Ваз 2110 объем охлаждающей жидкости
Лада 2110 › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости
Всем привет) и так, дело движется к холодам, а у меня в бачке ож, целый букет непонятных примесей))) прошлой зимой протикал радиатор печки и чтоб поддерживать уровень заливалось все подряд, вода-тосол) радиатор заменён и пришла пора замены ож! Первоначально выбор пал на антифриз фирмы Felix, но его в магазине не оказалось, посоветовали другой вариант под названием Sintec g12 красный)ну что ж, взял( была не была все же лучше чем смесь не понятно чего)! И так, ближе к делу!
Сегодня ночью, делать было нечего, ночная смена на работе, машинка со мной, как говорится солдат спит служба идёт))) для данной работы понадобится следующий инструмент:
1. Головка на 13 мм (можно ключем, но гайка бывает закисает и очень тяжело поддается, минус рожкового тяжело им работать когда у тебя 16 клаппанов)
2. Удлинитель
3. Трещоточная рукоятка
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Наша машинка должна находится на горизонтальной ровной площадке, либо чтобы ее передняя часть была выше задней.
На двигателях ВАЗ-2110-2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания, так как у меня двигатель 124 то мне немного проще, ну как проще места мало но все легкодоступно)
Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
1. Снять пробку расширительного бачка.
2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров ( у меня емкости не нашлось, пришлось сливать на землю, понимаю что я сделал не правильно, но выхода не было, КАЮСЬ)
3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе
После того как ОЖ слилась, взял обычный шланг подключил к крану и проточной водой промывал систему до того, пока из радиатора и блока не пошла чистая вода! После этих манипуляций завернул пробку сливного отверстия на радиаторе и блоке, набрал в систему все той же воды из крана, завел машину и подождал пока наберет температуру 90 градусов
Дождавшись пока машинка остынет, слил водичку, на удивление она была чистой, снова произвел промыку из под крана чтоб наверняка) после таких процедур дождался пока вода полностью стечет и залил новый АНТИФРИЗ))
Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней у отметки MAX расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня. Все оказалось проще простого, теперь можно и зимовать, душа спокойна) всем спасибо и ровных дорог
Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов
Тосол (антифриз) – это одна из самых важных составляющих в автомобиле, которая ответственна за охлаждение двигателя. Без этого ДВС попросту не сможет нормально работать по причине обыденного закипания. Практически каждому водителю не будет лишним знать о том, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, когда рекомендуется производить замену и как правильно выполнить все работы. Об этом всем вы узнаете из данной статьи.
Своевременное обслуживания автомобиля не только гарантирует его стабильную работу, но и в некотором роде продлевает срок службы его важных узлов. В случае с двигателем и антифризом ситуация ничем не отличается. Интересно отметить, что рассматриваемая жидкость в дополнение обладает незначительным смазывающим эффектом. Именно поэтому тосол нередко применяют в некоторых помпах.
Основные свойства тосола
Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена. Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик. Сравнивать с водой его вовсе нет смысла. Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.
Основные достоинства тосола:
- При нагревании жидкость не так расширяется как вода. При незначительном зазоре жидкости будет достаточно места для расширения. Соответственно, не произойдет разрыва системы в виде срыва крышки и патрубков.
- В сравнении с обычной водой, охлаждающая жидкость закипает при более высокой температуре.
- Тосол не замерзает при минусовой температуре. Сильные морозы не приводят к образованию льда. Жидкость обретает гелеобразный вид, т. е. слегка застывает.
- Не пенится.
- Не способствует образованию коррозии и работает на защиту двигателя от подобных неприятностей.
Сколько тосола нужно в ВАЗ-2110
Охлаждающая система ВАЗ-2110 требует залива 7-8 литров антифриза. Такой объем необходим для обеспечения нормальной работы всех узлов двигателя, отопительной системы и так далее. Соответственно, именно такой объем нужно заливать в расширительный бачок машины.
Вам может показаться, что и 5-6 литров будет достаточно. Однако возьмите во внимание тот факт, что жидкость заполняет систему не сразу.
После замены тосола нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время (до того как сработает вентилятор охлаждения).
Заглушите мотор и дождитесь полного остывания. Проверьте уровень жидкости в бачке и, если это необходимо, долейте тосол до нужно уровня.
Обратите внимание, что при недостающем количестве охлаждающей жидкости ДВС будет просто закипать. В ином случае мотор будет работать на повышенных температурах, что не является положительным явлением.
Переизбыток тосола в системе также нежелателен. Даже незначительное расширение жидкости может спровоцировать повреждение системы.
Когда нужно менять тосол
Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель.
На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:
- Цвет жидкости изменился и обрел ржавый окрас.
- Поверхность бачка покрылась масляной пленкой.
- Автомобиль часто закипает, хотя явных причин этому нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется достаточно интенсивно. Соответственно, закипание – это далеко не редкость. Возможно, при езде на низких скоростях не работает вентилятор. Закипать может непригодный к использованию тосол.
- Охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Это самая частая проблема на рассматриваемом автомобиле. В таком случае нужно тщательно проверять все узлы системы на предмет протечки. Бывают случаи, когда тосол уходит неизвестными водителю путями, и при этом не видно куда. Практика показывает, что проблему нужно искать в хомутах. Нередко полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.
Для точного определения проблемы проверяйте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень трудно. А протечки ввиду высоких температур заметить невозможно.
- Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В таком случае возможно образование воздушной пробки. Обратите внимание, что при нагревании уровень тосола незначительно изменяется. Если вы наблюдаете, что тосол все время куда-то уходит – важно определить проблему, потому как обыденная замена не решит проблему.
Что нужно учитывать при замене тосола
Ранее мы уже упоминали, что для успешной замены охладителя нужно не менее 7 литров тосола.
Для надлежащего обслуживания придерживайтесь следующих правил:
- Заливайте такой же тосол, который был ранее (производитель, цвет и так далее). Это нужно для того, чтобы обезопасить машину от непредсказуемых воздействий после смешивания различных жидкостей.
- Внимательно смотрите, что вы покупаете – готовый продукт к заливке или концентрат. Вторую разновидность нужно предварительно разводить согласно инструкции.
- Для успешной замены подберите такой момент, когда двигатель находится в холодном состоянии. Запуск ДВС производите тогда, когда все узлы подключены, жидкость залита, и крышка бачка закрыта.
Эти простые советы помогут вам без приключений произвести замену тосола на вашем автомобиле.
Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос о требуемом количестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать ваш автомобиль. Примените наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и бесперебойную работу вашей машины на достаточно длительный срок.
Сколько литров Тосола в ВАЗ-2110 с 8-ми клапанным двигателем
Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Стас Саломатников.
Суть вопроса: хочу полностью слить тосол и промыть систему, сколько тосола надо купить?
Посмотрел вчера в бачок охлаждающей жидкости и ужаснулся, грязюка какая-то и пена. В зиму ещё нормально, а в лето будет трындец. Забьются соты на радиаторах, поэтому не хочу насиловать автомобиль. Хочу полностью промыть систему охлаждения и заменить тосол.
Сколько нужно тосола в ВАЗ-2110 вообще? Автомобиль у меня 8 клапанов.
Особенности Тосола
Тосол отвечает за охлаждение мотора. Без него двигатель не сможет нормально работать, так как просто перегреется.
Тосол продается в канистрах различной емкости.
Потому каждому владельцу ВАЗ-2110 надо знать, сколько литров тосола должно быть в автомобиле, и когда его надо менять, чтобы обеспечить нормальное функционирование ДВС.
Своевременное прохождение ТО гарантирует не только долговечность транспортного средства, но также и дает возможность сэкономить на ремонте. С антифризом дела обстоят так же.
Качественный тосол должен соответствовать требованиям ГОСТа.
Достоинства
- Не расширяется, как вода, при нагревании и закипает при высшей температуре.
- Не замерзает при минусе.
- Не пенится.
- Не разъедает металл и пластик.
Сколько тосола надо в ВАЗ-2110?
В автомобиль этой марки потребуется заливать порядка 7-8 литров жидкости.
Рекомендуется приобретать тосол от проверенных производителей.
Это обеспечит нормальное охлаждение в системе. Иногда при заливке может показаться, что достаточно будет 5-6 литров . Но это не так. Тосол не может сразу заполнить всю систему, а потому надо его правильно заливать.
После заливки тосола надо дать мотору некоторое время поработать на холостом ходу. Потом открыть пробку расширителя и долить в систему жидкости. Делать доливку надо при заглушенном моторе, когда он остынет.
Если в системе будет мало жидкости, она будет быстрее закипать и не сможет в полной степени охлаждать мотор. Также важно следить и за переизбытком жидкости в системе. Она может в таком случае порвать патрубки или сам бачок. На бачке обычно есть метки с минимальными и максимальными точками тосола в системе.
Уровень тосола в расширительном бачке должен находится между метками MIN и MAX.
Слив тосола
В ВАЗ-2110 его стоит менять после пробега в 150 000 километров.
Обычно тосол меняется раз в 5 лет или через 150 тыс. км пробега.
Не рекомендуется данный показатель превышать. Но иногда на практике может потребоваться и преждевременная замена тосола. Это надо делать, когда:
- Жидкость в бачке имеет пленку из масла.
- В жидкости есть ржавчина.
- Мотор часто закипает.
- Происходит утечка жидкости.
Раньше срока тосол меняют, если он потемнел, но сначала устанавливают причину.
Рекомендации
Что стоит учесть при замене тосола? Чтобы заливку проводить правильно, надо придерживаться таких правил :
- Заливать ту марку тосола, которая была в системе ранее.
- Отдавать предпочтение качественному продукту от известного производителя. Так можно увеличить срок службы мотора.
- Заливку производить только в холодный двигатель.
Перед заливкой нового тосола рекомендуется промывать систему охлаждения специальными очистителями.
Выводы
На основании сказанного выше вы смогли узнать, сколько потребуется тосола заливать в систему ВАЗ-2110, а также как правильно и когда это надо делать. Если применять рекомендации, данные в статье, на практике, то можно обеспечить бесперебойную работу ДВС .
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: закипает, уходит тосол
Бачок для ОЖ
Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.
Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.
Нюансы тосола
Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.
Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:
- При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
- Температура кипения выше, нежели у воды;
- При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
- Не образует пену;
- Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость
Пробка для слива
Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.
- Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
- На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
- Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
- Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
- Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
- Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.
Выбор ОЖ
Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.
Новая ОЖ
Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.
Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.
- Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
- Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
- Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
- Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.
Процедура замены
Откручиваем гайку
Итак, мы добрались до самого главного — замены тосола в вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.
- Наденьте на себя средства защиты — очки на глаза, перчатки на руки. При кипящем двигателе ни в коем случае не прикасайтесь руками к крышке бачка.
- Установите автомобиль на ровную площадку. Хотя если переднюю часть машины немного поднять, это позволит слить большее количество ОЖ.
- Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте кронштейн и модуль зажигания. Так вы сможете добраться до блока цилиндров.
- Под сливной пробкой разместите емкость, куда будет литься старая жидкость охлаждения.
- Демонтируйте пробку, расположенную на расширительном бачке. Так вы создадите в системе давление, что позволит быстрее слить жидкость. Дайте тосолу сливаться, пока поток жидкости не остановится сам.
- Далее подставляем емкость под радиатор, откручиваем пробку и позволяем жидкости слиться оттуда. Наберитесь терпения, если ОЖ вытекает медленно. Чем больше вы ее сольете, тем лучше для вашего автомобиля.
- Когда поток прекратится, проверьте состояние патрубков, пробок, креплений. В случае наличия дефектов, повреждений или трещин, обязательно замените элементы.
- Чтобы не образовалась воздушная пробка на инжекторном двигателе, обязательно снимается шланг, где он соединяется со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Если двигатель карбюраторный, демонтируется аналогичное соединение, только уже подогрева карбюратора.
- Постарайтесь измерить объем слитого тосола. Именно такое же количество новой ОЖ следует залить в систему. Так или иначе, СО должна быть полностью заполнена охладителем. В данном случае тосолом.
- Завершив процедуру замены, максимально плотно закройте крышку бачка расширения. Установите на места все шланги, монтируйте в свое посадочное гнездо модуль зажигания, подключите провод к аккумулятору.
- Только после этого можно запускать двигатель. Дайте ему немного прогреться. За это время уровень жидкости может упасть. Это свидетельствует о том, что в системе все же образовалась воздушная пробка, которую удалось продавить. Конечно же, может возникнуть и утечка, если вы плохо закрепили шланги и хомуты. Ничего страшного, если уровень ОЖ немного упал при отсутствии протечек. Просто добавьте недостающее количество, доведя объем тосола в бачка до оптимального.
Успешная замена тосола зависит всего от нескольких факторов:
- Применение качественной ОЖ;
- Аккуратная и последовательная работа;
- Проверка всех соединений на предмет целостности и отсутствия утечек.
Как вы видите, заменить охлаждающую жидкость в СО автомобиля ВАЗ 2110 — процедура не сложная. Для этого прибегать к помощи профессионалов вовсе не обязательно.