Регулировка клапанов дэу матиз
Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz
регуляровка клапанов Компактные малолитражки Daewoo Matiz известны прежде всего своей экономичностью, а значит – невысокими эксплуатационными расходами. Но для того чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, нужно проводить периодический осмотр и корректировку настроек механизмов ГРС.
Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз и зачем?
Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.
Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на Дэу Матиз необходима по причине следующих факторов:
- увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а значит и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
- уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
- увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.
Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.
Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие следующих признаков:
- падение мощности;
- звонкий стук в районе ГРМ;
- перебои в работе ДВС;
- периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.
Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.
Подготовительные работы
Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:
- набор рожковых ключей;
- комплект отверток;
- набор головок;
- пассатижи;
- набор имбусовых ключей;
- комплект измерительных щупов.
Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра
Процесс состоит из нескольких переходов:
- Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
- Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
- Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
- Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
- Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
- Демонтировать узел.
Демонтаж блока катушек зажигания
Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме:
- Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
- Снять колодку с узла катушек зажигания.
- Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
- Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
- Снять узел катушек зажигания.
Демонтаж дроссельного узла
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:
- Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
- Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
- Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
- Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
- Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
- Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
- Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
- Снять дроссельный узел в сборе.
Последние приготовления
После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».
Перед непосредственной регулировкой клапанов на автомобиле Дэу Матиз осталось проделать несколько несложных технологических операций:
- Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
- Снять шланг разрежения.
- Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
- При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
- Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
- Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
- Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.
Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?
матиз Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:
- Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
- В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
- В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
- Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя Дэу Матиз методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
- Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
- Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.
После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.
Регулировка клапанов Дэу Матиз раз в 20000 км
Дэу Матиз покупают за то, что они компактные, экономичные и недорогие. Расходы на запчасти тоже не особенно высоки. Но есть такая особенность, что необходима регулировка клапанов Дэу Матиз, потому что в моторе, который используется в этом автомобиле нет гидрокомпенсаторов, поэтому приходится каждые 20000 км. делать регулировку. Также надо и в целом следить за механизмом ГРМ.
Для чего необходима регулировка клапанов на Дэу Матиз?
Между коромыслом и клапанным стержнем после определенного пробега зазоры начинают меняться от первоначальных, поэтому и требуют регулировки. По регламенту регулировать зазоры на Дэу Матиз надо уже после 20000 км. пробега.
Причины, по которым необходима регулировка клапанов Дэу Матиз:
- цилиндры полностью не наполняются горючей смесью или воздухом;
- когда зазор стал меньше, то клапан в седле сидит негерметично и ухудшается компрессия;
- если зазор увеличился, то это значит, что газы хуже выходят из цилиндров, а также смесь сгорает не полностью.
Также если зазоры не отрегулированы, то клапанные стержни и другие детали будут быстрее изнашиваться, будет появляться нагар, в общем, мотор быстрее выйдет из строя и придется делать ему капитальный ремонт.
Как понять, что пришло время делать регулировку клапанов на Дэу Матиз:
- мощность мотора стала меньше, то есть машина стала разгоняться медленнее;
- появился стук в механизме ГРМ;
- мотор стал работать с перебоями;
- появились хлопки.
Если все это появилось, то значит пора заняться автомобилем.
Подготовка к регулировке зазоров
Любую регулировку надо делать на холодном моторе. Для работы потребуются: рожковые ключи, пассатижи, отвертки, головки, имбусовые ключи, измерительные щупы. Далее надо минус на аккумуляторе отсоединить и добраться до механизма ГРМ.
Потом надо снять корпус воздушного фильтра, открутить хомуты, болты и т. д. Далее надо снять блок катушек зажигания, потому что без этого нельзя будет отрегулировать зазоры клапанов Дэу Матиз. Кстати, свечи в машине должны быть качественные, чтобы мотор не загубить, лучше сразу брать оригинал, как отличить оригинальные свечи от подделки. Чтобы снять блок катушек тоже надо ослабить жгуты, отсоединить провода, открутить болты с помощью головки, снять все, что мешает и демонтировать блок катушек зажигания. После этого надо переходить к снятию дроссельного узла.
Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: отсоединиться от воздуховода, затем снять воздуховод, отключить провода от регулятора ХХ, другие провода тоже надо отсоединить. Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел.
Далее можно снять крышку привода ГРМ, кстати, в ГРМ Матиза используется ремень. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.
Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: снять надо шланги разрешения, отсоединить жгуты от кронштейна, открутить болты, на которых крепится крышка ГБЦ, и затем надо ее окончательно снять.
Сама регулировка клапанов Дэу Матиз
Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,13-0,17 мм., для выпускных – 0,3-0,34 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием.
Сама регулировка проходит так: надо взять головку на «17» и крутить по часовой стрелке коленвал до тех пор, пока не будет совпадать метка на шкиве с 0 на нижней крышке приводного ремня ГРМ. Именно в таком положении надо регулировать зазоры в 1-м, 2-м и 3-м цилиндрах.
Если вдруг начнут появляться отклонения от необходимых размеров, то в этом случае надо ослабить контргайку ключом на 12, а с другой стороны надо держать шлицевой отверткой регулировочный винт.
Далее надо вставить щуп в зазор и сделать регулировку механизма клапана мотора путем закручивания или откручивания регулировочного винта с помощью отвертки. И так крутить отверткой до тех пора, пока не получится добиться нужных размеров. Затем, когда зазоры выставлены – надо затянуть контргайку, при этом надо удерживать винт отверткой, чтобы он не проворачивался.
Затем надо прокрутить вал на 360 градусов, чтобы метка на шкиве распредвала и треугольная метка на нижней крышке ремня совпали. Теперь надо отрегулировать зазоры в клапанах 2-го, 3-го и 4-го цилиндрах.
После того, как все регулировочные работы проделаны, надо взять и все обратно собрать в обратном порядке.
Далее на видео более наглядно о том, как делается регулировка клапанов Дэу Матиз:
Проверка, регулировка тепловых зазоров на двигателе
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: стуки в двигателе, двигатель «троит».
Возможная причина: нарушены тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
Примечание. Проверку и регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов следует производить на холодном двигателе.
5. Сдвиньте крепежный хомут шланга подвода разрежения от выпускного трубопровода к вакуумному усилителю по шлангу, сжав хомут пассатижами.
6. Отсоедините шланг подвода разрежения от соединительной трубки.
7. Отсоедините вентилирующий шланг картера от штуцера на крышке ГБЦ.
8. Открутите крепежный винт кронштейна соединительной трубки и впускного трубопровода, используя шестигранник «на 5».
9. Сожмите лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем, используя отвертку.
10. Снимите держатель жгута проводов системы управления двигателем с кронштейна.
11. Открутите крепежную гайку кронштейна соединительной трубки, используя головку «на 10».
12. Отведите в сторону соединительную трубку.
Примечание. Не отсоединяйте от соединительной трубки шланг вакуумного усилителя тормозов.
13. Открутите восемь крепежных винтов крышки головки блока цилиндров.
14. Демонтируйте крышку ГБЦ.
15. Снимите грязезащитный щиток, расположенный в арке правого переднего колеса.
16. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки-выреза, расположенной на шкиве коленвала, с цифрой «0», расположенной на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Обратите внимание на метку на зубчатом шкиве распредвала: она должна быть расположена напротив метки на задней крышке ремня привода ГРМ (используйте головку «на 17»).
Примечание. В данном положении коленчатого вала производится регулировка исключительно впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра, выпускного клапана третьего цилиндра.
17. Произведите проверку теплового зазора между стержнем клапана и регулировочным винтом, используя плоский щуп (щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием; зазор должен составлять: 0,13–0,17 миллиметра – для впускных клапанов; 0,30–0,34 миллиметра – для выпускных клапанов).
Примечание. Следуйте нижеприведенным пунктам инструкции, если размеры зазоров превышают максимально допустимые значения.
18. Слегка ослабьте затяжку контргайки, используя гаечный ключ «на 12» (не допускайте проворачивания регулировочного винта, для чего удерживайте винт шлицевой отверткой).
19. Вставьте щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, после чего вращайте отверткой винт до тех пор, пока зазор не примет размерные значения (см. пункт 17).
20. Затяните контргайку, удерживая от проворачивания регулировочный винт.
21. Проверьте размеры тепловых зазоров и при необходимости повторите их регулировку.
22. Проверните вал на 360 градусов по часовой стрелке до расположения второй метки зубчатого шкива распределительного вала напротив метки на задней крышке ремня привода ГРМ.
Примечание. В данном положении коленчатого вала производится регулировка исключительно выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра.
23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры.
24. Произведите установку демонтированных деталей и узлов в обратной последовательности.
Как и когда производится регулировка клапанов на Дэу Матиз?
Автомобиль Дэу Матиз обладает достаточно маленьким, а следовательно и экономичным двигателем. Но порой, в потоке необходимо поддать газу, чтобы не вывалиться из общей массы автомобилистов. Для поддержания двигателя в рабочем состоянии необходимо регулярно проверять его состояние. Также важно периодически корректировать работу системы ГРС.
В какое время желательно производить регулировку клапанов на Дэу Матиз?
Регулировки зазоров этого механизма требует каждый ДВС. Регулирование клапанов у Дэу Матиз рекомендуют проводить спустя каждые 20 тысяч километров.
Специалисты говорят о следующих факторах, указывающих на необходимость регулировать клапана:
- Расширенный тепловой зазор вызовет уменьшение высоты подъема и проходного сечения. В связи с этим двигатель получает меньше горючего и воздуха.
- Наоборот, уменьшенный тепловой зазор нарушает непроницаемость посадки клапана в седле. Это может привести к обгоранию фаски детали, что, в свою очередь, негативно скажется на компрессии.
- Цилиндры стали хуже очищаться от газов, а процесс горения смеси стал некачественным, если увеличились зазоры.
В случае, если в системе ГРМ нарушены размеры, заданные технологами, стержни клапанов и места посадки деталей двигателя изнашиваются. К сбою работы двигателя могут привести нагар и повреждение деталей с пружинами, связанное с ним.
Признаки, которые помогут понять, что пора произвести регулировку:
- Упала мощность двигателя;
- В области ГРМ слышен звонкий стук;
- Возникают перебои в двигателе;
- Периодически возникают хлопки при впуске/выпуске.
Если при наличии данных неисправностей вы не начнете ремонтные работы в ближайшее время, это вызовет серьезные денежные затраты в дальнейшем.
Поэтому давайте рассмотрим порядок регулировки клапанов Дэу Матиз.
Подготовительный этап работ
Важно знать, что регулировать клапаны нужно только с холодным двигателем.
В состав инструментов должны войти:
- Гаечные ключи (они же рожковые) — набор;
- Комплект отверток;
- Набор торцевых головок;
- Ключи имбусовые (набор);
- Измерительные щупы;
- Пассатижи.
Чтобы добраться до клапанов, необходимо произвести некоторые подготовительные работы.
Необходимо обесточить аккумулятор, соблюдая технику безопасности. Для этого отсоединяем провод минуса от АКБ.
Далее демонтируем воздушный фильтр.
Для этого делаем следующее:
- Воздуховод крепится специальным хомутом, ослабляем его плоской отверткой.
- Берем патрубок фильтра, который воздушный, и отсоединяем от воздуховода.
- С корпуса воздушного фильтра убираем шланг.
- Если двигатель вашего автомобиля имеет объем 0,8 литра, то нужно колодку жгута электронной системы управления ДВС отделить от температурного температуры.
- Корпус фильтра крепится к воздухозаборнику тремя болтами. Торцевой головкой на «10» отворачиваем их.
- Слегка поднимаем воздухозаборник и голосник, выводим штифты из специальных резиновых подушек.
- Произвести демонтаж узла.
Теперь снимаем модуль зажигания.
Регулировка клапанов на Дэу Матиз без этой процедуры практически невозможна.
Выполняя это, мы делаем следующее:
- Находим закрепитель и отжимаем его от колодки жгута системы управления двигателем.
- Катушки крепятся к держателю крышки ГБЦ , чтобы снять их, потребуется выкрутить три болта «десятой» торцевой головкой.
- Снимаем модуль зажигания.
- Теперь снимаем дроссельный узел.
Это действие производится также в несколько этапов:
- От трубки воздуховода отсоединяем трубку вентиляции картера.
- Также, снимаем шланг, ведущий к воздушному фильтру, после чего снимаем воздуховод.
- Требуется отключить все провода от регулятора холостого хода. Это применительно к двигателю Матиза объемом 0,8 литра.
- У дроссельной заслонки есть датчик положения. Провода, ведущие к ней, тоже отсоединяем.
- Тосол необходимо слить до минимальной отметки.
- На шлангах, которые подают ОЖ на блок дросселя необходимо сжать хомуты пасатижами и отсоединить их.
- У блока дросселя и коллектора впуска есть четыре крепящих болта. Их нужно вывернуть при помощи шестигранного ключа.
- Теперь можем снять весь дроссельный узел.
И последнее, что нужно сделать прямо перед регулировкой.
Когда работа завершена, снимаем крышку у ремня ГРМ. Чтобы сделать это, необходимо снять подкрылок передней арки справа и 4 крепежных болта.
Теперь предстоит проделать еще немного простых операций:
- К вакуумному усилителю протянут шланг разрежения. Необходимо, при помощи пассатижей, зажать хомут с краев и передвинуть его вдоль по шлангу.
- Убрать подвод разрежения.
- Убрать подвод проветривающий картер от штуцера крышки ГБЦ.
- Винт держателя трубопровода впуска нужно открутить с помощью шестигранного ключа на “5”.
- Нужно сжать лепестки фиксирующего элемента проводов, находящихся в системе управления силового агрегата, при помощи отвертки. От держателя отсоединяем жгут.
- Торцевой головкой на “десять” откручиваем болт, который крепит кронштейн соединительного шланга и отводим его в сторону.
- Выкрутить болты (8 штук), которые крепят ГБЦ «пятым» шестигранным ключом и отсоединить ее.
И теперь о главном: приводим в норму клапанные зазоры на Дэу Матиз
Важно взять в расчет информацию о том, что для клапанов впуска, зазор должен составлять от 0,13-0,17 мм, а для выпуска 0,3-0,34 мм. В этом пространстве, с некоторым усилием, должен передвигаться щуп.
Далее, поэтапно приступаем непосредственно к регулировке:
- Семнадцатой торцевой головкой, по направлению стрелки часов, поворачиваем коленчатый вал, чтобы отметка на шкиве совпала с отметкой «0» на крышке ремня ГРМ снизу.
- В таком положении регулируются зазоры впуска/выпуска первого цилиндра, впуска второго, и системы выпуска третьего цилиндра.
- Если вы видите, что размеры не совпадают с идеальным, которые рекомендуют специалисты, нужно произвести ослабление контргайки «12-м» ключом.
- Главное — единовременно придерживать винт регулировки, шлицевой отверткой.
- В зазор вставляем щуп и осуществляем регулирование клапана откручивая/закручивая регулировочный винт до тех пор, пока не будут получены необходимые значения.
- Далее, затягиваем контрольную гайку, параллельно придерживая винт регулировки при помощи отвертки.
- Необходимо, поворотом вала, добиться совпадения на нижней крышке распределительного вала, синяя метка сходилась с «треугольником» у ремня ГРМ на крышке снизу.
- Теперь необходимо реализовать регулирование зазоров: выпуска второго и впуска третьего цилиндров, и впуск/выпуск 4-го.
Как только все клапаны на Матизе отрегулированы, необходимо установить все составляющие элементы двигателя, в противоположном от разбора порядке.