Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой воздушный фильтр выбрать

Kriptos84 › Блог › Какой воздушный фильтр выбрать для авто

Наш автомобиль не вечен, поэтому рано или поздно некоторые запчасти устаревают и становятся непригодными для дальнейшего использования. Это касается и воздушного фильтра, который располагается под капотом авто. Соответственно данная ситуация ставит автовладельцев перед выбором, какой же выбрать новый фильтр?

Для наших отечественных авто из линейки «Газель» и для грузовых авто лучше всего выбрать жидкостные воздушные фильтры. Конструкция данных фильтров не меняется уже много лет – это стальная жестяная емкость, в которую нужно заливать минеральное масло, можно использовать недорогое. Об это масло, что есть силы, ударяется воздушный поток, очищаемый до приемлемого уровня. В данном случае роторно-поршневая система изнашиваться будет минимально.

На сегодняшний день пользуются популярностью «сухие воздушные фильтры», их корпуса изготавливаются из специального пластика, а вот его начинка изготавливается из особой пластиковой бумаги. Эта бумага эффективно очищает входящий поток воздуха в двигатель. Стыки между картриджами и корпусом заполняются благодаря специальному полимеру – пластизоля, он обеспечивает герметичность данной пластиковой конструкции.

Эти воздушные фильтры способны очистить входящий поток воздуха на 99,6%.
Так как увеличивается коэффициент очистки воздуха, серьезно падает мощность двигателя, особенно если фильтр забит грязью и пылью. Поэтому можно рассмотреть и поролоновые фильтры, в которых вы сможете самостоятельно снять фильтрующий элемент и отмыть его в теплой мыльной воде и установить корпус на место.

Если нужно получить низкое сопротивление входящему потоку воздуха, то выбрать нужно фильтр с нулевым сопротивлением. Данные фильтры входят в стандартную комплектацию тюнинга двигателя, в том случае если нужно увеличить мощность. Но такие фильтры довольно дорогие и очень требовательны в обслуживании, необходимо будет покупать специальный раствор для него, чтобы помыть картриджи. Плюсом данного фильтра – это его громкое звучание двигателя и повышенная мощность двигателя на всех оборотах высоких и низких.

Если водитель задумал за тюнинговать свой автомобиль, то будет разумным выбрать фильтры класса cold air intake. Это система представляет собой длинную стальную трубу, которая уходит под низ двигателя. Здесь все очень просто, чем холоднее воздух, тем выше мощность двигателя внутреннего сгорания. Данный фильтр вместе с коваными поршнями, полированным распредвалом, и заряженным карбюратором увеличивают мощность двигателя. Но данный фильтр очень дорогой и при монтаже приходится снять полностью переднее колесо.

Все зависит от цели, которую вы преследуете, если вам важна мощность двигателя, то нужно ставить именно этот фильтр.

Под капотом рядом с двигателем также размещают «короткие» впускные системы (short ram intake), которые состоят из металлической трубы не очень большой длины и к ним крепится фильтрующий элемент.

У данного фильтра есть недостатки, и первый из низ это шум, который он создает. Второй — это способность засасывать в камеру сгорания двигателя горячий воздух, а это может негативно отразится на мощности двигателя.
Плюс данного фильтра это то, что его очень легко установить, и это очень дешево, по сравнению с предыдущими фильтрами.

Репост если понравилась статья)
Больше полезных статей как всегда здесь, теперь работает и подписка!

Воздушные фильтры для автомобилей

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Ведь для работы мотору необходимо большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли заметно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить подделку.

Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива. За 100 километров пробега среднестатистический автомобиль потребляет от 12 до 15 м 3 атмосферного воздуха. В случае если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь будет попадать внутрь двигателя и действовать как абразив. В скором времени это приведет к ухудшению работы мотора.

Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей

Воздушные фильтры выпускаются на данный момент трех типов:

Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала, имеющую уплотнители по краям (чтобы воздух попадал в мотор исключительно через фильтрующий элемент).

Читать еще:  Почему не горит ближний свет

Сама фильтрующая перегородка (штора) изготавливается из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка нужна для того, чтобы фильтр не разбухал при попадании на него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что штора разбухла или произошла какая-либо иная деформация фильтрующего элемента – его необходимо срочно заменить.

На сегодняшний день самым распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры делаются с использованием синтетических волокон. К этим фильтрам следует применять гораздо более строгие допуски по эксплуатации.

На цилиндрическихвоздушных фильтрах часто устанавливают так называемые предочистители (обычно в виде белой полоски из синтетического материала). Предоочиститель хорош тем, что он поглощает до 40% всей пыли, которая могла бы попасть в двигатель. Кроме того, предочиститель эффективно вбирает в себя сажу, не сгоревшие углеводороды, и пары масла, которых так много в атмосфере любого большого города.

Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?

Есть такие водители, которые пытаются мыть предочиститель, чтобы использовать его повторно. Однако занятие это бесперспективное, потому что даже одетый в предочиститель воздушный фильтр не перестает быть одноразовым.

Картон также не предназначен для подобной промывки. В том числе нельзя смачивать его маслами и какими-либо другими жидкостями, так как после такой “модернизации” он приобретает максимальное сопротивление.

Конечно же, это не касается промасляных воздушных фильтров, изготовленных промышленным способом – такие фильтры пропитываются специальным составом, чтобы максимально уменьшить сопротивление данного элемента.

Часто бытует мнение, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако делать этого нельзя, причем нельзя категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Уход за воздушным фильтром прост. Но, несмотря на это, некоторые водители относятся к нему “спустя рукава”. А к чему приводит такая эксплуатация знают не многие.

Грязный воздушный фильтр из помощника превращается во врага, поэтому очень важно его менять своевременно, так как в противном случае последствия могут быть весьма плачевными:

  • сперва на 10-15% увеличится расход топлива (советы как снизить расход топлива),
  • затем, рано или поздно, воздушный фильтр обязательно порвется и двигатель ожидают серьезные проблемы, что, в конечном счете, приведет к выходу его из строя.

Воздушный фильтр меняется каждые 15-20 тысяч километров. Также не стоит забывать и об условиях эксплуатации автомобиля. Например, если авто эксплуатируется на пыльных дорогах, или в период тополиного пуха, то замена воздушного фильтра должна производится гораздо чаще.

Самостоятельный осмотр воздушного фильтра можно провести в любое время. Для этого нужно лишь открыть капот, отщелкнуть металлические клипсы, вытащить воздушный фильтр и осмотреть его. Если в фильтрующем элементе есть пух, грязь или листья, то его необходимо срочно заменить.

Видео-инструкция по замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ-2170 Лада Приора

Как выбрать воздушный фильтр

Воздушный фильтр для любого автомобиля, вернее, его двигателя, является крайне важным элементом. Окружающий воздух непригоден для двигателя, поскольку содержит массу загрязняющих его частиц и агрессивных соединений, которые негативно сказываются на его работе. Достаточно серьезными последствиями для двигателя может обернуться недостаточная очистка воздуха от абразивных частиц, вызывающих повышенный износ внутренних подвижных элементов.

Кроме того, воздух необходим для качественного воспламенения топливной смеси в цилиндрах, и любые посторонние примеси, которые могут содержаться в воздухе, влияют на этот процесс негативным образом. Для обеспечения максимального качества очистки, автопроизводители разрабатывают для каждой модели транспортного средства фильтрующую систему оптимальной конструкции. Поэтому при замене воздушного фильтра, следует максимально учитывать рекомендации производителя, и не экспериментировать с новыми образцами.

Воздушный фильтр – как часто он требует замены

Объемы воздуха, которые приходится очищать – колоссальны. Для воспламенения литра топлива затрачивается порядка 15 тыс. литров чистого воздуха, иначе нормальный процесс будет невозможен. Несмотря на то, что рекомендованная частота замены воздушного фильтра составляет 10-15 тыс. км, интервал может уменьшаться или увеличиваться – многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Читать еще:  Промывка системы охлаждения ваз 2114

Так, при использовании авто преимущественно в маленьких городках/сельской местности, на магистралях с твердым, ровным покрытием и небольшой интенсивностью движения, заменять картридж потребуется не так часто, что связано с более чистым воздухом. Для автомобилей, использующихся в мегаполисах, периодичность замены увеличивается, и не рекомендуется использовать фильтр более, чем на 10 тысяч км. Кроме того, в летний и осенний периоды он загрязняется более интенсивно.

Впервые задавшись вопросом какой воздушный фильтр выбрать, то нетрудно растеряться, поскольку их ассортимент для конкретной модификации транспортного средства достаточно велик. При выборе обязательно учитывать требования производителя конкретного авто. Это можно назвать «золотым» правилом, которое поможет сориентироваться в существующем многообразии. Все современные воздушные фильтры можно разделить на 2 большие группы – сухие и жидкостные. Много полезной информации можно узнать из видеоролика:

Сухие, или бумажные воздушные фильтры

Модели воздушного фильтра, в которых фильтрующим элементом является особая бумага – наиболее востребованы в современных легковых автомобилях. Эффективности очистки воздуха способствует не только гофрированное расположение бумаги, что в несколько раз увеличивает площадь фильтра, но и особая ее структура. Миллионы тончайших волокон, переплетенных между собой, прекрасно пропускают большие объемы воздуха, параллельно задерживая содержащиеся в нем загрязняющие частицы.

Подобные фильтры являются наиболее эффективным способом очистки, и сохраняют эту способность на протяжении всего срока эксплуатации. К другим очевидным достоинствам таких фильтров можно отнести:

  • доступную стоимость;
  • легкая самостоятельная замена, не требующая специального инструмента;
  • эффективность очистки и большой срок эксплуатации.

К имеющимся недостаткам подобных воздушных фильтров, можно отнести: невозможность регенерации после истечения срока эксплуатации, чувствительность к повышенной влажности и механическим воздействиям, а также снижение объема очищаемого воздуха по мере загрязнения. При отсутствии своевременной замены, параметры работы двигателя могут измениться в негативную сторону.

Жидкостные воздушные системы

Жидкостные, или «мокрые» воздушные фильтры, занимают второе по популярности место среди всех конструкций. Они не отличаются сложностью, а в качестве фильтрующей композиции здесь применяется стандартное масло, включая «отработку», через которое пропускается весь поступающий в двигатель воздух. Масло обладает способностью задерживать до 100% твердых примесей, чем достигается очень высокое качество очистки.

Основным достоинством такой системы является возможность ее многоразового использования, а также легкую возможность самостоятельной и точной оценки степени загрязненности – по цвету масла. Процесс замены масла не представляет сложности, и самостоятельно выполнить эту процедуру можно, потратив минимальное количество времени. Но несмотря на все плюсы, выбор этого воздушного фильтра не всегда возможен, поскольку большинство современных легковых автомобилей ими не оснащается ввиду их большой массы и невысокой скорости фильтрации воздушного потока.

Воздушные фильтры для «заряженных» автомобилей

Все спортивные автомобили, а также машины с турбированным двигателем, нуждаются в большем объеме воздуха, нежели стандартные варианты. Перед тем как выбрать систему очистки для автомобиля с мощным двигателем, имеет смысл рассмотреть вариант с фильтром нулевого сопротивления. Именно такими штатно оснащаются все спортивные автомобили на заводах, поскольку их конструкция рассчитана на фильтрацию очень большого объема воздуха.

По форме, такой воздушный фильтр может быть похожим на стандартный бумажный, но в качестве фильтрующего слоя здесь применяется материал, напоминающий поролон. Такой «аппарат» практически не имеет недостатков, единственным из которых можно считать высокий уровень шума, что не является критичным моментом для спортивного авто. В последнее время все большую популярность набирают фильтры short ram intake, который представляет собой целую систему, которая не только очищает, но и подогревает воздух перед подачей в двигатель.

Такая система фильтрации может быть без особых затруднений установлена на большинство современных автомобилей. Монтаж осуществляется в нижней части двигателя. Система представляет собой алюминиевую трубу с имеющимся внутри фильтрующим картриджем. Замена непосредственно фильтрующего элемента происходит за несколько минут. Выбирая воздушный фильтр этой модификации, можно существенно улучшить показатели любого двигателя. Недостатков у подобной системы пока не обнаружено, если не считать высокой стоимости.

Выбор воздушного фильтра – необходимо учитывать характеристики двигателя

Перед тем как купить новый «воздухоочиститель», следует тщательно изучить особенности конструкции старого. Это связано с тем, что даже автомобили одинаковой марки, но разных годов выпуска могут иметь небольшие, но критичные отличия в конструкции. Кроме того, системы для карбюраторного и инжекторного двигателя также будут отличаться, несмотря на внешнюю схожесть. Конечно, можно умудриться установить фильтр для карбюратора на инжектор, но в этом случае последствия неизбежно дадут о себе знать.

Читать еще:  Регулировка клапанов рено логан

Дело в том, что инжекторные двигатели отличаются более высокими требованиями к качеству очистки воздуха и требуют соответствующей степени очистки. Имеет значение и пропускная способность воздушного фильтра – установив на авто первый попавшийся, можно «заставить» двигатель испытывать нехватку воздуха, что приведет к повышенному его износу, ухудшению динамики, особенно при наборе скорости, а также резкому повышению расхода топлива.

Помимо необходимости выбрать воздушный фильтр «правильной» фирмы, на работе двигателя обязательно будет сказываться и текущее состояние сменного картриджа. Желательно периодически устраивать визуальную проверку на предмет сильного загрязнения и механической целостности фильтрующего слоя. При наличии повреждений картридж подлежит немедленной замене, даже если срок его эксплуатации еще не истек.

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля

Воздушный фильтр – это обязательный расходный материал при эксплуатации машины. Он пропускает через себя огромные объемы воздуха, фильтруя все загрязнения, содержащиеся в нем. Современные воздушные фильтры обладают степенью очистки до 99,9%, что позволяет снизить пагубное влияние загрязнений на двигатель и на систему автомобиля в целом.

Выбор вида воздушных фильтров

Воздушные фильтры для автомобилей бывают трех типов, в частности:

  • Кольцевые – самые «старые» фильтры, в современных условиях уже практически не используются, поскольку их производительность достаточно низкая, а площадь, которую они занимают – большая.
  • Цилиндрические – усовершенствованная модель кольцевых фильтров, однако с более высокой производительностью и меньшими размерами. Обычно используются в машинах с дизельным двигателем.
  • Панельные – самые популярные современные фильтры, могут устанавливаться в инжекторных и дизельных автомобилях. Они очень прочные, поскольку их фиксирующий элемент «укреплен» металлическими или пластиковыми стенками, благодаря чему сводится к минимуму возможность деформации и бесполезного расходования ресурсов. Такие фильтры универсальны – они работают на полную мощность в любых автомобилях и при любых погодных условиях.

Воздушных фильтры могут иметь 1, 2 или 3 степени фильтрации. Первая степень подразумевает фильтрацию только с использованием специальной бумаги, вторая – с применением бумаги и предочистителя, третья – с использованием крыльчатки, очищающей воздух даже от твердых частиц. Конечно, лучше всего выбирать фильтр с 3 степенью фильтрации, однако многие автомобилисты довольны и более простыми моделями – все зависит от ваших целей и финансовых возможностей.

Критерии выбора воздушных фильтров

Качественные современные воздушные фильтры должны соответствовать следующим критериям:

  • Отсутствие изменений складчатой структуры при попадании жидкости в фильтр;
  • Отсутствие восприимчивости к воздействию моторного масла, паров топлива, картерных газов;
  • Высокая термическая стабильность материалов.

Фильтр должен сохранять первоначальную работоспособность даже в экстремальных условиях.

Материалы изготовления воздушных фильтров

Материалы изготовления воздушных фильтров бывают нетканые и бумажные:

  • Бумажные фильтры задерживают пыль, в основном, на поверхности;
  • Нетканые фильтры задерживают загрязнения во всей толще.

Как правило, нетканые фильтры превосходят по показателям бумажные, однако многое зависит и от производителя. Качественная бумага со специальной пропиткой вполне может быть лучше нетканых материалов.

Что будет, если не менять воздушные фильтры

Менять воздушный фильтр необходимо не реже, чем это рекомендуется заводом-производителем машины. Если пренебречь этим условием, сопротивление фильтра возрастет, а процесс смесеобразования в двигателе нарушится, вследствие чего увеличится расход топлива. Это плохо как для финансового положения водителя, так и для системы автомобиля. Если же машина часто используется на пыльных дорогах, при экстремальной езде или во влажной среде, менять фильтр нужно как минимум в 2 раза чаще, чем указано заводом-производителем машины.

Как понять, что фильтр срочно нуждается в смене:

  • Откройте капот и вытащите воздушный фильтр;
  • Тщательно осмотрите воздушный фильтр.

Если вы обнаружили в фиксирующем элементе пух, пыль, грязь и прочие частицы, значит, время пришло и фильтр необходимо заменить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector