Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов газ 3110

Регулировка зазоров клапанов двигателя 402 ГАЗ-3110

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ.

Так же при появлении стука в районе клапанной крышки

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.

При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».

При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

9. Снимаем крышку

10. Снимаем уплотнительную прокладку.

11. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот.

Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.

12. Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.

Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

13. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.

Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

14. Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Читать еще:  То ниссан икстрейл т31

Величина зазоров в приводе клапанов:

Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?

голова Любой мало-мальски уважающий себя автолюбитель знает, что своевременное выполнение определенных мероприятий по обслуживанию обеспечивает безаварийную работу личного транспортного средства. В полной мере это касается корректировки элементов газораспределительного механизма, а именно – зазоров между клапанами и коромыслами. Поскольку данная операция в автосервисе обойдется в существенную сумму, то описанные ниже рекомендации и порядок их выполнения помогут сделать работу самостоятельно и сэкономить деньги.

Двигатель автомобиля ГАЗ 3110 и зачем нужна настройка клапанного механизма?

Силовые агрегаты Заволжского моторного завода 402-й серии пользуются популярностью в среде автолюбителей благодаря своей неприхотливости и возможности ремонта в гаражных условиях. Хоть классическая четырехцилиндровая компоновка и карбюраторная система впрыска ведут свою родословную с конца 50-х годов, современные технологии и ряд доработок позволили «старичку» вполне быть пригодным для динамичной езды. В этом запросто можно убедиться за рулем «Волги» или «Газели».

Однако отсутствие в системе газораспределения гидрокомпенсаторов, вынуждает владельцев этих авто с двигателем ЗМЗ 402 периодически выполнять регулировку клапанов, чтобы обеспечить:

  • оптимальное наполнение цилиндра горючей смесью при впускном такте;
  • максимальную компрессию при рабочем цикле;
  • наилучшее удаление отработанных газов при выпускном такте.

Минимальные отклонения этих показателей ведут, в лучшем случае, к потере мощности и приемистости. Значительные нарушения теплового зазора между коромыслом и клапанным стержнем могут повлечь прогорание клапана, что связано со значительными временными и денежными тратами. Поэтому лучше заранее предотвратить подобную ситуацию, для чего достаточно знать, когда нужно проводить регулировочные работы:

  • через каждые 20 тыс. км пробега;
  • после любого ремонта двигателя;
  • при появлении постороннего стука в области клапанной крышки;
  • после замены изношенных маслоотражательных колпачков.

Опытные шоферы даже по звуку определяют, когда нужна на ЗМЗ 402 регулировка клапанов и какой зазор на данный момент установлен:

  • увеличенный – звонкий металлический звук;
  • уменьшенный – глухой или, как говорят мастера, «тупой» звук.

Что нужно подготовить для работы?

клапана Первое условие, которое должно соблюдаться при выполнении настроек – это холодный двигатель, то есть, когда его температура будет одинакова с температурой окружающей атмосферы.

Читать еще:  Как снять заднее сиденье мазда 6

Теперь стоит подумать и подготовить необходимый инструмент:

  • заводная рукоятка;
  • набор измерительных щупов;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей.

После того, как необходимое оборудование собрано, нужно выполнить несколько пунктов подготовительных мероприятий:

  • открутить номерной знак, чтобы установить заводную рукоятку;
  • вывернуть свечи, чтобы облегчить процедуру проворачивания коленвала;
  • снять крышку распределителя зажигания, чтобы нанести метки, соответствующие положению поршней в ВМТ;
  • отсоединить «минус» АКБ.

Как происходит регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 402 автомобиля «Волга»?

Величины тепловых зазоров между коромыслами и клапанными стержнями данной силовой установки указаны в таблице:

Теперь можно приступать к регулировочным работам, которые состоят из нескольких этапов. В первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Технологическая карта этого процесса состоит из следующих пунктов:

  • ослабить отверткой хомут крепления шланга для отвода газов и снять его;
  • разъединить 5 зажимов крышки корпуса фильтра и снять ее;
  • вынуть фильтрующий элемент;
  • ослабить отверткой хомут забора воздуха;
  • отогнуть отверткой стопорные шайбы и отвернуть 3 гайки при помощи ключа на 10;
  • демонтировать корпус.

Несколько следующих операций по регулировке клапанов на силовом агрегате серии ЗМЗ 402 также носят подготовительный характер:

  • отсоединить от датчика-распределителя зажигания шланг вакуумного регулятора;
  • отсоединить шланг отвода картерных газов;
  • на крышке газораспределительного механизма отвернуть 6 болтов при помощи торцевого ключа на 10 и снять ее;
  • удалить прокладку.

После выполнения всех вышеприведенных переходов следует приступить непосредственно к корректировке тепловых зазоров клапанов:

  • установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, для чего повернуть коленвал заводной ручкой так, чтобы третья метка на шкиве совпала с ребром-указателем на крышке распределительных шестерен, при этом бегунок распределителя должен находиться на уровне контакта 1-го цилиндра. В противном случае следует повернуть коленвал еще на 360°, оба клапана должны быть закрыты;
  • отпустить контргайку регулировочного винта клапанного механизма 1-го цилиндра ключом на 14 и отвернуть винт на 1-2 оборота. Вставить щуп соответствующего размера между коромыслом и клапанным стержнем и завернуть винт до момента, когда щуп с небольшим усилием будет двигаться в зазоре;
  • удерживая регулировочный винт, закрутить контргайку и снова проверить зазор. Таким же образом отрегулировать второй клапан 1-го цилиндра;
  • повернуть коленвал на 180° и выполнить регулировку клапанов 2-го цилиндра двигателя ЗМЗ 402 в том же порядке;
  • повернуть коленвал еще на 180° и откорректировать тепловые зазоры на 4-м цилиндре;
  • сделать оборот еще на 180° и установить нужный зазор между клапанным стержнем и коромыслом на 3-м цилиндре.
Читать еще:  Киа рио сколько лошадиных сил

Важно! Правильное выполнение регулировочных работ заключается в соблюдении очередности цилиндров, а именно – 1-2-4-3. По окончании процедуры следует прогреть мотор и сделать пробную поездку, в случае неудовлетворительного результата корректировку зазоров повторить.

Важные регулировки двигателя автомобиля Лада Калина

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно осуществлять ремонт собственного автомобиля. Специально для них, в этой статье приведена инструкция для проведения работ по установке зазоров своими руками. Регулировка тепловых зазоров клапанов является важной составляющей настроек двигателя. При

Как грамотно настроить клапаны на ВАЗ 2107 своими руками?

Клапаны — важная часть автомобиля, потому что они регулируют работу газораспределения и влияют на расход топлива. Благодаря грамотно выставленным зазорам на них, в автомобиле в разы улучшится работа цилиндров, а сами клапаны увеличат свой срок работы. Если их неправильно отрегулировать, это может

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель

Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ.

Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110

Любая машина состоит из множества деталей, которые имеют свойство изнашиваться и пластически деформироваться. Книга по сервисному обслуживанию любого автомобиля предусматривает перечень всех необходимых регулировочных операций некоторых узлов. Срок их обслуживания указан либо величиной времени,

ВАЗ 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя

Знаменитая «копейка», известная каждому советскому гражданину, снята с конвейера около сорока лет назад. Несмотря на возраст, первый шедевр автопрома СССР до сих пор передвигается по дорогам общего пользования. В основном водителями первой модели являются вчерашние ученики автошкол, жаждущие

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector