Не работают дворники ваз 2109
Лада 2109 › Бортжурнал › Не работают дворники ( ваз 2109 )
Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.
Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:
Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.
Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не «дышат»
Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.
Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.
Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.
Еще нашел схему электропроводки ваз 2109
Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.(
Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили.
Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме.
Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.
В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.
Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт
p.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 19 724 км
Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2109, 2000
Лада 2109, 1998
Лада 2109, 1996
Лада 2109, 1989
Комментарии 72
Случайно наткнулся на статью, спасибо, очень помогло!
У меня провод от моторчика на массе залипал. Подтянул гайку, и все прошло;)
Завтра гляну этот разъём, а то временами пропадала работоспособность, а сейчас окончательно тишина.
Для меня, как инженера, «вези в автосервис к специалистам» тоже звучит как оскорбление… )))
Спасибо, помогло. Неделю ездил без дворников, думал движок смотреть. А тут движением руки все заработало, ещё раз спасибо
Самый проблемный разъем на всем монтажном блоке.
хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш
хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш
Спасибо за статью. Появилась проблема с дворниками, загуглив сразу натолкнулся на эту запись, пошевелил, все заработало, итог, куча сэкономленгого времени😃
СПАСИБО ТЕБЕ!
Пошевелил разъем и дворники опять шустро начали работать… а то уже начал мотор новый смотреть где купить ))))
Кстати, шевелил сначала разъем на заведенном движке, дворники оживил, но загорелись все поворотники разом. Выключил зажигание, еще раз поплотнее прижал разъем. Завел машину все ок.
Но что это было? Может еще каких фокусов ждать?
я массу на двигатель дворников почистил и напрямую запустил движок. от аккумулятора движок работает. реле тоже. предохранители целы.не работает 1 и 2 и 3 скорость щеток .и по чему то горит 20 амперный предохранитель новый сгорел на прикуриватель думую. кароткая в нем
Сегодня столкнулся с этой бедой… Прерывистый режим замкнул сначала, при включении загоралась зарядка, второй и третий режим работают на ура, омыватель лобового работает, задний дворник работает, задний омыватель пока нет, сгорел мотор. Реле при осмотре вроде бы рабочее. Разъединил колодку между блоком предохранителей и мотором дворников, напрямую дал плюс, прерывистый не работает, но это потому что в обход реле, я так понимаю, работает только второй и третий режим. Но поидее, если подать плюс без реле до мотор должен крутить все три положения? Кстати последнее время появился глюк, который участился, поливаю на лобовое, а дворники не включаются! Это поидее глюк реле? В общем не знаю куда копать дальше… Сейчас прерывистый не замыкает, но и не работает. Второй и третий режим работают как и должны.
тоже с этим столкнулся…но у меня то реле глючит…то контакт отойдет из салона на блок предов(снизу которые крепятся)то еще что нибудь.и этот вход тоже подгребает…
но меня другое интересует…включенные дворники останавливаются все время в разном положении…не было такого?
Привет! У тебя скорее всего не затянуты дворники либо привод тропеции с моторчиком! Т.е. прокручивает в холостую моторчик! Попробуй для начала снять колпачки с крепления дворников и в рабочем положении посмотри нет ли прокрутки! Еже ли нет смотри на соединении тропеции с моторчиком! Там тоже может быть не дотянута гайга! А хуже всего может быть если рёбра стачились и гайка не притягивает либо привод трапеции либо дворники!
Так в том то и дело…что там все хорошо…и беда эта только на первой скорости…на остальных все хорошо работает…
За первую отвечает реле ! Так что пробуй! Или переключатель!
Ваз 21099i. Сегодня провёл день на улице в снежную пургу отморозил блин все руки! Искал проблему не работуюших дворников! Дошло до того что снял полностью привод и моторчик! После чистки и просушки пошел обратно ставить ! Перед постановкой решил проверить ! Подключил. Не приворачивая масовый провод просто прижал к кузову! Вуаля всё работает! Устанавливаю всё на место бах опять не работает ! Отварачиваю масовый провод от его прежнего места крепления бросаю на масу оп-ля! Пашит! Понятно где собака зарыта! Устанавливаю значит всё пробую, дворники начинают капот блин чистить вместо окон! Чё за блин такой думаю я! Отворачиваю привод ставлю другое положения бах опять мимо ! Долго мучился пока не нашел правилиное положение ! Язычок крипления к моторчику должен быть на три часа если стоять перед капотом вот! Возможно информация кому нибудь понадобится!
Молодец! А у меня такая проблема: перестали с утра работать дворники. Но странно то, что при включении зажигания горят два поворотника (которые на крыльях). При включении поворотников все исправно мограет, но быстро, как будто лампочка перегорела. Реле выдергиваю К3, которое на дворники идет и поворотник гаснет.
Подскажи какой предохранитель отвечает за дворники лобового стекла ваз 2114
Часа полтора мучался реле предохранитель клемму матора все проверил . Нашел эту статью пошевелил разьем и все ок! Дружище ты лучший
Что делать, если медленно работают дворники на ВАЗ 2109?
Разбираемся с медленно работающими дворниками на ВАЗ-2109
Ч то такое дворники? Это система стеклоочистителей вашего автомобиля. Разве можно передвигаться в дождь с неработающими дворниками? Конечно, нет. Что делать, если вы купили подержанный автомобиль, например ВАЗ 2109, а дворники перестали работать?
Отечественный автопром привыкли поносить многие. Мало найдется людей, готовых отнестись к автомобилю марки ВАЗ уважительно и с заботой. А именно это порой и необходимо отечественной классике. В России автомобиль ВАЗ 2109 выпускался до 2004-го года. Не факт, что ваш автомобиль будет из числа последних. Детали устаревают и изнашиваются. Нужно знать, когда последний раз меняли стеклоочистители.
Причины, по которым дворники стали работать медленно могут быть таковы:
- Рычаги механизма дворников деформированы. Это может вызвать замедление работы стеклоочистителей.
- Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой необходимо проверять их состояние перед поездкой. В холодное время года старайтесь отодвигать щетки от стекла.
- Провода могли окислиться. Окисление проводов может быть вызвано отсутствием герметичности.
- Могло произойти короткое замыкание в обмотке. Это может вызвать обгорание электродвигателя и полностью остановить работу дворников.
- Провода питания повреждены. Соответственно, механизм дворников не получает должного объема электричества.
- Пострадали системы переключателя. В этом случае дворники могут работать «неадекватно» (независимо друг от друга или ваших действий), или вовсе выйти из строя.
- Грязь забилась в механизме. Необходимо каждый день проверять состояние уязвимых механизмов.
- Реле очистителя повреждено или вышло из строя.
Необходимо помнить, что у автомобиля ВАЗ 2109 три режима работы дворников, и проблемы могут возникнуть только в одном из них.
Режимы работы дворников:
- Прерывистый;
- Постоянный режим работы с маленькой скоростью;
- Постоянный режим работы с высокой скоростью.
Прерывистый режим обеспечивается реле. Поэтому, если дворники перестали работать только в этом режиме, его следует заменить.
Возможно, дворники перестали работать с прежней скоростью. Или, например, не работает лишь одна щетка стеклоочистителя. В любом случае, чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо разобрать механизм и установить причину неисправности.
Что делать, если стеклоочистители стали работать медленно или перестали работать на ВАЗ 2109?
Без такого важного элемента, как дворники, невозможно ездить по дождливой погоде. Починить систему стеклоочистителей можно самостоятельно, имея под рукой лишь стандартный набор инструментов. Механизм дворников придется разобрать полностью.
Внимательно осмотрите конструкцию по пунктам:
- Прежде всего, обратите внимание на пружины и щетки. Если они изношены, их придется заменить.
- Нужно внимательно проверить все детали на присутствие механических повреждений.
- Особое внимание следует уделить состоянию обмотки и валу якоря. Проверьте состояние шейки якоря.
- Для щеток существуют специальные держатели. Необходимо проверить трудности их перемещения. Если рычаги заедают, вы можете исправить ситуацию при помощи наждака.
- Следует уделить особое внимание осмотру коллектора. На его внешней стороне могут возникнуть следы нагара, образовавшиеся от контакта с щетками. Специальная паста для полирования может помочь в устранении данного дефекта. На коллекторе не должно быть царапин, сколов и подобных повреждений (от них можно избавиться при помощи наждачной бумаги). Если это не помогает устранить проблемы, следует заменить деталь.
- Тяги привода могут оказаться изогнуты, этого быть не должно. В случае обнаружения такой проблемы, необходимо выправить их подручными средствами.
- Валики рычагов имеют резьбовой элемент. Если присутствует повреждение резьбы, тяги следует полностью заменить.
При установке дворников необходимо начать с электродвигателя. Главное, тщательно смазывать все детали механизма дворников концентрированным раствором.
Как видите, если плохо работают дворники на вашем Ваз 2109, вы можете сами произвести ремотные работы, как говорится, «в домашних условиях», так как вам не потребуется специальных знаний в области автомеханики. Системе стеклоочистителей следует уделять особое внимание, ведь в случае ее неисправности можно попасть в аварию.
Что делать, если медленно работают дворники на ВАЗ 2109?
Разбираемся с медленно работающими дворниками на ВАЗ-2109
Ч то такое дворники? Это система стеклоочистителей вашего автомобиля. Разве можно передвигаться в дождь с неработающими дворниками? Конечно, нет. Что делать, если вы купили подержанный автомобиль, например ВАЗ 2109, а дворники перестали работать?
Отечественный автопром привыкли поносить многие. Мало найдется людей, готовых отнестись к автомобилю марки ВАЗ уважительно и с заботой. А именно это порой и необходимо отечественной классике. В России автомобиль ВАЗ 2109 выпускался до 2004-го года. Не факт, что ваш автомобиль будет из числа последних. Детали устаревают и изнашиваются. Нужно знать, когда последний раз меняли стеклоочистители.
Причины, по которым дворники стали работать медленно могут быть таковы:
- Рычаги механизма дворников деформированы. Это может вызвать замедление работы стеклоочистителей.
- Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой необходимо проверять их состояние перед поездкой. В холодное время года старайтесь отодвигать щетки от стекла.
- Провода могли окислиться. Окисление проводов может быть вызвано отсутствием герметичности.
- Могло произойти короткое замыкание в обмотке. Это может вызвать обгорание электродвигателя и полностью остановить работу дворников.
- Провода питания повреждены. Соответственно, механизм дворников не получает должного объема электричества.
- Пострадали системы переключателя. В этом случае дворники могут работать «неадекватно» (независимо друг от друга или ваших действий), или вовсе выйти из строя.
- Грязь забилась в механизме. Необходимо каждый день проверять состояние уязвимых механизмов.
- Реле очистителя повреждено или вышло из строя.
Необходимо помнить, что у автомобиля ВАЗ 2109 три режима работы дворников, и проблемы могут возникнуть только в одном из них.
Режимы работы дворников:
- Прерывистый;
- Постоянный режим работы с маленькой скоростью;
- Постоянный режим работы с высокой скоростью.
Прерывистый режим обеспечивается реле. Поэтому, если дворники перестали работать только в этом режиме, его следует заменить.
Возможно, дворники перестали работать с прежней скоростью. Или, например, не работает лишь одна щетка стеклоочистителя. В любом случае, чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо разобрать механизм и установить причину неисправности.
Что делать, если стеклоочистители стали работать медленно или перестали работать на ВАЗ 2109?
Без такого важного элемента, как дворники, невозможно ездить по дождливой погоде. Починить систему стеклоочистителей можно самостоятельно, имея под рукой лишь стандартный набор инструментов. Механизм дворников придется разобрать полностью.
Внимательно осмотрите конструкцию по пунктам:
- Прежде всего, обратите внимание на пружины и щетки. Если они изношены, их придется заменить.
- Нужно внимательно проверить все детали на присутствие механических повреждений.
- Особое внимание следует уделить состоянию обмотки и валу якоря. Проверьте состояние шейки якоря.
- Для щеток существуют специальные держатели. Необходимо проверить трудности их перемещения. Если рычаги заедают, вы можете исправить ситуацию при помощи наждака.
- Следует уделить особое внимание осмотру коллектора. На его внешней стороне могут возникнуть следы нагара, образовавшиеся от контакта с щетками. Специальная паста для полирования может помочь в устранении данного дефекта. На коллекторе не должно быть царапин, сколов и подобных повреждений (от них можно избавиться при помощи наждачной бумаги). Если это не помогает устранить проблемы, следует заменить деталь.
- Тяги привода могут оказаться изогнуты, этого быть не должно. В случае обнаружения такой проблемы, необходимо выправить их подручными средствами.
- Валики рычагов имеют резьбовой элемент. Если присутствует повреждение резьбы, тяги следует полностью заменить.
При установке дворников необходимо начать с электродвигателя. Главное, тщательно смазывать все детали механизма дворников концентрированным раствором.
Как видите, если плохо работают дворники на вашем Ваз 2109, вы можете сами произвести ремотные работы, как говорится, «в домашних условиях», так как вам не потребуется специальных знаний в области автомеханики. Системе стеклоочистителей следует уделять особое внимание, ведь в случае ее неисправности можно попасть в аварию.
Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.
В начале электрика:
— перегорели предохранители в монтажном блоке;
Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.
При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);
Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.
Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.
Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.
— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;
Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.
Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.
— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;
В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.
— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;
По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.
— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;
Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.
— «обрыв» или короткое замыкание в обмотках электродвигателя стеклоочистителя.
Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.
— щетки примерзли к стеклу;
— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;
— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;
— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.
Примечания и дополнения
— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»
Еще пять статей по неисправностям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099