Распиновка блока предохранителей ваз 2110
Распиновка блока предохранителей ваз 2110
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112
Устройство, описание, схема монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
Плавкие предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны. ПРИМЕЧАНИЕ Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов. Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — реле дальнего света фар (К5); 2 — реле ближнего света фар (К4); 3 — реле контроля и проверки исправности ламп (К1); 4 — пинцет для извлечения | предохранителей; 5 — реле включения стеклоподъемников дверей; 6 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (КЗ); 7 — реле включения стартера; 8 — запасные предохранители; 9 — место установки реле противотуманных фар; 10 — реле включения стеклоочистителей и стеклоомывателей (К2); 11 — реле включения обогрева заднего стекла (К7); 12 — дополнительное реле (Кб); 13 — верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо); 14 — нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо) | Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами. Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования. См. также |
Предохранители и защищаемые цепи
Таблица 13.4
№ | А | Защищаемые цепи | № | А | Защищаемые цепи |
F1 F11 | 5 5 | Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампы габаритного света левого борта Левая фара (ближний свет) Левая фара (дальний свет) Правая противотуманная фара Электропривод стеклоподъемников дверей Розетка переносной лампы Электровентилятор системы охлаждения Элемент обогрева заднего стекла Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ десятого семейства
Схема блока предохранителей
Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами. Предохранители и защищаемые цепи:
Схема соединений монтажного блокаИстории наших читателей«Гребаный таз. «Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов. Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
Порядок условной нумерации штекеровДополнительный блок предохранителейПолезные контакты (+12В) в блоке предохранителей
Определяете ли Вы причину перегорания предохранителя перед его заменой? Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемыЕсли у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей. Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью. Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле. Блок предохранителей и релеБлок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы. 1 — К5 — реле дальнего света. 2 — К4 — реле ближнего света. 3 — К1 — контрольное реле исправности ламп. 4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей. 5 — реле стеклоподъемников. 6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. 7 — реле стартера. 8 — резервные предохранители. 9 — реле противотуманных фар. 10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. 11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. 12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. 13 — ряд предохранителей F1-F10 14 — ряд предохранителей F11-F20 ПредохранителиТеперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей. F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы. Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе. F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал. F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент). F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. F10 (20 A) — резервный предохранитель. F11 (5 A) — габариты правой стороны. F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре. F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели. F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны. Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки». F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника. F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки». F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер. F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель. F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер. F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни. Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели. Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её. I Love My LadaI Love My LadaАвтомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Блок предохранителей ВАЗ 2110: схема и доработкаМонтажный блок предохранителей на ВАЗ 2110 — вечная тема, к которой обращаются с завидной регулярностью. Как к Ветхому Завету. Упомнить все наименования, номиналы и предназначение каждого предохранителя, назначение реле и расположение монтажных блоков практически невозможно. Да и конструкция блока предохранителей всегда дает повод для доработок. Схема предохранителей и реле, тюнинг монтажного блока и еще кое-что из жизненного опыта. Схема расположения монтажных блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110Где какой монтажный блок и за что он отвечает на десятке, сходу не скажет даже опытный электрик. Дело в том, что в любой древней BMW или Opel все предохранители и релюшки скомпонованы в одном месте. Инженеры АвтоВАЗа по каким-то причинам решили переосмыслить устоявшуюся компоновку и разбросали монтажные блоки по всему автомобилю. Монтажный блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 Спорить с ними мы не станем, просто попытаемся разобраться в том, где конкретно установлены монтажные блоки на ВАЗ 2110. Их два: один в нише передней панели под рулем, второй — справа от центральной консоли. Есть еще дополнительный предохранитель штатных противотуманок. Консольный блок предохранителей Достается больше других, конечно, подрулевому монтажному блоку. Там и перепады температур, и вода может попасть, и тряска. Поэтому при желании его можно доработать и сделать почти вечным. Приямо за монтажным блоком расположена фишка с предохранителем штатных противотуманок, она указана стрелкой. Основной блок предохранителей и релеОн находится слева от рулевой колонки в нише, а доступ к нему открывается через лючок на защелке. Выглядит он так. Размещение предохранителей и реле в монтажном блоке Список реле, установленных в основном монтажном блоке:
Каждый предохранитель в блоке рассчитан на определенную нагрузку, поэтому при замене необходимо соблюдать номинальное значение нагрузки в амперах, указанное в этой таблице. 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта | ||
Левая фара (ближний свет) | |||||
Левая фара (дальний свет) | |||||
Правая противотуманная фара | |||||
Электродвигатели стеклоподъемников дверей | |||||
15 | Переносная лампа | ||||
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал | |||||
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла | |||||
Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла | |||||
Резервный | |||||
Лампы габаритного света правого борта | |||||
Правая фара (ближний свет) | |||||
Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. | |||||
Левая противотуманная фара | |||||
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника | |||||
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации | |||||
Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) | |||||
Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель | |||||
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) | |||||
Лампы задних противотуманных фонарей |
В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, расположение и ампераж, а также назначение некоторых предохранителей может изменяться. К примеру, предохранитель подогрева сидений может быть не установлен, если комплектация изначально не предусматривала монтаж нагревательного элемента и системы управления к нему.
Несоблюдение ампеража предохранителя чревато неприятностями — перегорание бортовых устройств (магнитола, компьютер, навигатор), перегрев и замыкание проводки, выход из строя электронного блока управления двигателем, иммобилайзера или сигнализации. Заменять штатные предохранители жучками и самопальными перемычками, понятное дело, самый необдуманный вариант, который может кончиться так же плачевно, как и несоблюдение номинального ампеража предохранителя.
Монтажный консольный блок реле и предохранителей ВАЗ 2110
Почему его упрятали именно сюда, остается загадкой. Тем не менее, для того чтобы добраться до этих реле и предохранителей, необходимо открутить два винта на правой стороне центральной консоли со стороны пассажира. Логика распределения по назначению элементов также не совсем ясна.
Реле и предохранители консольного блока
В этом блоке мы найдем предохранители:
- Модуля зажигания и контроллера системы управления двигателем.
- Датчика скорости, клапана продувки адсорбера, лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Реле бензонасоса, самого бензонасоса и управления форсунками.
Все три предохранителя рассчитаны на нагрузку в 15 А . Здесь расположены и три реле: - Топливного насоса.
- Вентилятора обдува радиатора.
- Реле зажигания.
Осталось разобраться в порядке подключения реле и предохранителей в монтажных блоках ВАЗ 2110 с помощью заводской схемы.
Схема подключения реле и предохранителей ВАЗ 2110
При поиске обрыва или отсутствия контакта при той или оной неисправности, бывает необходимо проверить, насколько правильно разведена проводка между источниками, потребителями и реле с предохранителями. С завода все ВАЗ 2110-2112 идут с такой схемой подключения основного монтажного блока:
Схема подключения монтажного блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)
Чтобы не путаться, каждый провод обязан иметь свой цвет. Заводские цвета проводов и их расположение на контактных колодках указаны на схеме ниже.
Доработка монтажного блока ВАЗ 2110, артикулы
Самые большие проблемы блока предохранителей и реле на десятках связаны с окислением и качеством сборки. Если с качеством мы уже ничего изменить не можем, то с окислением контактов и дорожек на монтажных платах — запросто. И еще, если монтажный блок совсем не внушает доверия, можно купить новый, не заводской и неплохого качества. Его артикул 2110-3722.010-02 (391.3722М), а цена порядка 30 долларов в сборе со всеми реле и предохранителями полностью. Подходит на все комплектации ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
Новый монтажный блок с увеличенной площадью контактов, не перегревается под нагрузкой, дольше служит
Но и у него есть небольшой недостаток — не покрытые лаком дорожки, которые со временем перегнивают и заставляют нас перелопачивать все предохранители, проводку и контакты. Поэтому хорошо бы защитить монтажный блок от влаги, нанеся хороший слой хорошего лака.
Дорожки на монтажном блоке 2110
Алкидно-уретановый лак отлично подойдет для этих целей. Поскольку лака нужно небольшое количество, площадь блока не очень велика, рациональнее всего обработать нижнюю поверхность печатной платы методом окунания.
Для этого предварительно заклеим малярным скотчем контакты реле и предохранителей, обезжирим дорожки и наберем лак в емкость соответствующих размеров, окунем блок так, чтобы лак покрыл его нижнюю часть, не попадая наверх, на сами контакты реле и предохранителей.
Покрытые лаком дорожки монтажного блока
После высыхания лака влага больше не попадет на плату и не даст образовываться коррозии на дорожках и контактах. Сами контакты при этом можно обработать специальным средством Electronic-Spray от LIQUI MOLY или ему подобным.