Почему не поворачивается ключ в замке зажигания
Почему не поворачивается ключ в замке зажигания?
Чаще всего с ситуацией, когда не поворачивается ключ в замке зажигания, приходится столкнуться владельцам отечественных автомобилей, но от случайных нетипичных поломок не застрахована ни одна машина. Учитывая, что конструкция механической части на всех замках может считаться близкой, можно говорить о неисправностях этого узла в общем тоне, уточняя лишь нюансы конкретных марок.
Устройство замка зажигания
Разобранная личинка замка зажигания
Основа замка – это его личинка, механизм, определяющий степень секретности устройства. У простейшего автомобильного замка зажигания личинка представляет собой цилиндр, в котором имеется от 4 до 10 поперечных пазов. В каждом из таких пазов находится отдельная подпружиненная пластина, которая при полностью вставленном штатном ключе утапливается заподлицо с личинкой. Поэтому личинка получает возможность вращения в корпусе замка все время, пока в нее вставлен ключ.
Сама личинка связана с двумя узлами: контактной группой и механизмом блокировки рулевой колонки. Второй не является обязательным: на ряде автомобилей (например, Renault Fluence без ключ-карты) функцию блокировки руля выполняет отдельный сервопривод, управляемый бортовой электроникой.
Может сработать система блокировки на руле и ключ в замке зажигания не будет поворачиваться. Чтобы разблокировать нужно вставить ключ в замок и вращать руль в разные стороны.
Вариантов механизма блокировки руля несколько, его реализация зависит от взаимного расположения замка и рулевой колонки. Для удобства водителя блокирующий вал или штифт не имеет жесткой связи с личинкой – иначе это делало бы возможным выключение зажигания в строго определенных положениях руля, на практике же наиболее удобна схема, когда руль блокируется уже при попытке повернуть его без открытия замка.
Возможные причины неисправностей
На автомобилях с большим пробегом в первую очередь есть смысл подозревать естественный износ ключа и личинки. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок или вытаскивается из него, рабочие поверхности ключа и пластин в личинке трутся друг об друга, постепенно снашиваясь. В результате рано или поздно возникает ситуация, когда часть набора пластин не полностью скрывается в личинке, делая ее проворот затрудненным. Так как износ – процесс постепенный, проблемы с проворотом замка возникают при незначительном выступании пластин из личинки, и при приложении достаточного усилия ее еще можно сдвинуть с места. Однако, учитывая невысокую механическую прочность ключей зажигания, делать это рискованно – ключ может обломиться в замке. Лучше всего попробовать открыть замок запасным ключом – обычно он используется реже и меньше изнашивается.
Поломка механизма блокировки рулевой колонки также может не дать провернуть замок зажигания. Ее характерный признак – то, что личинка имеет небольшой ход, который меняется при покачивании руля вправо-влево. В некоторых ситуациях, совмещая эти движения, удается стронуть механизм с места, однако передвигаться в этом случае на автомобиле нельзя – всегда есть вероятность, что неисправная блокировка сработает во время движения. Хотя она и очень мала, но подобный риск стоит избежать.
Если же автомобиль достаточно «свежий», то очень часто проблемы в работе замка зажигания – следствие незавершенной попытки угона. Практика подобных случаев показывает общую закономерность – все автомобили либо не имели нештатной сигнализации вообще, либо имели устаревшую систему, легко вскрываемую кодграбберами (особенно часто страдают недавно купленные в автосалоне автомобили с навязанными дилером сигнализациями типа Scher-Khan Logicar), но также были оборудованы либо малозаметным внешне замком рулевой колонки/КПП, грамотно установленной «секреткой». Угонщик, вынужденный затратить слишком большое время на вскрытие автомобиля, либо покидает его сам, либо бывает спугнут. Но к этому времени он уже успевает вскрыть замок зажигания, чтобы иметь возможность подключения к диагностической шине и прописать свой чип иммобилайзера. К грубому вскрытию замка прибегают редко – открыть автомобильный замок зажигания нетрудно отмычкой, но, тем не менее, замок зажигания и в этом случае может быть поврежден.
Хозяин же машины либо не узнает о попытке угона вообще, либо обнаруживает, что не работает замок зажигания. В этом случае стоит сразу посмотреть внимательно на личинку – признаки грубого воздействия на нее (царапины, забоины у отверстия для ключа) явно укажут на постороннее вмешательство. Насторожить должно даже ухудшение работы (туго вставляющийся ключ, закусывание при повороте), особенно если машина принадлежит к числу часто угоняемых или стоит ночью в плохо просматриваемом месте.
Осенью и весной, когда влажный климат сочетается с ночными заморозками, замок может заблокировать банальный конденсат. Здесь решение очевидно: состав для размораживания замков быстро решит проблему.
Последний вариант – попадание посторонних предметов, обычно как результат детской шалости. Не обратив внимания, можно протолкнуть ключом «сюрприз» на самую глубину замка, но понять причину проблемы будет нетрудно – ключ не будет входить в замок на полную длину.
Эксплуатация автомобиля
Не поворачивается ключ зажигания ВАЗ-2106
Здравствуйте уважаемые форумчане! Появилась сегодня такая проблема на моей шестерке — сел за руль, вставил ключ, а он не поворачивается! Руль заблокирован, ходит немного туда-сюда, но ключ не поварачивается, блокировка руля не снимается. Многие говорят,что он как бы примерз, но до этого в -28 он крутился без затруднений, а сегодня было всего лишь -12, пришлось ехать на маршрутке в другой город. Сильно подвела сегодня меня моя машинка. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой или хорошо в этом соображает, в чем может быть причина? Заранее благодарю!
случалось такое, причем с завидным постоянством в любое время года.
Механизм блокировки клинит — скорее всего это и ваш случай. Выйти из этого затруднительного положения можно все тем же шевелением руля в имеющемся люфте с одновременной попыткой поворота ключа. Силы не применять, истерике не поддаваться.
Лично у меня апофеозом истории с блокировкой была необходимость тупо разобрать замок зажигания (вернее снять личинку замка зажигания), и завести просто отверткой. И поехали. Потом просто поставили новый замок. Меняли ли еще что-то в рулевой колонке — уже не помню.
Кстати, слышала, что угонщики в свое время блокировку руля срывали резким его (руля) поворотом. Решить таким образом проблему не удалось)))
Шевелением руля проблему решить не удалось, и спокойно крутил (как обычно), и силой пробовал, и резкими рывками — блокировка не снимается. На счет угонщиков тоже наслышан, но как-то жалко блокировку таким образом срывать. Может возможно ее как-то культурно снять, может открутить что-нибудь или подсмазать, из-за чего она вообще самопроизвольно клинит так?
Попробуй вд-40,если не получиться,то тока срывать,помоему,замок без поворота ключа не снять.
Пробовал обычным размораживателем замков с силиконом, влил прилично, а эффекта нуль. Можно и «вэдэшкой» попробовать.
вд-40 в замок зажигания едва ли поможет, если заклинило механизм блокировки руля. Резкие рывки и сила здесь ни к чему. Имеет смысл снять пластик с рулевой колонки и уже закапать вэдэшку в блокировку.
Клинит механизм, потому что сделано так не аккуратно.
Замок без поворота ключа снять можно , но это, естественно, деструктивный метод, к которому прибегать стоит в крайнем случае.
Вот такая засада.
Я пластик снял и размораживателя на этой механизм налил, толку никакого. Сомневаюсь, что и вэдэшка поможет, но попробую.
Зачем срывать а тепла не судьба дождаться! Потеплеет и все заработает. Просто не надо блокировать руль и у вас не будет таких проблем.
Сомневаюсь, что причина в морозе, в -28 блокировка снималась без проблем и без каких-либо усилий. А тут в -12 он вдруг замерз?!
рывком руля токо руль со шлицев сорвеш а блокировку вряд
Гыы ты в какой машине так дклал ? В мазже шлици сорвеш в вазике фиксатор .
Да поменяй ты замок и все он стоит копейки .
Только снять его в таком положении очень проблематично. Почти невозможно не уродуя корпус, где установлен сам замок.
Давай я тебе его за 30 минут сниму даже без ключа . Ничего даже не поцарапаю . Этож наша машинка она любит чьюто мать и приложение сил в правельном направлении .
А в замке-ли дело? Заклинила, как мне кажется, именно блокировка руля. Ее, кроме как силой сорвать, можно еще какими-нибудь методами снять?
Да . Разобрать замок и вытащить фиксатор . Только придетса корпус замка пасатижами немного поломать .
Если просто сорвать ее, на остальные агрегаты рулевого управления это не повлияет?
Не повляет никак но возможно будит временами клинить руль на ходу . По этому если сорвал снимай замок и вытаскивай фиксатор .
Нифига себе — клинить на ходу! Так и разбиться можно!
У меня в шестерке было два замка зажигания один родной не рабочий — секретка, а второй в бардачке. Также реостат подсветки был переделан в секретку.
Также реостат подсветки был переделан в секретку.
Крутилку влево крутишь (кажется) машину не завести, вправо заводится.
Лево право мог перепуть — не помню уже, но это не суть важно.
И в чем суть Вашего высказывания?
Раньше это было немного актуально на предмет угона авто.
Сейчас просто мысли вслух.
Если не изменяет память открутить нужно четыре шурупа пластикового кожуха и два шурупа зажима на замке + провода (открутить гайки, три штуки кажется). Замок стоит копейки.
Я не пойму в чем суть проблемы?
Не 6ть болтов кожуха , один болт замка , и снять фиксатор . а еще болтик на 8 .
30 минут и покурить.
Суть проблемы в том, что ключ у меня не поворачивается. Пластиковый кожус я снял, а куда дальше лезть и что крутить я не знаю, это и послужило причиной создания данной темы. Когда кожух снял, увидел, что фиксатор при повороте ключа чуть двигается в прорези блокировки, но дальше не крутиться.
Сними нахрен замок и новый поставь, а фиксаторы выбрось да и все дела.
Наверное так и сделаю.
Не зделаеш . Замок не вынеш . Выкручивай личинку болтик под мелкую отвертку сбоку . Вынимай , отверткой подцупиш . Тогда сможеш фиксатор выдвинуть пасатижами . Выкини фиксатор нафиг и ставь все на место .
Незабудь снять клемму с замка ато та постоянный + замкнеш и будиш новые темы выдумывать .
автор, отпишитесь, пожалуйста, чем дело то кончилось.
Если оно, конечно, кончилось)
Пока еще не кончилось, гаража нет, холодно сейчас с ней копаться. Как потеплеет займусь. Попробую сделать все, как рекомендовал тучеед. Тогда уже и отпишусь.
Незнаю какой опыт у вас, но лично у меня была ситуация, когда на природе были утеряны ключи от ВАЗ-2106. Все попытки аккуратно снять замок при срабтавшей блокировке ни к чему хорошему не привели. Даже выскрутив все винты замок нифига не хотел выходить из корпуса. Пришлось немного «разворотить» его посадочное место. Т.е. поуродовать, хотя, конечно, это все потом кожухом закрывается и не видно, но все-же. А попытки «сорвать» противоугон заставили разочароваться в этом мифе. Конструкция такая, что сломать ее можно, но руль крутиться не будет! Его просто заклинит. Если Вы можете все это проделать ничего не сломав,то Вы фокусник. Или сказочник. Хотя если кувалдой и не на своей машине, но не вопрос!
Посмотрел, и что? Защелка противоугона после попыток ее сорвать усилием руля действительно отламывается. Но, зараза такая, застревает там и если в одну сторону руль хоть и большим усилием можно поворачивать, то в другую — ниппель. Выход один — разворотить весь корпус держателя замка. Рад за того, у кого это получается «бескровно».
Очень у многих получаетса . Правда он бывает подклинивает . Но сорвав фиксатор руля запросто можно снять замок без каких либо заморочек . Так что это не фокус и не сказка . Чтобы все получилось нужно один раз посматреть как устроен замок и все станет понятно .
Фуух. Поменял замок. Это было что-то, секас по-интереснее чем с девушкой блин.
Ну значит, дело было так )) Днем сегодня потеплело, и решил в обед заняться этим замочком. Сел в машину, вставил ключ и он провернулся, удивился. Второй раз повернул, думаю во(!), работает, отогрелся наверное! Вынул ключ, вставляю — фиг там, не крутиться. Вынул-вставил несколько раз — не хочет. Начал ключ в разные стороны вертеть, влево-вправо, вверх-вниз, провернулся, еще раз вверх-вниз — снова провернулся. Ну думаю, замку хана, пойду новый покупать. В магазине был ДААЗ за 138 р. и какой-то Гранд (полное название не помню) за 173 р. Думаю возьму подороже, получше наверное, продавщица тоже сказала, что Гранд лучше ДААЗа. Гранд был в упаковке, ДААЗ без нее. Сел в машину, открыл коробку, ключиком повертел этот Гранд — крутится легко, как в иномарке. Ну думаю, сейчас сниму свой и новый поставлю, открутил болтики, повернул ключ в положение 0, нажимаю на фиксатор, который замок держит, но замок не вытаскивается. Тут история долгая, с батей вдвоем мы этот фиксатор жмали-жмали, не вытаскивается замок. Я его отверткой поддолбил, на чуть-чуть вышел замок, остался маленький кусочек этого фиксатора, а держал ого-го! Мучились-мучились, замерзли жутко. Отверткой я этот фиксатор выдернул с мясом, но маленький кусочек все равно оставался. Отверткой его чуть подолбил, замок повернул и через верхнюю дырочку просунул этот кусочек фиксатора. Снял замок, начал новый вставлять. провода подключил, начал его вниз опускать, он застрял на треть. С разных сторон подбил пасатижами, но до конца не сел, чтобы болтики закрутить. Пока что так и оставил, замерз жутко и домой пошел уже в 5 часов. Завтра если до конца не опущу его, так и оставлю наверное, сидит он жестко, не прокручивается в гнезде, болтики в принципе не к чему, кожух одену и все дела. Крутится новый замочек очень мягко и легко. Спасибо всем за помощь и за советы!
Получаетса фиксатора руля в новом замке нет ?
есть конечно! почему нет?!
Ну так замокже недоканца вставлен . Если так оставить то н ебудит .
До конца осталось меньше сантиметра. Хотя я внимания не обратил, завтра проверю, но думается что он есть. Хотя он мне совсем не нужен, только лишнии проблемы доставляет. Угонять ее не кому, да и сигнализация стоит.
«Угонять ее не кому..» (с) — это заблуждение, к сожалению. Хотя, конечно, блокировка руля не спасет. Сигнализация может разве что отпугнуть «пионеров».
Город у нас маленький, тихий. Я даже не слышал, чтобы кому-то что-то повредили или вовсе угнали. Этим в 90-х занимались, сейчас, тъфу 3 раза, поспокойнее.
ТАКАЯ ЖЕ рора. только ничего непонял. все скрутил . замок никак нелезет. шило согнул
ситуация почти аналогичная. ключ в замке не проворачивается, но блокиратор руля не сработал. руль свободно врашается. вставляется в личунку с трудом. пробовал культурно снять — не получается. буду пробовать с шанцевым струментом.
Всем доброго времени суток! В связи с потерей целой связки ключей от своих «жигулей» шестой модели столкнулся с проблемой снятия замка зажигания. Прочесал все форумы, выслушал всех советчиков-консультантов и решил взять быка за рога. Т. к. ключа от замка у меня не было, соответственно и не было возможности повернуть его в положение «0». Но и блокировки руля допускать не стал. Снял кожух рулевой колонки, отсоединил контакты от замка, выкрутил болтики, отжал тонкой отвёрткой стопорную пластину — замок чуть поддал вверх. Затем я зацепил его за кронштейн ограничителя мощной отвёрткой (тот что расположен сверху замка и вылит заодно с его корпусом) и обломил его нафиг. Но ломал я его неумышленно, просто так получилось, сначала я расстроился, но под ним я увидел тот самый фиксатор! Далее, выжимая стопорную пластину и сам фиксатор (ОЧЧЧЕНЬ АККУРАТНО) тонкими отвёртками, вытащил замок зажигания. Вот так, и не пришлось фиксатор рулём ломать и посадочное место замка не уродовать.
Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания
Чтобы двигатель автомобиля запустился, необходима грамотная работа стартера и аккумулятора, о чем знает практически каждый водитель. Однако первичный сигнал к старту мотора все равно подается от замка зажигания после поворота в нем ключа, если речь не идет о машинах, оснащенных кнопочной системой «старт-стоп». Но бывают ситуации, что ключ не поворачивается в замке зажигания. В таких случаях может потребоваться вмешательство специалистов, чтобы заменить детали в механизме замка. Но изначально лучше самостоятельно попробовать избавиться от проблемы.
Причина 1: Сработала блокировка замка зажигания
Практически каждый автомобиль оснащается на заводе механизмом блокировки рулевой колонки и замка зажигания в качестве меры, препятствующей угону. Если данный механизм сработал, ключ в замке зажигания откажется проворачиваться, тем самым не позволяя подать энергию на стартер и запустить двигатель.
Что делать
В данной ситуации рекомендуется попробовать найти идеальное положение руля, при котором колонка и замок зажигания будут разблокированы. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте покрутить рулем в разные стороны, одновременно стараясь запустить двигатель. Когда будет найдено необходимое для старта мотора положение рулевого колеса, ключ в замке провернется, и стартер сработает.
Причина 2: Загрязнение замка зажигания
В замок зажигания может попадать различный мусор, особенно если до этого он смазывался моторным маслом или другими составами для улучшения работы движущихся элементов. Подобные жидкости способны притягивать грязь, из-за чего случится заедание замка.
Что делать
Идеальным решением проблемы станет разбор и чистка замка зажигания. Однако в условиях, когда необходимо продолжить эксплуатацию машины немедленно без посещения сервисного центра, можно попробовать решить проблему при помощи средства WD-40. Направьте струю баллончика с WD-40 в замок зажигания и держите ее там до тех пор, пока капли остатков средства не будут чистыми.
Причина 3: Замерз замок зажигания
Распространенной проблемой для холодного времени года является замерзание механизмов замка зажигания. Происходит это из-за образования конденсата на них в процессе поездки по причине испарения различных жидкостей. Конденсат оседает на механизмах замка зажигания, после чего из-за низкой температуры образуется лед, который мешает провернуться движущимся деталям механизма.
Что делать
Если замерз замок зажигания, необходимо его прогреть. Можно сделать это несколькими способами:
- Использовать теплый воздух, например, подключив фен, если имеется такая возможность;
- Нагреть обычной зажигалкой ключ и вставить его внутри замка зажигания, после чего через минуту попробовать провернуть. Если не поможет, нагреть ключ вновь и повторить процедуру. Со временем лед под действием тепла, исходящего от ключа, растопится, и движущиеся детали механизма провернутся.
Обратите внимание: Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют на время холодов, если в автомобиле часто замерзает механизм замка зажигания, заливать в замочную скважину масло или тормозную жидкость. Поскольку они не замерзают, удастся сохранить замок в рабочем состоянии. Однако с приходом теплой погоды потребуется очищать замок зажигания, разбирая его или «продувая», чтобы удалить залитую жидкость, которая может притягивать грязь.
Причина 4: Поврежден ключ
С течением времени ключ зажигания может выйти из строя. Тому может быть пара причин – износ поверхности и частичное истирание контактов или деформация.
Что делать
В такой ситуации лучше всего воспользоваться запасным ключом, если он имеется в наличии. В случае, когда запасного ключа нет, но запустить мотор требуется, попробуйте устранить проблему. В случае с изогнутым ключом, можно попытаться выправить его самостоятельно. Не рекомендуется для этого использовать молоток (только если резиновый или деревянный).
Когда проблема связана с истертостью ключа, достаточно попробовать провернуть его в замке зажигания в различных положениях. Вставьте ключ и двигайте его в различные стороны, постоянно стараясь провернуть механизм. Со временем ключ попадет в «секретку», и двигатель получится стартовать.
Другие проблемы
В некоторых ситуациях решение проблемы может быть еще более банальное, чем все описанные выше. Например, если в автомобиле используется автоматическая коробка передач, не исключено, что проблема связана с ее положением. В некоторых машинах ключ отказывается поворачиваться до тех пор, пока переключатель АКПП не будет находиться в положении нейтрали или парковки.
Еще одним «бытовым» способом решением проблемы, когда не поворачивается ключ зажигания, являются легкие удары по нему. Это может помочь, если ключ не может встать «в пазы».
Не поворачивается ключ в замке зажигания
Движение на машине начинается с запуска двигателя, но после того, как будет вставлен в замок ключ зажигания. Водитель переводит ключ в крайнее положение и срабатывает стартер. Но нередко возникают ситуации, при которых не поворачивается ключ в замке зажигания, и запланированная поездка на автомобиле может не состоятся.
Причины возникновения поломки замка зажигания
Среди наиболее распространенных причин неисправности выделяют следующие:
- Срабатывание противоугонной блокировки;
- Воздействие низких температур;
- Засорение механизма;
- Износ элементов;
- Деформация ключа.
Далее более подробно будут рассмотрены причины неполадок с ключом зажигания.
Срабатывание противоугонной блокировки
Одной из защитных мер против угона автомобиля злоумышленниками является оснащение машины механизмом блокировки рулевого колеса. Если по каким-то причинам сработала блокирующая система, то ключ повернуть не получится.
Воздействие низких температур
С наступлением сильных морозов многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Это происходит по причине накапливания в механизме замка конденсата. Процесс кристаллизации капель жидкости начинается в тот период, когда автомобиль долго стоит на морозе. В результате замерзшая вода становится причиной блокировки подвижных элементов замка зажигания. Не следует решать проблему путем использования горячей воды, которая на холоде замерзнет и только усугубит ситуацию.
Засор в замке зажигания
В процессе эксплуатации в замочную скважину попадают грязь и пыль. При большом скоплении они становятся причиной проблем с замком зажигания. В результате ключ невозможно не только повернуть, но и вынуть. Наиболее часто подобная ситуация наблюдается в тех автомобилях, где в качестве смазки используются густые материалы, например, масла. Они достаточно липкие, активно притягивающие грязь и пыль. Если вовремя не выполнять очистку, то со временем соберется большое количество грязи в конструкции. Это и становится причиной того, что ключ невозможно повернуть в замке зажигания.
Естественный износ деталей замка зажигания
В процессе эксплуатации машины вытирается место контакта друг с другом металлических элементов. В результате образуются зазоры. Помимо этого, сам ключ с элементами механизма замка могут также затереться. Такая неполадка считается более сложной, чем загрязнение или замерзание. Так, например, если ключ имеет округленные зубцы, то замене подлежит весь элемент. Понять, что скоро произойдет заклинивание, водитель может заблаговременно, как только ключ начнет плохо поворачиваться в замке зажигания. Уже на этом этапе необходимо предпринимать меры по устранению неисправности.
Деформация ключа зажигания
В некоторых случаях проблема с работой замка связана с деформацией ключа. Причины этому могут быть разные, например, использование ключа для открывания бутылок. Необходимо помнить, что ключи изготавливаются из мягких металлов, поэтому легко могут деформироваться, если использовать их не по назначению. Также может произойти деформация секретов замка зажигания, что в итоге приведет к поломке выключателя зажигания. Такую поломку можно выявить только путем демонтажа механизма. В подобных ситуациях потребуется замена элемента.
Помимо вышеперечисленных причин, проблема может заключаться в неправильном положении коробки передач. Например, в некоторых моделях машин ключ можно повернуть только в позиции «паркинга» или «нейтрального положения». Но такие ситуации являются исключительными, а проблема решается легко и быстро. В большинстве случаев требуется помощь специалиста.
№ | Вид работы | Цена |
1. | Разблокировка замка зажигания автомобилей эконом класса | от 2500 рублей |
2. | Разблокировка замка зажигания автомобилей бизнес и премиум класса | от 4000 рублей |
3. | Ремонт / замена замка зажигания автомобиля эконом класса | от 3000 рублей |
4. | Ремонт / замена замка зажигания автомобиля бизнес и премиум класса | от 5000 рублей |
5. | Разблокировка или ремонт замка зажигания грузового транспорта | от 5000 рублей |
Наша компания Авторитм24 поможет вам с любыми проблемами замка зажигания. Достаточно набрать номер нашего телефона и наш инженер — электромеханик оперативно приедет к вам и поможет в 100% случаях. Мы берем деньги только по факту выполненной работы и даем гарантию до 6 месяцев. Ни о каких платных выездах в пределах МКАД у нас не может быть и речи, это наше отличие от других компаний. Оперативно вызвать мастера можно по телефону 8-985-760-1501 .