Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропуски зажигания ваз 2114

Пропуски зажигания ваз 2114

Приехал клиент со следующими жалобами: регулярно включается лампочка check engine после езды по трассе, причем это происходит без заметных на то причин, машина начинает сразу хуже ехать после включения лампы. По диагностическому адаптеру он определил, что имеются ошибки по пропускам воспламенения в одном из цилиндров. Двигатель у ВАЗ 2114 подтряхивает на холостом ходу уже давно, около года. Клиент немного смирился с этим и изначально вообще позвонил мне с просьбой перепрошить авто, но я перенаправил ход его мыслей на выполнение диагностики: шить неисправный авто нельзя.

Перед проведением диагностики всегда спрашиваю, что делалось хотя бы в ближайшие две-три недели с машиной. Иногда информация полученная в ходе таких расспросов может натолкнуть на правильные выводы при поиске неисправности.

Спектр работ, которые выполнялись над его автомобилем другими мастерами: менялись свечи, ВВ-провода не менялись (перекидывал с другого авто, не помогло), форсунки менялись около года назад, топливный насос менялся относительно недавно вместе с обоими фильтрами, так как ему на какой-то СТО после проверки давления сказали, что оно всего лишь 2.5 бара. Давление после проведенных работ нормализовалось. Менялся ремень ГРМ с помпой недавно из-за потекшей помпы. Была произведена регулировка клапанов месяца два назад. Он думал, что может из-за этого так трясти.

Подключил сканер для чтения сохраненных ошибок и анализа параметров:

По сканеру были ошибки по пропускам воспламенения в 1,2,3 цилиндрах. По выдаваемым сканером параметрам претензий к работе автомобиля никаких не имелось: расход воздуха, топливная коррекция, УОЗ и время впрыска находятся в норме.

Далее принял решение проверить искрообразование. Поскольку неисправность проявляется на ходу, то следовало проверять искру в том числе и с прогазовкой. Для этого в моем осциллографе реализован режим Мотор-тестера: на каждый ВВ-провод крепится индуктивный датчик, на провод 1-го цилиндра вешается датчик для получения синхроимпульса; всё это подключается к отдельному адаптеру, с которого идёт сигнал на оба канала осциллографа.

Проверка проводится на холостом ходу:

и с прогазовкой:


Как видим из вышеперечисленных осциллограмм, все параметры горения искры в норме в обоих режимах: нет никаких сбоев, время накопления, напряжение высоковольтного пробоя, время горения соответствует нормальным 0.6. 0.7 мс, затухающие колебания присутствуют.

Проверка давления топлива выявила первую неисправность: не держит давление клапан обратного слива. Давление достаточно быстро стравливалось: за 5-7 секунд до нулевого. Во время работы двигателя давление в норме, при резкой прогазовке не проседало и не подскакивало.

Проверка утечек воздуха дымогенератором не дала никаких результатов. Проверять стал лишь потому, что у него уже была такая проблема и ему проводили устранение этой неисправности.

После проверки систем, обслуживающих двигатель, всегда перехожу к оценке механического состояния.

В данном случае проводил её двумя методами: разрежения во впускном коллекторе и методом А. Шульгина, функционал которого реализован в моём осциллографе.

Выполнив все необходимые подключения, запустил двигатель (осциллограмма инвертирована, но это не отменяет её информативности):

На осциллограмме зелёными кружками отмечены места, где отчетливо видна проблема в 3-ем цилиндре: в нём не достигается достаточное разрежение. По другим цилиндрам осциллограмма тоже отличается от идеальной: сильные искривления заметны на 1-ом и 2-ом цилиндрах.

В качестве примера приведу эталонную осциллограмму, как должно выглядеть:

Диагностика методом А. Шульгина проводится следующим образом:

Сначала выполняются необходимые подключения: щуп первого канала вставляется в сигнальный пин разъема ДПКВ, массовый щуп вставляется во второй, массовый пин. На высоковольтный провод первого цилиндра устанавливаем инд. датчик, подключаем через адаптер ко второму каналу осциллографа.

1) запускаем двигатель, дожидаемся установившегося ХХ;

2) включаем осциллограф в режиме Cамописец;

3) плавно нажимаем на педаль газа, доводя обороты до 3000 об./мин;

4) отпускам педаль газа, дожидаемся ХХ;

5) резком жмём педаль газа до упора, дожидаемся 5500. 6000 об./мин.;

6) не отпуская педали газа выключаем зажигание, дожидаемся полной остановки двигателя;

7) отпускаем педаль, выключаем запись сигнала.

Запустил скрипт и увидел следующую картину:

Тест эффективности цилиндров выявил отставание третьего цилиндра на холостом ходу. Состояние механики при электронной педали газа оценить не так-то просто, но цель была просмотреть именно отставание какого-то из цилиндров. Это видно было даже по осциллограмме, снятой с ДПКВ.

В совокупности проведенные тесты говорят нам о том, что проблема кроется в механической части и необходим как минимум капитальный ремонт ГБЦ, о чем и было сообщено клиенту.

Курахтанов Игорь
© Легион-Автодата

Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru

Множественные пропуски зажигания на ВАЗ-2114: причины и диагностика

У автолюбителей со «стажем» хотя бы раз в жизни случалась такая ситуация, когда автомобиль дергается и никак не может сдвинуться с места. Практика такова, что именно эти симптомы указывают на проблемы в системе зажигания, а конкретно на пропуски зажигания внутри цилиндров.

На видео пример работы двигателя на ВАЗ-2114 при множественных пропусках зажигания

Работа двигателя с пропусками в зажигании

Раньше и сейчас, большинство моторов (в том числе и для ВАЗ-2114 – прим.) оснащались четырёх цилиндровыми двигателями, и в тот момент, когда даже один из них начал выходить из строя машина начинала вести себя нестабильно, а мощность могла упасть вплоть до 25 % .

Читать еще:  Киа рио когда менять свечи

Этот двигатель троил при запуске

Такое поведение мотора называлось «троение» двигателя, которое популярно и известно даже сейчас.

Нюансы в проблеме пропусков зажигания

Если в автомобиле возникла такая неполадка, как пропуск зажигания, то тянуть с её решением всё же не стоит, так как привести это может к куда более серьёзным последствиям. По началу, невинные затруднённые пуски мотора, могут перерасти в экстремальные моменты эксплуатация двигателя, сопряжённые с постоянной детонацией выхлопной системы от не сгорающей смеси.

Способы диагностики

Проверить работоспособность в цилиндрах ВАЗ-2114 можно как с помощью дополнительно установленного бортового компьютера, так и непосредственно при подключении к стационарному компьютеру, через специальный кабель (диагностика двигателя).

Любая компьютерная система, выдаёт наличие ошибок в виде кодов, по которым уже просто определить наличие неполадок в одном из четырёх цилиндров.

При наличии БК, ошибку легко распознать.

Этого можно достичь, только благодаря тому, что за работой всех систем и агрегатов автомобиля постоянно следит электронный блок управления, при поддержке многочисленных датчиков смонтированных по всему мотору.

Если конкретно касаться проблемы с пропусками зажигания, то блок управление, считав данные со скорости вращения датчика коленвала, может понять, что последний, в определённый промежуток времени вращается медленнее, чем надо, и соответственно может понять, что есть проблемы с четвёртым цилиндром, о чём и будет сообщено сразу в момент диагностики.

Кроме этого, современные, стационарные системы диагностики способны отключить нерабочие цилиндры, перекрыв на него подачу топлива, для того, чтобы произвести ремонт или замену вышедших из строя элементов. Подобное отключение вполне оправдано тем, что даже на двух или трёх оставшихся рабочих цилиндрах вы сможете доехать до ближайшей автомастерской, не повредив и не оказав никакого отрицательного влияния на катализатор.

Ошибочная диагностика пропусков зажигания

Такая проблема как пропуски зажигания, вещь не постоянная и возникающая периодически. Чаще всего поспешные выводы делают автолюбители зимой, когда температура окружающей среды находится далеко ниже нулевой отметки.

При прогревании автомобиля он начинает «подтраивать», возвращаясь к стабильной работе только после нескольких минут работы на холостом ходу. Объясняется это износом цилиндров, а не проблемами с зажиганием, потому как только при прогревании замёрзшие элементы расширяются и возвращаются к нормальному функционированию.

А когда на прогретом автомобиле, и при стабильном холостом ходу стоит добавить немного нагрузки как машина начинает дёргаться и «троить», то тут проблему стоит искать в целостности прокладки блока цилиндров, потому как давление внутри растёт и получается утечка.

Если вы всё же сомневаетесь в правильности, возникшей у вас поломки, то всё же лучше всего воспользоваться полноценной и качественной диагностикой.

Проверка неисправностей

Основной задачей и целью диагностики будет определение того, в каком всё-таки цилиндре имеются проблемы. В ВАЗ-2114, при наличии ошибок в пропуске зажигания предусмотрен специальный код, который при проверке и выводит необходимые значения.

Так, если проблема есть в первом цилиндре, то код будет выглядеть, так: Р0301 , если со вторым, то последняя цифра в ошибке изменится на «2» — Р0302 , и так до четырёх, обозначая все четыре цилиндра соответственно.

Как видно, диагностика способна подробно сообщить о проблемах в любом цилиндре.

Когда нерабочий цилиндр был обнаружен, осталось понять, что служит причиной возникновения этих неисправностей.

Основные проблемы

Обратите внимание, что при производстве следующих работ, у вас должен быть определённый опыт, так как проводить различные операции, связанные с системой зажигания в нерабочем цилиндре может повлечь иные проблемы, которые только усугубят уже имеющееся положение.

  • Компрессия в блоке цилиндров . Проверить этот показатель следует в первую очередь, потому как зачастую из-за большой разницы в показаниях и происходят пропуски в цилиндрах.
  • Свечи зажигания . Образующийся на них слой нагара, как правило, уменьшает зазор на свече, и она уже не может должным образом выполнять все свои прямые функции. Зачастую свечи отказываются работать просто из-за того, что сделаны они из сомнительных материалов, сомнительного качества и по сомнительно низкой цене. Сделать выводы из этого можно только следующие,- не экономьте на свечах и проводите их проверку вовремя.

Загрязненные свечи зажигания

Метки ГРМ на шкиве двигателя ВАЗ-2114

Тут тоже совмещаем

Заключение

Так выглядит общий перечень неисправностей, которые могут привести к такой неприятной неполадке как пропуск зажигания. Помните, что только поэтапная и последовательная диагностика способна принести не только быстрый, но и качественный результат.

Самый простой способ узнать о проблеме — это нужно поставить ладошку к выхлопной трубе. Если с четкими интервалами выходят газы — значит все нормально, а вот если газы идут уже без рывков, а просто дует оттуда — тогда дела плохие.

какие могут быть еще причины

Была у меня такая беда. Причем неисправность была плавающей: то появлялась, то исчезала. Пропала только, когда полностью провода заменил.

Пропуски зажигания во 2 и 4 цилиндрах на ВАЗ 2114

Среди бывалых автовладельцев найдутся лишь единицы, кто никто не сталкивался с таким явлением как пропуски зажигания в цилиндрах. На практике это выглядит следующим образом — машина начинает дергаться, но не трогается с места. Приятного в этом, как вы понимаете, мало.

Читать еще:  Порядок затяжки гбц ваз 2109 8 клапанов

Раньше все моторы включали в себя четыре цилиндра. Когда один из них выходил из строя, движок начинал троить. То есть мотор работал только на трех и четырех цилиндрах.

Сегодня цилиндров бывает вплоть до 12 на легковых автомобилях. При этом фраза «троит мотор» все равно остается актуальной, прочно вошедшей в обиход водителей.

Важные нюансы

Плавание оборотов

Завести автомобиль будет сложно, и раз за разом в неработающем цилиндре будут возникать хлопки детонации топливовоздушной смеси.

  1. Цилиндры можно проверить с помощью компьютерной диагностики. Такой метод выдает соответствующие ошибки в виде кодов. По ним уже легко определить, в каком цилиндре возникли проблемы. К примеру, если пропуски зажигания во 2 цилиндре на ВАЗ 2114, тогда код ошибки будет выглядеть P0302.
  2. Электронный блок управления, то есть ЭБУ, регулярно следит за работой силового агрегата при помощи соответствующих датчиков, установленных на ВАЗ 2114. В случае с пропусками, ЭБУ дает оценку скорости вращения по датчику коленвала. Если есть пропуски зажигания в 4 цилиндре на ВАЗ 2114, в определенный момент коленвал будет вращаться медленнее, что определит компьютер.
  3. Современная электроника позволяет автоматически отключать цилиндр, в котором возникли проблемы. Другими словами, на него прекращается подача топлива.
  4. Вернуться в работу цилиндр может спустя некоторое время, либо после повторного запуска двигателя.
  5. Одновременно отключаться могут не более двух цилиндров. Для вашей «четырнадцатой» модели двух цилиндров вполне хватит, чтобы доехать до гаража или ближайшей станции технического обслуживания, тем самым сохранив в целостности катализатор.
  6. В ранних версиях ВАЗ 2114 электроника выдавала ошибки о пропусках, если машина двигалась по плохим дорогам. На обновленных версиях эту проблему устранили путем установки датчика качества дорожного полотна.
  7. Пропуски зажигания не всегда легко определить, поскольку это явление не постоянное, может возникать периодически на ВАЗ 2114.
  8. Часто автовладельцы грешат на пропуски зимой, когда двигатель при прогревании начинает троить, а затем, нагревшись, работает нормально. Возникает такое явление из-за износа цилиндров, поскольку при прогреве металлические элементы расширяются, и система возвращается к нормальной работе.
  9. Если на холостых двигатель ВАЗ 2114 работает нормально, но при увеличении нагрузки начинает троить или работать неустойчиво, причину следует искать в сгоревшей прокладке. Из-за этого внутри камеры сгорания растет давление, возникает утечка.
  10. Когда мотор немного «кашляет», но в скором времени возвращается к нормальной работе, определить причину становится сложно. Здесь потребуется полноценная диагностика.

Диагностика неисправностей

Задача диагностики при пропусках заключается в том, чтобы определить, с каким именно цилиндром на вашем ВАЗ 2114 возникли проблемы.

Основные причины пропусков зажигания

Первым делом у вас загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости проверки двигателя. При диагностике загорается ошибка — Р0300 .

В таблице приведены данные относительно того, какой код ошибки соответствует проблемам в том или ином цилиндре.

Номер цилиндраКод ошибкиГде пропуск
№1Р0301Проблемы с первым цилиндром
№2Р0302Проблемы со вторым цилиндром
№3Р0303Проблемы с третьим цилиндром
№4Р0304Проблемы с четвертым цилиндром

Распространенные неисправности

Диагностическая программа

Есть несколько причин, из-за которых на ВАЗ 2114 возникает такое явление как пропуски в системе зажигания.

  1. Проблемные свечи. Если на них возник нагар, уменьшился или увеличился зазор, они не смогут должным образом отрабатывать. Как результат, пропуски в цилиндрах. Достаточно часто свечи не работают по той простой причине, что владелец автомобиля решил сэкономить и купить свечи сомнительного качества. На долгий срок службы и надежную их работу рассчитывать не стоит.
  2. Проблемы в проводке. Здесь чаще всего приходится сталкиваться с износом проводов, их перетиранием, механическими повреждениями. Иногда проблема решается путем замены проводки. Но в некоторых случаях проводка может негативно отразиться на функциональности устройств, к которым она идет. Как результат, и проводка и девайс подлежат замене.
  3. Контакты. Контакты могут перегореть, покрыться маслом, заржаветь. Может помочь их зачистка, либо полная замена. Второй вариант предпочтительнее, дабы уменьшить риск возникновения пропусков спустя короткий промежуток времени.
  4. Повреждения катушки или модуля зажигания. Если у вас ВАЗ 2114 с 1,6-литровым мотором, вы имеете дело с катушкой. Владельцы более новой версии с 1,5-литровым двигателем уже решают проблемы с модулем зажигания. Вне зависимости от этого, агрегаты не редко выходят из строя, становятся причиной возникновения пропусков. Ремонтировать их не имеет смысла, потому лучше сразу заменить на новые.
  5. Применение низкосортного горючего. Проблема многих владельцев отечественных автомобилей в том, что они сами, порой неосознанно, обрекают себя на постоянные ремонтные работы. Банальный пример — использование дешевых заправок. Бензин низкого качества выдает плохую топливовоздушную смесь, засоряет фильтры, забивает форсунки. Не редко из-за этого появляются пропуски в цилиндрах. Правильное решение — устранить неисправность и начать пользоваться хорошими АЗС. Их бензин дороже, но денег на ремонт вы потратите в разы больше, если не перестанете заправляться не пойми чем.
  6. Пропуски. Также часто возникают из-за нарушенной компрессии в цилиндрах. Эту неисправность следует проверить чуть ли не в первую очередь.
  7. Газораспределительный механизм неправильно отрегулирован. Его регулировка не займет много времени, работу вполне можно выполнить своими руками.
  8. В топливную систему попадает лишний воздух . Это может происходить из-за наличия повреждений на впускном коллекторе, при износе колец на форсунках и прочих дефектах. Потому следует проверить систему на герметичность, отыскать источники захода воздуха.
  9. Между поршнем и цилиндром уменьшился зазор . Причин тому может быть множество, но проверить их придется обязательно, если причина именно в этом.
Читать еще:  Как проверить модуль зажигания мультиметром

Суть устранения пропусков в цилиндрах заключается в поэтапной проверке причин возникновения неисправностей. Это может быть что угодно среди представленного перечня, либо нечто более редкое. Вот почему работу лучше доверить специалистам, так как на самостоятельную проверку каждого узла топливной системы и системы зажигания уйдет куча времени. Причем не факт, что вы в итоге найдете причину неправильной работы двигателя.

Почему происходят пропуски зажигания в цилиндрах ВАЗ 2114?

Наверное, нет таких водителей, в особенности с большим стажем вождения которым неизвестна такая проблема, как пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114. Выражается это в том, что автомобиль дергается и не может тронуться с места. Одним словом, очень неприятная проблема.

Прежде все агрегаты располагали 4-мя цилиндрами, и если проблемы возникали с одним, то мотор как говорили, начинал «троить», функционировать на 3-х цилиндрах.

Блок цилиндров автомобиля ВАЗ

В наше время ситуация несколько отличается потому, что выпускающиеся сегодня агрегаты могут располагать даже двенадцатью цилиндрами. Безусловно, фраза «троит мотор» уже не актуальна, но все-таки осталось и упоминается когда нарушается работа одного из цилиндров.

Что приводит к пропускам зажигания

Возникновение пропусков зажигания на ВАЗ 2114 — это настоящая проблема, которая может стать предпосылкой к более тяжелым последствиям. Автомобиль не только дергается, подскакивает и не может работать на всю мощность. Но и заводится с большим трудом, при езде слышны характерные хлопки, возникающие из-за детонации горючей смеси в проблемном цилиндре.

Проверка работы цилиндров на ВАЗ 2114 при помощи компьютерной диагностики, помогает обнаружить многие ошибки. В случае если загорится ошибка Р0301,то это говорит о проблемах в первом, если Р0302 значит, обнаружены пропуски зажигания во 2-ом.

Код 0302 — ошибки во втором цилиндре

Электронный блок управления ВАЗ 2114 непрерывно наблюдает за функционированием силового агрегата посредством датчиков. В данном случае оценивается скорость вращения датчика на коленвалу и задействованных в определенный промежуток времени цилиндров. При пропуске зажигания, скорость вращения коленвала немножко замедляется и это определяется компьютером. Современная электроника в случае обнаружения пропуска и если заданный интервал превышен, отключает проблемный цилиндр. На него просто не будет подаваться топливо.

Включение цилиндра возможно чрез определенное время, или же после того, как мотор будет запущен повторно. Одновременно отключено может быть не более 2-ух цилиндров. Этого достаточно чтобы добраться до СТО и сохранить в целостности катализатор. На ранних версиях контроллеров очень часто происходили ошибки, когда фиксировались пропуски зажигания при движении на плохой дороге. Однако сейчас на ВАЗ 2114 эта проблема полностью решена после установки датчика качества дороги.

Двигатель автомобиля Ваз 2114

Трудности в определении этой неисправности состоят в том, что пропуск зажигания непостоянен, а появляется, периодически. Часто бывает так, что в морозы (покуда двигатель не прогрет) он «троит», но после прогрева, начинает работать нормально. Это происходит из-за изнашивания цилиндров, потому, что после прогрева происходит расширение металлических частей и восстановление компрессии.

Зачастую на холостых оборотах силовой агрегат ВАЗ 2114 функционирует отлично, а при увеличении нагрузки троит и функционирует с ощутимыми перебоями.

Дело в прогоревшей прокладке, вследствие этого при росте давления в камере сгорания, появляется утечка.

Камера сгорания

Случается так, что двигатель ВАЗ 2114 на немного «закашляет», а затем опять его работа нормализуется. В данном случае ничего определенного порекомендовать нельзя, потому, что требуется полная проверка силового агрегата. Причины могут быть различные.

Диагностика неисправности

Диагностируется зажигание ВАЗ 2114 по схеме: на панели зажигается чек силовой установки, во время тестировании может загореться ошибка Р0300. Это значит:

  • неполадки в первом — Р0301;
  • неполадки во втором — Р0302;
  • неполадки в третьем — Р0303;
  • неполадки в четвертом — Р0304 и т. д.

Код ошибки 0304 — ошибка в четвертом

Факторов того, что не воспламеняется воздушно-топливная смесь, много, и они различные.

Основные неисправности

Вследствие большого накопленного опыта ремонта данной неисправности, можно выделить часто встречающиеся факторы, которые присущи для любых агрегатов. Распространенные причины, которые могут привести к пропускам в системе зажигания:

    В первую очередь проблема может заключаться в свечах. Увеличенный или уменьшенный зазор, нагар. Свечи низкого качества.

Свеча с нагаром

  • Проблема с проводкой. Механические повреждения. Замасленность контакта.
  • Повреждение непосредственно самого модуля либо катушки зажигания.
  • Вследствие некачественного горючего могут забиться форсунки.
  • Нарушена компрессия в цилиндре.

    Упала компрессия

  • Неверная регулировка газораспределительного механизма.
  • Подсос воздуха в топливную систему вследствие различных факторов. Повреждения впускного коллектора, износ колец форсунок.
  • Уменьшился в силу разных причин зазор меж цилиндром и поршнем.
  • Это основные факторы, которые наиболее часто встречаются.

    На автомобилях без компьютера, проверка и выявление причины происходит путем опробования различных вариантов.

    После того как выявлена причина, переходим к ремонту. Для данных работ потребуется помощь мастера.

    Видео «Двигатель троит»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector