Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коды ошибок ваз 2115

Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка

Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику не имеет смысла. Получив на руки результат в виде набора цифр, вы только почешете макушку, а проблема останется неизвестной.

Как правило, код ошибки одинаков для одного типа контроллеров. На нескольких схожих моделях может устанавливаться одинаковый бортовой компьютер. Одинаковые контроллеры с 14 и 15 моделью также имеют Ваз 2113 и Самара-2.

Содержание

Наиболее частые показания

Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115, бывают двух типов. Одни встречаются часто. Другие несколько реже. Для начала перечислим наиболее распространенные показания:

    Р1602 — говорит о проблемах с контроллером двигателя. Встречается достаточно часто. Лечится заменой проблемного узла;

Другие комбинации

Описанные выше ошибки не единственные. И на практике можно встретить большое количество разнообразных кодов:

  • Р0101-Р0103 эти коды связаны с датчиком расхода топлива. Чаще всего требуется замена прибора;
  • Р0116-Р0118 — отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. Возможна проблема с проводкой, поэтому сначала желательно проверить цепь питания на датчик;
  • Р0112-Р0113 такой код возникает при неисправности датчика указывающего температуру впускаемого воздуха. Часто возникает при коротком замыкании в проводке;

  • Р0326-Р0328 — поломка прибора фиксирующего детонацию. Изредка может появляться при отказе блока управления двигателем;
  • Р0351-Р0352, Р2301, Р2304 все эти показания говорят о неверной работе катушек зажигания, обычно при этих ошибках двигатель троит;
  • Р0691-Р0692 — отказ первого реле вентилятора, работающего в охлаждающей системе;
  • Р0485 — ошибочный сигнал напряжения, поступающий с вентилятора охлаждения;
  • Р0693-Р0694, произошел отказ второго реле охлаждающей системы. При такой поломке возможно закипание антифриза и перегрев двигателя. Во избежание более сложной поломки нужно устранить проблему;
  • Р0422 произошел отказ нейтрализатора, требуется замена узла;
  • Р0560-Р0563 — нарушенное напряжение в бортовой сети, проверяется состояние аккумулятора;
  • Р0627-Р0629 — ошибочный сигнал с датчика бензонасоса. Если при этом двигатель заводится, то проблема в датчике. Неисправность самого бензонасоса делает невозможным запуск мотора.
  • Это самые основные коды ошибок. Более подробную информацию можно найти в файле, обычно идущем в комплекте с программой для диагностики. Все выявленные поломки следует устранить. После чего производится сброс ошибок и выполняется повторная проверка.

    Другие методы диагностики

    Если нет под рукой сканера или ноутбука, то можно провести мини-диагностику. Для этого нужно зажать кнопку одометра (находится на приборной панели). Одновременно с этим включается зажигание. После чего кнопка отпускается. Стрелки приборов при этом начинают скакать. Далее однократно нажимается на одометр. На дисплее покажется номер прошивки. Следует еще раз зажать и отпустить кнопку.

    Так вы сможете увидеть двузначный код ошибки. Правда, нужно отметить, что далеко не все неисправности можно диагностировать таким способом. Поэтому это не заменит полноценную диагностику.

    Заключение. Проблемы с управлением двигателем не редкость. Поэтому навык самостоятельного диагностирования проблем окажется не лишним. Для этого нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Также понадобится сканер или ноутбук с установленной программой. С использованием этого оборудования сложностей обычно не возникает.

    Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115

    Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.

    Значение и расшифровка кодов

    Коды самостоятельной диагностики

    Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»

    Комментарии и Отзывы

    Диагностика автомобиля

    Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

    Самостоятельная диагностика

    На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

    Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

    1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
    2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
    3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
    4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
    5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.
    Читать еще:  То фольксваген пассат б7

    Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

    Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

    1. Выключить зажигание.
    2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
    3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
    4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

    Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

    Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

    1. Проверить уровень технологических жидкостей.
    2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
    3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
    4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
    5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
    6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
    7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

    Значение и расшифровка кодов

    При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

    Коды самостоятельной диагностики

    При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

    Числовая комбинацияРасшифровка
    1Проблема в работе ЭБУ
    2Некорректные данные от датчика уровня топлива
    4 или 8Проблемы с питанием сети
    12Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
    13Нет сигнала от лямбда-зонда
    14 или 15Неверные данные от датчика температуры
    16 или 17Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
    19Ошибка датчика положения вала двигателя
    21 или 22Ошибка датчика дросселя
    23 или 25Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
    24Неисправен датчик скорости
    27 или 28Нет сигнала от лямбда-зонда
    33 или 34Отсутствуют данные о расходе воздуха
    35Неисправен датчик контроля холостого хода
    42Проблема с цепью управления зажиганием
    43Отказ датчика детонации
    44 или 45Нарушение состава смеси
    51 или 52Ошибки работы памяти ЭБУ
    53Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
    54Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
    55Нарушение состава смеси
    61Выход из строя лямбда-зонда

    Пример появления ошибки 14 на панели

    Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

    Код ошибкиКомбинация вспышекРасшифровка
    12Длинная-пауза-две короткихНеисправность диагностической цепи
    14Длинная-пауза-четыре короткихНеисправность датчика температуры двигателя
    15Длинная-пауза-пять короткихАналогично
    16Длинная-пауза-шесть короткихНенормативное высокое напряжение сети
    17Длинная-пауза-семь короткихНенормативное низкое напряжение сети
    19Длинная-пауза-девять короткихОтказ датчика положения коленчатого вала
    21Две длинных-пауза-одна короткаяНекорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
    22Две длинных-пауза-две короткихАналогично
    24Две длинных-пауза-четыре короткихНеполадка с датчиком скорости движения
    27Две длинных-пауза-семь короткихПоломка лямбда-зонда
    28Две длинных-пауза-восемь короткихАналогично
    33Три длинных-пауза-три короткихНеобходимо проверить расходомер воздуха
    34Три длинных-пауза-четыре короткихАналогично
    35Три длинных-пауза-пять короткихОбороты холостого хода вне поля допуска
    43Четыре длинных-пауза-три короткихНет сигнала от датчика детонации
    51Пять длинных-пауза-одна короткаяОшибка запоминающего устройства в блоке
    52Пять длинных-пауза-две короткихОшибка в контроллере
    53Пять длинных-пауза-три короткихОшибка запоминающего устройства в блоке
    61Шесть длинных-пауза-одна короткаяОтсутствие сигнала от иммобилайзера

    Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

    На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

    Ошибки контроллеров

    Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

    Читать еще:  Как разблокировать руль на машине
    Номер ошибки в программеРасшифровка
    Р 0030-0038, 0141Неисправность системы подогрева лямбда-зондов
    Р 0102 и 0103Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха
    Р 0112 и 0113Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске
    Р 0115-0118 и 0217Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев
    Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя
    Р 0171-0172Неверные параметры смеси
    Р 0201-0204Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код)
    Р 0261-0272Проблемы с управлением форсунками
    Р 0130-0134Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора
    Р 0136-0140Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора
    Р 0300Многократные пропуски зажигания
    Р 0301-0304Пропуски зажигания по цилиндрам
    Р 0326-0328Отказ датчика детонации
    Р 0351-0352, 2301 и 2304Контроль работы катушек зажигания
    Р 0422Выход из строя нейтрализатора
    Р 0691-0692 и 0693-0694Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения
    Р 0560-0563Проблемы с питанием электросети
    Р 0627-0629Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом
    Р 1602Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя

    Сброс ошибок

    После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.

    Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.

    Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

    1. Включить зажигание.
    2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
    3. Отключить зажигание.
    4. Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

    Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

    Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

    Фотогалерея

    Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»

    Процедура проведения самодиагностики приборов ВАЗ 2115 показана на видео от канала Сам себе механик.

    Неисправности ВАЗ 2114: коды ошибок

    Наличие бортового компьютера на автомобиле позволяет вовремя идентифицировать неисправности, принять соответствующие меры до того, как поломка стала серьезной и дорогой в устранении.

    Автомобиль ВАЗ 2114

    Здесь главное уметь правильно считывать коды ошибок при диагностике ВАЗ 2114 . Не все понимают, на что именно указывает автомобиль, выдавая те или иные обозначения. Потому сегодня мы постараемся рассказать про самые распространенные коды ошибок, и отметим, что каждый из них означает.

    Самодиагностика

    Бортовой компьютер

    Самодиагностика своими собственными руками позволит добиться определенного положительного результата. Но увы, обнаружить все ошибки получается в крайне редких случаях.

    Нюансы самостоятельной диагностики

    Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

    Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

    Заключается он в следующих действиях.

    1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
    2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
    3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
    4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
    5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

    Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

    Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

    КодОписание
    1Неполадки в микропроцессоре
    2Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
    4В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
    8Напряжение слишком низкое
    13От датчика кислорода не идет сигнал
    14Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
    15Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
    16В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
    17Очень низкое напряжение в бортовой сети
    19От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
    24Неисправен датчик скорости автомобиля
    41Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
    51Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
    52Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
    53Не работает СО-потенциометр
    61Не работает датчик лямбда-зонда
    Читать еще:  Как поменять ручник на ваз 2107

    Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

    Коды бортового компьютера и их значение

    Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

    Схема подключения БК

    Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

    КодыОписание проблемы
    0102, 0103Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
    0112, 0113Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена
    0115 – 0118Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена
    0122, 0123Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик
    0130, 0131Не работает датчик кислорода
    0135 – 0138Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена
    0030Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
    0201 – 0204В цепи управления форсунками обнаружен обрыв
    0300Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись
    0301 – 0304В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания
    0325В цепи устройства детонации произошли сбои
    0327, 0328Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена
    0335, 0336Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить
    0342, 0343Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена
    0422Неисправен нейтрализатор
    0443 – 0445Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства
    0480Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства
    0500, 0501 , 0503, 0504Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене
    0505 – 0507Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора
    0560, 0562, 0563Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
    0607Канал детонации не работает
    1115Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями
    1135В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене
    1171, 1172Уровень газа потенциометра не соответствует норме
    1500Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса
    1509Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
    1513, 1514Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
    1541Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса
    1570Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи
    1600Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер
    1602Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления
    1606, 1616, 1617Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна
    1612Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления
    1620Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
    1621Поломка оперативного запоминающего устройства.
    1689В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
    0337, 0338Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
    0481Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены
    0615 – 0617В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание
    1141Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода
    230Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить
    263, 266, 269, 272Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов.
    640Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector