Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле регулировка клапанов

смерть гидрикам, часть 4

Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).

Ужасы нашего городка

Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Установка

Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в гбц ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию — «регулировка клапанов нивы», и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.

Регулировка клапанов нивы, процесс

Инструмент

Есть два способа регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет первый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались следующие зазоры, при температуре двигателя 20 градусов (то есть нормальной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуть больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мнение после 20 лет практики, следующее. Выставляемый зазор очень сильно зависит от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего качества, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Теперь по щупам. Конечно все определяется словом опыт и первые два, три раза можно такое нарегулировать… «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Поэтому я вспомнил одну замечательную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Называлось это калибр-пробка. То есть это калиброванный инструмент, с двумя «хвостами», один проходной, второй непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. Первый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в котором есть щуп 0,2 мм. Теперь все «чудеса» регулировки сводятся к простой вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким образом попадаем в нужное поле допуска.

набор щупов, «веер»

Вопрос-ответ

Как часто производится регулировка клапанов нивы? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров

Читать еще:  Разболтовка на шкода рапид

Регулировка клапанов Шевроле Нива своими руками

Довольно часто владельцы ВАЗ 2123 отказываются менять гидрокомпенсаторы тепловых зазоров при их выходе из строя, предпочитая установку регулировочных болтов, используемых во всех линейках классического семейства ВАЗ. При таком подходе требуется ручная регулировка клапанов Шевроле Нива. У подобной регулировки есть два существенных недостатка:

  • Необходимость проведения работ каждые 15 тыс. км;
  • Наличие определенного навыка.

Если сравнить стоимость одного гидрокомпенсатора со стоимостью регулировочного механизма, то выгода в сторону последнего отличается на порядок.

Клапана Шевроле Нива следует регулировать не только при появлении характерного стука. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега необходимо проводить диагностику зазоров, которые появляются вследствие износа эксцентрика распределительного вала, рокера или самого клапана. Весь клапанный механизм имеет достаточно простое устройство. Клапан приводится в движение рокером, на который оказывает усилие эксцентрик распредвала. Рокер выполнен в виде рычага, к одному из концов которого прилегает толкатель. Зазоры клапанов Нива Шевроле вымеряются между распределительным валом и рокером при закрытых клапанах с помощью специального набора щупов. В конце статьи сможете найти видео.

Инструменты для регулировки клапанов

Прежде чем реализовывать идею проводить какие-либо манипуляции с двигателем, необходимо убедиться в наличии инструментов и оборудования. Регулировка клапанов проводится с микрометром или набором щупов. Для двигателя ВАЗ-2123 определены следующие тепловые зазоры:

  • 0,15 мм (прогретый двигатель);
  • 0,20 мм (холодный двигатель).

Помимо щупов используется ключ на 17 и на 13, а также ключ на 10 для снятия клапанной крышки.

Порядок регулировки клапанов

Можете посмотреть видео, для того, чтобы наглядно увидеть как выполняется регулировка клапанов Шевроле Нива.

Все автолюбители, проводящие регулировку самостоятельно, делятся на две категории. Первые с пониманием выполняют все работы. Они осознают, почему именно на том или ином клапане в данный момент происходит диагностика зазора. Вторые отлично справляются с задачей, выучив схему регулировки наизусть, даже не вникая в работу ДВС на разных тактах.

На подготовительном этапе снимается крышка клапанов, предварительно освободив к ней доступ. Сначала необходимо установить 4 цилиндр в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия. Для этого коленчатый вал вращают по часовой стрелке до совмещения метки на звездочке с отливом на корпусе распредвала.

При таком положении ГРМ выставляются зазоры в 8-м и 6-м клапанах.

Регулировка клапанов производится ключом на 13, но сначала нужно ослабить контргайку ключом на 17.

Здесь потребуется сноровка, так как при затяжке контргайки зазор немного уменьшается. Провернув коленвал на пол-оборота, производится проверка и последующая регулировка зазоров на 4 и 7 клапане. После следующего проворачивания на 180 градусов регулируются 1 и 3 клапан и финальное положение ГРМ, отличающееся от предыдущего поворотом коленвала на 540 градусов, предназначено для регулировки 2 и 5 клапана.

Прежде чем проводить обратную сборку, следует еще раз проверить зазоры. Важно помнить, что одному обороту распредвала соответствует два оборота коленвала.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    регулировка клапанов

    • Перейти на страницу:

    регулировка клапанов

    Сообщение Иван-33 » 06 дек 2010, 00:19

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение Captain » 06 дек 2010, 04:50

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение EVR » 06 дек 2010, 05:14

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение ALK » 06 дек 2010, 10:36

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение Антоха » 06 дек 2010, 10:41

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение MNV » 06 дек 2010, 13:01

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение Captain » 06 дек 2010, 19:51

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение Иван-33 » 07 дек 2010, 09:57

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение Captain » 07 дек 2010, 11:13

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение Вадим 1970 » 27 янв 2011, 19:47

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение Иван-33 » 30 янв 2011, 00:46

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение TheKeent » 24 июл 2011, 23:31

    Re: регулировка клапанов

    Сообщение ALK » 24 июл 2011, 23:41

    гыгы. как прикольно разбирать нагретый двигатель летом

    эт не рабочая температура, а температура ОЖ, показанная на показометре с допуском «плюс/минус трамвайная остановка»

    по поводу книжек — «чукча не читатель. «© ну ошиблись, во второй редакции исправили. кстати, во многих советских книжках в конце был вклеен листок с перечнем опечаток

    не вижу огромной разницы в 5-ти сотках на поездившем моторе. первые тыщ 30 наверн можно поизвращаться с индикатором или щупами, а потом.

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

    После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

    ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

    Зачем нужно проводить регулировку?

    Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

    Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

    Инструменты и подготовительные работы

    Необходимый инструмент для настройки.

    Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

    • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
    • рожковые ключи на 13 и 17;
    • ветошь и щетка для очистки.

    ВАЖНО! Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

    Пошаговая инструкция с фото

    Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

    1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
    2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
    3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
    4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.
    5. Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:
    6. Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.
    7. После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.
    8. В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
    9. Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

    Похожие статьи:

    Краткое руководство как производится регулировка фар нива 2121

    Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

    Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

    Заключительная проверка зазоров

    Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

    Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

    Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

    Зазоры под газ

    Некоторые мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом топливе, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Однако, лучше не отступать от заводских параметров и устанавливать аналогичные зазоры: 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.

    Полезное видео

    Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

    Интересное видео о проблемах пусковых зазоров нива 21214:

    Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр, где цена за данные работы составляет от 500 до 1000 рублей. Для повышения точности измерения зазоров мы рекомендуем пользоваться не щупами, а индикаторной рейкой.

    Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария

    Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
    Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
    Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

    В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]