Расход топлива тойота рав 4
Toyota RAV4 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3, 4 поколения
Toyota RAV4 – небольшой японский внедорожник, один из лидеров продаж в классе SUV. К тому же, это один из первых автомобилей такого типа (SUV). Производство модели первого поколения началось в 1994 году. Цифра «4» в названии машины обозначает четыре ведущих колеса. Однако на самом деле полный привод у RAV4 есть только в самых топовых комплектациях. Обратим внимание, что первый кроссовер создан на платформе спортивного купе Celica GT-Four. Благодаря этому машина была наделена отличной управляемостью для своего класса. К тому же, кроссовер считался одним из самых легких и экономичных. На сегодняшний день выпускается RAV4 четвертого поколения.
Toyota RAV4 двигатели. Официальная норма расхода на 100 км.
Поколение 1 (XA10, 1994 – 2000)
- 2.0, 129 л. с., автомат/механика, передний/полный, 10,1 сек до 100 км/час, 12,3/7,7 л на 100 км
Поколение 2 (XA20, 2000-2003)
- 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9,4/6,2 л на 100 км
- 1,8, 125 л. с., механика, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9,4/6,2 л на 100 км
- 1,8, 125 л. с., автомат, полный, 13,3 сек до 100 км/час, 11/9,2 л на 100 км
- 1,8, 125 л. с., механика, полный, 12,2 сек до 100 км, 9,4/6,2 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат/механика, полный, 10,6 сек до 100 км/час, 11,4/7,3 л на 100 км
- 2,0, 116 л. с., автомат/механика, полный, 12,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,2 л на 100 км
Рестайлинг поколения 2 (XA20, 2003-2005)
Моторная гамма не изменилась, и пополнилась за счет двигателя объемом 2,4, 167 л. с., варианты КПП – автомат и механика. Машина с таким ДВС предлагалась только с полным приводом.
Поколение 3 (XA30, 2006 – 2010)
- 2,0, 152 л. с., механика, полный, 10,6 сек до 100 км/час, 11/7,4 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., автомат, полный, 12 сек до 100 км/час, 11/7,2 л на 100 км
Рестайлинг поколения 3 (XA30, 2010-2013)
- 2.0, 158 л. с., вариатор, полный, 11 сек до 100 км/час, 9,5/6,4 л на 100 км
- 2.0, 158 л. с., механика, полный, 10,5 сек до 100 км/час, 9,6/6.4 ла на 100 км
- 2.0, 158 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,4/6,2 л на 100 км
Поколение 4 (CA40, 2013 – 2015)
- 2,0, 145 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 10/6,4 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., механика, полный, 10,7 сек до 100 км/час, 10,6,4 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., вариатор, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., вариатор, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
- 2,5, 179 л. с., автомат, полный, 9,4 сек до 100 км/час, 11,4/6.8 л на 100 км
- 2,2, 149 л. с., автомат, полный, 10 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км
Рестайлинг поколения 4 (CA40, 2015 – н. в.)
- 2,0, 146 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,7/6,4 л на 100 км
- 2,0, 146 л. с., вариатор, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
- 2,0, 146 л. с., вариатор, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 9,4/6,4 л на 100 км
- 2,5, 180 л. с., автомат, полный, 9,4 сек до 100 км/час, 11,6/6,9 л на 100 км
Сколько топлива потребляет Тойота Рав 4
Средний расход топлива Тойота Рав 4 является важным фактором для владельцев этого авто. Прежде чем приобрести его, они узнают технические характеристики и реальных жор бензина на 100 км.
Официальные данные расхода топлива Тойота Рав 4 (л/100 км)
Автомобиль может расходовать разный литраж, это зависит от условий передвижения, при передвижении на автомагистралях будут одни показатели, во время езды по городу совершенно другие. Также показатели разнятся между коробкой передач автомат, механикой и расходуемого сырья топлива.
По официальным данным производителя, расход топлива Тойота Рав 4 с бензиновым двигателем, коробкой механика и объемом 1,8 составляет:
- в условиях города — 9,4 л/100 км,
- на автомагистрали потребление снижается до 6,2 л.
С коробкой автомат идентичные показатели.
У двухлитрового бензинового двигателя с механической коробкой передач показатели увеличиваются:
- по трассе – 6,4 л,
- по городу – 9,7 л.
Автомат потребляет больше, соответственно – 7,2 л и 11,0 л.
Дизельные двигателя (механика) с таким объемом расходуют:
- по трассе 4,3 л,
- по городу – 5,4 л.
Двигателя объемом 2,2, с автоматической коробкой, используя дизельное топливо, расходуют:
- в городе — 8,1 л,
- вне города – 5,9 л.
С ручной — аналогично.
Автомобили с объемом двигателя 2,4 пропорционально увеличивают потребление топлива.
Бензиновые с механикой:
- в населенных пунктах – 12,6 л,
- на автомагистралях – 7,9 л.
Расход расход топлива Тойота Рав 4, двигатель которого 2,5 на автомате составляет 11,6 л и 6,9 л соответственно.
Поколение 1 (XA10, 1994 – 2000)
У первых поколений автомобиля не было большого выбора двигателей. Устанавливался один объемом 2,0 литра, он работал на бензине, мощностью 135 л.с. Выпускали rav4 с механической и автоматической пятиступенчатой коробкой передач.
Это были переднеприводные автомобили или полноприводные. Трехдверные тойоты имели возможность комплектации на 180 л.с. с полным приводом.
Поколение 2 (XA20, 2000—2003)
Второе поколение появилось на автомобильном рынке с 2000 года. Были внесены коррективы в мотор транспортного средства. Стали доступны дизельные модели, с объемом двигателя 2,0 и мощностью – 116 л.с. Это были полноприводные автомобили, расход топлива составлял 8,1 л.
Бензиновые варианты пополнились новинкой, рав 4 с объемом двигателя в 1,8 л на 125 лошадиных сил. Индивидуально можно выбрать варианты привода и коробку передач. Расход топлива был установлен на уровне 10,1 л.
Рестайлинг поколения 2 (XA20, 2003—2005)
В 2003 году произошел рестайлинг автомобиля, после чего появились новинки. Доступными были моторы на 2,4 литра, мощностью в 167 л.с. К привычным вариантам механической и ручной коробки передач прибавился вариатор. Машины с вариатором были полноприводные. Расход зафиксирован в 9,1 литров. Старые модели не были тронуты.
Отзывы о реальном расходе топлива Тойота Рав 4 поколения 2
Отзывы владельцев автомобиля разнятся, в них отмечают, что реальный расход топлива Тойота Рав 4 второго поколения немного отличается от того, что указан в паспорте машины. Тест драйв совершался для дальних поездок за городом.
Обладатели тойоты рав 4 акцентируют внимание на преимущества автомобиля, это небольшие габариты, но при этом вместительность и комфорт. Выносливость машины подтверждена. Исходя из отзывов водителей, реальный расход топлива Тойота Рав 4 по городу колеблется в диапазоне 12-14 литров в зимнее время, вне города 9 литров. Есть владельцы, сообщающие, что двигатель израсходует много горючего, 11 литров на 100 километров.
Модели 2005 года выпуска с объемом двигателя 2,0 л эксплуатируемые для поездок на рыбалку, пикников в среднем расходуют на 100 километров 8 – 10 литров, по отзывам водителей.
Поколение 3 (XA30, 2006 – 2010)
С 2006 года начали производить третье поколение. Трехдверные версии больше не выпускали. Изменения, которые получил автомобиль:
- пятидверная комплектация;
- изменение дизайна;
- увеличение объема дизельного двигателя;
- изменение трансмиссий.
В технической части были внесены коррективы. Дизельные двигатели обладали объемом 2, 2 литра, мощность возможна в 134 и 175 л.с. В новом варианте обе трансмиссии шестиступенчатые и такие автомобили все полноприводные. Расход топлива составлял 6,7 л.
Бензиновый мотор имел объем 2,0 л и мощность усовершенствовали до 152 л.с., но увеличился расход топлива до 8,7 литров. На выбор можно было установить привод, так как возможна установка обоих приводов. Двигатели 2,4 л форсировали, и он составляет 170 лошадиных сил с автоматической коробкой передач. Тратил такой автомобиль 9.8 литров топлива.
Выпустили новинку с 2,5 литровым мотором на 179 л. с. и передним приводом, расход топлива оставался неизменным по сравнению с предыдущей версией. Вторым нововведением стало установление двигателя на 3,5 литра, мощностью в 269 л.с. Даная комплектация была с автоматической коробкой передач и имела возможность установки обоих приводов. Из минусов был большой расход бензина рав 4 автомат в 11,2 л.
Отзывы о реальном расходе топлива Тойота РАВ 4 III
В большинстве случаев автомобиль эксплуатируют для поездок за городом. Он надежный, вместительный, с мощным мотором, при этом с небольшим расходом топлива. Рав 4 расход бензина имеет в 7 литров вне города, это экономично.
В городском режиме — 10-11 литров, отмечают владельцы авто. В интенсивном режиме, вне города, водителя-гонщики говорят, toyota rav4 расход имеет всего 10 литров на 100 километров у моделей с двигателем в 2,2 л. Объемами 2,4 л доходит до 13 литров бензина.
Рестайлинг поколения 3 (XA30, 2010—2013)
После рестайлинга 2010 года дизельный двигатель имел мощность в 149 и 175 л. с. Нововведением стал электрический мотор, мощностью в 154 л. с. и с установленной роботизированной коробкой.
В 2010 году РАВ4 изменил свою головную и заднюю оптику, решетку радиатора интегрировали в передний бампер. Доступными для установки были вариаторы и 6 ступенчатые механические коробки передач.
Поколение 4 (CA40, 2013 – 2015)
Начиная с 2013 года начали производить четвертое поколение моделей тойота рав 4. Выпустили модель с дизельным мотором на 2,2 литра с мощностью 124 лошадиных сил. Данный автомобиль имел полноприводную комплектацию с механической коробкой передач.
Расход топлива Тойота Рав 4 механика был 5,4 л. Старые агрегаты на 2,2 л. изменили мощность до 149 л. с. Остальные показатели остались без изменений.
Бензиновые двухлитровые моторы уменьшили мощность до 146 л. с. Комплектация таких моделей возможна с механикой и вариатором. Расходует 7,6 литров топлива.
Производители акцент ставили только на 2,5 литровые моторы. В этом поколении перестали выпускать Лонг версии и модификации с электромотором.
Отзывы о реальном расходе топлива Тойота РАВ 4 IV
Владельцы автомобилей Тойота РАВ4 IV отмечают, что после прохождения тест драйва, помимо комфортного салона и мощного двигателя, их удивил и заманил расход горючего. Эксплуатируя автомобиль в разных условиях водителя дали четкие показатели, реальный расход топлива Тойота Рав 4 — 8-10 литров, это зависит от манеры езды.
Если она агрессивная, то соответственно топливо будет расходоваться больше. Водитель, который проехал на данном автомобиле больше 100 тысяч километров, отмечает, что у него горючее употребляется в размере 9 литров на 100 км, что является очень экономичным показателем.
Помимо отличной проходимости автомобиля, владельцы отмечают, что при объеме двигателя 2,0 2013 года выпуска модели у них израсходуется всего 8-9 литров в среднем. Поэтому можно подытожить, что реальный расход рав 4 соответствует официальным данным о потрееблении топлива.
Общие показатели сводят в таблицу, так автомобили, мотор которых объемом 2,2 литра на дизельном топливе на 100 км расходуют 6,7 литров, а двухлитровые бензиновые – от 7,4 л до 8,0 л. Бензиновые 2,5 литровые расходуют 8,5 литров.
Рестайлинг поколения 4 (CA40, 2015 – н. в.)
В 2015 году начали очередной рестайлинг автомобиля. Предыдущие модели не затронули, добавили к ним гибридную установку, объем которой 2,5 л и мощность в 197 лошадиных сил, управляется установка вариатором. Установка привода возможна в двух вариантах: передний или полный привод. Норма расхода топлива тойота рав 4 составляла 5,1 литра.
Модели автомобилей, которыми комплектуются последние поколения, представлены бензиновыми двигателями в двух вариантах. Первый это двигатель объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с., второй – 2,5 литра и мощность 180 лошадиных сил. Дизельные моторы представлены только одним объемом в 2, 2 литра, но есть разные варианты мощности.
Дизельный двигатель и бензиновый с объемом 2,5 литра комплектуются только полным приводом с шестиступенчатой гидромеханической коробкой автомат. Бензиновый мотор объемом 2,0 литра могут укомплектовать передним приводом или полным с шестиступенчатой механической коробкой или с вариатором. Оба варианта комплектации возможны с установкой ручной трансмиссии или автомат.
Обновленные тойота рав 4 имеют улучшенную систему безопасности. Запаска теперь хранится в багажном отделении, и она уже не полномерная. Наличие четырех камер обеспечивает хорошую манёвренность автомобиля и его парковку. Повышен комфорт в салоне машины, улучшен дизайн, качество материала обшивки.
Эта модель пользуется большим спросом среди автолюбителей. Автомобиль является экономичным, комфортным, имеет хорошую проходимость. Если планируется поездка на рыбалку, пикник, охота или другие внедорожные места, то автомобиль тойота рав 4 идеально для этого подойдет.
Перед покупкой у водителей возникает вопрос, какой расход у рав 4, ответ простой в рамках допустимых технических характеристик. Чем больше объем двигателя, тем больше требуется горючего во время его эксплуатации. Но в сравнении с другими аналогами внедорожников данная модель лидирует.
Расход топлива Тойота Рав 4 2.0, 2.4, 2.5 на 100 км по отзывам владельцев
Японский автомобиль Toyota RAV4 уже несколько десятилетий остаётся одним из наиболее востребованных внедорожников в мире. Производство первого поколения автомобилей началось еще 1994 году. За всё время существования модельный ряд пережил пять этапов модернизации. Но даже сегодня внедорожник первого поколения пользуется популярностью среди отечественных водителей. Ведь за рулём такого авто водитель может чувствовать себя уверенно, как на дорожном покрытии, так и в условиях бездорожья.
На первый взгляд модель не имеет недостатков, но каков расход топлива Тойоты Рав 4 на 100 км? Об этом лучше остальных скажут сами автовладельцы.
Модификация 2.0 АТ+МТ (I-IV поколение)
Двухлитровый мотор устанавливался на все четыре поколения Рав 4. Данный мотор работает в паре, как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач, что касается бензинового аналога. 2-литровый дизельный мотор начали устанавливать начиная со второго поколения. Работает он только в паре с механикой. Модернизация силового агрегата 2.0 происходила по следующим этапам:
- На первое поколение устанавливался мотор с заявленной мощностью 128 сил. Нормы расхода: 12,5 л по городу, 7,7 л на трассе;
- На машинах второго поколения можно встретить модернизированный 2.0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 лошадей и дизельный 116 сильный мотор. Расход бензинового аналога: 11,5 л – город, 7,5 л – трасса;
- Третье поколение обзавелось абсолютно новым двухлитровым двигателем с двумя уровнями форсунок – 152 и 158 лошадиных сил. Норма потребления топлива осталась без изменений. В качестве трансмиссии появилась возможность установки бесступенчатого вариатора;
- Четвёртое поколение оснастили мотором с третьего поколения. Расход фактически остался тот же, однако производитель заверил снижение потребления топлива на 2%.
Владельцы Тойота Рав 4 с 2-литровым мотором оставляют следующие данные касательно потребления топлива машиной:
- Александр, Кемерово. У меня Рав 4 2000 года. Хочу сказать, что машина сделана на века. Будет еще столько же ездить. Если ехать по трассе со скоростью 100 км/ч, то можно добиться максимальной экономии – 8 литров на сотню. Машиной я полностью доволен, хорошая проходимость. Да, немного дизайн устарел уже, но я не гонюсь за модой. Для меня главное качество и расход бензина по городу в районе 11-12 литров.
- Василий, Ульяновск. На Тойота Рав 4 2005 года езжу уже более трёх лет. Авто брал на вторичном рынке. Нашлось достойное предложение, прежний владелец крайне мало ездил за рулём. Что хочу сказать на счет «аппетита» машины: максимальную цифру я зафиксировал зимой – 13 л. Если брать в общем, то в среднем летом АИ-92 уходит в районе 12 л. На трассе примерно 8,5 л.
- Максим, Рязань. Являюсь владельцем «рафчика» с 2008 года. Если верить показателям бортового компьютера, то моё авто «палит» 11 литров на сотню в городе, как зимой, так и летом. Машина с механической коробкой. У моего знакомого также Рав 4 третьего поколения, но стоит автомат. Цифры доходят до 13-14 литров зимой. Я подозреваю, что это зависит от манеры вождения.
- Эдуард, Москва. У меня авто 2012 года с вариатором Multi-Drive. В самом начале бензина уходило ну очень много. Примерно 14 литров в городе. Правда с учетом пробок и простоев. Но уже после завершения стадии обкатки цифры упали до приемлемых 11-12 литров. Я так понимаю, что разницы по цифрам между третьим и четвёртым поколением нет? Тут еще нужно учитывать количество ям на дороге. Чем их больше – тем хуже для вашего кармана.
Модификация 2.4 АТ+МТ (II-IV поколение)
Любители японских внедорожников с нетерпением ждали появление нового 2.4-литрового двигателя. Появился он в 2004 году. В паре к нему шел только 4-ступенчатый автомат. Мощность такого мотора равняется 167 л.с. Автомобилю понадобится 9 секунд, чтобы разогнаться до сотни. Расход топлива такого силового агрегата на 10% больше, чем эта характеристика у 2-литрового двигателя мощностью 150 л.с. Спустя несколько лет была проведена модернизация, в ходе которой мощность двигателя возросла до 170 сил.
Владельцы Тойота Рав 4 2.4 оставляют следующие отзывы:
- Дмитрий, Барнаул. Мне Рав 4 с 2.4-литровым мотором достался от отца. Машина 2004 года производства. Сначала не мог привыкнуть к высокой посадке, но со временем мне это даже понравилось. Пересел на внедорожник с седана. Ожидал большого потребления бензина, но был приятно удивлён, когда подсчеты показали, что мой автомобиль расходует всего 12.5 литров в городе и 9 литров на трассе.
- Игорь, Воронеж. Тойота у меня 2008 года выпуска. Я удивлён потрясающей динамикой и скоростными данными такого внушительного внедорожника. Помню, когда только присматривался к модели, думал, что такой зверь «ест» вёдрами. Но на деле всё оказалось иначе. В городе всего лишь 13 л на сотню, на трассе не более 10 л.
- Сергей, Москва. Два года назад взял с рук Toyota RAV4 2.4 Long 2012 года выпуска. Вообще я езжу в среднем 2 года на одной машине, после чего покупаю другую. Но с этим внедорожником расставаться у меня нет желания. Быть может только на новую версию. Просторный салон, объёмное багажное отделение – мечта для любого путешественника. Да и с расходом 10 литров по трассе можно путешествовать. В городе примерно 12,7 на сотню!
- Богдан, Пенза. Есть куда более прожорливые внедорожники с менее мощными моторами. Toyota RAV4 я считаю идеальным автомобилем. На нём комфортно себя чувствуешь в городе и в экстремальных условиях. За 5 с лишним лет еще не было повода упрекнуть машину в чём-либо. Мой бортовой компьютер показывает – 12 л в городе. Во время обкатки было куда больше.
Модификация 2.5 АТ (с 2013 года)
В 2013 году мировая общественность автолюбителей имела возможность увидеть презентацию Toyota RAV 4 с 2.5-литровым мотором. За основу модели взяли версию Long из предыдущего поколения. Этот двигатель стал самым мощным из доступных версий для европейского покупателя – 180 лошадиных сил. Производитель заверил следующие нормы потребления бензина: 11,5 л на сотню в городе, 7 л – трасса.
Владельцы Тойота Рав 4 2.5 оставляют следующие отзывы, что касается реального расхода бензина данной модификацией:
- Альберт, Орёл. У меня новый автомобиль, приобрёл его в 2016 году. Новой версией не могу нарадоваться. Машина стала еще больше. Хорошо на ней выезжать всей семьёй на отдых. Пока что уходит примерно 14 л на сотню, но я уверен, что это первое время. Бензин заливаю качественный, так что в скором времени отметка поползёт вниз.
- Иван, Чебоксары. Как только узнал о выходе новой версии Тойота Рав 4 – сразу решил собирать необходимую сумму. В 2015 году приобрёл авто, которому уже было 2 года и под 100 тыс. км пробега. Проблем никаких. Уверен, что до 300 тысяч их и не будет. Японцы производят крайне надёжные внедорожники. Так, только если по мелочам придётся что-либо менять в худшем случае. Сегодня у меня бортовой компьютер показывает 12 л по городу летом и 13 л зимой.
- Николай, Тверь. Да, новый двигатель невероятно мощный. Я всю жизнь ездил на японских автомобилях, и только последние два года провожу за рулём внедорожника. Впечатления неописуемые. Конечно расход для меня большой. Но пока в состоянии – плачу за удовольствие. Потому что вставать из-за руля Рав 4 просто не хочется. Полный привод с автоматом делает своё дело. Езжу по Твери с большим удовольствием целыми днями. Уходит на 100 км порядка 13 л при спокойной езде.
- Юрий, Хабаровск. Брал комплектацию «комфорт» более чем за 2 млн. рублей. Всё включено. Всё на высшем уровне. Не заметил разницу в потреблении бензина между моим авто, и 2.0-литровым движком у соседа. Что у меня, что у него 12,5 в городе. На трассе у меня 9 литров у него 8. Разница несущественная, но у меня под капотом целых 180 лошадей. Разница на лицо.
Toyota RAV4: Стоит ли покупать дизельную версию кроссовера
В марте этого года японцы представили новое поколение RAV4. Машина построена на глобальной архитектуре TNGA, а ее продажи в Европе начнутся в 2019 году. Потом, как ожидается, кроссовер доберется и до России. Это принципиально новый автомобиль, который полностью отличается от своего предшественника как снаружи, так и внутри.
Пока же россиянам приходится довольствоваться рестайлинговой версией RAV4 четвертой генерации. И главный вопрос можно сформулировать так: бензин или дизель? О машинах на тяжелом топливе, как и об универсалах, у нас принято говорить с почтением. Небольшой расход, отличная тяга на низах, надежность — все это заставляет задуматься о том, а не стоит ли сделать выбор в пользу дизеля.
Но в итоге, когда дело доходит до покупки автомобиля, россияне отдают предпочтение бензиновым версиям. Во-первых, они дешевле, во-вторых, качество солярки на наших заправках многих отпугивает. И если в московском регионе на «левое» топливо сейчас попасть можно крайне редко, то уж точно не во всех регионах ситуация такая радужная. Так что минусов, как и плюсов, у дизеля хватает. Но перейдем непосредственно к RAV4.
Говорить о внешности машины, жизненный цикл которой подходит к концу, было бы как-то даже странно. Да и в плане интерьера и эргономики ничего нового не скажешь. Обо всех интересных деталях этой машины вы можете прочитать в нашем первом тесте этой модели. Сосредоточимся на главных особенностях — двигателе и «Яндекс-Авто».
Под капотом у Toyota стоит 2,2-литровый 150-сильный турбодизель 2AD-FHV. Больших проблем с ним нет. У этого движка такой же межсервисный пробег, что и у бензиновых моторов (10 тысяч километров). Главное — вовремя менять масло, заливать качественное топливо и беречь турбину. Тогда ресурс мотора будет исчисляться сотнями тысяч километров.
Шум от двигателя проникает в салон только на холостых оборотах. На ходу никакого рокота не слышно. Это особенно важно для тех, кто не любит дизельное тарахтенье. В паре с 2,2-литровым движком здесь работает шестидиапазонный «автомат». И к нему трудно придраться. Переключения передач происходят вовремя и мягко, отследить их возможно только по движению стрелки тахометра.
По паспорту разгон до «сотни» составляет 10 секунд. Медленно? Ну по ощущениям такого и не скажешь. Этот мотор опережает своих бензиновых собратьев по крутящему моменту — 340 Нм на 2000-2800 об/мин. RAV4 не только бодро стартует, но и, набрав скорость, не сникает. Особенно это замечаешь на трассе. Для эффективных и безопасных обгонов тяги вполне достаточно. Плюс нельзя сказать, что разгон на высоких оборотах становится менее эффективным. Этот движок одинаково подойдет и для тех, кто часто ездит на дальние расстояния, и для тех, кто передвигается в основном в городе.
Подвеска, как и у бензиновой версии, достойна всяческих похвал. Она отлично справляется с мелкими и средними неровностями, стыками, лежачими полицейскими. Чтобы «пробить» ее, нужно очень постараться.
Кроме обычного режима Drive у коробки есть еще ECO и Sport. Впрочем, особой разницы между ними я не заметил. Да, если долго ездить в экономичном режиме, то расход топлива будет чуть меньше, в Sport же движок еще чуть-чуть прибавляет. Но это, конечно, нельзя назвать кардинальными изменениями.
Кстати, насчет расхода. То, ради чего многие покупают дизельную машину. В смешанном цикле RAV4 потребляет в районе 9-10 литров на «сотню». Отличный результат. А если еще вспомнить, какие цифры показала бензиновая версия (15 литров), то становится вдвойне приятнее.
Автомобиль c «Яндекс.Авто» оснащен интегрированным модемом, причем в цену автомобилей включен оплаченный трафик на один год. Система от российского интернет-гиганта включает в себя навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, объединенные единым графическим интерфейсом и доступные для управления в том числе с помощью функции голосового управления.
Если нет сим-карты с интернетом, то «Яндекс.Авто» подхватывает Wi-Fi со смартфона в режиме точки доступа. Удалось опробовать и эту функцию — все работает. В оффлайне доступна еще и навигация Navitel, у которой есть основные карты (хотя зачем она нужна- не очень понятно).
Приходилось слышать, что эта мультимедийка «сырая», дескать, разработчики не до конца все продумали и доработали. Хотя мне лично так не показалось. У нее неплохой отклик, а разобраться в меню не составляет большого труда. Вполне возможно, что не всем понравятся большие буквы. Но это уже вопрос вкуса.
Возможность в реальном времени отслеживать пробки и выбирать оптимальный маршрут- вот то, ради чего и нужно покупать машину с «Яндекс.Авто». Вам просто не надо больше смотреть в телефон и отвлекаться от дороги. Полезность такого девайса для жителей мегаполисов трудно недооценить.
А теперь перейдем к главному — к цене. Дизельный кроссовер Toyota обойдется в 2 015 000 рублей за комплектацию «Комфорт плюс» и 2 189 000 рублей за «Престиж». Да, это не самые богатые версии, у бензиновых RAV4 есть модификации еще круче, но для комфортной жизни и их вполне достаточно.
У дизельного «Рафика» хватает конкурентов в нашей стране. В первую очередь это, конечно, «корейцы». Kia Sportage и Hyundai Tucson продаются от 2 054 900 рублей и 1 869 000 рублей соответственно. Есть еще Volkswagen Tiguan — он стоит от 1 899 000 рублей. Но «немца» придется основательно добивать пакетами, чтобы выйти на уровень оснащения Toyota, Kia и Hyundai. Ну или брать комплектацию побогаче — Sportline за 2 199 000 рублей. Хотя и она не будет окончательной — у Volkswagen есть еще четыре дополнительных пакета к этой версии общей суммой более 360 тысяч рублей.
Не стоит забывать и про Skoda Kodiaq. Его предлагают от 1 783 000 рублей (но за эти деньги можно взять совсем уж пустую версию Ambition). В итоге он также обойдется дороже и «японца», и «корейцев».
В битве дизельных кроссоверов у RAV4 есть свои плюсы. Конечно, в первую очередь это надежность и большая остаточная стоимость. По последнему показателю с Toyota вообще трудно соперничать. Учитывая, что машины дорожают каждый месяц, для россиян это немаловажный фактор. В Европе, кстати, в ближайшее время прекратятся продажи японского кроссовера на тяжелом топливе. Вполне возможно, что потом и российскую версию постигнет та же участь. Ну а этого не произошло — у россиян есть возможность купить дизельный RAV4.