Ручной тормоз ваз 2110
Снятие и установка узлов и регулировка ручного тормоза Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Устанавливаем автомобиль ваз 2110 на смотровую канаву или подъемник. Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса.
Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.
Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса ваз 2110 (см. Замена задних тормозных колодок).
Ключом «на 10» отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.
Снимаем скобу крепления троса.
Выводим оболочку троса из держателя.
Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову ваз 2111.
Вынимаем трос из щита тормозного механизма ваз 2111.
Ключом и высокой головкой «на 13» отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.
Выводим наконечник троса из прорези уравнителя.
Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.
Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза ваз 2112. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.
Cнимаем трос и уравнитель.
Для снятия рычага привода стояночного тормоза и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем).
Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола (см. Cнятие панели приборов ваз 2112 и воздуховодов отопителя).
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза…
…и снимаем кронштейн с выключателем.
Cдвинув рычаг вперед, снимаем его.
Расшплинтовываем ось регулировочной тяги.
Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг ваз 2110.
Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы ваз 2111 проводим в обратной последовательности.
Регулируем стояночную тормозную систему ваз 2112.
ослабляем контргайку натяжного устройства;
вращая регулировочную гайку, натягиваем трос;
полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору;
при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания; затягиваем контргайку.
Правильно отрегулированная стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › ручной стояночный тормоз на ваз 2110
Ребят, подскажите пожалуйста что делать! вобщем, ситуация такая: ставлю авто на тормоз, она начинает катиться (если на неровной поверхности). Вобщем тормоз ручной совсем не держит, ни капельки просто. Вот. подлез я под машину, нашел пружину (под авто), которая взаимодействует с ручником. нашел гайку, которую нужно зажать (пто руководству по эксплуатации), зажал. и че? все равно не держит.( (
что делать? кто подскажет?
Колодки и барабаны смотри, изношены наверно.
колодки посмотрел, все норм. а вот разбирая барабан не обнаружил ничего такого, что бросилось бы в глаза. бачок не течет, прокладки все целы. я незнаю что еще может быть.(
Бачок и прокладки в любом случае не причем. Ручник механический. Проверяй состояние его тросиков, может растянулись, может порвались.
в принципе я посмотрел, тросы врод тянут. в смысле что когда ручник ставлю, тросы натягиваются. так что я думаю, что проблема не в них. хз че там еще есть. еще раз разобрал барабанные тормоза (оба задних), ничего не течет. все вроде как норм.
Сними барабаны, и поставь на ручник, посмотри что с колодками при постановке на ручник происходит. ручник на сколько щелчков отрегулирован?
ага, спасибо, пойду попробую) он был не зажат почти, я его зажал. практически до конца. на 6-7 щелчков где-то примерно. я точно не знаю 0_о
на 3 щелчка должен быть затянут
понял, вечерком планирую перезатянуть.
поднимай на подъемник, затягивай до тех пор пока свободно крутятся колеса, потом ослабь маленьк, у узнаешь что такое РУЧНИК
это то я знаю:)
проблема в том, что до конца и затягивал и ослаблял — нет ручника.(
или много ослаблял, или колодки криво стояли, надо было колесо покрутить шоб они на место встали, и все яхшы бы было
колодки на месте — это точно)
много ослаблял это как? я вообще до самого конца ослаблял.) ладно, спасибо за совет. попробую разобраться.)
открутил ручник после блокировки колеса много, делай короче 2 шелчка, и будет тебе счасття
может все таки колодки ГОМНО?
вот я и думаю, что колодки ГГ 🙁
сегодня последняя проверка. отпишусь.
может трос закис…
как это проверить?
выбрал время, скорректировал планы. и на! ливень:(
Скорее всего у тебя просто трос возле барабана не ходит, закис в данном месте. У меня такая же причина была! Решилась данная причина просто, в один прекрасный день трос отошёл от закиси и ручник начал держать…
ага. понял. а как он у тебя отошел? просто в один прекрасный момент?:) ) )
Именно так! Я и колодки менял, трос как только не натягивал. Ничего не помогало. Потом плюнул на это всё. И в один прекрасный день он снова начал держать. А, вся причина была в тросе возле барабана. За зиму трос закис, так как зимой ручник вообще не трогал, оставлял на скорости. Вот и вся причина!
аа. повезло тебе:)
ну я тоже забил. на скорости оставляю уже несколько месяцев. но все таки сейчас захотелось этим заняться делом.) вот думаю может тоже колодочки поменять 😀
у меня хуже. ставлю на ручник отпускаю а она не едит ))))
колодки к барабанам пристают сильно. менял тросики и т.д. осталось сменить сами барабаны. старые уже липнут к ним колодки. =) а зимой вапще жопа была после мойки ))
можно снять трос целиком и в трубочки где ходит, WD-шки от души и дергать туда-сюда…
Есть такая категория колодок задних (это касается некоторых фирм производителей) которые имеют заводской дефект. Они сами по себе новые, но до барабанов не полностью достают и не всей своей площадью облегают его. Дело в металлическом каркасе этих колодок. Они как бы не дожимаются и сильно закруглены по краям, т.е. радиус колодки меньше радиуса барабана. Отсюда две проблемы: отсутствие ручника и плохие тормоза. Меняй колодки и будет тебе счастье, а барабаны посмотри на всякий случай на выработку. Может и их уже пора повыкидывать!
все, починил:) держит.)
поменял колодки все. все просто)