не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость; зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону; скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности. Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.
Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:
вышел из строя сам спидометр; сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью); отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов; сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач. Проверка работоспособности спидометра 2110 Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.
Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.
Есть также другие признаки неисправного ДС:
на холостом ходу ДВС работает неустойчиво, также мотор может глохнуть на малых оборотах; возрос расход топлива. Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.
Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач. Сам привод проверить просто – нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.
Если на пластмассовой шестерне есть обломанные зубья, велика вероятность, что в коробке передач у шестеренки также имеются сломы. Для замены ведущей шестерни придется снимать и разбирать КПП.
Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюратор На автомобилях 2110 первых выпусков с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросиком, и определить причину неисправности здесь значительно проще, чем в электронной схеме. Проверить исправность троса спидометра (ТС) просто: его необходимо отсоединить от КПП – если на его конце четырехгранник целый, значит, в этом соединении все в порядке.
Дальше беремся пальцами за кончик троса и пробуем его крутить, при отсутствии обрывов тросика стрелка спидометра должна начать двигаться (подниматься). Если ТС вращается пальцами слишком свободно, вероятнее всего, трос оборван. Чтобы проверить сам механический спидометр «десятки», необходимо снимать комбинацию приборов.
Замена спидометра ВАЗ 2110 На ВАЗ-2110 с инжектором отдельно прибор, показывающий скорость автомобиля, не продается, и комбинация приборов на 2110-11-12 меняется в сборе. Если выяснилось, что причина неисправности кроется в приборном щитке, его необходимо поменять. Снимаем комбинация приборов (старого образца) следующим образом:
по разные стороны от руля снизу отворачиваем два винта пластмассовой рамки; откручиваем два верхних шурупа пластмассовой окантовки, всего рамка крепится на 4 саморезах, подав накладку вперед, отсоединяем от нее все штекеры; откручиваем винты крепления щитка приборов, они расположены по бокам комбинации; сдергиваем щиток приборов с верхних защелок и подвигаем его в сторону руля; сзади комбинации приборов отсоединяем два штекера; вынимаем приборную доску, теперь осталось установить новую деталь, произвести сборку в обратном порядке. Замена датчика скорости ВАЗ 2110 Основная причина неполадок спидометра – отказ датчика скорости, и если ДС неисправен, его необходимо поменять. На «десятке» ВАЗ заменить датчик несложно, практически любой водитель эту работу может выполнить самостоятельно. Особенно просто производится операция на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:
ставим автомобиль на ровной горизонтальной плоскости, без ямы или автоподъемника здесь можно обойтись; находим датчик – он располагается сверху на корпусе коробки передач, неподалеку от масляного щупа; чтобы отсоединить штекер от датчика, надавливаем на скобу фиксатора; ключом на 22 против часовой стрелки отворачиваем сам датчик, часто ДС отворачивается усилием руки; устанавливая новую деталь, применяем усилие руки, заворачивать ДС ключом не рекомендуется, можно поломать деталь или сорвать резьбу. При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.
Нередко автовладельцы встречаются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «врать» – показывать не ту скорость. Следует учесть, что для ВАЗ «десятки» разработаны несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера. При покупке следует обратить внимание на номер вышедшего из строя датчика, и приобретать необходимо новую деталь только с такой же маркировкой.
Некоторые рекомендации Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость. Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику. VIDEO
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не работает спидометр на Ваз 2110
Помогите ребята добрым советом, почему не работает спидометр, когда только заводишь и трогаешься первые минуты две он еще фурычит, а потом стрелка падает и также прогбег не отсчитывает!
электронный спидометр? меняй датчик скорости
Да электроный, датчик точно?
Меняй датчик и все
хотя не торопись . тут нужно и спидик проверить . но как? может цешкой попробовать прозвонить . датчик вроде аналоговый сигнал выдает
Меняй датчик и все
поменял не фурычит все рано
да я видел дубляж . .проходной датчик скорости цепляли еще один и потом еще и тросик
Такой принцип схемы ставиться в такси на счётчик, а тросик идёт к спидометру пример:ваз 2106
Была такая фигня на электронной панели не работал спидометр у знакомого на 12. Грешили на датчик скорости, сняли, проверили на стенде — все в порядке было, стали выяснять причину дальше. В итоге все оказалось намного проще и банальнее, чем представлялось — просто умер датчик Холла, который подает сигнал на спидометр. После установки нового все заработало!
у меня такая же фигня не работает спидометр менял сам датчик эффект 0, сам спидометр работает. Что может еще быть?
не факт что датчик. была и есть такая проблема)) поменял датчик стало реже но проблема осталась)
Нет у меня был датчик, поменял и все впорядке
Датчик является ничем иным как асинхронным генератором с возбуждением от постоянного магнита. Напряжение, вырабатываемое магнитом, напрямую связано с числом оборотов его якоря и соответственно ведомого вала. По проводам вырабатываемый ток поступает на спидометр и заставляет вращаться электродвигатель внутри него.
Внимательно осмотри возле самого датчика провода, так как от постоянной попаданий влаги в отверстия проводов могли сгнить от окисли.Можешь слихка подёргать по середине провод серый(такая проблема уже решалась таким путём)
Объясняю подробно по данной схеме:) www.lada72.tk/scheme/64-s…i-vaz-2110-inzhektor.html на схеме разъём(B ), на его приходит серый провод с моторного отсека с датчика скорости.Далее идёт на панель приборов www.lada72.tk/scheme/64-s…i-vaz-2110-inzhektor.html к разъёму Х2 на контакт-9, с его на спидометр.
С спидометра, разъём Х2 контакта-8 идёт к колодки(D ) на подключения бортового компьютера.
С спидометра, разъём Х2 контакта-3 масса на кузов
Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110 Спидометр устанавливается на любом современном автомобиле, он может быть различного типа – жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если прибор перестает работать, водителю становится труднее ориентироваться по скорости, легче нарушить скоростной режим. не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость; зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону; скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности. Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.
Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:
вышел из строя сам спидометр; сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью); отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов; сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач. Проверка работоспособности спидометра 2110 Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.
Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.
Есть также другие признаки неисправного ДС:
на холостом ходу ДВС работает неустойчиво, также мотор может глохнуть на малых оборотах; возрос расход топлива. Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.
Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач. Сам привод проверить просто – нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.
Если на пластмассовой шестерне есть обломанные зубья, велика вероятность, что в коробке передач у шестеренки также имеются сломы. Для замены ведущей шестерни придется снимать и разбирать КПП.
Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюратор На автомобилях 2110 первых выпусков с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросиком, и определить причину неисправности здесь значительно проще, чем в электронной схеме. Проверить исправность троса спидометра (ТС) просто: его необходимо отсоединить от КПП – если на его конце четырехгранник целый, значит, в этом соединении все в порядке.
Дальше беремся пальцами за кончик троса и пробуем его крутить, при отсутствии обрывов тросика стрелка спидометра должна начать двигаться (подниматься). Если ТС вращается пальцами слишком свободно, вероятнее всего, трос оборван. Чтобы проверить сам механический спидометр «десятки», необходимо снимать комбинацию приборов.
Замена спидометра ВАЗ 2110 На ВАЗ-2110 с инжектором отдельно прибор, показывающий скорость автомобиля, не продается, и комбинация приборов на 2110-11-12 меняется в сборе. Если выяснилось, что причина неисправности кроется в приборном щитке, его необходимо поменять. Снимаем комбинация приборов (старого образца) следующим образом:
по разные стороны от руля снизу отворачиваем два винта пластмассовой рамки; откручиваем два верхних шурупа пластмассовой окантовки, всего рамка крепится на 4 саморезах, подав накладку вперед, отсоединяем от нее все штекеры; откручиваем винты крепления щитка приборов, они расположены по бокам комбинации; сдергиваем щиток приборов с верхних защелок и подвигаем его в сторону руля; сзади комбинации приборов отсоединяем два штекера; вынимаем приборную доску, теперь осталось установить новую деталь, произвести сборку в обратном порядке. Замена датчика скорости ВАЗ 2110 Основная причина неполадок спидометра – отказ датчика скорости, и если ДС неисправен, его необходимо поменять. На «десятке» ВАЗ заменить датчик несложно, практически любой водитель эту работу может выполнить самостоятельно. Особенно просто производится операция на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:
ставим автомобиль на ровной горизонтальной плоскости, без ямы или автоподъемника здесь можно обойтись; находим датчик – он располагается сверху на корпусе коробки передач, неподалеку от масляного щупа; чтобы отсоединить штекер от датчика, надавливаем на скобу фиксатора; ключом на 22 против часовой стрелки отворачиваем сам датчик, часто ДС отворачивается усилием руки; устанавливая новую деталь, применяем усилие руки, заворачивать ДС ключом не рекомендуется, можно поломать деталь или сорвать резьбу. При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.
Нередко автовладельцы встречаются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «врать» – показывать не ту скорость. Следует учесть, что для ВАЗ «десятки» разработаны несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера. При покупке следует обратить внимание на номер вышедшего из строя датчика, и приобретать необходимо новую деталь только с такой же маркировкой.
Некоторые рекомендации Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость. Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику. VIDEO
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не работает спидометр на Ваз 2110
Помогите ребята добрым советом, почему не работает спидометр, когда только заводишь и трогаешься первые минуты две он еще фурычит, а потом стрелка падает и также прогбег не отсчитывает!
электронный спидометр? меняй датчик скорости
Да электроный, датчик точно?
Меняй датчик и все
хотя не торопись . тут нужно и спидик проверить . но как? может цешкой попробовать прозвонить . датчик вроде аналоговый сигнал выдает
Меняй датчик и все
поменял не фурычит все рано
да я видел дубляж . .проходной датчик скорости цепляли еще один и потом еще и тросик
Такой принцип схемы ставиться в такси на счётчик, а тросик идёт к спидометру пример:ваз 2106
Была такая фигня на электронной панели не работал спидометр у знакомого на 12. Грешили на датчик скорости, сняли, проверили на стенде — все в порядке было, стали выяснять причину дальше. В итоге все оказалось намного проще и банальнее, чем представлялось — просто умер датчик Холла, который подает сигнал на спидометр. После установки нового все заработало!
у меня такая же фигня не работает спидометр менял сам датчик эффект 0, сам спидометр работает. Что может еще быть?
не факт что датчик. была и есть такая проблема)) поменял датчик стало реже но проблема осталась)
Нет у меня был датчик, поменял и все впорядке
Датчик является ничем иным как асинхронным генератором с возбуждением от постоянного магнита. Напряжение, вырабатываемое магнитом, напрямую связано с числом оборотов его якоря и соответственно ведомого вала. По проводам вырабатываемый ток поступает на спидометр и заставляет вращаться электродвигатель внутри него.
Внимательно осмотри возле самого датчика провода, так как от постоянной попаданий влаги в отверстия проводов могли сгнить от окисли.Можешь слихка подёргать по середине провод серый(такая проблема уже решалась таким путём)
Объясняю подробно по данной схеме:) www.lada72.tk/scheme/64-s…i-vaz-2110-inzhektor.html на схеме разъём(B ), на его приходит серый провод с моторного отсека с датчика скорости.Далее идёт на панель приборов www.lada72.tk/scheme/64-s…i-vaz-2110-inzhektor.html к разъёму Х2 на контакт-9, с его на спидометр.
С спидометра, разъём Х2 контакта-8 идёт к колодки(D ) на подключения бортового компьютера.
С спидометра, разъём Х2 контакта-3 масса на кузов