
    • произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
    • наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
    • образование пены в резервуаре под капотом;
    • печка стала хуже работать в зимнее время года;
    • двигатель начал кипеть.

    Выбор охлаждающей жидкости

    Производитель решил, что лучше всего остужать силовой агрегат способен красный антифриз Феликс-40. Также может использоваться хладагент Cool Stream Standart 40. Более подробно узнать, что залито в вашем автомобиле, можно по наклейке на расширительном бачке в моторном отсеке.

    В соответствии с официальным руководством, допускается использование жидкости любой марки. Главное, что нужно лить те хладагенты, которые соответствуют стандартам антифризов, заливающихся при производстве.

    Контроль уровня и сколько литров необходимо

    Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

    Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

    Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

    Как правильно поменять?

    Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.

    Подготовка

    Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

    • свежий хладагент в необходимом объеме;
    • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
    • набор гаечных ключей;
    • чистая ветошь;
    • емкость для сбора отработанного антифриза.

    Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.

    Пошаговая инструкция

    Как произвести замену антифриза на Приоре:

    1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
    2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
    3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
    4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
    5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
    6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
    7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
    8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
    9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
    10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
    11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

    Последствия несвоевременной замены

    Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.

    Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:

    1. Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
    2. Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
    3. Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.

    Цена вопроса

    Стоимость одного литра антифриза Феликс на сегодня составляет около 150 рублей. Приблизительно такая же цена и хладагента Кулстрим. Для полной замены потребуется восемь литров, соответственно, цена вопроса смены охлаждающей жидкости составляет около 900 рублей. Если вы делаете промывку, дополнительно необходимо приобрести дистиллированную воду.

    Видео «Как самостоятельно поменять антифриз в Приоре?»

    Пользователь Артем Крылов снял ролик, в котором показал, как осуществляется процедура смены Тосола на более качественный хладагент в системе охлаждения Приоры.

    Какой антифриз лучше заливать в приору

    Охлаждающая жидкость | Тосол | Антифриз, как долить, залить лада приора | Lada Priora

    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

    При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Priora 2170. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

    Для ВАЗ Priora (Кузов 2170) 2007 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
    Замена антифриза. Как подобрать антифриз? Обзор avtozvuk.ua

    По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

    У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.


    Какой антифриз заливать? Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз?

    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

    Смешивать жидкость разных производителей — можно . если их типы соответствуют условиям смешивания.

    Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца

    Сохраняйте у себя полезные страницы!

    Антифриз для Лады Приоры

    В 2007 году сошли с конвейеров бюджетные автомобили LADA Priora, выпускаемые автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ». Сегодня существуют разные версии этого авто с повышенной комфортностью и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить через каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

    Очень важно правильно выбирать жидкость . которая будет подходить к этому автомобилю, и тогда на протяжении долгого времени не возникнет никаких замечаний и претензий.

    Рекомендации компании

    Лада Приора – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

    Какой антифриз использовать:

    Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.

    Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.

    Замена жидкости своими силами:

    Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.

    После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке. Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает. Важная рекомендация – закрывать имеющиеся пробки, когда осуществится слив полностью, и можно приступать к замене вещества.

    После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

    На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом . Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.

    Смешивание антифриза

    Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства. Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу (типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

    На автомобиле Лада Приора антифриз заменяют раз в пять лет, а тосол – раз в два года или через сорок тысяч километров. Покупать охлаждающую жидкость нужно только хорошего качества и после замера плотности ареометром. Смешивая карбоксилатные и традиционные присадки, важно знать, что их химические вещества при этом дадут осадок. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.

    Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

    Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

    Priora 2014 года теперь стала доступна в трех разных вариациях: Стандарт, Норма и Люкс. Ее плюсы – усиление антикоррозийной защиты с использованием оцинковки и шесть лет гарантии на любой тип кузова от сквозной коррозии. Также в ряде комплектаций установили кондиционер . подогрев стекол и сидений, датчик света и дождя. Безопасность на высоком уровне, оснащение по новейшим технологиям.

    Промо сайт Лады Приоры утверждает, что при ударе на скорости пяти километров в час повреждения получает только бампер машины.

    Государственная сертификация и испытания этого транспортного средства были успешно закончены. Оценка тормозов, устойчивости и управляемости, электромагнитная совместимость и другие измерения (тесты) были пройдены. Выбор всегда остается за покупателем, качество товара – это репутация производителя.

    Инструкция по замене антифриза

    Почему уходит антифриз из бачка

    Сравниваем тосол с антифризом

    Что такое Антифриз

    Через сколько времени меняют антифриз

    Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили Лада

    Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

    Сколько тосола в системе охлаждения Лада

    Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:

    На Лада Гранта, Калина и Приора объем охлаждающей жидкости 7,84 литра . На Лада Ларгус — 5,45 литра. На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) — 10,7 литров . На Лада Веста — 7,84 литра. На Lada XRAY — 7 литров.

    Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

    Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

    Антифриз G-48; Cool Steam Standart; Cool Steam Premium; ТС-Felix; Felix Carbox; SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007); Лонг Лайф; G-Energy Antefreexe.

    Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется приминять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

    Можно ли смешивать антифриз

    Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

    А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь .

    В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:

    В антифризы добавляют различные красители, придающие антифризу тот или иной цвет, который не влияет на его эксплуатационные и химические свойства. Поэтому при выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом изготовителем автомобиля. Если антифриз концентрированный, то его следует разбавлять дистиллированной водой в определенной пропорции. Они как правило, указаны на прикрепленной к таре этикетке.

    В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

    Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA

    Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

    Сколько тосола в системе охлаждения Лада

    Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:

    • На Лада Гранта, Калина и Приора объем охлаждающей жидкости 7,84 литра.
    • На Лада Ларгус — 5,45 литра.
    • На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) — 10,7 литров.
    • На Лада Веста (21129 — 6,4л, 21179 — 7,0л).
    • На Lada XRAY — 7 литров.

    Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

    Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

    • Антифриз G-48;
    • Cool Steam Standart;
    • Cool Steam Premium;
    • ТС-Felix;
    • Felix Carbox;
    • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007);
    • Лонг Лайф;
    • G-Energy Antefreexe.

    Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

    Ответ АвтоВАЗа: охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 — Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12).

    Также используется Coolstream NRC желтого цвета.

    Можно ли смешивать антифриз

    Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

    А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.

    В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:

    Какая фирма лучше

    «За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2017 года. Результаты испытаний:

    В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

    Читать еще:  Шкив коленвала ваз 2114
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector