Распиновка щитка приборов ваз 2114
Распиновка щитка приборов ВАЗ 2114
На приборных панелях популярных моделей автомобилей ВАЗ инженеры и дизайнеры сформировали удобную комбинацию из световых индикаторов. Освещение обеспечивается изнутри, что является особенностью 14-й Лады.
Благодаря комфортному расположению разнообразных информативных элементов водителю удается оперативно получать необходимые данные о текущем состоянии систем автомобиля. Возможные неполадки в работе панели оказывают негативное влияние на управление легковушкой, а также способны привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Чтобы контролировать состояние этой части машины, автолюбителю должна быть известна распиновка приборной панели ВАЗ 2114.
Как устроена панель
На щитке перед водителем доступна информация разного рода:
- уровень топлива в баке;
- текущий скоростной режим;
- актуальные обороты двигателя в данный момент;
- температурный режим охлаждающей жидкости и пр.
На подобные сервисы стоит обращать внимание, так как, например, если температурный указатель демонстрирует значения в критическом интервале 105–130 С, то необходимо заглушить двигатель и дождаться существенного понижения температуры. В противном случае мотор может закипеть и заклинить.
Также важно контролировать обороты двигателя. Превышение нормы по частоте вращения отмечено на тахометре красной зоной. При достижении критических отметок существенно повышается расход топлива, увеличивается нагрузка на отдельные элементы двигателя.
Встроенный спидометр помогает ориентироваться водителю, в каком режиме движется ТС. Однако, стоит учитывать, что прибор работает с небольшой погрешностью, которая зависит от степени накачанности колес, установленного диаметра дисков и некоторых других факторов.
Важным элементом на приборной доске является датчик, указывающий уровень топлива в баке. В отечественных машинах его располагают справа. Точного значения до литра он не покажет, но близкую к истине информацию по нему узнать можно.
Обилие измерительных приборов и систем позволяет снабжать водителя актуальной информацией. Пластиковая панель, используемая для визуализации, в отличие от предыдущих поколений авто не скрипит и обладает эстетичной внешностью. Простота устройства позволяет самостоятельно разбирать/собирать блок при необходимости.
Распиновка щитка приборов ВАЗ 2114
Чтобы самостоятельно разобраться в схеме электрических соединений, необходимо знать, каким способом соединены кабели между собой в электрической разводке.
Скачать изображение схемы можно по ссылке. Упрощенный вариант представлен на фото. Расшифровка осуществляется следующим образом:
- включение/выключение обогрева заднего стекла;
- подсветка задних противотуманок;
- переключение поворотников и света фар;
- колодка монтажного блока;
- связка для работы стеклоочистителя;
- отключение противотуманной оптики;
- бортовая светоиндикация;
- соединение дополнительного жгута с бортовой связкой;
- комбинированные приборы;
- разъем от бортового ЭБУ к приборной панели;
- связка для контакта с системой зажигания;
- выводы на световые элементы дверей;
- 16-амперный предохранитель;
- 16-амперный предохранитель;
- выключение зажигания;
- система освещения;
- система отопления (электромотор);
- добавка сопротивления к электродвигателю отопителя;
- реле, отвечающее за разгрузку зажигания;
- реле, которое способствует работе задних противотуманок;
- работа стартера;
- точка включения мобильной лампы освещения;
- розетка «прикуривателя»;
- разъем, обеспечивающий светом перчаточный ящик;
- свет;
- свет;
- свет;
- разводка отопления;
- вывод на реостат;
- индикатор, включающийся при торможении;
- контакты для аудиосигнала автомобиля;
- запуск аварийки;
- окантовка табло отопителя;
- 16-амперный предохранитель;
- разъем для подогрева кресел.
За включение или отключение каких-либо сигналов отвечает электронный блок управления. После вынужденной разборки щитка нужно контролировать состояние всех лампочек и отсутствие коррозии на контактах. Обязательной замене подлежит проблемный кабель или патрон со значительной окалиной.
Что располагается на приборной панели
Стандартная приборка 2114 включает в себя следующие элементы:
- указатель температуры ОЖ;
- тахометр;
- указатель левого поворота;
- указатель правого поворота;
- спидометр;
- уровень топлива;
- лампочка топливного резерва;
- лампочка габаритного света;
- лампочка тормозной системы;
- лампочка дальнего света фар;
- кнопка обнуления текущих показаний;
- одометр;
- лампочка аварийной сигнализации;
- лампочка «проверка двигателя»;
- часы;
- лампочка заряда аккумулятора;
- лампочка стояночного тормоза;
- лампочка масла;
- резерв.
Каждый из этих электронных элементов подключается к соответствующему контакту на общем щитке. Какой, и к какому именно — рассмотрим ниже.
Распиновка приборной панели
Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).
Для белой колодки (Х1)
- Черный — масса (на корпус).
- Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
- Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
- Пурпурно-белый — предохранитель F3.
- Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
- Коричневый — предохранитель F10.
- Резерв.
- Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
- Розово-черный — контроллер ЭБУ.
- Оранжевый — датчик уровня топлива.
- Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
- Бело-коричневый — выход «D» генератора.
- Сине-голубой — датчик масла.
Для красной колодки (Х2)
- Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
- Оранжевый — предохранитель F16.
- Черный — масса (на корпус).
- Белый — настройка освещения приборов.
- Голубой — указатель правого поворота.
- Черно-голубой — указатель левого поворота.
- Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
- Коричневый — бортовой компьютер.
- Желто-серый — датчик скорости.
- Розовый — датчик уровня топлива.
- Черно-зеленый — предохранитель F14.
- Выключатель «аварийки».
- Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.
Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.
Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.
Тюнинг панели приборов
Многие владельцы отечественных машин стремятся внести в их конструкцию какие-либо усовершенствования, дабы придать автомобилю более современный и, одновременно, более индивидуальный облик. Отличным вариантом в этом случае станет тюнинг приборной панели.
Выполнить его можно двумя способами — заменить «родную» панель на европанель или же внести изменения в подсветку на базовом варианте.
В первом случае для замены понадобится:
- вывинтить 3 самореза, крепящих центральную консоль;
- демонтировать накладку;
- вывинтить 5 саморезов, находящихся в правой части консоли, демонтировать экран;
- отсоединить клемму массы от АКБ;
- демонтировать магнитолу (если она установлена);
- отсоединить жгут проводов, идущих к прикуривателю, демонтировать его;
- снять рукоятку с рычагов при помощи узкого лезвия или отвертки;
- демонтировать рукоятку;
- отсоединить провода от колодки;
- вывинтить крепежные болты;
- вывинтить крепление нижнего кронштейна;
- открутить саморез световода, снять световод;
- вывинтить крепеж отопительного блока;
- вынуть лампу гидрокорректора (для того, чтобы ее открутить, понадобится ключ на 21);
- демонтировать патроны всех ламп;
- вынуть декоративную вставку;
- отвинтить все оставшиеся фиксирующие гайки;
- демонтировать приборную панель.
После установки европанели сборка ведется в том же порядке, но в обратной последовательности (при подключении электроники учитывается схема щитка приборов ваз 2114).
Более бюджетным вариантом тюнинга является установка на панель светодиодной подсветки приборов. Для того, чтобы ее сделать, понадобиться приобрести комплект новых лампочек и патронов для них. Сняв панель, старые патроны демонтируют, выкручивая их против часовой стрелки, после чего устанавливают новые. После того, как все патроны будут заменены, в них монтируют светодиоды.
Устанавливать светодиодные лампочки следует строго с учетом полярности (в случае необходимости, ее можно узнать, измерив напряжение на контактах патронов мультиметром). Несоблюдение этого условия может привести к моментальному выходу лампочек из строя.
После того, как все светодиоды будут установлены, следует выполнить поиск ошибок при помощи бортового компьютера. Если они будут обнаружены, следует проверить — правильно ли выполнено подключение электронных элементов (распиновка приборной панели ваз 2114 должна точно соответствовать реальной схеме подключения). В случае, если ошибок обнаружено не будет, можно выполнить обратную установку и сборку приборной панели.
Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?
Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.
Главные информационные устройства
Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.
- Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
Индикаторы
Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.
Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.
Распиновка
Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.
Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.
Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.
Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.
Варианты тюнинга
Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:
Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.
Заключение по теме
Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.
Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.
Какие провода куда ведут на распиновке панели приборов ВАЗ 2110
Будем откровенны – у ВАЗ 2110 не самая красивая «родная» панель приборов, причем, ни на первых автомобилях, ни на «усовершенствованных». Поэтому многие владельцы этой модели пытаются сделать ее более современной и как-то украсить (светодиодами, красивыми подсветками и т.п.).
Но, прежде чем решиться на какой-то апгрейд, необходимо, чтобы перед глазами была распиновка панели приборов для ваз 2110, иначе в куче проводов, датчиков и кнопок можно просто заблудиться. Причем, она пригодится независимо от того, будете вы полностью менять панель, или просто внесете какие-то дополнения на приборной панели вашего ВАЗ 2110.
Панель приборов ВАЗ 2110
Необходимые материалы
Для монтажа и демонтажа понадобятся лишь плоскогубцы с отверткой. Ну и, естественно, если вы решились на замену приборной панели – новая, или даже подержанная, главное – чтобы была в нормальном состоянии – не имела различных сколов, трещин. Можно подобрать даже с цифровым спидометром.
Знания о подключениях
Прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется очень трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.
На самом деле, в распиновке приборной панели ВАЗ 2110 не так трудно разобраться, но существуют свои отличия между машинами выпущенными в разные годы и на разных заводах. Есть старого образца, есть такая, на которой находится механический одометр, и нового (Евро) образца, поэтому есть различия и в распиновке приборной доски, в зависимости от типа, к какому она принадлежит.
Общая схема приборов
Если смотреть с обратной стороны панели приборов, то здесь находится в последовательности – сверху и слева направо:
- Указатель уровня топлива;
- Комбинация ламп освещения приборов;
- Контроль правого поворота;
- Контроль левого поворота;
- Тахометр;
- Далее находится колодка, в ней масса штекеров;
- И завершает верхнюю часть приборной панели указатель температуры тосола (антифриза).
Схема подключений приборной панели ВАЗ 2110
Нижняя часть приборной доски (также слева направо и с обратной стороны приборной доски). Здесь находится следующая часть приборов:
- контроллер дальнего света (лампочка);
- контроллер аварийной сигнализации;
- лампа контроля за уровнем тормозной жидкости;
- спидометр;
- контроллер CHECK ENGINE;
- контроль заряда аккумуляторной батареи;
- контроллер стояночного тормоза;
- контроллер давления масла;
- контроллер воздушной заслонки в карбюраторе;
- контроллер работы наружного освещения.
Колодка белого цвета
Номер разъема, цвет провода и агрегат (узел), к которому он идет, в колодке белого цвета расположены так:
- В первом разъеме черный провод. Его назначение — корпус (масса);
- Во втором — красно-коричневый – это низковольтная подача с электронного блока управления — тахометр;
- Третий, желтый – также тахометр, но это высоковольтная подача с катушки;
- Четвертый, красно-синий – это Const от аккумулятора + 12В, идущий через шестой предохранитель;
- Пятый, зелено-белый – он предназначен для показателя температуры ОЖ;
- Шестой, зелено-желтый – для предохранителя габаритов F1;
- Седьмой разъем не имеет своего цвета идет на «подсос», дроссельную заслонку;
- Восьмой, красно-белый — лампочка CHECK ENGINE;
- В девятом и десятом — по 2 оранжевые провода, ведущие на 2 предохранителя питания F19+12В;
- В одиннадцатом — 2 сине-коричневых провода, ведущие к клемме «ВК» стояночного тормоза;
- Двенадцатый, коричнево-белый – это вывод «D» генератора;
- Тринадцатый, серый с синим – на датчик давления масла.
Белая колодка (Х1) и Красная колодка (Х2) панели приборов ВАЗ 2110
Колодка красного цвета
Число – это разъем по счету, дальше следует цвет провода и указание прибора, к которому он идет в красной колодке ВАЗ 2110:
- Синий с красным идет на датчик, показывающий внешнюю температуру;
- Оранжевый — предохранитель питания F19+12В;
- Черные, 2 провода – масса, корпус;
- Белый — выключатель освещения всех приборов;
- Синий — правый указатель поворота;
- Синий с черным — левый указатель поворота;
- Синий с розовым — уровень ТЖ;
- Коричневый – ведущий к маршрутному компьютеру;
- Серый — показатель скорости;
- Розовый — Указатель топлива (клемма «Т»);
- 2 черно-зеленых провода — предохранитель дальнего света (F3);
- Синий с белым — выключатель «аварийки»;
- Белый — ведущий к выключателю зажигания (клемме 50).
Нюансы работы
Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.
Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110
Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110
Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110
Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110
При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.
Подключение маршрутного компьютера
В упомянутой схеме учитывался только один, коричневый провод, ведущий от красной колодки к маршрутному компьютеру, однако этого явно недостаточно. Поэтому проследим, как происходит распиновка здесь.
- Сигнал о расходе топлива от электронного блока управления обозначен зеленым проводом;
- Оранжевый ведет к клемме «15» в замке зажигания;
- Красный с белым – к клемме «30» в замке зажигания;
- Черный, являющийся общим, идущий на массу;
- Показатель скорости соответствует коричневому;
- Плюсовая клемма датчика топлива – зеленый с красным;
- Отвечает за освещение приборной доски белый, он ведет к регулятору освещения.
Следите, чтобы не была повреждена плата, от которой, собственно и зависит бесперебойное считывание информации с вашего ВАЗ 2110, и предоставление ее вам через все те датчики и приспособления, которые вы всегда видите перед собой.