Пежо 308 плавают обороты
Peugeot 308 Sport Back › Бортжурнал › Плавают обороты на холодную — проблема решена! + Плановое ТО
Если вдруг кто не узнал меня… мой бывший ник-нейм на драйве Alex-Zee, теперь — ZeeZeeTOP! А чтобы меня было еще проще идентифицировать, залепил хитовую аватарку.
Ну а теперь по делу.
Долго меня раздражала эта мелкая неприятность. Но наконец то она решена!
Суть проблемы: На холодном двигателе, сразу же после того, как заведешь машину, прыгают обороты секунд 5. Авто как бы прочихивается. Такой своеобразный утренний расколбас. Потом обороты выходят на прогревочные и все работает в штатном режиме.
Вот так это выглядело:
Решение впервые подсказал ubivashkin еще в первое обсуждение этой проблемы. Необходимо просто сделать перепрошивку двигателя или так называемую у французов телезагрузку. Но т.к. кроме этого варианта было еще много предположений, я все ждал подтверждения решения проблемы. И вот оно! Неделю назад это подтвердил laleksss. За что ему так же спасибо.
Я не долго думая записался к ОД на прошивку двигателя и за одно и коробки. Решил не эксперементировать и поехать к тому же ОД, к которому ездил laleksss. Это Авес пежо на 47 км МКАД.
Как выяснилось у ОД, новой прошивки для моей коробки нет, она обновлялась еще прошлым хозяином авто. а вот для ДВС загрузили.
Результат телезагрузки EP6 — проблема плавания оборотов на холодную решена.
На следующее утро завожу авто и…
Теперь когда завожу авто прям лыба плывет от уха до уха))… Да и машинка пободрее стала. В ручном режиме АКПП стала работать лучше, по другому.
Исходя из отзывов по этой проблеме, такие утренние расколбасы — это проблема дорестайловых 308ых. У некоторых она с самого начала эксплуатации авто. На сколько я понимаю проблема массовая и по ней было большое кол-во обращений в гарантийный период, поэтому пока PSA не придумал как решить эту проблему они просто написали официальное письмо по поводу особенностей прогрева каталитического нейтрализатора пежо 308.
Вот текст этого письма:
Алгоритм повышения температуры каталитического нейтрализатора позволяет соблюдать ограничения по выбросам вредных веществ, установленные нормами защиты окружающей среды EURO 4.
Температура каталитического нейтрализатора быстро повышается для обеспечения его эффективности с первых минут работы. Такой алгоритм используется при запуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха от -11 °С до О °С и от 15 °С до 30 °С, продолжительность его использования составляет примерно 1 минуту. Частота вращения коленвала устанавливается на уровне около 1200 об/мин, двигатель работает нестабильно. Может ощущаться вибрация сиденья и рулевого колеса, неравномерный шум в салоне, сопровождаемый в некоторых случаях легким отклонением стрелки тахометра (примерно 100 об/мин).
Это связано с техническими характеристиками двигателей ЕР6 VVT (впускная система с регулятором фазы газораспределения). Нормальная работа. Телезагрузки или замены запасных частей не требуется.
Потом они, походу, хорошенько подумали и запилили новую прошивку.
Итак, всем у кого такие расколбасы, как были у меня — бегом к ОД за новой прошивкой.
На днях СпортБэку стукнул юбилей. 55555 км пробега и мы отметили это плановым ТО.
Работы по ТО следующие:
1. Замена масла. Специально ехать в другой сервис менять только масло не стал, сделал в кучу у ОД. Остальное сделал сам.
2. Замена свечей
3. Замена воздушного фильтра двигателя
4. Замена фильтра кондиционера
Инструкции есть в этой записи: ТО: Сделай сам. Работы очень простые, инструмент минимальный, времени много не надо, зато можно сэкономить не одну тыщу рублей и получить удовольствие от того, что сделал это сам 😉
5. Замена ремня навесного оборудования (ремня генератора) — не доделано =))
Не смог вытащить вот эту фиговину, чтобы освободить ремень. Ее по идее надо вытащить сантиметров на 10. Но че то я очкую ее тащить сильнее. Пластиковая, оборвется еще… Может кто что подскажет?
Запчасти для ТО:
Напомню, что недавно я публиковал запись Какое масло лить в ЕП6. Итог записи для меня такой — лить полнозольники. Запись конечно получилась большой. Но если начинается разговор про масло — то эта тема не имеет конца. Но все таки есть еще одна характеристика масла о которой все таки стоит упомянуть. Это вязкость масла
У ЕП6 есть известная проблема — угар масла. Причины две. Не очень хорошего качества маслосъемные колпачки которые идут с завода. Рекомендуемое ОД масло очень жидкое. СО временем на маслосъемных колпачках образуются трещины и начинают пропускать масло в цилиндры. и чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры и соответственно горит. Ineo ECS 5w30 и Ineo First 0w30 — по мимо того, что они малозольники, так они еще и очень жидкие масла.
т.к. на моем двигателе пока нет угара (или он минимален), маслосъемные колпачки еще держат, то решил пока не эксперементировать с маслом и продолжать лить Total Quartz Energy 9000 0w30 — полнозольник и более вязкое. Но менять чаще (7000-7500км). Возможно сделаю на следующей смене лабораторный анализ отработки.
Кстати у ОД нет масла Total Quartz Energy 9000 0w30. У них только малозольники: Ineo ECS 5w30 и Ineo FIRST 0w30.
Свечи менял не по пробегу, а с целью посмотреть, как они там))).
Черная копоть на электродах, подзапеченое масло на резьбе и рыжий ореол на изоляторах. Свечи Bosch platinum.
Пробег на этих свечах 18тыщ. Бензин — газпромнефт. Последние 3 тысячи перешел на BP. Замена масла раз в 9 тыщ.
На ваш взляд, как свечи? Что по ним можно сказать?
* Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.
__________________________________________________________________________
На этом все!
Не забываем ставить лайки 😉