Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов нива шевроле инжектор

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

ВАЖНО! Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.
  5. Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:
  6. Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.
  7. После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.
  8. В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
  9. Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Похожие статьи:

Краткое руководство как производится регулировка фар нива 2121

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Зазоры под газ

Некоторые мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом топливе, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Однако, лучше не отступать от заводских параметров и устанавливать аналогичные зазоры: 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.

Читать еще:  Как снять передний кардан на ниве

Полезное видео

Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

Интересное видео о проблемах пусковых зазоров нива 21214:

Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр, где цена за данные работы составляет от 500 до 1000 рублей. Для повышения точности измерения зазоров мы рекомендуем пользоваться не щупами, а индикаторной рейкой.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Регулировка клапанов на Шевроле Нива

10 октября 2012, 22:46 #1

здравствуйте ребята! подскажите пожалуйста как отлегулировать восьми клапник, — клапана на шевроле нива инжектор

11 октября 2012, 10:00 #2

vova19, 10 октября 2012, 22:46, #1

здравствуйте ребята! подскажите пожалуйста как отлегулировать восьми клапник, — клапана на шевроле нива инжектор

А на ней разве не гидрокомпенсаторы?

11 октября 2012, 10:10 #3

Да, на ней гидрокомпенсаторы

11 октября 2012, 10:24 #4

ребят я только делал двиготели ваз 2101 2109 автобус паз 3105 там я бес проблем регулирую клапана на два оборота коленчатого вала 0 и 360 и клапана готовы бес проблем итд. а с гидро компенсаторами я никогда не сталкивался для меня это в первые в интернете не могу найти подробности как устранить причину клапана стучат у отца на шевроле нива при температуре когда нагревается двиготель до 40 перестают стучать а когда температура подымается до 90 они звенят. помогите в этой проблеме может сайт у вас есть я там все подробно прочитаю как все это зделать ?

11 октября 2012, 10:39 #5

Год какой машины?

11 октября 2012, 10:40 #6

Ставить новые гидрикии или регулировочные болты нужно. Одно из двух

11 октября 2012, 10:43 #7

vova19, 11 октября 2012, 10:24, #4

ребят я только делал двиготели ваз 2101 2109 автобус паз 3105 там я бес проблем регулирую клапана на два оборота коленчатого вала 0 и 360 и клапана готовы бес проблем итд. а с гидро компенсаторами я никогда не сталкивался для меня это в первые в интернете не могу найти подробности как устранить причину клапана стучат у отца на шевроле нива при температуре когда нагревается двиготель до 40 перестают стучать а когда температура подымается до 90 они звенят. помогите в этой проблеме может сайт у вас есть я там все подробно прочитаю как все это зделать ?

Говорят, довольно распространенная проблема на Шевроле Ниве. У парня знакомого тоже была. Как ему объяснили спецы, выход — либо меня компенсаторы либо менять на обычный механизм. Он выбрал второй вариант. Сейчас доволен, как слон.

Вот есть небольшая темка у нас: http://wroom.ru/index.php? >

11 октября 2012, 10:51 #8

Серега_карел, 11 октября 2012, 10:43, #7

Говорят, довольно распространенная проблема на Шевроле Ниве. У парня знакомого тоже была. Как ему объяснили спецы, выход — либо меня компенсаторы либо менять на обычный механизма. Он выбрал второй вариант. Сейчас доволен, как слон.

с 2008 года ставит ставят новый вид гидрокомпенсаторы, которые просто так болтами не заменить, нежны будут переходники.

11 октября 2012, 10:52 #9

Shurik, 11 октября 2012, 10:51, #8

с 2008 года ставит ставят новый вид гидрокомпенсаторы, которые просто так болтами не заменить, нежны будут переходники.

Читать еще:  Как почистить радиатор печки

Тогда может есть смысл промыть компенсаторы? Говорят, иногда это дает положительный эффект

Регулировка клапанов нива шевроле инжектор

В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе «кулачок распредвала-рокер-клапан» увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его «стук клапанов». Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов) между рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе. Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, 8) — 0,2 мм. Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора — выпускные.

Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком — прогорают тарелки клапанов.
Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.

Регулировать можно двумя способами, щупами или с помощью специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности между рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр. Поэтому предпочтение лучше отдать планке с микрометром. Легко, точно и быстро в течение 18-22 минут можно отрегулировать все восемь клапанов. Ошибиться в порядке регулировки невозможно, т. к. на планке обозначен номер клапана и на какой угол нужно повернуть коленвал для его регулировки. С процедурой легко справиться даже новичок.

1. Отсоедините шланг картерных газов от корпуса воздушного фильтра.
2. Отстегните 4 защёлки и отверните гайку на 10 крышки корпуса воздушного фильтра.
3. Отверните 4 гайки на 8 крепления корпуса воздушного фильтра и снимите его. Накройте карбюратор технологической крышкой.
4. Отсоедините от карбюратора: трос подсоса, шланг отсоса картерных газов, обратную магистраль топлива, поперечную тягу с рычага привода дроссельных заслонок и продольную тягу с рычага возвратной пружины, сняв скобу крепления.
5. Отсоедините вакуумный шланг тормозов от вакуумного усилителя.
6. Снимите высоковольтные провода с катушки зажигания и свечей.
7. Отстегните защёлки крышки датчика-распределителя и снимите её вместе с проводами.
8. Выверните свечи зажигания.
9. Вытащите масляный щуп.
10. Отверните восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки. Снимите кронштейны и прижимные шайбы.
11. Снимите клапанную крышку. Приподнимите её над головкой блока, чтобы она снялась со шпилек, поднимите заднюю часть, потом переднюю.
12. Проверьте затяжку гаек (9 штук) крепления корпуса подшипников распредвала:

При необходимости подтяните их моментом 18,3-22,6 Н . м. Если сорвана резьба на шпильке, замените шпильку. Если сорвана резьба в головке блока цилиндров, поставьте шпильку на холодную сварку и дайте время, чтобы шпилька прочно застыла.
13. Проверьте совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала. Метка 4 на шкиве коленвала должна находиться напротив нижней, длинной метки 3 на передней крышке двигателя, а метка на звёздочке распредвала — напротив прилива корпуса подшипников, контакт на роторе направлен в сторону электрода четвёртой свечи на крышке датчика-распределителя:

На двигателях с пробегом более 10 т. км метка на звёздочке распредвала обычно не доходит на ползуба, её можно оставить так и не переставлять цепь. Если метка не совпадает более, чем на один зуб, переставьте цепь. Для этого:
a) отогните край стопорной шайбы и ослабьте болт крепления звёздочки резким ударом по ключу;
b) ослабьте колпачковую гайку 2:

c) вставьте между цепью и башмаком натяжителя 3 монтажную лопатку (см. рисунок), работая ей как рычагом, отожмите башмак натяжителя в сторону колпачковой гайки и затяните её;
d) выверните болт звёздочки и снимите её, ударив по ней деревянной ручкой молотка;
e) переставьте цепь так, чтобы метка на звёздочке совпала c приливом на корпусе подшипников распредвала:

f) проверните коленвал на необходимый угол в ту или иную сторону для того, чтобы установить звёздочку распредвала на посадочное отверстие и штифт;
g) поставьте звёздочку на место, вверните болт и слегка подтяните его;
h) ослабьте колпачковую гайку:

i) проверните коленвал и снова совместите метки; если они не совпали, то проделайте ещё раз операцию с пункта «с» по пункт «i»;
j) затяните болт звездочки моментом 41,2-51,0 Н . м и застопорите его краем шайбы;
k) затяните колпачковую гайку.
14. Натяните цепь:
a) полностью отверните колпачковую гайку:

b) храповичным ключом проверните коленвал на 720 градусов; если установлен дополнительный электрический вентилятор, то поддомкратьте переднее правое колесо, включите четвёртую или пятую передачу и плавно, медленно, без рывков вращайте колесо вперед, пока коленвал не провернется на 720 градусов; при этом ротор распределителя сделает полный оборот (360 градусов);
c) пальцем одной руки нащупайте стержень натяжителя:

другой рукой продолжайте проворачивать коленвал. Как только стержень утопился, прекратите проворачивание коленвала;
d) заверните колпачковую гайку

e) совместите метки на коленвалу и звёздочке распредвала:

Установите планку для регулировки клапанов:

Над проверяемым клапаном, в данном случае 6 или 8, закрепите кронштейн с коромыслом на планке. Внутренняя часть коромысла должна встать на край ровной части рокера:

В отверстие кронштейна установите микрометр так, чтобы он сел плотно и стрелка остановилась на отметке 0:

Вставьте вилочку между рокером и регулировочным болтом. Приподнимите рокер до легкого упора, если упор не ощущается, тогда приподнимите его пальцами:

Если зазор во впускных клапанах в норме, то стрелка микрометра должна повернуться против часовой стрелки на 52 деления шкалы, что соответствует 0,15 мм, для выпускных — на 69 делений, что соответствует 0,2 мм:

Если стрелка повернулась дальше, например на 77 делений, тогда из полученного результата вычтите 52 или 69 в зависимости от того, какой клапан регулируете, и узнаете, на сколько делений нужно отвернуть регулировочную гайку. Если стрелка не дошла до деления 52 или 69, и остановилась, например, на отметке 46, тогда вычтите из требуемого значения 52 или 69 полученное, т. е. 46, и узнаете, на сколько делений нужно завернуть регулировочную гайку.

Ослабьте контрящую гайку на 17:

Стрелка микрометра передвинется по часовой стрелке на несколько делений. Удерживайте контрящую гайку, а регулировочную ключом на 13:

подведите к отметке 0:

Отверните или заверните регулировочный болт на полученное ранее количество делений. Заверните контрящую гайку и проверьте ещё раз зазор. Если он не в норме, тогда повторите ещё раз операцию, если в норме — переходим к регулировке 4 и 7 клапанов.

Проверните коленвал на 180 градусов против часовой стрелки: ключом сверху вниз, а если за колесо, то по ходу движения автомобиля. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода второй свечи на крышке датчика-распределителя. Отрегулируйте 4 и 7 клапаны, аналогично 6-му и 8-му:

Проверните коленвал еще на 180 градусов против часовой стрелки. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода первой свечи на крышке датчика-распределителя. Отрегулируйте 1 и 3 клапаны, аналогично 6-му и 8-му:

Метку на звёздочке должно быть не видно, она в самом низу! Проверните коленвал на 180 градусов против часовой стрелки. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода третей свечи на крышке датчика-распределителя:

Отрегулируйте 2 и 5 клапаны, аналогично 6-му и 8-му.

Регулировка клапанов окончена.

Иногда носик коромысла не достаёт до рокера. В этом случае можно положить монету достоинством 1 рубль сверху плоской части рокера:

Зазор в этом клапане регулируется аналогично клапану без монеты.

Протрите от грязи и масла верхнюю часть головки блока цилиндров и уложите новую прокладку.
Сборку проводите в обратной последовательности. Трос подсоса отрегулируйте так, чтобы при утопленной кнопке воздушная заслонка была в строго вертикальном положении.

Что можно сделать попутно

1. Проверить зазор электродов свечей, при необходимости отрегулировать или заменить.
2. Промыть чистым бензином и проверить крышку датчика-распределителя на наличие трещин. Если есть, заменить.
3. Проверить люфт экрана датчика-распределителя.
4. Отрегулировать натяжение ремня генератора.
5. Проверить открытие дроссельных заслонок в карбюраторе. Если не открываются, отрегулировать тягами или устранить подклинивание.
6. Заменить топливный и воздушный фильтр.

При повороте ключа зажигания раздался громкий удар — забыли снять храповичный ключ. Затяните храповичную гайку моментом 101,3-125,6 Н . м.

Двигатель запустился, но глохнет при утапливании кнопки подсоса — забыли вставить шланг вакуумного усилителя тормозов в вакуумный усилитель.

Включаете передачу, а машина не едет — снимите машину с домкрата:-)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector