Не греет печка дэу матиз
Перестала работать печка на Матизе – причины неисправности и способы устранения
Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.
Если в машине плохо греет печка или не работает совсем, то эту проблему необходимо срочно устранять. Тем более что в Дэу Матизе такая поломка является типовой.
Поиск неисправностей
Если раньше существенная часть автомобилей имела воздушное охлаждение, то к сегодняшнему дню практически все из них, включая и Дэу Матиз, оснащены системой водяного охлаждения. Несмотря на название, рабочей жидкостью в ней является не вода, а антифриз или тосол.
Общий принцип её работы предельно прост — охлаждающая жидкость циркулирует в контуре, охлаждая двигатель. В свою очередь, при включении печки тёплый воздух из системы начинает нагнетаться в салон с помощью вентилятора.
Что же происходит в случаях, когда:
- печка не работает совсем;
- дует холодный или слегка тёплый воздух, несмотря на то, что регулятор на панели выставлен на максимум.
Нет жидкости в системе
Самая распространённая причина, по которой в Дэу Матизе не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения герметичен, но вполне может случиться так, что один из шлангов или же расширительный бачок, который сделан из пластика, дадут трещину и антифриз начнёт вытекать.
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой по специальным насечкам с надписями Min и Max на бачке. Отсутствие охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что печка не будет работать, но и такой капитальной поломкой, как клин двигателя, которая надолго выведет Матиз из строя.
Поломка термостата
Если уровень ОЖ в норме, а печка всё равно не греет, то следующим проверяют термостат. При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, чтобы мотор быстро прогрелся, что особо важно в холода. Далее, когда температура достигнет нужного уровня, открывается клапан и жидкость начинает циркулировать уже по общему контуру, тепло из которого и отбирает печка в салон. Этот клапан и называется термостатом. Если он не сработает и останется закрытым, то в Матизе печка дует холодным воздухом. Так как термостат механическое устройство, то его может попросту заклинить в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Он для Дэу Матиза стоит совсем недорого.
Воздушная пробка
При замене охлаждающей жидкости либо при доливке в расширительный бачок может возникнуть воздушная пробка. Её характерным признаком является то, что печка вроде исправна, но воздух из неё идёт еле тёплый. Существует несколько вариантов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять переднюю часть машины на домкратах или заехать ей на пригорок, открутить крышку на расширительном бачке и хорошенько «погазовать». Второй способ — снять хомут на патрубке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. А лучше всего попросту заехать на ближайшее СТО.
Забит радиатор или фильтры
На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. д. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.
Проверить это достаточно просто:
- заведите авто;
- прогрейте двигатель до рабочей температуры по приборной панели. Если всё работает исправно, то тёплый воздух из печки должен начинать идти, как только температура ОЖ достигнет 50 °C;
- если воздух холодный, аккуратно попробуйте рукой входящий в радиатор патрубок, если он горячий, то радиатор требует чистки.
Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их
Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора.
А также можно использовать и один из следующих народных способов:
- Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1:10. После этого раствор заливают в радиатор на 2–3 часа. Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть. Смесь сливают и промывают систему чистой водой не менее трёх раз. Важно! Строго соблюдайте время, так как если «передержать» кислоту, то она начнёт разъедать шланги, прокладки и всё, что сделано из резины. Самый безопасный вариант использовать вместо кислоты обыкновенную молочную сыворотку.
- Лимонную кислоту (500 грамм) растворить в 7 литрах дистиллированной воды, заливают её в систему и ездят на авто в течение недели. Затем воду меняют обратно на тосол или антифриз. Важно! Использовать этот совет можно только при плюсовой температуре, чтобы вода не замёрзла. Обычную воду брать нельзя, только дистиллированную, иначе может получиться обратный эффект, когда образуется накипь.
- Кока-кола. Способ, к которому нужно относиться с особой осторожностью. Два литра напитка вскипятить и через воронку залить в отопитель, предварительно сняв с него подводящие шланги. Выждать час и промыть радиатор чистой водой не менее трёх раз.
Заключение
В большинстве случаев улучшить работу печки в Дэу Матизе можно собственными силами, не обращаясь на СТО. Выполните простые советы из нашей статьи и убедитесь в том, что воздух из печки стал заметно теплее.
Если в вашем Матизе плохо греет или не греет печка по другой причине, обязательно расскажите об этом в комментариях.
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › срочно! Печка не дует теплым(
Купил сегодня матиз, точнее поменял на свою с доплатой… уехал на радостях, но не долго радовался температура двигателя норм, с дефлекторов дует холодный но теплее чем на улице воздух, очень холодно и леденеют окна… Что может быть? и Как быстро починить вледельцу позвонил он какую то х пронес … больше звонить не вариант вообще ему… помогите!
Метки: печка
Комментарии 29
забился радиатор отопителя! Только разобрали сейчас будем промывать! похоже герметик засыпали! радиатор горячий но не 90 градусов явно ! Поэтому дул слегка теплый воздух! и не какого фильтра не было! И не сильно сложно его снимать в сравнении с девяткой)
Торпедо нужно снимать чтоб добраться до отопителя ( печки ) ?
система охлаждения включая радиатор работает нормально!
стрелка была все время чуть меньше середины… ну потеплее если не с салона то вообще холодный дует… а про паролон он мож на отъеб… сказал… он и месяц хозяином не был
тросики все на месте! позвонил хозяину он сказал что перед радиатором установлен какой то паралоновый фильтр он забился и проходя через него воздух не успевает нагреться может такое быть?
проверь… . . очень интересно
тросики все на месте! позвонил хозяину он сказал что перед радиатором установлен какой то паралоновый фильтр он забился и проходя через него воздух не успевает нагреться может такое быть?
Перед радиатором печки? Если кондиционера нет, то его вколхозили в гофрированную трубу между венилятором и печкой (это за бардачком, надо заглянутьпод панель). Вообще если поток вогздуха слабый, то он наоборот должен сильно нагреваться, но слабо дуть.
конд есть… какие еще могут быть варианты? тросики на месте, заслонки открываются… а как снять радиатор отопителя ну или хотя бы проверить заходит в него тосол или нет?
Тогда непонятно про какой он поролон, надо конкретно спросить. Радиатор отопителя снимать долго и сложно, а в матизе с кондиционером, если не ошибаюсь, придётся разрядить кондиционер. Так что это крайний случай. А заслонку повернуть на рециркуляцию (т.е. без наружного воздуха), то теплее дует? И вообще, точно ли двигатель нормально прогревается, может всё-таки термостат.
Дело идет к успеху) нащупал радиатор с салона теплый, горячий даже, скинул тросик с регулятара тепло холодно стал дуть воздух теплее, не сказать что горячий ну уже стакла не леденеют и в салоне можно находиться! как снять заслонку? и похоже там реально где то фильтр… Панель надо снимать?
Не понял ничего. Зачем скидывать тросик? Какую заслонку снимать и зачем? И где может быть фильтр? В принципе, у него единственное место — перед вентилятором, можно его снять и заглянуть в трубу. Хотя если он перед вентилятором, то при переключении на рециркуляцию (ручка вправо) он не мешает продувке.
ну рукой в крайнее положение опустил заслонку, что бы дул теплый воздух, короче снять вентилятор и посмотреть как дела там? на маленькой(1 позиция регулятора) скорости практически горячий воздух дует
Вентилятор снимается легко, без инструментов; можно глянуть.
а может быть что радиатор забит и через него плохо проходит воздух? а вентилятор как снять?
Может, но тогда дуло бы слабо. Вентиятор снимается отжиманием фиксатора вниз и поворотом; там видно. Перед этим отцепить разъём с него и патрубок снять снизу.
перед заслонкой где нибудь этот фильтр может стоит? просто я не могу понять почему радиатор нормально греется и воздух хорошо дует но не до конца нагреватся?
Ну если только перед заслонокй рециркуляции, над венитялтором, в другое место его не вставить. А вообще точно двигатель нормально прогревается? Может это термостат? Надо после запуска щупать шланг который идёт на радиатор, он должен быть холодный до открытия термостата.
ну он был холодный потом стал горячим… да радиатор реально горячий он же по середине находиться под панелью? туда пальцы засовываеш и там очень горяче!
Я про радиатор двигателя.
позвонил хозяину он сказал что перед радиатором установлен какой то паралоновый фильтр он забился и проходя через него воздух не успевает нагреться может такое быть?
спасибо за советы пойду проверять сейчас ! Позже напишу!
ну по датчику температуры определил! Хотя он все время на одном уровне был чуть ниже середины! Да проехал я 120 км !
окна там потеют всегда, проверь наличие антифриза а лучше поменяй его, так как доливать не знаешь какой, а они не смешиваются. я тоже долго не мог понять в чём дело, решил поменять а сливать начал а там его и нет. хотя в бачке было
окна не потеют если отсечь воздух из под капота
На какую скорость вентилятор включаешь?
Если больше чем вторая, то холодный уличный воздух, просто не успевает нагреваться в радиаторе.
Можно включить частичную рециркуляцию, но тогда начнут запотевать окна.
Тут несколько вариантов:
1. Забилась печка.
2. Заслонка не полностью закрывает поступление холодного воздуха.
3. Подсос холодного воздуха через патрубок охлаждения вентилятора печки (хотя не думаю что так сильно может быть.
А как определили что температура двигателя нормальная?
А как проверить эту заслонку гор/хол воздуха?
Точно не помню, видно её со стороны педального узла или нет. Надо посмотреть и вращая ручку убедиться, что крайние положения заслонки совпадают с крайними положениями ручки регулятора температуры. Могло ослабиться крепление оболочки троса и заслонка не доходит до конца.
У меня получается до холодной доходит только на 10 часов ( если смотреть по часам ) дальше не хочет, а на горячей всё по меткам как нужно.
Плохо работает печка Дэу Матиз: причины
С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Дэу Матиз перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.
Видео
Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.
Причины неисправности отопителя салона
Система отопления у Матиз имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:
- Радиатор.
- Блок управления отопителем.
- Моторчик.
- Предохранители.
Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.
Радиатор отопителя
Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.
Дует холодный воздух, не греет? Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.
Блок управления отопителем
Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.
Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.
Предохранители, реле и электрика
Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Дэу Матиз эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку. Замена плавкого элемента может помочь решить проблему.
Моторчик отопителя
Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.
Вывод
Найти неисправность печки Дэу Матиз можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.