Натяжка ремня грм ваз 2114
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.
Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.
Основные неисправности ремня грм
Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:
- деформация;
- образование трещин и расслаивание;
- срезание зубьев;
- разрыв.
Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.
Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.
Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.
Зачем менять ремень
Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.
Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.
Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.
Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.
Цена ремня грм и стоимость работы по его замене
Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.
Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.
Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.
Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.
БРЕНД | КОД |
РЕМЕНЬ ГРМ | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
GOODYEAR | G1535 |
GATES | 5539 |
CONTITECH | CT 996 |
CONTI | CT996 |
LYNX | 136CL254 |
FLENNOR | 4428 |
BOSCH | 1987949559 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
LUZAR | LTB0112 |
PILENGA | CTP0996 |
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.
Замена ремня
- накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
- рожковый ключ на 13;
- рожковый ключ на 17;
- шлицевая отвертка (большая);
- специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
- домкрат, баллонный ключ;
- немного машинного масла.
Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.
1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.
2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.
3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.
4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.
5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.
6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.
7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.
8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.
9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.
10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.
11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.
12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.
13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.
14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.
15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.
16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.
17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.
18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).
19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.
20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.
Итог замены
По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114
Смотрите также
Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки
- 18 0 9k
Какой ремень ГРМ лучше
- 503 27 217k
Что ест ремень ГРМ
- 94 4 72k
Болтается ремень ГРМ, ВАЗ 2115
- 0 3 2k
Можно ли ездить без пластмассового кожуха ремня ГРМ, ВАЗ 2109?
- 0 3 3k
Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит, но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоваться этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.
Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113
Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.
Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Contitech CT527, Finwhale BD111.
Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.
При замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 могут возникнуть следующие вопросы:
Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.
Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.
для этого будут нужны ключи 10 и 13.
Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.
Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.
Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».
На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.
На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.
Берем новый ремень.
Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.
А затем одеваем на шестерню распредвала.
Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.
Вставляем шурупы в отверстия.
Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.
Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.
Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.
Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).
Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.
Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ
Ремень ГРМ ВАЗ 2114 устанавливается на 8-клапанный и 16-клапанный двигатель. Ремень выполняет функцию передачи вращающего момента от коленчатого вала на распределительный вал ДВС, снижая обороты последнего (необходимо для осуществления подачи топлива и правильного режима отвода газов в результате цикличного движения клапанов и поршней).
Чтобы избежать такой проблемы, необходим контроль состояния и периодическая замена ремня ГРМ ВАЗ по регламенту, а именно каждые 50-60 тыс. километров пробега. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114.
Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей
Итак, ремень находится под защитным чехлом со стороны шкива коленвала. Сам ремень кольцевой конструкции, выполнен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, чтобы зубья на шкиве коленвала и шестерне ГРМ могли входить в зацепление с ремнем.
Входя в зацепление с коленчатым и распределительным валами зубчатой стороной, ремень обеспечивает синхронность вращения валов, а своей гладкой стороной приводит в движение вал водяной помпы системы охлаждения ДВС. Нужная натяжка ремня ГРМ поддерживается натяжным роликом.
Если ремень ГРМ порвался либо сместился/слетел или перескочил, ДВС автомобиля глохнет или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправностей ремня ГРМ:
- глохнет двигатель;
- автомобиль не заводится;
- загорается «ошибка датчика фаз» — выход из строя ремня ГРМ (смещение либо сползание ремня).
Например, ремень ГРМ на ВАЗ 2114 «жует». Причин того что ремень ГРМ «жует», может быть несколько. Это или механическое повреждение на зубчиках коленвала или шкива, провисание ремня, смещение осей ролика помпы и натяжного ролика и т.д.
Еще одной такой причиной может быть сползание или смещение ремня в сторону относительно его рабочего положения. Это может привести к повреждению конструкции ремня ГРМ (соприкосновения об металлические части, стирание об ребро натяжного ролика) и, соответственно, нарушению работы двигателя автомобиля.
Основными причинами смещения ремня могут быть:
- заводской дефект изделия (разная жесткость по ширине);
- выход из строя подшипников водяной помпы (наличие люфта, отсутствие смазки, некачественная очистка посадочного места);
- деформация крепежной шпильки натяжного ролика (неправильная затяжка или ошибки при замене элементов).
Как поменять ремень ГРМ самостоятельно
Замена ГРМ ВАЗ 2114 проводится по регламенту, установленному заводом изготовителем, или же в случае возникновения тех или иных проблем, связанных с его работоспособностью (перекос, расслоение и т.д.).
При этом замена ремня при наличии определенных знаний, навыков и соответствующих инструментов может проводиться самостоятельно. Перед заменой ремня необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Перечень необходимых инструментов:
- трещотка или вороток вместе с 12-гранной головкой на 13;
- накидной либо рожковый ключ на 10;
- торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем;
- рожковый ключ на 17;
- ключ на 8;
- ключ для фиксации натяжного ролика.
Алгоритм работ по замене ремня ГРМ:
- выставить маховик ДВС и шестерню ГРМ по меткам;
- установить автомобиль на ровную поверхность и при помощи домкрата поднять переднее правое колесо до свободного его вращения;
- открыв капот автомобиля, накидным или рожковым ключом на 10 открутить три болта, фиксирующие защитную крышку;
- ключом на 13 ослабив натяжитель ремня, снять его;
- найдя на шестерне распределительного вала специальную метку, убедиться в совпадении меток на креплении защитной крышки ремня и на шестерне распределительного вала;
- извлечь специальную заглушку на картере, под заглушкой найти венец маховика и метку, после чего убедиться в совпадении метки на маховике с меткой на кожухе маховика;
Если при установке ремня ГРМ метки сбились, их необходимо установить обратно. В противном случае возможны проблемы, причем как с ремнем, так и двигателем и его работой.
Выставление меток ГРМ
Одной из важных частей в списке работ по замене ремня является выставление меток ГРМ. Чтобы правильно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114, необходимы навыки, знания и инструменты, такие как: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка.
Для ВАЗ 2114 метки ГРМ выставляются по следующему алгоритму:
- поддомкратив правую часть автомобиля, открутить защитный кожух ГРМ;
- провести демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ 2114 (открутить крепежные болты, снять кожух ремня ГРМ, после чего, открутить крепежные болты нижнего крепления кожуха ремня ГРМ и произвести его демонтаж);
Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации
При выборе производителя ремня ГРМ необходимо помнить о важности данной детали. По этой причине нельзя при покупке ремня ГРМ руководствоваться только ценой.
В случае с ВАЗ 2114 и многими другими авто, рекомендуем рассмотреть двух производителей ремней ГРМ, которые на протяжении многих лет удерживают статус известных производителей, предлагающих высококачественную продукцию по доступной цене. Речь идет о компаниях Gates и Bosch.
Что в итоге
Как видно, ремень ГРМ — важная деталь автомобиля, от которой зависит вся работа ДВС. Как и все элементы, ремень ГРМ имеет свой ресурс, который, как правило, ограничивается 60 тыс. километров пробега автомобиля.
Если заметны признаки износа раньше срока, в этом случае ремень все равно нужно менять. Параллельно замене подлежат и ролики, так как заклинивание может стать причиной обрыва.
Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.
Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.
Проверка ремня ГРМ Приора 16 клапанов и замена ремня ГРМ Priora. Как подтянуть ремень ГРМ на Приора, выбор ремня и замена. Советы и рекомендации.
Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.
Назначение ремня ГРМ в устройстве ременного привода газораспределительного механизма. Особенности эксплуатации, как часто нужно менять приводной ремень.
Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.
Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114
Обрыв ремня ГРМ опасен тем, что клапана останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров, а также, если верхняя точка хода поршня и нижняя клапана пересекаются, может произойти загибание клапанов. На ВАЗ 2114 клапана старых 8-клапанных двигателей не гнет, а вот для 16-клапанных эта проблема существует.
Периодичность и требования к замене
Состояние ремня ГРМ проверяется не реже раза в 5-7 тысяч километров пробега. При обнаружении трещин его нужно немедленно поменять. В среднем ремень на автомобилях ВАЗ ходит около 50 тысяч при условии установки качественной детали и соблюдении технологии замены. С ним меняется и натяжной ролик. Изношенным он не обеспечивает нужной натяжки и может стать причиной обрыва.
Почему ест ремень ГРМ
Ремень ГРМ – частая проблема владельцев ВАЗ-2114. Он может сползать или жраться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через пару дней после установки.
Ремень ГРМ с дефектами
На 8-клапанном моторе ремень вращается между шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном двигателе – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а также дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки любой оси может стать причиной того, что ремень начнет сползать.
Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.
Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:
- износ подшипников помпы, люфт шкива;
- обламывание крыльчатки помпы;
- заводской брак или контрафактная деталь с нарушением центровки оси.
Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.
Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114
- Снять ремень генератора.
- Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
- Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
- Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
- Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
- Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
- Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
- Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
- Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.
Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.