Плавают обороты на холостом ходу ваз 2106
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › ВАЗ 2106 плавают обороты после прогрева
Начали с отцом восстанавливать дедову шестерку. По началу был просто ужас — в общем машина дачника. Обороты просто ужас как плавали, постоянно глохла.
Что сделали:
1) Поставили новый карбюратор (вроде от 9-ки) и заменили трос подсоса. карбюратор чуть настроили, но пока нет смысла дальше что-то делать
2) Новые свечи, старые были просто ужас какие черные
3) Поменяли воздушный фильтр
4) Установлен бесконтактный трамблер
5) Высоковольтные провода в норме
6) Залили тосола литра 1,5 тосола, а то старого почти не было.
Но проблема не решилась. Суть вот в чем:
1) На холодную работает более менее нормально, обороты чуть прыгают 1200-1400
2) По мере прогрева, проседают обороты до 1000 и начинают плавать сильнее.
Причем периодически проседая до 500 и иногда вообще глохнет.
3) Двигатель работает вроде как ровно (особо не дергаясь), но слегка бубнит. Причем звук слышен из именно двигателя.
4) Выхлоп воняет, слегка запах бензина, но дымит. Причем судя по виду пар, а не сажа, т.к. при закрывании бумагой выхлопной трубы — бумага влажная, но не грязная.
5) Если открыть крышку радиатора то видно бульканье, если же газануть то просто фонтан — кто-то говорит что так и должно, а кто-то что прокладке хана (так как на самом деле), при этом в расширительном бачке не булькает и уровень не поднимается. Даже если заглушить машину — всё равно еще пару минут слышно бульканье. К тому же вроде после прогрева сильнее дыми.
6) В тосоле не видно масло, но вот состояние масла — странное, оно сильно жидкое и темное, на бумаге оставляет черные следы (но может конечно из-за эксплуатации на старом карбюраторе и плохими свечами). На крышке маслозаливной горловины эмульсии нет, просто грязное масло. Еще странно — масло бензином воняет.
На что обратить внимание в первую очередь?
1) Может подсос из ВУТ, как раз машина плоховато тормозит? Но почему только на горячую сильно плавают обороты?
2) Пробита прокладка? Но почему все свечи равномерно черные были, по идее одна была бы «помыта».
3) Клапана прогорели (или не отрегулированы)? Но тогда бы троило или бы обороты проседали постоянно. А тут же раз в 5 секунд где-то, причем двигатель просто в этот момент слегка бубнит, его не трясет.
В общем как быть и куда смотреть?
Если масло воняет бензином — снимите на всякий случай бензонасос, мембрану осмотреть, заменить по состоянию, мало ли, при пробитой мембране качает половину в карб, половину в двигатель, уровень масла растет. Бензин в масло еще мог попасть из-за дико льющего старого карба (потому и свечи черные), но уровень масла тогда будет в норме или чуть завышен и не повышается от работы двигателя. В любом случае масло с фильтрами сменить, желательно еще снять поддон и почистить и его, и сетку маслоприемника.
По тосолу — систему охлаждения по хорошему промыть, возможно в хвосте блока кипеть начинает из-за плохой циркуляции (а она из-за накипи и отложений). Это при условии что прокладка целая и тосол не уходит.
И по хорошему настройте карбюратор и зажигание, двигатель только спасибо скажет. Плавание оборотов и глохнет на горячую — это 80% карбюратор. Плавание оборотов на ХХ — чистка и регулировка системы принудительного холостого хода, она сама по себе нежная и капризная, данные в интернетах или книжке по ремонту ищите. Карбюратор то перед установкой хоть разобрали/помыли?
Вот честно говоря по поводу карбюратора не зная, не при мне ставили, но точно новый.
А вообще спасибо, попробуем.
Плохо тормозит в каком смысле? Педаль дубовая, фиг продавишь или наоборот, сколько не дави всё равно едет?
Со всей силы нужно давить чтобы тормозила. Ну до ВУТ еще не дошли ручки. Попробуем для начала вообще отключить его, посмотреть разницу.
Если педаль дубовая, и при нажатии обороты двигателя меняются (и слышен звук подсоса воздуха) — ВУТ под замену. А если тормоза слабые — качать, качать и еще раз качать. Предварительно посмотрите, не потекли ли цилиндры, колдун если есть — осмотреть состояние. Тормозуху вообще советуют менять каждые 2-3 года, так что замените на всякий случай. Тормоза не дураки придумали.
Шипения нет, на обороты не влияет. Год назад меняли ГТЦ + колодки + тормозуху (до сих пор прозрачная), подтеков нет, всё прокачивали. Но тормозит всё также вяло.
Значит ВУТ живой. Но всё равно, лучше на всякий пожарный случай сделать полную ревизию тормозов — разобрать, осмотреть, магистрали промыть. Резиновые шланги могут разбухнуть, как и кольца с манжетами, особенно если меняли тормозуху и по ошибке или незнанию залили другую, несовместимую.
Обороты плавают из-за подсоса воздуха на впуске. Он может быть хоть где — под карбюратором, между коллектором и головкой, через ВУТ или через потрескавшийся шланг, который идёт на ВУТ. Ну и карб может быть забит или неправильно настроен, конечно, как выше сказали. Запах бензина из выхлопа может говорить о том, что смесь слишком богатая на холостых оборотах. Нужно правильно настроить карбюратор. Может, тогда и обороты стабилизируются.
Булькать в радиатор не должно, прогар прокладки 100%. Чтобы была отмыта свеча от попадания тосола, он туда должен как-то попадать. А чтобы тосол попал в цилиндр, в системе должно быть давление. А у тебя его, судя по всему, нет. Вероятнее всего, не держит давление пробка в радиаторе. Которая внутренняя на пружинке.
Прокладку менять однозначно, но одной заменой прокладки уже не обойтись. Замена прокладки спасает, если она только-только прогорела и двигатель практически не работал с прогоревшей прокладкой. Если двигатель долго работает с прогаром, да ещё и, как ты говоришь, из радиатора уже фонтан — то 100% от горячих газов выгорели канавки в головке и, скорее всего, в блоке.
Нужно качественно очистить поверхности блока и головки от остатков прокладки и осмотреть места прогара. Вероятнее всего, там выгорели канавки в местах, где прилегают металлические уплотнительные кольца. При небольшом прогаре канавки обычно выглядят как червоточины, еле заметные и кривые — это путь, который прожгли себе раскалённые газы в металле головки или блока. В твоём случае, там уже не знаю как это будет выглядеть.
Придётся головку и блок везти на фрезеровку, а для этого нужна их полная разборка. В общем, я бы советовал тебе не искать причину конкретных поломок, а откапиталить мотор целиком. Естественно, с расточкой цилиндров и, при необходимости, шлифовкой коленвала.