Не греет печка ситроен с4
Ремонт печки на Ситроен С4
Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.
Устройство отопителя
Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.
Диагностика
После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.
Типичные поломки системы отопления салона:
- из дефлекторов перестал дуть воздух;
- дует, но холодным;
- вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
- при работе отопителя слышны посторонние звуки;
- печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.
Всё это можно обобщить в две группы:
- Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
- Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.
Для диагностики электрической части:
- Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
- Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
- от блока к реостату;
- от реостата к электромотору.
- Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.
Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.
Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:
- Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
- Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
- первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
- затем от краника до радиатора;
- сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
- При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.
Ремонт
После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.
При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.
- Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
- Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
- Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.
При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.
- Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
- долить ОЖ до уровня;
- прогреть двигатель до включения вентилятора;
- поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
- продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
- Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
- Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
- Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
- Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.
В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.
Клуб Любителей Ситроен: Плохо греет печка — Клуб Любителей Ситроен
- Клуб Любителей Ситроен
- >Технический раздел по моделям Ситроен
- >Citroen Xsara I и II
- Правила Нашего Форума
- Просмотр новых публикаций
- 3 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Плохо греет печка поиск причин Оценка:
#1 Erema
- Группа: Новичок
- Сообщений: 3
- Регистрация: 11 March 07
- Город: Зеленоград
- Пол: Мужчина
- Авто: Ксара 1997г.в.
Отправлено 15 October 2007 — 15:18
#2 Вофка
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 494
- Регистрация: 29 July 07
- Город: Лыткарино
- Пол: Мужчина
- Авто: Ситроен ксара 2000, 1,4, черный — продан,
Опель Антара 2008, 3,2 — продаю.
Erema (15.10.2007, 16:18) писал:
Попробуй врубить температуру печки на максимум и посмотри в зависимости от скорости работы вентилятора температура воздуха меняется?
#3 Dzimao
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 758
- Регистрация: 16 September 07
- Город: СПб
- Пол: Мужчина
- Авто: хороший
#4 Nier
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 291
- Регистрация: 20 May 07
- Город: Таллинн ,Эстония
- Авто: CITROEN C4 Picasso 5D Дизель 1,6 л.
#5 Erema
- Автор темы
- Группа: Новичок
- Сообщений: 3
- Регистрация: 11 March 07
- Город: Зеленоград
- Пол: Мужчина
- Авто: Ксара 1997г.в.
#6 Станислав
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 399
- Регистрация: 26 September 06
- Город: Кёнигсберг (Калининград)
- Авто: Ситроен XSARA 1.6 Coupe N0
#7 Антон
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 56
- Регистрация: 29 July 06
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Ситроен С5-3
#8 Erema
- Автор темы
- Группа: Новичок
- Сообщений: 3
- Регистрация: 11 March 07
- Город: Зеленоград
- Пол: Мужчина
- Авто: Ксара 1997г.в.
#9 Вофка
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 494
- Регистрация: 29 July 07
- Город: Лыткарино
- Пол: Мужчина
- Авто: Ситроен ксара 2000, 1,4, черный — продан,
Опель Антара 2008, 3,2 — продаю.
Dzimao (15.10.2007, 19:14) писал:
Тебе уже ответили. Проверь, переключается ли холод-тепло.
Если выходной шланг горячий, то варианты:
+ забит радиатор — но это врядли, если у тебя фильтр на месте.
+ не пашет заслонка — или не открывается до конца.
+ может что-нить с блоком управления.
И еще не знаю может ли быть такое, что у тебя вода через радитор проходит но он не полностью водой заполнен. Т.е. греется только его часть.
#10 Соболь
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 85
- Регистрация: 01 September 07
- Город: Славный город Зеленоград
- Авто: Citroen Xsara
#11 VTS
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 545
- Регистрация: 10 October 07
- Город: МО, Люберцы
Соболь (8.2.2008, 23:37) писал:
#12 VTS
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 545
- Регистрация: 10 October 07
- Город: МО, Люберцы
Вофка (25.10.2007, 17:36) писал:
#13 Станислав
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 399
- Регистрация: 26 September 06
- Город: Кёнигсберг (Калининград)
- Авто: Ситроен XSARA 1.6 Coupe N0
#14 DmitriyL
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 253
- Регистрация: 17 October 07
- Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
- Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
vin vf7n1kfxf36951011
Станислав (28.2.2008, 12:16) писал:
#15 Nixonnn
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 54
- Регистрация: 29 May 09
- Город: Киров, Кировская область
- Авто: Citroen Xsara N1 двиг 1,4, 1999 г.в.
Проблема у меня такая, что стала плохо греть печка. Почитал поиск пишут, что надо менять радиатор печки и может быть еще воздушная пробка.
Вот у меня вопрос пока по воздушной пробке, как от нее избавится??
У меня есть, как я понял несколько вентилей для развоздушивания, один там где термоклапан, второй на входе в радиатор печки, третий на основном радиаторе.
Опишите пожалуйста саму процедуру развоздушивания, я так ее и не нашел.
Ремонт печки Peugeot 308 и Citroen C4
Причины поломок
Если отопитель салона автомобиля перестает работать, то это обязательно случается в середине зимы, когда за окном стоят трескучие морозы. Не самое приятное явление, а поэтому с этой проблемой нужно разбираться как можно скорее. Существует несколько причин, по которым не работает печка Пежо 308 или Ситроен С4.
1. Воздух не поступает в салон автомобиля
Если в салон вашего автомобиля вовсе не поступает воздух, то скорее всего виноват моторчик печки. В большинстве случаев перегорает предохранитель вентилятора печки, поэтому нужно сразу проверить блок предохранителей.
Но также Вы не сможете согреться из-за неработающей заслонки или ее моторчика. В таком случае без автосервиса устранить эту проблему быстро не получится, потому что добраться до заслонки печки можно только после полного демонтажа передней панели авто, а это очень кропотливый и сложный процесс.
Еще причина, по которой не работает печка Пежо 308 или Ситроен С4 1.6 120 л.с., может скрываться в проблемах с салонным фильтром. Если он очень грязный, то теплый воздух не сможет поступать в салон авто.
2. Забитый радиатор отопителя
Как показывает практика, самой распространенной причиной, по которой не работает печка Peugeot 308 или Citroen С4 — это забитый радиатор отопителя, не пропускающий сквозь себя антифриз . Причем , забита печка Пежо 308 или Ситроен С4 именно на автомобилях с двигателем EP6 1.6L 120л.с . Можно попробовать промыть радиатор печки, однако эта процедура не всегда помогает. Тогда остается только замена радиатора печки.
3. Низкий уровень антифриза
Не греет печка Пежо 308 или Ситроен С4? Возможно, произошла утечка антифриза. Это серьезная проблема, поэтому нужно сразу же проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он окажется низким, то радиатор отопителя не сможет нормально прогревать воздух. Чтобы обнаружить утечку антифриза, необходимо проверить все соединения шлангов и патрубков, а также обратить внимание на уровень масла, потому что охлаждающая жидкость могла уйти в картер двигателя.
4. Проблемы с термостатом
Нередко термостат автомобиля выходит из строя, в результате этого антифриз перестает циркулировать по малому кругу системы охлаждения и не нагревается до необходимого уровня. Если не греет печка Пежо 308 или Ситроен С4, то первым делом обратите внимание на указатель температуры антифриза.
5. Образование воздушной пробки
Если плохо греет печка Пежо 308 или Ситроен С4, причиной этого также может стать воздушная пробка. Она возникает вследствие низкого уровня антифриза, когда система захватывает воздух. В таком случае нужно просто добавить охлаждающей жидкости до нормального уровня и провести прокачку системы.
Но воздушная пробка также может образоваться из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров. Без автосервиса устранить эту проблему не получится, потому что для этого нужно провести ремонт двигателя, во время которого снимается головка блока цилиндров и устанавливается новая прокладка.
Ремонт в нашем сервисе
Самостоятельно выяснить и устранить причину неработающей печки Пежо 308 или Ситроен С4 удается далеко не всегда. Поэтому если вы хотите оперативно избавиться от этой проблемы, рекомендуем обратиться в наш автосервис «FrenchService+» в Воронеже. Мы быстро определим причину, по которой плохо греет печка Пежо или Ситроен и в кратчайшие сроки отремонтируем ее. На все установленные детали мы предоставляем письменную гарантию на 6 месяцев или 10 000 км пробега.
Телефон мастера-приемщика 8 (473) 229-83-53
Клуб Любителей Ситроен: Плохо греет печка — Клуб Любителей Ситроен
- Клуб Любителей Ситроен
- >Технический раздел по моделям Ситроен
- >Citroen Xsara I и II
- Правила Нашего Форума
- Просмотр новых публикаций
- 3 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Плохо греет печка поиск причин Оценка:
#1 Erema
- Группа: Новичок
- Сообщений: 3
- Регистрация: 11 March 07
- Город: Зеленоград
- Пол: Мужчина
- Авто: Ксара 1997г.в.
Отправлено 15 October 2007 — 15:18
#2 Вофка
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 494
- Регистрация: 29 July 07
- Город: Лыткарино
- Пол: Мужчина
- Авто: Ситроен ксара 2000, 1,4, черный — продан,
Опель Антара 2008, 3,2 — продаю.
Erema (15.10.2007, 16:18) писал:
Попробуй врубить температуру печки на максимум и посмотри в зависимости от скорости работы вентилятора температура воздуха меняется?
#3 Dzimao
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 758
- Регистрация: 16 September 07
- Город: СПб
- Пол: Мужчина
- Авто: хороший
#4 Nier
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 291
- Регистрация: 20 May 07
- Город: Таллинн ,Эстония
- Авто: CITROEN C4 Picasso 5D Дизель 1,6 л.
#5 Erema
- Автор темы
- Группа: Новичок
- Сообщений: 3
- Регистрация: 11 March 07
- Город: Зеленоград
- Пол: Мужчина
- Авто: Ксара 1997г.в.
#6 Станислав
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 399
- Регистрация: 26 September 06
- Город: Кёнигсберг (Калининград)
- Авто: Ситроен XSARA 1.6 Coupe N0
#7 Антон
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 56
- Регистрация: 29 July 06
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Ситроен С5-3
#8 Erema
- Автор темы
- Группа: Новичок
- Сообщений: 3
- Регистрация: 11 March 07
- Город: Зеленоград
- Пол: Мужчина
- Авто: Ксара 1997г.в.
#9 Вофка
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 494
- Регистрация: 29 July 07
- Город: Лыткарино
- Пол: Мужчина
- Авто: Ситроен ксара 2000, 1,4, черный — продан,
Опель Антара 2008, 3,2 — продаю.
Dzimao (15.10.2007, 19:14) писал:
Тебе уже ответили. Проверь, переключается ли холод-тепло.
Если выходной шланг горячий, то варианты:
+ забит радиатор — но это врядли, если у тебя фильтр на месте.
+ не пашет заслонка — или не открывается до конца.
+ может что-нить с блоком управления.
И еще не знаю может ли быть такое, что у тебя вода через радитор проходит но он не полностью водой заполнен. Т.е. греется только его часть.
#10 Соболь
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 85
- Регистрация: 01 September 07
- Город: Славный город Зеленоград
- Авто: Citroen Xsara
#11 VTS
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 545
- Регистрация: 10 October 07
- Город: МО, Люберцы
Соболь (8.2.2008, 23:37) писал:
#12 VTS
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 545
- Регистрация: 10 October 07
- Город: МО, Люберцы
Вофка (25.10.2007, 17:36) писал:
#13 Станислав
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 399
- Регистрация: 26 September 06
- Город: Кёнигсберг (Калининград)
- Авто: Ситроен XSARA 1.6 Coupe N0
#14 DmitriyL
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 253
- Регистрация: 17 October 07
- Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
- Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
vin vf7n1kfxf36951011
Станислав (28.2.2008, 12:16) писал:
#15 Nixonnn
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 54
- Регистрация: 29 May 09
- Город: Киров, Кировская область
- Авто: Citroen Xsara N1 двиг 1,4, 1999 г.в.
Проблема у меня такая, что стала плохо греть печка. Почитал поиск пишут, что надо менять радиатор печки и может быть еще воздушная пробка.
Вот у меня вопрос пока по воздушной пробке, как от нее избавится??
У меня есть, как я понял несколько вентилей для развоздушивания, один там где термоклапан, второй на входе в радиатор печки, третий на основном радиаторе.
Опишите пожалуйста саму процедуру развоздушивания, я так ее и не нашел.