Где находится масляный фильтр
Замена масла и масляного фильтра в двигателе
В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.
Когда и как менять масло в двигателе?
Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя
Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.
Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.
Тяжелыми условиями считаются:
- частые пуски двигателя;
- длительная работа на холостом ходу;
- частые поездки с непрогретым двигателем;
- эксплуатация автомобиля при очень высоких и очень низких наружных температурах.
Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.
При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.
Фильтр для очистки масла
Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.
Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.
Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.
Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.
На заметку : перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло. Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
Еще один аргумент в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.
Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя
А это фильтр снятый через два часа
Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
Важно : на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.
Поддон для слива масла
Пробка с уплотнительным кольцом
Здесь самое главное – не обжечься . Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.
Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно
Замена масляного фильтра
После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.
Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места
Если съемника под рукой не оказалось , то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.
Устройство масляного фильтра
Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.
Устройство масляного фильтра
Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.
К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.
Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.
Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот
Можно ли смешивать моторные масла?
Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.
Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.
Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.
Так выглядит щуп уровня масла
Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.
После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.
Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.
Масляный фильтр
Вот и добрались мы до масляного фильтра, к моему удивлению я обнаружил, что много моих читателей, не то что не знают – «что это такое», они даже не понимают где он находится. Сегодня я решил восполнить эту несправедливость. Поговорим об этом «расходнике», а также для чего он вообще нужен …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Как обычно начнем с определения и поймем что это такое.
Масляный фильтр – это элемент фильтрации моторного масла, благодаря ему эта смазывающая жидкость дольше остается чистой. В нем оседает грязь в виде нагара и всякой металлической «крошки», которая возникает от трущихся частей агрегатов. Также как заверяют производители, масло дольше остается прозрачным благодаря именно этому устройству. Корпус обычно цилиндрической формы, в металлическом или «открытом» исполнениях.
Виды современных фильтров
У современных двигателей, существует всего два типа фильтрующих элементов. В металлическом корпусе и без него.
1) Металлический корпус – это фильтр «законченного» цикла, то есть устанавливается полностью вся деталь и она же является корпусом фильтра.
В верхней части есть специально нарезанная резьба, при помощи чего он прикручивается к двигателю. Также в ней есть маслоприемники и отводы – как вы поняли масло заходит туда и также выходит через специальные каналы. Плюсами является то что, не нужно заморачиваться по поводу корпуса (его можно «помять» ничего страшного, главное не пробить), при каждой смене масла фильтр просто выкидывают и устанавливают новый. Весь фильтрующий элемент находится в закрытой «зоне» металлического корпуса. С одной стороны это также хорошо – сложно залезть руками и повредить, с другой стороны вы не можете проконтролировать качество фильтрующего элемента, особенно если фильтр не оригинальный.
2) Бескорпусной вариант – это относительно новые типы фильтров, их массово начинают устанавливать все производители (в том числе и Chevrolet).
По сути это тот же фильтрующий элемент, однако, он не имеет металлического корпуса «вокруг» — только сам компонент фильтрации. Обычно идет в пластиковых зажимах сверху и снизу, нужных для крепления его в корпус двигателя.
Как правило, и на двигателе «крышка – цилиндр» куда вставляется этот вариант, также из пластика и тут скрывается первый минус, вам нужно аккуратно его откручивать, иначе можно просто сломать! Однако большим плюсом является цена изделия – он стоит в два раза дешевле, чем металлический собрат. Также вы легко можете посмотреть, из чего он состоит.
Где находится?
И тут все просто. Обычно на автомобилях, где двигатель расположен перпендикулярно кузову (передний привод), его можно заметить снизу на блоке, почти перед защитой картера. Откройте капот и посмотрите, увидите цилиндрический металлический элемент – это и есть масляный фильтр.
НА машинах, где двигатель расположен параллельно кузову (задний привод). Он может быть находиться как справа, так и слева от корпуса. Тут все индивидуально, однако неизменно он ближе к нижней части.
Из чего изготавливаются
Как вы понимаете из верхних двух пунктов, строение внутри фильтра одинаково, оно только отличается способом крепления к двигателю, поэтому есть смысл поговорить именно о строение самого фильтрующего слоя.
Строение не сложное — обычно это один или несколько слоев фильтрующего элемента. Который делается из прессованный специальным способом бумаги. Если посмотреть под увеличительным стеклом – то можно заметить сетчатую структуру, что-то вроде сита. Такой элемент, позволяет проходить маслу, но вот нагар, металлическая стружка (пыль) и грязь не проходят, они задерживаются на поверхности. Посмотрите небольшое видео.
Именно фильтры способствуют «чистоте» масла даже на маленьких пробегах.
Через сколько менять?
Интервал замены жестко привязан к замене масла. То есть при каждой «замене» меняем и масляный фильтрующий элемент – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ребята запомните — нельзя использовать старый отработанный экземпляр с новым маслом. Он также как и многие фильтры в машине забивается и уже не может пропускать масло с такой интенсивностью через себя – это нужно понимать!
Причем стоимость его небольшая от 150 до 500 рублей все зависит от модели.
Какой выбрать — оригинал или нет?
Поскольку масляный фильтр это важный элемент двигателя, я советую вам брать именно оригиналы, то есть дилерские запчасти.
Менять его на какой-то сторонний, я бы вам не советовал, ведь если он будет плохо фильтровать, это напрямую будет сказываться на качестве масла. А плохая смазка – недолгая работа двигателя. Так что тут есть над чем подумать.
Сейчас полное видео, смотрим
Наверное, это все про масленый фильтр автомобиля, надеюсь статья вам понравилась.
Читайте наш АВТОБЛОГ.
(4 голосов, средний: 5,00 из 5)
Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен
Система смазки, одна из самых важных и сложных систем двигателя. Она «пронизывает» почти все узлы внутри. Благодаря ей ваш силовой агрегат может работать в разы дольше. Ведь моторное масло снижает трение, образует защитную пленку и т.д. Однако со временем оно может загрязняться, появляются продукты нагара, износа, загрязнения. Все это не должно мешать в работе, все эти отходы мы должны улавливать и исключать из системы смазки. Именно этим занимается масляный фильтр. Однако многие новички не знают — где он находится, да мало того – как он выглядит. Рассказываю подробно, будет и интересное видео в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Для чего нужен масляный фильтр?
- Где находится?
- Какие корпуса бывают?
- Через сколько, когда менять?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Этот материал будет интересен в первую очередь для начинающих водителей. Я не буду рассказывать, из чего состоит масляный фильтр, а постараюсь простыми словами рассказать – зачем он нужен, какой бывает, где находится — будет и интересное видео в конце.
Для чего нужен масляный фильтр?
Я уже сверху немного рассказал для чего – улавливать грязь и «продукты» распада и износа. Но сейчас немного подробнее.
В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) очень много трущихся частей. Как ни крути, но при износе этих поверхностей появляется «металлическая пыль», которая может оседать в важных узлах, таких например как вкладыши и шейки коленвала, цилиндры, поршни двигателя и т.д. Все это негативно сказывается на ресурсе
Без масляного фильтра, двигатель (до капитального ремонта) ходил бы в разы меньше
Отягощают этот процесс и другие – все мы знаем, при сгорании воздушно-топливной смеси образуется нагар (возможен даже кокс) так вот, они также могут проникать в масло.
Попадает туда и пыль — песок, которая проходит воздушный фильтр (пусть немного, но все же), что также плохо.
НУ и могут быть частички от катализатора, на некоторых авто он может развалиться и попасть в цилиндры, а далее в масло
Всю эту «прелесть» должен улавливать масляный фильтр. Удерживать на фильтрующем элементе (обычно специальные составы бумаги или ткани). Принцип очень прост, грязное масло заходит с одной стороны элемента (с частичками и прочей грязью), а выходит с другой уже очищенное. Причем чем выше качество фильтра, тем лучше идет очищение. Именно для этого процесса его и придумали устанавливать на двигатель автомобиля
Еще один важный аспект, который забывают написать многие «любители» это запирание масла. Когда ДВС работает — тогда давление нагнетается масляным насосом. Простыми словами фильтр имеет специальный клапан, который не дает маслу (когда двигатель заглушен), обратно стекать в поддон.
Если клапан не исправен, тогда магистраль – ПУСТА! И у вас будет гореть индикатор масленки, то тех пор, пока насос обратно его не загонит в систему. Может пройти от 10 до 15 секунд, в это время ДВС работает почти на сухую.
Где находится?
У каждого производителя он находится индивидуально. Если у вас мотор находится продольно (задний привод), например как на классических ВАЗ, то располагаться он может либо справа, либо слева, но всегда внизу около защиты.
Если у вас мотор находится поперечно (передний привод) зачастую масляный фильтр находится на лицевой (передней) части мотора, внизу также перед защитой, открываете капот и она перед вами. Делается это для того, чтобы можно было быстро и легко заменить этот элемент при смене масла.
Распознать его можно легко, обычно производители их окрашивают в несколько цветов: — черный, синий, белый или зеленый. Посмотрите вниз и увидите такой «бочонок». Как видите все элементарно.
Стоит отметить, что на многих современных автомобилях, производители начинают отходить от металлических корпусов и на их замену приходят пластиковые.
Какие корпуса бывают?
Сейчас можно различить два типа — Корпусные и без корпусные
КОРПУСНЫЕ: Раньше 95% масляных фильтров (про все утверждать не могу), имели только металлический корпус и уже внутри его находился фильтрующий элемент. Производить такой дороже и не всегда выгодно.
БЕЗ КОРПУСНЫЕ: Сейчас многие производители, в угоду экономии (всем правят маркетологи), начали делать пластиковые корпуса фильтров. Точнее вы покупаете просто фильтрующий элемент (бумагу в пластиковой обойме). Далее откручиваете этот пластиковый колпак и меняете только сам элемент. Еще раз подчеркиваю, никаких металлических корпусов! Так было у меня на CHEVROLET AVEO, сейчас это поголовно внедряется на TOYOTA и у многих других производителей.
Плюсы – такая конструкция стоит дешевле. Минусы очень ненадежный этот «пластиковый колпак», он может сломаться как при откручивании, так и при закручивании! Аккуратнее при монтаже
Через сколько, когда менять?
НУ и последний вопрос – через сколько или когда меняется этот фильтрующий элемент?
Также все просто – меняйте с каждой заменой моторного масла. Чем чаще вы будете это делать, тем будет лучше для двигателя в целом. В больших городах нужно менять по моточасам, а не по пробегу. Если для вас это сложно, тогда самый оптимальный интервал 8 – 10 000 км. Если турбо мотор, 5 – 7500 км.
Как видите очень простая конструкция, но очень нужная и эффективная. Главное не нарваться на подделку!
Сейчас небольшое, но полезное видео смотрим
НА этом буду заканчивать, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(3 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .
Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .
Замена масляного фильтра процесс несложный и при наличии базовых умений. Эту процедуру можно произвести самостоятельно. Но перед тем как начать выполнение работы, следует соблюсти необходимые меры безопасности.
- Поскольку масло легковоспламеняющаяся жидкость, производить замену фильтра следует либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении подальше от открытых источников огня.
- Рекомендуется использовать специальные очки для защиты глаз от попадания в них масла, а также нитриловые или резиновые перчатки, на которые дополнительно рекомендуется надеть хозяйственные, чтобы руки не соскальзывали во время работы.
- Помните, что при сливе масло будет иметь высокую температуру! Кроме того, в отработанном фильтре остается некоторое количество горячего масла.
- Не соприкасайтесь с нагретой поверхностью двигателя, сцепления, коробки передач и элементами выхлопной системы.
Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра
- Широкая емкость для слива масла.
- Ворот для выкручивания пробки поддона картера.
- Головка торцевая на 27 мм и вороток (трещотка) для выкручивания сливной пробки.
- Ленточный ключ. Как правило, требуется для того, чтобы открутить масляный фильтр, в случае, если доступ к нему ограничен.
- Специальный ключ-съемник масляного фильтра (необязательно). Необходим для того, чтобы быстро снять масляный фильтр.
- Ветошь либо старые газеты для устранения масляных пятен.
- Домкрат, лебедка, в случае отсутствия возможности воспользоваться эстакадой.
Где расположен масляный фильтр
Место расположения масляного фильтра может меняться в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Наиболее распространенными являются приведенные ниже варианты.
- Двигатели объемом в 1.4 и 1.8 литра. Фильтр находится на передней стороне блока цилиндров.
- Двигатели объемом в 2.0 литра. Фильтр расположен на правой задней стороне блока цилиндров.
Замена масла и масляного фильтра
Перед тем как поменять масло и фильтры в машине, необходимо прогреть двигатель автомобиля до стандартной рабочей температуры. Либо можно приступить к работе сразу после эксплуатации авто.
- Машину следует поднять при помощи домкрата или воспользоваться эстакадой. В ряде моделей авто, масляный фильтр находится рядом с капотом, поэтому владельцам таких машин этот шаг можно пропустить.
- Если на вашем автомобиле установлена защита картера, ее необходимо снять.
- Затем следует открутить пробку из днища и слить масло в заранее подготовленную емкость.
- После того как масло было слито, протрите сливную пробку, чтобы не допустить загрязнение нового масла.
- Далее требуется промыть систему смазки. Для этого залейте масло до нижней отметки индикатора уровня.
- Затем запустите двигатель на десять минут. Далее необходимо вновь слить жидкость.
- После следует открутить старый масляный фильтр. Это можно сделать, используя ключ-съемник.
- Новый фильтр следует наполнить чистым маслом. Это необходимо для того, чтобы после первого запуска двигателя автомобиля масляные каналы быстрее наполнились.
- Далее требуется смазать чистым моторным маслом кольцо уплотнения.
- После этого производится установка нового масляного фильтра.
- Далее необходимо установить на место защиту картера и пробку сливного отверстия.
- Затем следует залить новое масло до средней отметки на индикаторе.
- После этого запустите двигатель на пять минут.
- Замерьте уровень масла. Он может снизиться максимум на 200 мл.
Как снять масляный фильтр без ключа?
В случае отсутствия ключа-съемника вы можете пробить корпус фильтра и затем выкрутить его при помощи обычной отвертки. Пробивать корпус рекомендуется в его нижней части, чтобы случайно не повредить штуцер.
Советы и рекомендации
- После проведения работы по замене масляного фильтра и моторного масла, можно еще раз включить двигатель машины на некоторое время. После чего следует удостовериться в отсутствии протечки. В случае ее обнаружения, требуется сильнее затянуть пробку на сливе.
- Во время первых поездок, рекомендуется регулярно проверять уровень масла.
- Отработанное масло недопустимо использовать повторно! Его необходимо сдать в специальный приемочный пункт, предварительно герметично упаковав его.
- Недопустим слив машинного масла в канализацию или на землю!
Масляные фильтры «ДИФА»
ООО «ДИФА-АВК» более пяти лет занимается поставкой фильтров и фильтроэлементов для автомобилей. Масляные фильтры от белорусской компании «ДИФА» обеспечивают надежную фильтрацию масел, удаляя до 99% загрязнений. Продукция имеет сертификат качества ISO/TS16949.
Мы предлагаем фильтрующие устройства различного типа по самым выгодным ценам. Предусмотрена возможность изготовления масляного фильтра на заказ.
В продаже имеется ряд моделей масляных фильтров для российских легковых автомобилей по цене от 77 до 150 рублей.
На нашем сайте представлены надежные масляные фильтры для иномарок по цене от 154 до 185 рублей.
Для отечественных грузовых автомобилей в продаже имеется более 80 масляных фильтров. Стоимость варьируется от 36 до 973 рублей.
В нашем каталоге представлены надежные масляные фильтры для моделей грузовых машин иностранного производства по цене от 54 до 74 рублей.
Если вы желаете обеспечить регулярную замену масляных фильтров, становитесь нашим партнером. Звоните: +7 (495) 643-18-94.