Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка блока предохранителей ваз 2110

Распиновка блока предохранителей ваз 2110





Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112

Устройство, описание, схема монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Плавкие предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в монтажном блоке.
Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.
ПРИМЕЧАНИЕ
Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — реле дальнего света фар (К5); 2 — реле ближнего света фар (К4); 3 — реле контроля и проверки исправности ламп (К1); 4 — пинцет для извлечения
предохранителей; 5 — реле включения стеклоподъемников дверей; 6 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (КЗ); 7 — реле включения стартера; 8 — запасные предохранители; 9 — место установки реле противотуманных фар; 10 — реле включения стеклоочистителей и стеклоомывателей (К2); 11 — реле включения обогрева заднего стекла (К7); 12 — дополнительное реле (Кб); 13 — верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо); 14 — нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами.
Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования.

См. также
Монтажный блок — замена предохранителей и реле

Предохранители и защищаемые цепи
Таблица 13.4

7,5

10

10

30

20

20

20

20

5

7,5

10

10

20

10

7,5

25

10

7,5

АЗащищаемые цепиАЗащищаемые цепи
F1

F11

5

5

Лампы освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний свет)

Правая противотуманная фара

Электропривод стеклоподъемников дверей

Розетка переносной лампы
Прикуриватель

Электровентилятор системы охлаждения
Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ десятого семейства

Монтажный блок (блок предохранителей), а еще его называют черный ящик. Если электрика в автомобиле неожиданно перестала работать, тогда первым делом стоит проверить предохранители и реле.

Схема блока предохранителей

  1. реле дальнего света фар (К5);
  2. реле ближнего света фар (К4);
  3. реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
  4. пинцет для извлечения предохранителей;
  5. реле включения стеклоподъемников дверей;
  6. реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
  7. реле включения стартера;
  8. запасные предохранители;
  9. место установки реле противотуманных фар;
  10. реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
  11. реле включения обогрева заднего стекла (К7);
  12. дополнительное реле (К6);
  13. верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
  14. нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)

Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами.
Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования.

Предохранители и защищаемые цепи:

  • F1 5А Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампы габаритного света левого борта
  • F2 7,5А Левая фара (ближний свет)
  • F3 10А Левая фара (дальний свет)
  • F4 10А Правая противотуманная фара
  • F5 30А Электропривод стеклоподъемников дверей
  • F6 15А Розетка переносной лампы Прикуриватель
  • F7 20А Электровентилятор системы охлаждения Звуковой сигнал
  • F8 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
  • F9 20А Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
  • F10 20А Резервный
  • F11 5А Лампы габаритного света левого борта
  • F12 7,5А Правая фара (ближний свет)
  • F13 10А Правая фара (дальний свет)
  • F14 10А Левая противотуманная фара
  • F15 20А Электрообогрев сидений Блокировка замка багажника
  • F16 10А Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • F17 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания.
  • Лампы сигнала торможения. Часы (или маршрутный компьютер).
  • F18 25А Лампа освещения вещевого ящика. Блок управления отоплением и вентиляцией.
  • F19 10А Блокировка замков дверей (центральный замок) Реле контроля исправности ламп сигнала торможения и габаритного света Указатели поворота с контрольными лампами Лампы света заднего хода Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Щиток приборов
  • F20 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей

Схема соединений монтажного блока

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ- 2110 не устанавливается);

Порядок условной нумерации штекеров

Дополнительный блок предохранителей

Полезные контакты (+12В) в блоке предохранителей

  1. Обогрев заднего стекла — Ш5-2.
  2. Габаритные огни — Ш2-6 (напрямую от кнопки габаритов), Ш2-8 (через пред F1), колодка часов 2-й пин (белый провод).
  3. +12В при вкл. зажигания — Ш2-16 (напрямую от замка), Ш1-4 и Ш4-17 (через пред F19), Ш5-3 (через контакт реле К6 и пред F18), Ш5-5 (через контакт реле К6 и пред F9) — два последних сильноточные. Колодка часов 3-й пин (оранжевый провод).
  4. Обогрев сидений и кнопка багажника — Ш1-2.
  5. +12В после включения ближнего света — Ш3-1 и Ш3-3.
  6. Постоянные +12В — колодка часов 4-й пин (бело-красный).

Определяете ли Вы причину перегорания предохранителя перед его заменой?

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Блок предохранителей ВАЗ 2110: схема и доработка

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2110 — вечная тема, к которой обращаются с завидной регулярностью. Как к Ветхому Завету. Упомнить все наименования, номиналы и предназначение каждого предохранителя, назначение реле и расположение монтажных блоков практически невозможно. Да и конструкция блока предохранителей всегда дает повод для доработок. Схема предохранителей и реле, тюнинг монтажного блока и еще кое-что из жизненного опыта.

Схема расположения монтажных блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110

Где какой монтажный блок и за что он отвечает на десятке, сходу не скажет даже опытный электрик. Дело в том, что в любой древней BMW или Opel все предохранители и релюшки скомпонованы в одном месте. Инженеры АвтоВАЗа по каким-то причинам решили переосмыслить устоявшуюся компоновку и разбросали монтажные блоки по всему автомобилю.

Монтажный блок предохранителей и реле ВАЗ 2110

Спорить с ними мы не станем, просто попытаемся разобраться в том, где конкретно установлены монтажные блоки на ВАЗ 2110. Их два: один в нише передней панели под рулем, второй — справа от центральной консоли. Есть еще дополнительный предохранитель штатных противотуманок.

Консольный блок предохранителей

Достается больше других, конечно, подрулевому монтажному блоку. Там и перепады температур, и вода может попасть, и тряска. Поэтому при желании его можно доработать и сделать почти вечным. Приямо за монтажным блоком расположена фишка с предохранителем штатных противотуманок, она указана стрелкой.

Основной блок предохранителей и реле

Он находится слева от рулевой колонки в нише, а доступ к нему открывается через лючок на защелке. Выглядит он так.

Размещение предохранителей и реле в монтажном блоке

Список реле, установленных в основном монтажном блоке:

    К1 – реле контроля работы ламп; К2 – реле работы очистителя стекла ветрового; К3 – реле-прерыватель для аварийной сигнализации и указателей поворота; К4 – реле работы ближнего света фар; К5 – реле работы дальнего света фар; К6 – реле дополнительное; К7 – реле работы обогрева стекла заднего; К8 – реле резервное (на ВАЗ-2110 его нет); F1 – F20 – предохранители с плавкой вставкой.

Каждый предохранитель в блоке рассчитан на определенную нагрузку, поэтому при замене необходимо соблюдать номинальное значение нагрузки в амперах, указанное в этой таблице.

5

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
Левая фара (ближний свет)
Левая фара (дальний свет)
Правая противотуманная фара
Электродвигатели стеклоподъемников дверей

15

Переносная лампа
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Резервный
Лампы габаритного света правого борта
Правая фара (ближний свет)
Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
Левая противотуманная фара
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
Лампы задних противотуманных фонарей

В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, расположение и ампераж, а также назначение некоторых предохранителей может изменяться. К примеру, предохранитель подогрева сидений может быть не установлен, если комплектация изначально не предусматривала монтаж нагревательного элемента и системы управления к нему.

Несоблюдение ампеража предохранителя чревато неприятностями — перегорание бортовых устройств (магнитола, компьютер, навигатор), перегрев и замыкание проводки, выход из строя электронного блока управления двигателем, иммобилайзера или сигнализации. Заменять штатные предохранители жучками и самопальными перемычками, понятное дело, самый необдуманный вариант, который может кончиться так же плачевно, как и несоблюдение номинального ампеража предохранителя.

Монтажный консольный блок реле и предохранителей ВАЗ 2110

Почему его упрятали именно сюда, остается загадкой. Тем не менее, для того чтобы добраться до этих реле и предохранителей, необходимо открутить два винта на правой стороне центральной консоли со стороны пассажира. Логика распределения по назначению элементов также не совсем ясна.

Реле и предохранители консольного блока

В этом блоке мы найдем предохранители:

  1. Модуля зажигания и контроллера системы управления двигателем.
  2. Датчика скорости, клапана продувки адсорбера, лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  3. Реле бензонасоса, самого бензонасоса и управления форсунками.
    Все три предохранителя рассчитаны на нагрузку в 15 А . Здесь расположены и три реле:
  4. Топливного насоса.
  5. Вентилятора обдува радиатора.
  6. Реле зажигания.

Осталось разобраться в порядке подключения реле и предохранителей в монтажных блоках ВАЗ 2110 с помощью заводской схемы.

Схема подключения реле и предохранителей ВАЗ 2110

При поиске обрыва или отсутствия контакта при той или оной неисправности, бывает необходимо проверить, насколько правильно разведена проводка между источниками, потребителями и реле с предохранителями. С завода все ВАЗ 2110-2112 идут с такой схемой подключения основного монтажного блока:

Схема подключения монтажного блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)

Чтобы не путаться, каждый провод обязан иметь свой цвет. Заводские цвета проводов и их расположение на контактных колодках указаны на схеме ниже.

Доработка монтажного блока ВАЗ 2110, артикулы

Самые большие проблемы блока предохранителей и реле на десятках связаны с окислением и качеством сборки. Если с качеством мы уже ничего изменить не можем, то с окислением контактов и дорожек на монтажных платах — запросто. И еще, если монтажный блок совсем не внушает доверия, можно купить новый, не заводской и неплохого качества. Его артикул 2110-3722.010-02 (391.3722М), а цена порядка 30 долларов в сборе со всеми реле и предохранителями полностью. Подходит на все комплектации ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Новый монтажный блок с увеличенной площадью контактов, не перегревается под нагрузкой, дольше служит

Но и у него есть небольшой недостаток — не покрытые лаком дорожки, которые со временем перегнивают и заставляют нас перелопачивать все предохранители, проводку и контакты. Поэтому хорошо бы защитить монтажный блок от влаги, нанеся хороший слой хорошего лака.

Дорожки на монтажном блоке 2110

Алкидно-уретановый лак отлично подойдет для этих целей. Поскольку лака нужно небольшое количество, площадь блока не очень велика, рациональнее всего обработать нижнюю поверхность печатной платы методом окунания.

  • Для этого предварительно заклеим малярным скотчем контакты реле и предохранителей, обезжирим дорожки и наберем лак в емкость соответствующих размеров, окунем блок так, чтобы лак покрыл его нижнюю часть, не попадая наверх, на сами контакты реле и предохранителей.

    Покрытые лаком дорожки монтажного блока

    После высыхания лака влага больше не попадет на плату и не даст образовываться коррозии на дорожках и контактах. Сами контакты при этом можно обработать специальным средством Electronic-Spray от LIQUI MOLY или ему подобным.

    Читать еще:  Как проверить реле напряжения
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]