Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внутренняя граната ваз 2110

Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Основные неисправности

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Читать еще:  Ниссан тиида 3 то

Замена

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

  1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
  2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
  3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
  4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
  5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
  6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
  8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  10. Убираем в сторону валовый привод.
  11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
  12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
  14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
  15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
  17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
  18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Замена внутренней гранаты ВАЗ

Гранату приходится менять из-за того что в ней при движении появляются щелчки, если ездить с такими щелчками в гранате, то в один прекрасный момент останетесь на дороге, с поломанной гранатой, головной болью, и проблемой добраться домой. Для скупых на новые запчасти, подскажу способ, как продлить гранате жизнь, если щелкает граната, то поменяйте ее местами с другой гранатой, левую поменяйте с правой, и граната без щелчков проходит еще долго. Щелчки в гранате появляются из-за того что набивается ямка в металле и шарик все время скачет по этой ямке. Но когда меняете гранату местами, набитая ямка в металле остается с другой стороны, поэтому вперед машина будет ехать без щелчков в гранате, а назад щелчками.

Читать еще:  Разболтовка колес киа спектра

Заменить самому внутреннею гранату ВАЗ можно двумя способами. Первый способ замены внутренней гранаты ВАЗ, снимается полностью привод с машины. Второй способ замены внутренней гранаты ВАЗ, привод остается на ступице, вытаскивается только внутренняя граната с коробки, этот способ не очень удобен, но бывает, гайка не срывается с наружной гранаты, портить ее не хочется, тогда можно воспользоваться вторым способом замены внутренней гранаты.

Эти способы отличаются только тем, что первый удобней, а второй неудобный, так как приходится все делать под машиной.

Объясню замену внутренней гранаты первым способом, отталкиваясь от него, сами поймете, как можно заменить внутреннюю гранаты вторым способом.

Чтобы не повторяться, перед заменой внутренней гранаты, почитайте сначала статьи «Замена сальника привода (гранаты) ВАЗ» и «Замена гранаты ВАЗ» в них описывается подробно начало снятия гранаты.

В продаже есть ВАЗовские гранаты шариковые, но решил купить гранату с трехшиповиком, что интересно поменял всего одну гранату и не пожалел ход машины стал легче и динамичней.

Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

Фото. Внутренняя граната трехшиповиковая.

Статьи прочитали, теперь знаете, как можно снять привод с гранатами с машины. Остается только правильно заменить внутреннею гранату, при замене есть тонкости, которые надо учитывать, на них буду заострять внимание.

Фото. Снятый привод с гранатами ВАЗ.

После того как полностью сняли привод с гранатами с машины, снимите хомут с пыльника, вытащите стопорное кольцо что держит сепаратор внутренней гранаты, стопорное кольцо легко извлекается тонкой отверткой.

Фото. Стрелкой показано стопорное кольцо

Извлекайте привод из внутренней гранаты вместе с сепаратором, молотком сбивайте его с привода, как показано на фото.

Фото. Сбивание внутренней обоймы с сепаратором внутренней гранаты.

Снимайте старый пыльник, протрите насухо тряпкой привод, наденьте на него новый пыльник.

Читать еще:  Печка дует теплым воздухом ваз 2114

Фото. Стрелкой показано стопорное кольцо на внутренней гранате.

В комплекте с гранатой продается маленькое стопорное кольцо, при установки его на гранату будьте осторожны, вставьте один край в паз и аккуратно заправьте второй конец в паз, надо сделать это так чтобы кольцо не разжалось, на фото оно показано установленное. Если это кольцо разожмете, то будет проблематично вставить гранату в коробку скоростей, а еще проблематичней выбить гранату из коробки.

Фото. Полуось и трехшиповик.

Теперь надо правильно набить трехшиповик на полуось, на фото показан трехшиповик с проточкой под широкое стопорное кольцо на полуоси, обязательно трехшиповик надо ставить этой проточкой к толстому стопорному кольцу на полуоси. Если стандартная ВАЗовская граната с сепаратором, то в обойме также есть такая проточка, под толстое стопорное кольцо, если поставить неправильно трехшиповик или стандартный ВАЗовский сепаратор, то толстое стопорное кольцо может сойти с места, а это может привести к выскакиванию привода с наружной гранаты.

Фото. Набитый трехшиповик на полуось.

Трехшиповик или сапаратор внутренней гранаты, можно забить молотком или еще лучше через трубку, главное не бить в трехшиповике по колесикам, а в стандартной ВАЗовской гранате по сепаратору, удары должны быть только по обойме. Обычно если стопорное кольцо в приводе не испорчено набивка проходит легко, а если стопорное кольцо сильно разжато, то края кольца будут закусываться, меняйте тонкое стопорное кольцо на новое.

Фото. Заполнение внутренней гранаты шрусом.

Заполняйте внутреннею гранату шрусом, как показано на фото.

Фото. Стрелкой показано большое стопорное кольцо внутренней гранаты.

Вставляйте трехшиповик, или ВАЗовский сепаратор в гранату как показано на фото, не забудьте вставить большое стопорное кольцо во внутреннею гранату, оно вставляется очень легко.

Фото. Одевание хомута на пыльник гранаты.

Одевайте пыльник на гранату, застегивайте хомут пыльника как показано на фото. Все, внутренняя граната заменена, остается поставить привод в коробку скоростей. Направьте гранату в коробку скоростей, резко толчком толкните привод в коробку, обычно внутренняя граната легко садится на свое место.

Дам совет, если меняете гранату то обязательно меняйте сальник гранаты на новый, так как старый сальник притирается к старой гранате, а с под новой начнет пропускать масло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector