Ваз 2106 нет зарядки
Пропадание зарядки на ВАЗ шестой модели: как с этим бороться?
Отечественные «шестерки» на практике — это автомобили, которые показали себя в качестве достаточно надежных в плане электрики. Тем не менее, если в работе электрической части возникают проблемы, решить их необходимо как можно быстрее. В этой статье мы расскажем, что представляет собой схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106, какие в ее работе могут быть неисправности и как их устранить.
Схема зарядки «Шестерки»
Схема на ВАЗ 2106 включает в себя такие компоненты:
- генераторное устройство с обмоткой возбуждения;
- диодный выпрямительный мост, который является частью конструкции генератора;
- АКБ;
- регулятор напряжения, который может быть либо механическим, либо электронным;
- лампа заряда аккумулятора;
- реле этого индикатора.
Схема зарядки ВАЗ 2106 приводится в действие при включении зажигания. Когда работает двигатель, аккумулятор подзаряжается от генераторного устройства, которое, в свою очередь, приводится в действие от коленвала. Выпрямительное устройство, которым оборудован любой генератор, предназначено для преобразования напряжения в постоянное. После этого в работу вступает регулятор, благодаря которому уровень напряжения в сети колеблется в районе 13.5-14.3 вольт. На сегодняшний день в «шестерках» обычно используются электронный регуляторы, характеризующиеся более увеличенным ресурсом эксплуатации.
Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на контактах реле появляется ток, в результате чего на приборной панели начинает моргать лампа зарядки батареи. Горит лампа до того момента, пока не заведется мотор — когда силовой агрегат запущен, ток формируется на выходе генераторного механизма.
Схема электропроводки для «шестерки»
Причины пропадания зарядки и их устранение
Если аккумулятор для ВАЗ 2106 стал работать менее надежно, необходимо произвести диагностику электроцепи. Для этого вам может потребоваться тестер (вольтметр либо мультиметр).
Если на ВАЗ 2106 нет зарядки, причины могут быть следующие:
- индикатор зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 может загораться при запущенном двигателе, если ремешок генераторного устройства износился или его натяжение очень слабое;
- неисправности кроются в самом механизме — могли износиться щетки генератора, выйти из строя диодный мост, якорь, также могли прогореть катушки;
- если нет зарядки аккумулятора, причина может заключаться в вышедшем из строя регуляторе напряжения;
- причина, по которой может загореться индикатор, может заключаться в обрыве в цепи.
Как показывает практика, одной из самых распространенных неисправностей считается поломка реле. Для диагностики его работоспособности нужно будет произвести демонтаж проводов с элемента и их замыкание между собой — при этом должен запуститься мотор. Если все другие компоненты системы работоспособны, то напряжение на этом участке должно составить 17 вольт или выше. В том случае, если этот параметр не увеличивается, нужно будет проверить, есть ли напряжение на клемме, которая соединена с выводов 15 реле (здесь должно быть +12 вольт). Если параметр отсутствует, нужно произвести диагностику предохранительного элемента, который отвечает за цепь, если предохранитель рабочий, то нужно проверить саму цепь (автор видео — канал МИР ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ).
Если имеется питание на клемме, при этом индикатор продолжает загораться на приборке, то следует произвести диагностику контактов в цепи возбуждения механизма. Для этого нужно будет соединить лампочку между положительной клеммой АКБ и кабелем, соединенным с выходом 67 регуляторного компонента. Вы сможете произвести диагностику проводки на участке реле-генератор, также проверка покажет, работоспособные ли щетки механизма и обмотки так называемого якоря. Если ток здесь отсутствует, вероятнее всего, проблему нужно искать в выпрямительном мосте.
Следующим этапом диагностики будет проверка работоспособности проводника от генераторного узла. Для диагностики понадобится отсоединить клемму от механизма подключить его с -12 В АКБ. Если контрольная лампочка будет гореть, то это свидетельствует о проблемах в работе щеток либо обрыве якоря. Если вы думаете, что проблема заключается именно в генераторном устройстве, то его необходимо демонтировать и произвести более детальную проверку и разбор. Все вышедшие из строя элементы нужно поменять.
Как сказано выше, при работающем двигателе напряжение в сети должно составлять от 13.5 до 14.3 вольт. Если при езде на небольших оборотах то горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ, то пропадает, при этом мощность двигателя периодически снижается, в этом случае нужно проверить ремешок. Есть вероятность, что его нужно будет подтянуть и отрегулировать.
Гораздо реже, но все же бывает такое, что причиной подобной проблемы служит плохой контакт на клеммах аккумулятора. В том случае, если уровень напряжения на аккумуляторе более высокий, чем нужно, необходимо произвести диагностику контактов на участке от положительной клеммы и до регуляторного элемента. Если вы обнаружили, что все контакты в норме, то нужно заменить само реле.
Видео «Как правильно прозвонить проводку»
Инструкция и рекомендации касательно прозвонки проводки автомобиля приведены на видео (автор — канал Радиолюбитель TV).
Рупор Петрозаводска
Подскажите пожайлуста почему не идет зарядка на акб я уже и генератор поменял и реле поменял лампочка все равно на понели гарит и зарядка не идет . Что еще может может быть?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии
Щетки генератора норм? Электрику вези пусть смотрит где какой контакт теряется
в проводке значит косяк
а если газануть до 2,5-3 тыщ оборотов — не гаснет? от реле на щетку провод цел?
Проверь предохранитель на обмотку возбуждения генератора,если даже полностью генератор менял.Предохранитель F 10 (8 А)
http://electronic4u.ru/index.php/auto-elektrika/131-blok-predohranitelej-vaz-2106
у меня тоже сломалось на вазе.
свозил к автолайну, там электрик заменил пробки или как их там, хреньку за 300 рублей вообщем.
только теперь есть side effect — генератор заводится, если газу дать на холостых до 3-4 тысяч оборотов.
zurg, если заводится на таких оборотах то это плохие контакты, обжать почистить и всё
werdex, еще это первый признак скорой кончины диодного моста,но правда у меня такое когда началось,то хватило на пол-года где-то.Так что все до поры-времени.
Urry, вооооо, диодный мост я купил новый, вот эта хрень так называлась, что выше описал. Ее мне заменили в генераторе, когда он перестал вообще работать.
мне колдовал электрик, потом сказал, что сначала, что притрется там что-то и скоро будет норм генератор заводится.
но вот уже раз 100 завел, всегда только с 3к+ оборотов начинает заряжать.
zurg, как обычно горе сервисы в птз..
zurg, а лампа зарядки жива? было такое, правда на мазде, проблема была в ее цепи
zurg, тогда меняй «таблетку» (реле-регулятор) — именно оно дает напряжение на обмотку возбуждения гены
acidzone, тоже менял
реле 8, провода и предохранители в его обвязке? желтый провод и главное контакт с центром обмоток проверяй. больше вариантов нет, если все исправно должно работать штатно. померь напругу на 67 выводе гены, появляется сразу или тока после прогазовки? и ваще, чудо-электрик не мог попутать местами фишки на гене? проверь.
acidzone, спасибо.
проблема была в лампочке, что на приборной панели.
она оказалась заменена на светодиодную, чего почему-то делать нельзя было.
ну генератор тем не менее почти дохлый, и заменен будет, но заменив лампочку, тут же начал гаснуть индикатор аккумулятора.
zurg, ну тогда логично, через нее идет начальное напряжение возбуждения ротора гены. через лампу течет довольно ощутимый ток, достаточный для этого, а через диод — очень маленький. можно ставить диод, шунтируя его гденить под торпедой лампочкой или резистором
zurg, http://www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhiguli/images/7-5.jpg
расположение 67 вывода, на него с таблетки должен идти провод.
werdex, плохие контакты чего, можно уточнить? (к аккуму контакты новые)
zurg, как говорит один мой знакомый электрик-что проблем с электрикой всегда две-нет контакта,или он есть,где его быть не должно.
По факту,нечему там притираться,либо работает как надо,либо нет,и генератор не тот случай,что бы там что то притиралось,так что тебя просто «причесали»
Едь по гарантии и наезжай.
Еще вариант,что сейчас такие запчасти,что может и брак быть изначально.
Urry, да меня не то что бы парит, я езжу на машине раза два в неделю.
да и месяца через 3-4 продам.
уже привык, при заводе, поддать газку на пару сек, что был лампочка исчезла красная, аккумулятора.
а так, к тому электрику не хочу уже, может кто подскажет толкового по вазам?
Urry, Самые толковые советы! Добавить просто нечего!
zurg, был такойже прикол на ваз-2110, проблему нашёл в монтажном блоке(где предохранители) окислился толстый провод (+) после его лечения генератор заводился на холостых.
Можно отдельно проверить цепи возбуждения и зарядки:
Снимаем фишку с генератора D+(маленькую) заводим двигатель и на 1сек перемыкаем контакты D+ и B+ (оба плюса) если зарядка пошла нормальная значит виновата цепь возбуждения, если зарядка пошла но слабая значит виновата цепь силовая.
Ещё часто слабый контакт между диодным мостом и регулятором(таблеткой)
решил исправить кардинально проблему, заметь весь генератор на новый=)
масса — провод от двигателя на кузов, обычно медный плетёный. может быть и несколько их.
Может быть проскальзывает ремень? У меня такое было раз.
На генераторе все контакты подключены? На сколько помню один там под гайку, второй тонкий — фишка. Бывает фишку забудут воткнуть или контакт плохой, или выпала. «Таблетку» меняли на генераторе?
1. Открыть крышку багажника.
2. Отсоеденить клеммы аккумулятора.
3. Вынуть аккумулятор.
4. Выкинуть авто на свалку.
5. Пойти в магазин и купить нормальную машину. Иномарку.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии
Рупор Петрозаводска
Всем привет.
Есть проблема. Плохо заряжается аккумулятор с генератора.
Симптомы:
- не горит контрольная лампочка зарядки в салоне, т.е. не горит вообще.
- на регуляторе напряжения горит красная лампочка, а зелёная нет (должна мигать)
- аккумулятор садится за пару дней в ноль, потом заряжаестся 12 часов.
Аккумулятор почти новый, куплен осенью, да и с другими аккумуляторами проблема таже.
До сегоднешнего дня зелёная лампочка на РР мигала (на оборотах больше 1000), но не всегда.
РР менял, реле зарядки менял. После смены реле зарядки поставил случайно массу с правого бокового поворотника неправильно, поворотник не работал, но зарядка была нормальная ,14.4. Потом заметил и поставил нормально, после чего зардка упала и лампочка на РР перестала мигать и не горит. Значит ли это что нибудь? КЗ (не горит левый габарит задний)?
Помогите, чем можете.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии
Где-то коротит. Прозванивай.
Трабл где-то рядом. Как поставил массу?
попробуй разъединить клемму на боку буквы «с» (верхний левый угол) на этой схеме:
и поезди, если поможет значит КЗ в том районе (отсоединенном)
Масса с поворотника (№3 на схеме) шла на болт, держащий реле зарядки (5). С начала я его поставил так, что контакта не было (под реле на краску ,с болтом видико не контачило) — поворотник начал быстро щёлкать и боковой не работал. Потом поставил нормально под болт — заработал поворотник и пропала зарядка.
скорее всего Urry (комент ниже) прав
Отключил клумму, как вы писали, завёл — зелёная лампочка на РР замигала, подключил клемму — вроде работает всё, на заряженном аккумуляторе на 2000 оборотов 14.3 показывает. Но в итоге аккумулятор подсаживается, зарядки не хватает и сейчас уже еле до 14 дотягивает. Похоже, генератор не выдаёт нужного заряда.
Разбери поворотник,глянь там может окислилось все и коротит,у меня с подсветкой номера так было,там окисляется и по виду напоминает такую массу,вроде как батарейка когда от старости вытекает,и коротит не наглухо а как через резистор по этим окислам.
на АКБ то сколько сейчас приходит?
На заряженный 14.3 — 14.5 выдаёт, в конце дня иногда и 13 нету.
проблема в генераторе — щетки или диодный мост ( один из диодов вылетел )
А кто знает, как до лампочки зарада на панели добраться, не снимая торпеду?
В шахе эта панелька с приборами отверткой поддевается и вытаскивается на себя.
Спасибо, а то я что-то побоялся так делать.
Вот так она выглядит это отдельная часть от торпеды.
А это просто для настроения
У меня такое до прошлой осени с УАЗиком было, теперь с шахой
у меня такая же))
это 100% пи.да деодному мосту либо щёткам в генераторе , у меня такое было ФАКТ.
купи щётки если всё равно нет то поменяй диодный мост в генераторе !
вопрос- клеммы путал местами . если да , то 100% диодный мост
Клеммы на аккумуляторе? Я точно не путал, до меня — не знаю. Гену чейчас снять возможности нет — надо под машину лезть.
Ну это 88и8%,может быть и межвитковое замыкание в обмотке или роторе или статоре или якоре(точно не помню как там называется),так что точно можно узнать только прозвонив и разобрав.Если так то проще новый или бу купить генератор,а если щетки или диодный мост то лучше отремонтировать,может еще подшипникам пц приснился и якорь болтается и мкнет,так что только «вскрытие покажет»
Что ни поломка — то к тюнингу! Советую поставить на «шаху» генератор от инжекторной нивы, он почти в два раза более мощный и на холостых нормальную зарядку выдает, в отличие от штатного шаховского Г-221, который еще на копендосы ставили.
вы хоть дату последнего поста смотрите 9:
Так это же не чат, а форум. Не топикстартеру пригодится, так кому-нибудь другому!)) А вообще, автомобильный подфорум здесь тухлый, нет никто.
Во-во, вип походу накрылся. Надо тут развивать))
Это как я понимаю 9412.3701? В живую не видел. Крепление у них аналогичное?
Видимо он самый, у меня обзывается «21214-3701010 КАТЭК 80А». Крепление у него другое, приобретал вместе с б/у генератором с битой машины, но крепеж прекрасно подходит вместо заводского шаховского, никаких доработок напильником не требуется.
При этом электрическая схема немного упрощается: из нее выкидывается реле-регулятор.
А тем временем проблема вновь появилась, надо генератор глядеть.
LaSTeP, щетки, у меня были идентичные симптомы на девятке.
northerner, а что с ними должно быть? Я вот щёткодержатель снял, одна щётка 12 мм, вторая только 10. Я так понимаю, это мало уже?
LaSTeP, кстати, ничего не менял — просто разобрал, почистил, собрал.
LaSTeP, а чего на него глядеть?! Поменяй на нормальный мощный и навсегда забудешь о проблеме, на твой век ресурса хватит! Я просто не вижу смысла тратить время и деньги на штатный шаховский генератор, ну не стоит он того!
TiGr, с одной стороны, кажется, да. С другой, если подумать, а есть ли статистика по «мощным» аккумуляторам? Генератор на своей я уже, конечно, хочу поменять (стал маловато давать). Но, ведь моей машине 16 лет! Пора ему уже состариться. А живут ли столько закордонные эквиваленты неизвестно.
northerner, по аккумуляторам не знаю, у меня стоит обычный подольский 55 а/ч.
Генераторы эти не закордонные, они ставятся на инжекторные нивы и на инжекторную классику. Могу только сказать, что у меня на шахе гена уже два года работает, хлопот не доставляет, без ущерба для зарядки могу включить обогрев заднего стекла, доп. ближний свет, печку, музыку и дворники. А со штатной геной даже включение ближнего света и печки приводило к падению напряжения на холостых.
похоже гене хана пришла.
Имхо дело в обмотке ротора или статора.
Обычно поломка в диодном, если не помогает-меняй гену
Начал снимать гену. Походу на нижнюю втулку с термостата капал тосол — в результате гайку йух вывернешь. А пилить ой как не охота.
pilot, ну придётся до завтра отложить.
pilot, волшебная штука)
LaSTeP, теперь шкив открутить не могу
А блин, кстати я ж забыл написать, что симптомы то поменялись.Теперь с лампочкой всё в порядке, но похоже идёт недозаряд, заряжается только на оборотах >=1500 и то недостаточно, при этом лампочка горит только на заглушенной машине. Поменял уже 3 РН, вроде сначала нормально, но через 2 недели в один прекрасный момент аккум дохнет.
Может предохранитель плохо зажат?)
Dazz, да вроде проверял.
LaSTeP, Свет не мигает?
Dazz, нет, не замечал такого.
LaSTeP, А сколько напряжение без потребителей?
Dazz, Я сейчас не могу сказать, но в общем должное напряжение
14 вольт выдавала только на >2000 оборотов с выключеннными потребителями.
LaSTeP, на холостых на классике акум не зарядить, надо ездить, поэтому может просто мало ездишь? ибо напряг то норм по твоим словам.
Dazz, я уже думал о том, что просто генератор не справляется. Поменять бы, да где денег взять.
LaSTeP, Я вот себе ставил на ваз 07 от восьмерки бу гену дак там почему-то менял рн каждые 1000 км, потом тупо забил и купил новый копеечный генератор, при моих стандартных потребителях он справлялся на ура, на холостых не сильно проседал заряд, а на оборотах выше 1500 заряжался по максимуму, ну и вместе с новой геной взял акум мутлу, дак зимой в -30 уезжал сам.
Вчера в очередной раз убедился, что автоэлектрика — это что-то неподвластное моему разуму. Со стопицотого дубля наконец-таки открутил шкив генератора, разобрал его, почти не чистил (так, от грязи тряпкой протёр), посмотрел щётки — знающий человек сказал, что они нормальные. Диодный мост проверить было нечем, поэтому поглядел на него — вроде нормальный и поставил обратно. Собрал всё это дело, вернул на положенное место, натянул ремень и, о чудо, всё заработало! Зарядка появилась даже на холостых оборотах(зелёная лампочка на РН замигала)! Я узнал, как должен светить ближний свет на моей машине (помоему никогда до этого так не светил). Только вот теперь что-то гремит)))) ПРи этом слышно и чувствуется это только в салоне — под капотом ничего
народ помогите. зарядка полностью не идет на шахе, генератор поменял, реле поменял, провод массовый поменял, генератор прозвонил все в порядке, лампочка на пп горит в пол накала((( уже не знаю что и делать((( помогите вдруг у кого было такое
okynb, мб акум здох? заряжается от других зарядников?
щлнтиб аккумулятор посмотри под напряжением и просто сколько вольт выдает. Щетки, реле, ремень проверяй. у меня недавно была такая проблема. реле заменил за 100р, все заработало.
okynb, проверь провода на бочке тормозухи, тоже может быть в этом дело, там всё это как-то связано)))
Поменял всё что можно, лампа горит и нет заряда. Гену перебрали,релюхи заменил. АКБ новый 1 нед. помогите. не идёт заряд и всё.
dr.kirson, поменять все еще раз ибо з/ч гауно
Всем привет. я с зарядкой замучился.попеременял кучу генераторов.кучу якорей.кучу диодов все это лажа-купить новый нет надежи на наших производителей.покупать запчасти такая же фигня.а можеть вправду поставить мощней генератор(от уазика или от нивы . а еще говорят от газона подходит)сегодня поставлю от газона позже отпишусь.
anofron, тестер в помощь.. зачем менять кучу ген, звони провода.. хоть от краза гену поставь зарядки не будет.
монтажный блок глянь.. какая машина? г.в?
Короче зарядка была но очень слабая.непоерите причина была в щетках.новые поставил и все
anofron, я тебе писал
dr.kirson прозвони якорь.у меня на рабочем 4 ома
ВСЕМ ПРИВЕТ.МУЖИКИ ТУТ У НАС НА РАБОТЕ СПОР ЗАШЕЛ.МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ ПОДСКАЖИТЕ(МОЖЕТЬ НЕ В ТЕМУ ВОПРОС.НО ВИЖУ ЗДЕСЬ ГРАМОТНЫЕ ЛЮДИ) ГОВОРЯТ БЫЛИ ГОДА КОГДА ВЫПУСКАЛИ КОСЯЧНЫЕ ШЕСТЕРКИ И ЕСЛИ МОЖНО КАКИЕ ГОДА.
garikkk1986, у шестёрок ижевской сборки при сильных ударах крыша складывается домиком, у волжких такого не наблюдалось. У меня вот ижевская, вроде нормально всё, седухи на ижевских, кстати, удобнее.
LaSTeP, клуб любителей шохаводов. ты подвеску менял у себя? говорят у меня сайлентблоки менять надо. постукивает иногда сздади где-то.
pilot я с тобой полностью согласен.но понимаеш смысл в машину с 94 г.в. деньги впаливать(если ген. на полке лежит) тем более она куплена у казахов.они на ней скот пасли(до покупки я этого незнал узнал позже)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии
Нет зарядки на ваз 2106
Нет зарядки на ВАЗ 2106 – основные причины и устранение неисправностей
Владельцам ВАЗовской классики приходится часто сталкиваться с проблемой, когда нет зарядки на ВАЗ 2106. Причины, ведущие к такой проблеме, могут быть самыми разными, и скорее всего здесь их не удастся перечислить полностью, поэтому перечислим хотя бы самые частые из них.
1. Износились щетки генератора ВАЗ 2106. Если щетки будут иметь недостаточную длину, это может привести к ситуации, когда нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2106, либо когда зарядка слишком слабая. Поэтому если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2106, в первую очередь следует проверить щетки генератора авто ВАЗ 2106 и при потребности произвести их замену. Следует отметить, что длина щеток не должна быть меньше 12 мм.
2. Вышел из строя диодный мост. Причиной слабой зарядки аккумулятора может стать также и перегорание диодов выпрямительного блока, так как генератор не может полноценно заряжать аккумуляторную батарею. Для проверки нужно продиагностовать диодный мост и при потребности заменить его.
3. Вышло из строя реле зарядки. Если нет зарядки аккумулятора авто ВАЗ 2106, то причиной этого может быть также и поломка реле зарядки. Как правило, если пропала зарядка на ВАЗ 2106 именно по этой причине, то автовладельцам приходится долго искать неисправность, до той поры пока не будет произведена замена этой детали электрики. К слову нужно сказать, что она меняется весьма легко, так как прикрепляется лишь двумя болтами под капотом с правой стороны.
4. Проблемы с ротором и статором. Если после проверки всех выше перечисленных деталей по прежнему горит лампочка зарядки аккумулятора авто ВАЗ 2106 нужно провести диагностику генератора и обязательно проверить его статор и ротор, а при потребности заменить генератор.
Как подключить генератор на ВАЗ 2106? Сначала генератор помещается в его «законное» место, возле мотора, причем его местоположение необходимо зафиксировать шайбой и болтом. После этого надевается гайка нижнего крепления. Подключение генератора на ВАЗ 2106 осуществляется двумя проводами, первый выходит с вывода щеткодержателя, а второй идет со штекера основного вывода обмотки статора. Основным отличием вывода щеткодержателя и провода, идущего с вывода обмотки статора, является отсутствие колодок изоляции.
Гайку крепления проводов нужно прикрепить к выводу генератора, на вывод сверху надевается защитный колпак из резины. Дальше прикручивается гайка крепления генератора на натяжной планке. Затем на коленчатый вал, шкив генератора и насоса надевается ремень генератора. Усиливается затяжка крепления генератора к планке, находящейся под капотом. После этого следует поставить защитный щиток, тщательно зафиксировав его с помощью 12-ти винтов крепления. На этом все, генератор установлен и после этого остается лишь провести его проверку.