Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

То 3 шкода октавия а7

ТО Skoda Octavia A7: когда и что меняется при обслуживании?

Существует несколько видов ТО – стандартное и расширенное. Также, в случае брендом Шкода, есть обязательные работы и дополнительные, которые могут провести по желанию клиента, за дополнительную плату. Для украинского рынка регламент обслуживания автомобилей Skoda несколько отличается от российского, например, и больше приближен к европейским стандартам.

ТО (техническое обслуживание) производитель Шкода рекомендует проходить каждые 15 тысяч километров или каждый год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Есть обязательные процедуры, которые нужно делать регулярно. Это такие вещи как, например замена масла и фильтров, а также есть процедуры, требующие проведения по прошествии времени или достижении определенного пробега, например, как замена зубчатого ремня или тормозных колодок.

Для автомобиля Skoda Octavia A7 предписаны 4 типа ТО, которые периодически чередуются.

ТО-1. Каждые 15 000 / 75 000 км пробега. Обязательно производят замену масла моторного и масляного фильтра. Удивительно, но по регламенту не нужно менять воздушный и фильтр салона. Мы рекомендуем не экономить, и обязательно заменить фильтр очистки воздуха в двигателе, а с салонным фильтром можно и повременить.

ТО-2. 30 000 / 90 000 км пробега. На втором ТО, в основном, подвергаются проверке все узлы, как они «ходят», а к замене масла и фильтра добавляются лишь свечи. Добавьте сюда еще воздушный фильтр и фильтр салона и будет все ОК. Еще производитель рекомендует проверить углы установки колес. Вещь это полезная, поэтому и мы не будем отговаривать проводить её.

ТО-3. 45 000 / 105 000 км пробега. Третье ТО мало чем отличается по работам от первого, кроме того, то вероятнее всего, к регламенту уже добавятся легкие неисправности или потребуют регулировки какие-то дополнительные узлы по жалобам клиента. Традиционно, нужно заменить мало, масляный фильтр. Как обычно, желательно воздушный тоже под замену. Еще пришло время заменить тормозную жидкость.

ТО-4. 60 000 / 120 000 км пробега. Четвертое очередное обслуживание практически повторяет второе, только к «обязаловке» добавляются воздушный фильтр и фильтр салона. Для дизелей положена замена топливного фильтра. Кстати, его тоже можно менять чаще, особенно перед зимой. Также обновляют масло в «мокрой» коробке DSG, и масло в сцеплении Haldex, кому повезло стать обладателем полноприводной версии.

Замена зубчатого ремня ГРМ на бензиновых моторах производится по-разному. Регламент только говорит о контроле на пробеге 90 тыс км, а замену на 120-ти. Для оригинального ремня, который был установлен на заводе, эти цифры приемлемы. Но после первой замены мы рекомендуем менять комплект ГРМ каждые 90 тыс. км, если речь идет о запчасти VAG, а для аналогов вообще каждый 60 тысяч.

Читать еще:  Переделка системы охлаждения лада калина

Регламент ТО для Skoda Octavia A7

Своевременное проведение работ по техническому обслуживанию позволит продлить срок службы основных деталей и узлов автомобиля. В данном разделе указан перечень регламентных работ для новой Шкоды Октавия А7 с указанием периодичности их осуществления.

Виды работТО-2 (30000/90000/150000)ТО-3 (45000/105000/165000)ТО-4 (60000/120000/180000)
Кузов
Замена салоного фильтраЗЗЗЗ
Визуальный контроль целостности лобового стеклаКККК
Проверка работы панорамного люка, смазка направляющихКККК
Смазка замка капотаS+КS+К
Контроль тягово-сцепного устройстваS+КS+К
Контроль состояния лакокрасочного покрытияS+КS+К
Контроль состояния антикоррозионного покрытияS+КS+К
Контроль состояния топливной и выхлопной систем, проверка надежности крепленийS+КS+К
Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателейS+КS+К
Двигатель
Замена масла и масляного фильтраЗЗЗЗ
Заливка присадки G17 в топливо (для автомобилей с бензиновым двигателем с 22-й недели 2013 года выпуска)ЗЗЗЗ
Проверка состояния/замена элемента воздушного фильтраКЗКЗ
Проверка состояния/замена свечей зажиганияКККЗ
Сброс показаний указателя периодичности ТОКККК
Контроль состояния двигателя и деталей в моторном отсеке, проверка надежности креплений и герметичности соединенийS+КS+К
Контроль герметичности соединений системы охлаждения, проверка температуры замерзания охлаждающей жидкостиS+КS+К
Проверка состояния приводных ремнейS+КS+К
Замена топливного фильтра дизельных двигателейЗЗ
Проверка состояния/замена ремня ГРМ 1К
Трансмиссия
Проверка/долив/замена масла ATFК
Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.)З
Ходовая часть
Контроль герметичности и целостности шаровых опорКККК
Проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тягКККК
Визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУСКККК
Проверка люфта подшипников ступицКККК
Контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системыКККК
Контроль толщины тормозных колодокКККК
Проверка уровня и долив тормозной жидкостиКККК
Контроль износа тормозных дисковS+КS+К
Визуальный контроль элементов подвескиS+КS+К
Колеса и шины
Контроль и регулировка давления в шинахКККК
Контроль остаточной высоты рисунка протектора шинКККК
Проверка срока годности комплекта для ремонта шинКККК
Электрооборудование
Контроль состояния внешних световых приборовКККК
Контроль состояния аккумуляторной батареиКККК
Проверка/регулировка фарS+КS+К
Проверка работы выключателей, электропотребителейS+КS+К

З — замена;
К — контроль состояния;
S+ — расширенное техническое обслуживание, выполняемое по желанию клиента.

1 Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. Каждые 120 000 км — замена ремня.

Замена масла в муфте Haldex (для Skoda Octavia Combi 4×4) — каждые 3 года.

Замена тормозной жидкости — через 3 года, затем каждые 2 года.

С регламентом ТО для Шкода Октавия А5 можно ознакомиться здесь.

avtoexperts.ru

Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra и другие представители C-класса.

Этот автомобиль любят за современную внешность, продуманный дизайн интерьера, мощные и экономичные моторы, а также вместительный и функциональный багажник. Проще говоря — Октавия отлично выглядит, быстро едет, внутри комфортно и просторно.

Идеальный автомобиль? Я бы не торопился утвердительно отвечать на этот вопрос. Не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Как и у любого другого автомобиля, у Октавии имеются свои слабые места и проблемы о которых пойдет речь в этой статье.

1) DSG-7. Многие автолюбители наслышаны о проблемах роботизированных коробок, как они разламываются, требуют ремонта и конечно же финансовых вложений. Октавию данная проблема не обошла стороной.

Семиступенчатый робот DSG-7 под индексом DQ200 прошел глубокую модернизацию после 2014 года. Однако, даже на этих моделях, выпущенных после 2014 года, нередко выходит из строя мехатроник и сцепления. Обычно это происходит на 70-100 000 км пробега.

А на автомобилях 2013 года с такой проблемой владельцы вынуждены встречаться чаще. Там мехатроник и сцепление умирают раз в 40-60 000 км. Однако, если установили модернизированные детали, то их ресурс будет больше.

Кстати, даже на автомобили, выпущенные до 2014 года, производитель дал гарантию 5 лет или 150 000 км пробега. А на модели с 2014 года — гарантия всего 2 года.

Стоимость нового сцепления до 30 000 рублей, мехатроника — от 50 000 руб. Работа — 10-15 000 руб. И это не у официальных дилеров.

Поэтому перед покупкой Октавии с роботом DSG обязательно проведите диагностику коробки у официального дилера. Они точно определят, сколько осталось ей жить.

2) Турбированные двигатели 1.4 TSI CHPA (140 л.с.), 1.4 TSI CZDA, CZEA (150 л.с. и 1.8 TSI CJSA; CJSB (180 л.с.). Это тяговитые и экономичные двигатели. Например, версия 150-сильная версия с роботом DSG ускоряется до первой сотни всего за 8,1 секунды, а средний расход топлива составляет 5,4 литра на 100 км пути. Это по паспорту, на практике около 7 литров в среднем. Как ни крути, это отличные показатели для семейного и практичного автомобиля.

Но есть один нюанс под названием турбонаддув, а точнее его актуатор (регулятор давления). Он может выйти из строя практически на любом пробеге, чаще всего после 70 000 км. Официальный дилер часто утверждает, что отдельно актуатор заменить нельзя и нужно приобрести турбокомпрессор в сборе. Цена новой турбины — 116 000 рублей. Можно найти б/у с исправным актуатором.

Но стоит отметить, что некоторые дилеры помогают владельцам приобрести актуатор отдельно. Цена — около 13-15 000 рублей. Кто-то из владельцев самостоятельно выполняет ремонт актуатора.

3) Масложор на атмосферном двигателе 1.6 MPI CWVA (110 л.с.). Казалось бы, что атмосферный двигатель, не имеющий турбины, должен быть простым и беспроблемным. Но не в этом случае. Владельцам приходится подливать 300-400 мл масла на 1000 км пробега. Производитель данную проблему устранять никак не собирается и указывает в инструкции по эксплуатации, что в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 литра на 1000 км пути.

Есть нюанс при котором масложор усиливается — это езда по пробкам. Если вы ездите преимущественно по трассе, то подливать придется не больше 1 литра на 10 000 км пробега, а при езде по пробкам 2, а то 3 литра масла.

Некоторые владельцы утверждают, что при заливе масла с вязкостью 0W30 масложор проходит.

При этом, 110-сильный атмосферник действительно является надежным. Многие таксопарки крупных городов используют Октавии именно с этим двигателем и пробеги там достигают 200-300 000 км без капитального ремонта.

Несмотря на свои слабые стороны, Skoda Octavia A7 продолжает оставаться лидером в C-классе. На вторичном рынке очень ликвидна, теряет в цене мало и продается быстро. Видимо, те кто покупает Октавию знают на что идут и ее несомненные плюсы перекрывают минусы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector