Порядок регулировки клапанов ваз 2101
Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)
Краткое содержание:
Когда нужно регулировать клапана?
Клапана требуют регулировки при:
- Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
- А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.
Примечание!
Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)
2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:
1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.
Примечание!
Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!
4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:
1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.
2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».
3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».
5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.
В какой последовательности нужно регулировать клапана?
Примечание!
Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)
1) Начинать регулировку клапанов следует:
1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.
2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.
3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.
4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.
Важно!
1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов!
2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?
Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!
Дополнительный видео-ролик:
Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.
Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2107
Думаю, что не стоит лишний раз говорить о необходимости в регулировке клапанов с определенным периодом. Конечно, не каждый владелец ВАЗ 2107 готов сделать это самостоятельно, но на самом деле в этой процедуре нет особых сложностей. Специально на сайте zarulemvaz.ru я выкладываю свое руководство, так сказать, сделанное на личном опыте и примере собственного автомобиля.
Разумеется, что предварительно необходимо будет выполнить такие процедуры, как:
Список необходимого инструмента
- Ключи рожковые на 13 и 17 мм
- Щуп толщиной 0,15 мм. Желательно использовать для этой работы именно специальный, предназначенный для ВАЗ «классика», то есть широкий, чтобы он полностью заходил между кулачками и рокерами.
Итак, первым делом выставляем газораспределительный механизм по меткам. Смотрим, чтобы длинная метка на корпусе передней крышки совпадала с меткой на шкиве коленчатого вала.
Теперь смотрим на шестерню распределительного вала. Метка на ней также должна быть совмещена с выступом на корпусе распредвала. Наглядно это показано на фото, приведенном ниже:
Когда ГРМ выставлен по меткам, в этот момент можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапана. Отсчет вести с левой стороны. Для большей наглядности все покажу на фото.
Теперь необходимо вставить щуп, чтобы он входил строго между рокером (рычагом клапана) и кулачком распредвала ВАЗ 2107. Важно, чтобы щуп заходил с легким защемлением.
Если он входит слишком легко, или же не влазит совсем, то следует выполнить регулировку данного клапана. Для этого ослабляем контрящую гайку ключом на 17, и при помощи 13-мм ключа крутим регулировочный болт в ту сторону, какую необходимо(в зависимости от того, что вам нужно сделать: меньший или больший зазор).
Когда добили оптимального зазора, закручиваем контрящую гайку до предела. НО имейте ввиду, что во время ее затяжки зазор может стать меньше, то есть клапан будет зажат. Если это произошло, то следует повторить процедуру повторно, пока не будет достигнуто нужное значение.
Порядок и очередность регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2107
- При ВМТ регулируются 6-ой и 8-ой клапаны, как уже и говорилось выше
- 180 ° поворота коленвала — 4 и 7 кл.
- 360° — 1-ый и 3-ий клапан
- 570 — последние 2 и 5 клапан
Смотрите, речь идет именно о коленвале. То есть, во время всей процедуры его необходимо будет проворачивать почти в два оборота. А вот распредвал провернется всего лишь один раз, думаю, объяснять это подробно не нужно.
Чтобы не считать градусы и не присматриваться к шкиву коленчатого вала, можно поступить иначе. Открываем крышку трамблера и смотрим обороты по бегунку. 90 градусов поворота бегунка будет соответствовать 180 градусам коленвала. То есть при 1/4 поворота бегунка регулируем по два клапан, исходя из данных, представленных выше.
Регулировка клапанов ВАЗ 2101 — пошаговая инструкция
От того, насколько хорошо отрегулированы клапаны, зависит в целом работа двигателя. И это не громкие слова, но реальность: запуск мотора, стабильность его работы, мощность двигателя, расход топлива — все эти факторы зависят напрямую от качества регулировки клапанов. Эту процедуру можно доверить и мастерам на СТО, но знающий человек легко научится проводить её самостоятельно. И тем самым одновременно и упростит себе жизнь, и обеспечит безопасность своим близким.
Необходимы для регулировки клапанов ВАЗ 2101 следующие инструменты:
- набор отвёрток;
- набор торцовых и рожковых ключей;
- прибор для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала (или плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм).
Стоит также иметь в запасе прокладку крышки клапанов. Она может порваться в процессе работы, а отсутствие запасной омрачит всё удовольствие от работы.
Работа по регулировке клапанов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
Прежде, чем начать работу, следует проверить температуру двигателя: работы следует проводить на холодном, температурой не выше +20 градусов Цельсия.
- Достать воздушный фильтр, снять корпус воздухоочистителя. Для этого нужно снять крышку воздухоочистителя, извлечь воздушный фильтр, отвинтить гайки (понадобится ключ на 8), снять шланги. Что касается шлангов, то маленький идёт со стороны карбюратора, большой — снизу. После того, как шланги отсоединены, можно снимать корпус. Кстати, трос подсоса нужно отключить тоже (пригодятся ключ на 8 и плоская отвёртка).
- Снятие крышки клапанов. Отключаем тягу газа, снимаем шайбочку и пружинку, свинчиваем гайки, удерживающие крышку клапанов. Всего гаек 8, ключ для них — это ключ на 10. После того, как все гайки сняты, можно снять и крышку.
- Регулировка.Движок нужно провернуть, причём — до полного совпадения меток на шкиве и передней крышке двигателя, и звёздочке распредвала. Пользуясь приведённой таблицей, проверить зазоры в кулачках 6 и 8 (от звёздочки распределительного вала). Для этого щуп устанавливается над рокером и под распределительный вал. Место установки щупа легко увидеть, если взглянуть справа.
Если щуп ходит свободно, гайку на 17 у соответствующего рокера можно отпустить, а гайку на 13 придержать другой рукой, удерживая её от прокручивания. Гайка на 13 должна быть застопорена гайкой на 17 (с тугим ходом щупа). Финальная дотяжка осуществляется ключом на 17. После чего можно перейти к следующему кулачку.
Вал двигателя необходимо провернуть на 180 градусов, чтобы метка на звёздочке остановилась, если смотреть со стороны распределительного вала, на уровне примерно «девяти часов». Принципиальное совпадение не слишком важно.
Кулачки 4 и 7 также регулируются по специальной таблице.
Снова проворачиваем вал мотора на 180 градусов, метка на звёздочке внизу должна соответствовать «шести часам», а на шкиве коленвала- совпасть. Проводим регулировку 1 и 3 кулачков, согласно таблице.
Опять проворачиваем вал на 180 градусов, на «три часа» по звёздочке. Регулируем 2 и 5 кулачки.
После завершения корректировочных работ необходимо проверить все гайки на 17 — они должны быть затянуты плотно, а в зазорах должен туго входить щуп. При необходимости, корректировка проводится прямо на месте, не закрывая крышку. Тут же следует убедиться в состоянии прокладки (может быть, её стоит заменить).
Точно так же, как и при замене ГБЦ или распределительного вала, затягивать гайки крышки следует от центра к краям. Причём делать это лучше в несколько заходов, постепенно увеличивая силу затягивания.
После того, как все работы проведены в обратном порядке, поводится тестовый запуск. При необходимости дополнительная корректировка может быть проведена тут же. Впрочем, даже большинство новичков обходятся однократной регулировкой клапанов, причём вполне успешно справляются с этой задачей, экономя собственные средства, и при этом ещё и получая удовольствие и повышая самооценку.