То 3 шкода октавия а7
ТО Skoda Octavia A7: когда и что меняется при обслуживании?
Существует несколько видов ТО – стандартное и расширенное. Также, в случае брендом Шкода, есть обязательные работы и дополнительные, которые могут провести по желанию клиента, за дополнительную плату. Для украинского рынка регламент обслуживания автомобилей Skoda несколько отличается от российского, например, и больше приближен к европейским стандартам.
ТО (техническое обслуживание) производитель Шкода рекомендует проходить каждые 15 тысяч километров или каждый год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Есть обязательные процедуры, которые нужно делать регулярно. Это такие вещи как, например замена масла и фильтров, а также есть процедуры, требующие проведения по прошествии времени или достижении определенного пробега, например, как замена зубчатого ремня или тормозных колодок.
Для автомобиля Skoda Octavia A7 предписаны 4 типа ТО, которые периодически чередуются.
ТО-1. Каждые 15 000 / 75 000 км пробега. Обязательно производят замену масла моторного и масляного фильтра. Удивительно, но по регламенту не нужно менять воздушный и фильтр салона. Мы рекомендуем не экономить, и обязательно заменить фильтр очистки воздуха в двигателе, а с салонным фильтром можно и повременить.
ТО-2. 30 000 / 90 000 км пробега. На втором ТО, в основном, подвергаются проверке все узлы, как они «ходят», а к замене масла и фильтра добавляются лишь свечи. Добавьте сюда еще воздушный фильтр и фильтр салона и будет все ОК. Еще производитель рекомендует проверить углы установки колес. Вещь это полезная, поэтому и мы не будем отговаривать проводить её.
ТО-3. 45 000 / 105 000 км пробега. Третье ТО мало чем отличается по работам от первого, кроме того, то вероятнее всего, к регламенту уже добавятся легкие неисправности или потребуют регулировки какие-то дополнительные узлы по жалобам клиента. Традиционно, нужно заменить мало, масляный фильтр. Как обычно, желательно воздушный тоже под замену. Еще пришло время заменить тормозную жидкость.
ТО-4. 60 000 / 120 000 км пробега. Четвертое очередное обслуживание практически повторяет второе, только к «обязаловке» добавляются воздушный фильтр и фильтр салона. Для дизелей положена замена топливного фильтра. Кстати, его тоже можно менять чаще, особенно перед зимой. Также обновляют масло в «мокрой» коробке DSG, и масло в сцеплении Haldex, кому повезло стать обладателем полноприводной версии.
Замена зубчатого ремня ГРМ на бензиновых моторах производится по-разному. Регламент только говорит о контроле на пробеге 90 тыс км, а замену на 120-ти. Для оригинального ремня, который был установлен на заводе, эти цифры приемлемы. Но после первой замены мы рекомендуем менять комплект ГРМ каждые 90 тыс. км, если речь идет о запчасти VAG, а для аналогов вообще каждый 60 тысяч.
Регламент ТО для Skoda Octavia A7
Своевременное проведение работ по техническому обслуживанию позволит продлить срок службы основных деталей и узлов автомобиля. В данном разделе указан перечень регламентных работ для новой Шкоды Октавия А7 с указанием периодичности их осуществления.
Виды работ | ТО-2 (30000/90000/150000) | ТО-3 (45000/105000/165000) | ТО-4 (60000/120000/180000) | |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Замена салоного фильтра | З | З | З | З |
Визуальный контроль целостности лобового стекла | К | К | К | К |
Проверка работы панорамного люка, смазка направляющих | К | К | К | К |
Смазка замка капота | S+ | К | S+ | К |
Контроль тягово-сцепного устройства | S+ | К | S+ | К |
Контроль состояния лакокрасочного покрытия | S+ | К | S+ | К |
Контроль состояния антикоррозионного покрытия | S+ | К | S+ | К |
Контроль состояния топливной и выхлопной систем, проверка надежности креплений | S+ | К | S+ | К |
Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей | S+ | К | S+ | К |
Двигатель | ||||
Замена масла и масляного фильтра | З | З | З | З |
Заливка присадки G17 в топливо (для автомобилей с бензиновым двигателем с 22-й недели 2013 года выпуска) | З | З | З | З |
Проверка состояния/замена элемента воздушного фильтра | К | З | К | З |
Проверка состояния/замена свечей зажигания | К | К | К | З |
Сброс показаний указателя периодичности ТО | К | К | К | К |
Контроль состояния двигателя и деталей в моторном отсеке, проверка надежности креплений и герметичности соединений | S+ | К | S+ | К |
Контроль герметичности соединений системы охлаждения, проверка температуры замерзания охлаждающей жидкости | S+ | К | S+ | К |
Проверка состояния приводных ремней | S+ | К | S+ | К |
Замена топливного фильтра дизельных двигателей | З | З | ||
Проверка состояния/замена ремня ГРМ 1 | К | |||
Трансмиссия | ||||
Проверка/долив/замена масла ATF | К | |||
Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.) | З | |||
Ходовая часть | ||||
Контроль герметичности и целостности шаровых опор | К | К | К | К |
Проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг | К | К | К | К |
Визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС | К | К | К | К |
Проверка люфта подшипников ступиц | К | К | К | К |
Контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы | К | К | К | К |
Контроль толщины тормозных колодок | К | К | К | К |
Проверка уровня и долив тормозной жидкости | К | К | К | К |
Контроль износа тормозных дисков | S+ | К | S+ | К |
Визуальный контроль элементов подвески | S+ | К | S+ | К |
Колеса и шины | ||||
Контроль и регулировка давления в шинах | К | К | К | К |
Контроль остаточной высоты рисунка протектора шин | К | К | К | К |
Проверка срока годности комплекта для ремонта шин | К | К | К | К |
Электрооборудование | ||||
Контроль состояния внешних световых приборов | К | К | К | К |
Контроль состояния аккумуляторной батареи | К | К | К | К |
Проверка/регулировка фар | S+ | К | S+ | К |
Проверка работы выключателей, электропотребителей | S+ | К | S+ | К |
З — замена;
К — контроль состояния;
S+ — расширенное техническое обслуживание, выполняемое по желанию клиента.
1 Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. Каждые 120 000 км — замена ремня.
Замена масла в муфте Haldex (для Skoda Octavia Combi 4×4) — каждые 3 года.
Замена тормозной жидкости — через 3 года, затем каждые 2 года.
С регламентом ТО для Шкода Октавия А5 можно ознакомиться здесь.
avtoexperts.ru
Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra и другие представители C-класса.
Этот автомобиль любят за современную внешность, продуманный дизайн интерьера, мощные и экономичные моторы, а также вместительный и функциональный багажник. Проще говоря — Октавия отлично выглядит, быстро едет, внутри комфортно и просторно.
Идеальный автомобиль? Я бы не торопился утвердительно отвечать на этот вопрос. Не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Как и у любого другого автомобиля, у Октавии имеются свои слабые места и проблемы о которых пойдет речь в этой статье.
1) DSG-7. Многие автолюбители наслышаны о проблемах роботизированных коробок, как они разламываются, требуют ремонта и конечно же финансовых вложений. Октавию данная проблема не обошла стороной.
Семиступенчатый робот DSG-7 под индексом DQ200 прошел глубокую модернизацию после 2014 года. Однако, даже на этих моделях, выпущенных после 2014 года, нередко выходит из строя мехатроник и сцепления. Обычно это происходит на 70-100 000 км пробега.
А на автомобилях 2013 года с такой проблемой владельцы вынуждены встречаться чаще. Там мехатроник и сцепление умирают раз в 40-60 000 км. Однако, если установили модернизированные детали, то их ресурс будет больше.
Кстати, даже на автомобили, выпущенные до 2014 года, производитель дал гарантию 5 лет или 150 000 км пробега. А на модели с 2014 года — гарантия всего 2 года.
Стоимость нового сцепления до 30 000 рублей, мехатроника — от 50 000 руб. Работа — 10-15 000 руб. И это не у официальных дилеров.
Поэтому перед покупкой Октавии с роботом DSG обязательно проведите диагностику коробки у официального дилера. Они точно определят, сколько осталось ей жить.
2) Турбированные двигатели 1.4 TSI CHPA (140 л.с.), 1.4 TSI CZDA, CZEA (150 л.с. и 1.8 TSI CJSA; CJSB (180 л.с.). Это тяговитые и экономичные двигатели. Например, версия 150-сильная версия с роботом DSG ускоряется до первой сотни всего за 8,1 секунды, а средний расход топлива составляет 5,4 литра на 100 км пути. Это по паспорту, на практике около 7 литров в среднем. Как ни крути, это отличные показатели для семейного и практичного автомобиля.
Но есть один нюанс под названием турбонаддув, а точнее его актуатор (регулятор давления). Он может выйти из строя практически на любом пробеге, чаще всего после 70 000 км. Официальный дилер часто утверждает, что отдельно актуатор заменить нельзя и нужно приобрести турбокомпрессор в сборе. Цена новой турбины — 116 000 рублей. Можно найти б/у с исправным актуатором.
Но стоит отметить, что некоторые дилеры помогают владельцам приобрести актуатор отдельно. Цена — около 13-15 000 рублей. Кто-то из владельцев самостоятельно выполняет ремонт актуатора.
3) Масложор на атмосферном двигателе 1.6 MPI CWVA (110 л.с.). Казалось бы, что атмосферный двигатель, не имеющий турбины, должен быть простым и беспроблемным. Но не в этом случае. Владельцам приходится подливать 300-400 мл масла на 1000 км пробега. Производитель данную проблему устранять никак не собирается и указывает в инструкции по эксплуатации, что в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 литра на 1000 км пути.
Есть нюанс при котором масложор усиливается — это езда по пробкам. Если вы ездите преимущественно по трассе, то подливать придется не больше 1 литра на 10 000 км пробега, а при езде по пробкам 2, а то 3 литра масла.
Некоторые владельцы утверждают, что при заливе масла с вязкостью 0W30 масложор проходит.
При этом, 110-сильный атмосферник действительно является надежным. Многие таксопарки крупных городов используют Октавии именно с этим двигателем и пробеги там достигают 200-300 000 км без капитального ремонта.
Несмотря на свои слабые стороны, Skoda Octavia A7 продолжает оставаться лидером в C-классе. На вторичном рынке очень ликвидна, теряет в цене мало и продается быстро. Видимо, те кто покупает Октавию знают на что идут и ее несомненные плюсы перекрывают минусы.