Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 не включается задняя передача

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109? Учимся чинить КПП

Существует несколько причин, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109. С определенным количеством из них можно справиться самостоятельно, с некоторыми – только если вы профессиональный автомеханик или признанный самоучка. Однако решать проблему придется в любом случае: ездить «только вперед, ни шагу назад» можно, но в определенных случаях – например, при выезде с парковки – крайне затруднительно.

Впрочем, был у нас один знакомый, ему за недорого со стоянки помогал выталкивать машину сторож. Ремонтом он занялся только через полгода, когда сторожа уволили. Однако, если у вас нет подобного помощника или днем машину приходится ставить в разных местах, придется начать искать причину частичного отказа коробки без шуток и сразу же.

Содержание

Простые причины отсутствия заднего хода

Прежде, чем забираться глубоко внутрь коробки, нужно пройтись по примитивным, но чаще встречающимся вариантам.

Элементарная вещь: сальник по какой-то причине стал не в нужное положение, и через шток из коробки передач вытекло масло. Проверяется присутствием в соответствующем месте масляной лужи. Долив жидкости и установка сальника в штатном положении вопрос решают за полчаса.

Ремонт кулисы или ее замена – еще одна причина отключения задней передачи. Кстати, она может и остаться, зато пропасть 5-я.

Требуется регулировка. Возможны 2 способа.

  • заведенной машине), хомут на кулисе ослабляется, и рычаг переводится туда, где он и должен находиться по расписанию. Хомут затягивается, успешность регулировки проверяется при запущенном моторе;
  • Если ручка на заднюю скорость не ставится, регулировка ведется по первой передаче. Рычаг переводится в 1 положение, хомут опять-таки ослабляется, привод кулисы проворачивается против хода часов, пока рычаг переключения скоростей не упрется в фиксатор задней скорости.

В обоих случаях нейтралка регулируется нужной глубиной посадки кулисы на коробочный карданчик. Все описанные процедуры помогут и в том случае, когда хомут самопроизвольно ослабился от времени.

Вариант чуть похуже

Нередко задняя передача пропадает из-за проблем с соленоидами в механизме блокировки передач. Действовать с целью проверки следует так.

  • Найти в блоке предохранителей нужный, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – заменить;
  • На ручке переключения скоростей поднять чехол. Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его нужно осторожно отключить;
  • Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропавшая передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся дальше;
  • Разъем удаляется с соленоида, и в нем замеряется напряжение. Должно быть 12 В, можно для контроля подкинуть 5-ваттную лампочку.

Если все в порядке, дела хуже, чем вы думали – причина не обнаружена. Если напряжение отсутствует, проверяйте провода и ищите разрыв.

Большие неприятности

Механизм выбора передач имеет в своем составе небольшую пружину. Ломается она довольно часто, но в нормальной ситуации заваливается на дно и переключению передач не препятствует. Хотя коробка после потери детали становится дефектной, люди могут ездить на своем авто годами, даже не подозревая об этом. Однако в отдельных случаях обломок пружинки застряет в пазе и не дает включить задний ход.

Причем в зависимости от ее положения передача может пропасть совсем, а может иногда появляться, а после снова переставать работать. К сожалению, здесь придется разбирать всю коробку, а с этой задачей в состоянии справиться не каждый водитель.

Путей решения может быть 2:

  • Замена пружины. Стоит она копейки, так что этот вариант кажется очень соблазнительным. Однако опытные владельцы ВАЗ 2109 не советуют на него соглашаться: деталь в большинстве своем идет из перекаленного металла и ломается очень быстро. А вам придется еще раз платить за разбор и починку КПП;
  • Замена механизма выбора передач в комплексе. Обойдется он в 1000 руб. или немного больше (само собой, плюс работы механика), зато о доставляемых им неприятностях вы забудете, если не навсегда, то надолго.

Лезть в коробку придется и в других случаях, когда все предыдущие манипуляции положительных результатов не дали. Тогда выяснить, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, смогут разве что на СТО. Это может быть срезанный фиксирующий болт на валу, или выход из строя креплений на механизме выбора – в любом случае, в большинстве своем народ не рискует выяснять это самостоятельно: слишком велик риск загубить коробку окончательно.

Не включается задняя передача

#1 teamanto

  • Advanced Members
  • 63 сообщений
    • Марка авто: 21099i
    • Откуда: Иваново

    Выехал из гаража, проехал по городу, стал парковаться — не врубается задняя передача. Влево ручка КПП отклоняется до конца, а потом толкаешь вперед как обычно — а она буквально на полсантиметра и стопорится, дальше не идет. Все остальные передачи (1-5) работают как прежде нормально, включаются без усилий и проблем.
    21099i, 2002 г.в.

    Какие могут быть варианты? Что смотреть?

    #2 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Выехал из гаража, проехал по городу, стал парковаться — не врубается задняя передача. Влево ручка КПП отклоняется до конца, а потом толкаешь вперед как обычно — а она буквально на полсантиметра и стопорится, дальше не идет. Все остальные передачи (1-5) работают как прежде нормально, включаются без усилий и проблем.
    21099i, 2002 г.в.

    Какие могут быть варианты? Что смотреть?

    #3 teamanto

  • Advanced Members
  • 63 сообщений
    • Марка авто: 21099i
    • Откуда: Иваново
    Читать еще:  Где находится катушка зажигания

    #4 teamanto

  • Advanced Members
  • 63 сообщений
    • Марка авто: 21099i
    • Откуда: Иваново

    #5 FaceOff

  • Advanced Members
  • 99 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Калуга

    #6 P@vel2

  • Advanced Members
  • 315 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2107-21083-21053-21083-2114-Toyota Corolla
    • Откуда: Барнаул

    Спасибо. Сегодня посмотрю. А в коробку я еще никогда не лазил )) Тут либо к знакомым либо по книжке мучаться.

    #7 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    вообщем ослабляешь хомуток который кулису с карданчиком крепит, лезишь в салон и врубаешь заднюю и по ней регулируешь местоположение рычага (тоесть так как ты привык). потом затягиваешь. там 1 гайка всего. тока яма надо.

    И еще втрой человек в машине, чтобы выставил нетралку и держал ее.

    Трос сцепления проверил: нипричем.

    #8 teamanto

  • Advanced Members
  • 63 сообщений
    • Марка авто: 21099i
    • Откуда: Иваново

    Ремонт проведен. Все подтягивания, подручивания не помогли. Пришлось лезть в коробку. Причина недуга оказалось в пружине, цена которой 15 р. Вилка целая. Спасибо Вам за помощь.

    Вот только сегодня на второй день после ремонта заметил, что БК не выдает текущую скорость движения. Все параметры (обороты, температуры, показания всякие) показывает, а скорость всего 0 км/ч. В то время как стрелочный спидометр на панели приборов в порядке, показывает как надо. Насколько я понимаю, датчик-то скорости в машине один (который на коробке передач), то есть проблема не в нём. Где-то может проводок отпал?

    #9 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не включается задняя передача на ВАЗ 2109

    В общем, проблема такая… Пропала задняя передача, рычаг как-будто упирается во что-то при движении влево и вперед не идет вообще… Остальные передачи работают норм, хотя на нейтралке рычаг очень уж легко болтается… В сервисе сказали, что коробку разбирать надо. Если кто сталкивался с такой проблемой, то посоветуйте что-нибудь, пожалуйста! Заранее благодарю!

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    Грамотный, чёткий ответ =)

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    встретился с такой же проблемкой, спасибо за ответ, буду знать!

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    у меня была такая проблемма!это был второй вариант)

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    Читать еще:  Печка ваз 2112 16 клапанов плохо греет

    а без этой пружинки будет включаться задняя передача?

    Я знаю на 100%, что у меня эта пружинка сломана. Отрегулировал рычаг в правую сторону от водителя и задняя появилась)

    Все! Починили! Был второй вариант. Сейчас скорости переключаются четко и мягко.
    Еще раз спасибо за ответ!

    Я знаю на 100%, что у меня эта пружинка сломана. Отрегулировал рычаг в правую сторону от водителя и задняя появилась)

    те задняя совсем пропала, а регулировкой вправо проблема устранилась? 5 хоть ход оставил?))

    Менял сам «Выбор передачи»?
    Или в СТО?

    Что-то в районе шести тысяч… точно не помню…

    Такая же фигня была, лопнула пружинка, е.ть её. нашел в нете где отдаешь свою коробу и тебе ставят коробку после ремонта с новыми деталями, с гарантией 1 год. отдал 5000 р)

    где говоришь меняют?) а то 7000+ платить нечем банально…

    На авито зайди, там наборе ремонт, обмен кпп ваз, ну или чё нить такое) и там в основном за 5 р твою коробку меняют на их сделаннаю или чинят твою))

    Вчера по второму пункту прокатился. + паровозом сцепление поменял. Делал на двух сто через знакомых, все вместе 6700р обошлось с материалом.

    Тоже в сервисе сказали коробку. Но. Позвонил, описал ситуацию — сказали сцепление так начинает лететь. Верю, ибо 1 и 2 начали косячить. опять же Но. Пытка — не пытка, поехал регулировать кулису. Вуа-ля: люфт полностью(!) исчез(все сток), задняя офигенна. И жизнь с задней — тоже офигенна)))Хотя физическая активность тоже полезна 😉
    так что очень рекомендую. Цена 300р. Правда корзину все равно буду менять…но это отдельная тема.

    Та же фигня, регулировка не помогла.
    Попробую перебрать коробку или поставить другую.

    Сегодня похожее случилось с моей 99-ой — еду с Военведа на Ларина, где-то на Каменке понял, что не могу найти 3-ю! Ручка как в стенку упирается! Поискал. нашлась там, где раньше пятая была, пятая ещё дальше. На светофоре отметил, что задняя тоже пропала. По приезду полез регулировать рычаг, выставил нейтраль, затянул как надо хомут на карданчике (когда залез, показалось, что уж слишком легко гайка пошла). Итог: задняя появилась, но как-то невнятно работает стопор, видимо да, пружинка, первая и вторая на месте, а вот третья и четвёртая сильно отклонились вправо (раньше третья просто из нейтрали вперёд была), пятая ещё дальше, но работает норм. Вопрос, от чего так далеко стали 1 и 2 от 3 и 4? Неужели тоже дело в пружинке стопора задней? Или снова попытаться отрегулировать?

    проблемка возникла.помогите советом.2114 на холодную все скоростя втыкаються на ура.прогрелась и… задняя включаеться с хрустом, первая еле еле как будто упираеться рычаг во что то.сцеплению тыщ эндаки 8 км.может отрегулировать надо?

    Не включается задняя передача ВАЗ 2109: причины и ремонт

    Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

    Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

    Замена масла в КПП

    Замена механизма выбора передач

    Комментарии и Отзывы

    Причины

    Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

    • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
    • заедание блокиратора включения задней скорости;
    • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
    • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
    • срезан болт фиксатора;
    • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
    • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
    • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

    Устранение проблем

    Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

    Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

    1. Установить автомобиль на подъёмник.
    2. Полностью ослабить гайку хомута.
    3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
    4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
    5. Затянуть болт крепления хомута.

    Регулировка кулисы

    Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

    Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

    • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
    • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
    • небольшой молоток;
    • шлицевая отвёртка.

    Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

    • карданный шарнир кулисы;
    • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

    Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

    Порядок выполнения работ следующий:

    1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
    2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
    3. Снять тягу со штока коробки.
    4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
    5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
    6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
    7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
    8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
    9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
    10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
    11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
    12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
    13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
    14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.
    Читать еще:  Регулировка сцепления рено логан

    Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

    На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.

    Замена масла в КПП

    При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

    Щуп с отметками уровня масла

    Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

    1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
    2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
    3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
    4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
    5. Ветошь и растворитель для протирки.

    Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

    1. Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
    2. Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
    3. Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
    4. Установить чистые детали на место.
    5. Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
    6. Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
    7. После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
    8. Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
    9. В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
    10. При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
    11. В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.

    На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

    Замена механизма выбора передач

    Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

    Механизм выбора передач

    Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

    Краткий перечень необходимых действий:

    1. Обесточить автомобиль.
    2. Полностью снять воздушный фильтр.
    3. Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
    4. Слить масло из картера коробки.
    5. Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
    6. Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
    7. Снять кулак со шлицов ШРУС.
    8. Полностью снять левый привод.
    9. Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
    10. Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
    11. Открутить трос привода спидометра.
    12. Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
    13. Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

    При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ- 2109 не выключается задняя скорость.

    Замена пружины

    Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

    Необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
    2. Открутить гайку оси рычага.
    3. Вынуть ось и заменить пружину.
    4. Сборку произвести в обратной последовательности.

    Видео

    Видеоролик от канала Гараж демонстрирует снятие механизма переключения на уже частично разобранной коробке.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector