Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка колес рено логан

Разболтовка колес Рено Логан

В середине весны и конце осени у водителей начинается самый важный и ответственный период — подготовка автомобиля к новому сезону. Помимо привычной замены масла, охлаждающей жидкости и щёток стеклоочистителя, нередко приходится сталкиваться с покупкой новой резины, а вместе с ней — колёсных дисков. Последние различаются по множеству параметров, основной из них — разболтовка. О её роли при покупке дисков на Рено Логан мы сегодня и расскажем.

Нелегкий выбор

За окном начинает идти лёгкий снег, новостные каналы пугают появлением гололёда на дорогах, а количество ДТП из-за водителей, не сменивших вовремя резину, возрастает в несколько раз. Именно в этот момент у автовладельцев встаёт острый вопрос выбора комплектующих. Процесс непростой — велико число параметров резины, типов и материалов изготовления диска, и без специальных знаний тут не обойтись.

Одним из основных параметров является разболтовка. У Рено Логан она составляет 4х100 и одинакова во всех моделях первого и второго поколения, вне зависимости от комплектации, типа двигателя и коробки передач.

Тому, кто впервые сталкивается с необходимостью подбора колёс, указанные цифры ни о чём не говорит. Однако на практике от разболтовки зависит не только ответ на вопрос, насколько подходит приобретённая деталь тому или иному автомобилю, но и безопасность передвижения: известно множество случаев, когда из-за неверно подобранных параметров и «колхозного» тюнинга происходили серьёзные ДТП.

Подходящая разболтовка колёс зависит от отметок в руководстве пользователя и рекомендаций производителя. Так или иначе, всегда необходимо понимать смысл цифр, указанных в описании модели «литья» и «штамповки», и оградить себя от неверного выбора.

В пример уже был приведён параметр, рекомендуемый на Renault Logan — 4х100. Первая цифра 4 указывает на количество отверстий под болты. Производители аналогов нередко пытаются выдать за оригинал деталь с пятью крепёжными отверстиями, как на большинстве современных иномарок.

Читать еще:  Как завести жигули без ключей

Второй параметр — диаметр окружности, по которой рассверлены сами отверстия. Чтобы убедиться в правильности выбора, следует замерить штангенциркулем расстояние от осевого центра до крепёжного отверстия. Если длина составила ровно 100 мм, то повода для беспокойства нет.

Ищем выходы

Итак, всё необходимое уже приобретено и установлено. Автомобиль двигается на нормальных 60–80 километров в час и внезапно начинает вибрировать. С набором скорости дрожь лишь усиливается, а машина то и дело норовит сорваться в неуправляемый снос и сбиться с положенной траектории. В чём же дело?

Проблема кроется в неверно подобранных параметрах. Например, владелец или монтажник при установке заметил: болты не подходят и с трудом входят в штатные места, поэтому применил немного силы. Болты, вставая по косой траектории, сбили центровку, и деталь сместилась относительно собственной оси.

Таким образом, вибрация давала понять — установка произведена неверно.

Переживать, что деньги потрачены зря, не стоит. Автопроизводители со всего мира уже давно поняли, что подобная ситуация возникает нередко, и придумали приспособления, способные изменить параметры колеса и восстановить центровку.

Говоря официальным языком, такие детали называются центровочными кольцами. По сути, запчасть и правда представляет собой кольцо, выполненное из металла. Его внутренний диаметр строго совпадает с центральным стержнем ступицы, а рёбра скошены и имеют форму конуса.

Форма подобрана неспроста: варьируемый диаметр, достигаемый за счёт скошенного ребра, позволяет точно подогнать колесо под центр оси и надёжно его зафиксировать. Правда, производитель всё же настаивает на применении оригинальных комплектующих взамен столь сомнительного выхода из затруднительного положения: метод считается недостаточно надёжным.

Резюме

От правильного выбора дисков зависит не только комфорт, но и безопасность автомобиля. Неверный подбор параметров приводит к авариям, серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать подобных проблем, следует тщательно подойти к выбору комплектующих, и тогда эксплуатация Рено Логан будет приносить лишь удовольствие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector