Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт раздатки уаз буханка

Метод борьбы с шумом косозубой раздаточной коробки УАЗ.

Предлагаю еще один способ доработки раздатки (РК). Двигатель откапиталил, и, раз уж РК с КПП сняты, решил переделать ее (РК) в «бесшумную».

Хотел вначале сточить зубья шестерни включения переднего моста (ПМ), но смущало то, что стачивать, судя по замерам, надо почти половину ширины зубьев. А я, например, езжу на охоту, тяжелое бездорожье в лесах не редкость и уменьшенные по ширине в два раза зубья шестерни ПМ явно не добавят надежности.

Мысль о том, что шестерня ПМ может (или должна) расцепиться полностью, подсказал мне Андрей Малахов (г. Иваново), за что ему огромное спасибо. Но оказалось — не так все просто.

Что надо сделать. Размеров, мной указанных в фотографиях, советую придерживаться достаточно точно. Но все равно не исключено, что придется подгонять по месту (качество отечественного автопрома).

Естественно снять 🙂 и разобрать РК. Все описано в «букваре».

Срезать на промежуточном валу прилив, в который упирается (в нашем случае) шестерня включения ПМ.

В итоге получим вал промежуточный доработанный.

Сделать еще один пропил для шарика фиксатора на штоке вилки включения переднего моста (я делал «болгаркой»).

Срезать «лишний» металл на поводке включения переднего моста.

ОБЯЗАТЕЛЬНО доработать штоки включения переднего моста и включения прямой и понижающей передачи. Резьба необходима, т. к. штоки не должны вращаться вокруг оси. В нормальном механизме рычагов РК это вращение предотвращается формой поводков, а мы один уже «доработали», в результате он стал короче.

Гайки на штоках хорошенько законтрить (накеринить резьбу), предварительно подсобрав их вместе с рычагами. В результате получим доработанный механизм переключения.

Собираем все так же, по «букварю».

Чтобы было понятно что в итоге натворили:

Положение вилки переднего моста. Передок включен.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок вкл.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Плюсы и минусы:
Плюсы
1. Не портим шестерню включения переднего моста, что положительно сказывается на надежности. К тому же торцы зубьев этой шестерни закруглены для более «легкого» захода в зацепление с валом переднего моста.
2. При желании можно отказаться (например, зимой) от доработанной схемы включения, просто установив штатный механизм рычагов РК.
3. Срезать металл на промежуточном валу гораздо проще. Хотя вал закален полностью, и один резец был испорчен (отпаялся). Подача жидкости в зону резки решает проблему. Попробуйте уговорить токаря, срезать на закаленной шестерне зубья резцом 🙂 Их (резцов) может потребоваться некоторое количество.
4. У рычага включения переднего моста стало три положения. Можно включать «передок» на скорости при должной сноровке (но не советую).

Минусы
1. Способ, возможно, более сложный (больше деталей).
2. Без токарных работ все равно не обойтись.
3. Из инструмента неплохо бы иметь углошлифовальную машинку (болгарку).
4. Масла, как мне кажется, все же стоит залить в РК и КПП больше (чтобы доставало до шестерни вала привода заднего моста).

P. S. Огромное спасибо друзьям и коллегам за оказанную помощь в неоднократном перекатывания УАЗика из гаража в гараж, да еще и в горку.

Ремонт раздатки уаз буханка













Раздаточная коробка УАЗ ремонт техническое обслуживание


Рис. 3.49. Раздаточная коpобка: 1 –ведущий вал (вторичный вал коpобки пеpедач); 2 – подшипник ведущего вала (вторичного вала коpобки пеpедач); 3 – шестеpня ведущая (шестеpня включения пpямой и понижающей пеpедач); 4, 7 – подшипники вала пpивода заднего моста; 5 – шестеpня ведомая спидометpа; 6 – шестеpня ведущая спидометpа; 8, 21 –манжеты; 9, 22 – фланцы; 10 – вал пpивода заднего моста; 11, 23 –подшипники пpомежуточного вала; 12 – пpомежуточный вал; 13 – шестеpня включения пеpеднего и заднего мостов; 14 – кpышки подшипников; 15 – вал пpивода пеpеднего моста; 16, 20 –подшипники вала пpивода пеpеднего моста; 17 – кpышка каpтеpа; 18 – каpтеp; 19 – пpобка сливного отвеpстия; 24 –заглушка; 25 – пластина подвески; 26 – стакан упоpный подшипника; 27 – кpышка люка; 28 – кpышка механизма пеpеключения; 29 –шток вилки включения пpямой и понижающей пеpедач; 30 – шток вилки включения пеpеднего моста; 31 – шаpик фиксатоpа; 32 – пpужина фиксатоpа; 33 – вилка включения пеpеднего моста; 34 – вилка включения пpямой и понижающей пеpедач

Раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу (рис. 3.49). На часть автомобилей может устанавливаться модернизированная «мелкомодульная» раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм (вместо 3,5). При этом передаточное число низшей передачи уменьшилось и стало 1,47 (вместо 1,94). Раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев 3,5 мм числом зубьев (
табл. 3.2).
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически проверяйте все крепления. При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали (прокладки, манжеты, заглушки и т.п.). В процессе эксплуатации автомобилей возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов. При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.
На автомобилях семейства УАЗ– 31512 смазывайте ось рычагов переключения через пресс-масленку. Доступ к ней – снизу. На автомобилях семейства УАЗ– 3741 при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма. Раздаточная коробка регулировок не имеет.
Ремонт Разборка раздаточной коробки
Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке: 1. Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов. 2. Снимите крышку люка отбора мощности. 3. Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами. 4. Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма. 5. Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец. 6. Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его. 7. Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой. 8. Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.

Читать еще:  Замена грм ниссан террано


Рис. 3.50. Выбивание штоков и снятие вилок

9. Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки (рис. 3.50) медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения. При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.


10. Снимите стопор штуцера ведомой шестерни (рис. 3.51) спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.


Рис. 3.52. Снятие стопоpных колец подшипников


Рис. 3.53. Выпpессовка валов pаздаточной коpобки

11. Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца (рис. 3.52) подшипников и выбейте валы (рис. 3.53).


Рис. 3.54. Снятие подшипника с вала пpивода заднего моста

12. Снимите съемником подшипники (рис. 3.54) с валов. 13. Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник. 14. Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста и выньте подшипник. 15.* Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги. 16.* Снимите кронштейн рычагов.
* На автомобилях семейства УАЗ–3741 вместо работ по пп. 15, 16 необходимо снять валы управления


Рис. 3.55. Разбоpка механизма пеpеключения

17. Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты (рис. 3.55) из рычагов в сторону снятых заглушек.
18. Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач.


Рис. 3.56. Снятие внутpеннего кольца pоликового подшипника пpомежуточного вала

Примечание До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника (рис. 3.56), а до июля 1994 г. устанавливалась гайка крепления вала.
Оценка технического состояния деталей
После разборки все детали раздаточной коробки тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите. При этом обратите внимание на следующее.
Картер раздаточной коробки и его крышка. Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы, обратив особое внимание на ушки крепления картера и крышки, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоин и заусенцев на уплотняемых поверхностях. Картер и крышку, имеющие трещины, сколы, изломы, замените. Мелкие дефекты устраните. Имейте в виду, что картер и крышка раздаточной коробки обрабатываются совместно и поэтому не взаимозаменяемы у разных раздаточных коробок.
Шестерни. На зубьях не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцевых поверхностях шестерен не должно быть задиров. Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей. Изношенные шестерни замените.
Валы раздаточной коробки не должны иметь повреждений резьбы. Шлицы вала не должны иметь задиров, заусенцев, забоин, глубокого смятия боковых поверхностей. Изношенные валы замените.
Фланцы карданных валов не должны иметь ширину впадин шлицев более 4,645 мм. Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец и выкрашивания беговых дорожек, а также ощутимого радиального и осевого зазоров. Изношенные подшипники замените.
Манжеты не должны иметь разрывов, вырывов и трещин на рабочей поверхности и деформации арматуры. Полоска износа рабочей кромки не должна быть более 2 мм. Изношенные манжеты замените.
Вилки переключения не должны иметь трещин, погнутости и большого износа. Изношенные детали замените.
Штоки механизма переключения должны иметь надежно приклепанные пальцы.
Сборка раздаточной коробки
Сборку раздаточной коробки производите с подсборки ее узлов.
Сборка картера
1. Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).


Рис. 3.57. Запpессовка pоликового подшипника в каpтеp

2. Запрессуйте роликовый подшипник в картер (рис. 3.57), выдержав размер 6–0,5 мм от торца картера. 3. Вверните маслосливную и маслоналивную пробки. 4. Вставьте и расчеканьте заглушку подшипника промежуточного вала.
Сборка крышек
1. Запрессуйте манжету в крышку до упора. 2. Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол–24.
Сборка вала привода заднего моста


Рис. 3.58. Напpессовка подшипника на вал пpивода заднего моста

Напрессуйте на вал подшипник до упора (рис. 3.58).
Сборка промежуточного вала
1. Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией). 2. Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу. 3. Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.


Рис. 3.70. Стопоpение гайки изгибом ее кpомки в паз вала и пpофиль инстpумента: А – место стопоpения; Б –пpофиль инстpумента

4. Установите стопорное кольцо. На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками (см. рис. 3.70).


Рис. 3.59. Пpомежуточный вал в сбоpе

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и сервис раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741

Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу (рис.6).

Рис.6. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 2-подшипник ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 3-шестерня ведущая (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4,7-подшипники вала привода заднего моста; 5-шестерня ведомая спидометра; 6-шестерня ведущая спидометра; 8, 21-манжеты; 9, 22-фланцы; 10-вал привода заднего моста; 11, 23-подшипники промежуточного вала; 12-промежуточный вал; 13-шестерня включения переднего и заднего мостов; 14-крышки подшипников; 15-вал привода переднего моста; 16, 20-подшипники вала привода переднего моста; 17 — крышка картера; 18-картер; 19-пробка сливного отверстия; 24-заглушка; 25-пластина подвески; 26-стакан упорный подшипника; 27-крышка люка; 28-крышка механизма переключения; 29-шток вилки включения прямой и понижающей передач; 30-шток вилки включения переднего моста; 31-шарик фиксатора; 32- пружина фиксатора; 33-вилка включения переднего моста; 34-вилка включения прямой и понижающей передач

На часть автомобилей может устанавливаться модернизированная «мелкомодульная» раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм (вместо 3,5).

При этом передаточное число низшей передачи уменьшилось и стало 1,47 (вместо 1,94). Раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев 3,5 мм числом зубьев.

Читать еще:  Ваз 2110 расход топлива на 100 км

Параметры раздатки УАЗ-3741, УАЗ-3962 с зубьями разных модулей

Число зубьев деталей раздаточной коробки (с модулем зубьев 3,5 мм/2,5 мм):

Шестерня включения переднего и заднего мостов — 27/43
Вал привода заднего моста (зубчатый венец) — 34/41
Вал привода переднего моста (зубчатый венец) — 34/41

Техническое обслуживание раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания.

Периодически проверяйте все крепления. При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали(прокладки, манжеты, заглушки и т.п.).

В процессе эксплуатации возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке УАЗ-3962, УАЗ-3741.

При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.

На автомобилях при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма.

Раздаточная коробка регулировок не имеет. При ремонте раздаточной коробки пользуйтесь данными сопряжённых деталей раздаточной коробки.

Характеристики раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962

Раздаточная коробка — двухступенчатая, установлена на заднем торце коробки передач

Управление — двумя рычагами

Тип шестерен — прямозубые

— прямая передача — 1,00
— понижающая передача — 1,94

Разборка раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741

Разборку раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач УАЗ-3962, УАЗ-3741 и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.

— Снимите крышку люка отбора мощности.

— Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.

— Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.

— Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.

— Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его.

— Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.

— Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.

— Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения.

— При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741.

— Снимите стопор штуцера ведомой шестерни спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.

— Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца подшипников и выбейте валы.

— Снимите съемником подшипники с валов.

— Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник.

— Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста и выньте подшипник.

— Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги.

— Снимите кронштейн рычагов.

— Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты из рычагов в сторону снятых заглушек.

— Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач.

Сборка узлов раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962

Сборка картера и крышек раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741

— Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).

— Запрессуйте роликовый подшипник в картер, выдержав размер 6-0,5 мм от торца картера.

— Вверните маслосливную и маслоналивную пробки.

— Вставьте и расчеканьте заглушку подшипника промежуточного вала.

— Запрессуйте манжету в крышку до упора.

— Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол.

Сборка промежуточного вала раздатки и вала привода переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

— Напрессуйте на вал подшипник до упора.

— Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией).

— Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу.

— Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.

— Установите стопорное кольцо. На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.

— Напрессуйте на вал подшипник со стороны шестерни так, чтобы канавка для стопорного кольца была смещена в сторону гайки.

— Затяните гайку и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.

Сборка валов управления раздаткой автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962

Рис.7. Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-рычаг включения переднего моста; 2-рычаг включения прямой и понижающей передач; 3-регулировочные вилки; 4-контргайки; 5-передние тяги; 6-втулки; 7-стопорный винт; 8-шпонки; 9-кронштейн; 10,11-промежуточный рычаг; 12-гайка; 13-шарнирный подшипник; 14-корпус подшипника; 15-валы переключения; 16-задние тяги

— Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.

— Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.

— Застопорите сухари пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой.

— Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу и трубчатый вал включения заднего моста.

Сборка раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741

Перед началом сборки раздатки произведите подсборку узлов и соберите крышки механизма переключения.

Дальнейшую сборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

— Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора.

— Вставьте собранный вал привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера.

— Смажьте трансмиссионным маслом зубья ведущей шестерни спидометра, наденьте шестерню на вал привода заднего моста, наденьте на вал маслоотражатель и напрессуйте подшипник с упорным кольцом до упора.

— Вставьте в среднее отверстие крышки картера раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741 собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора.

— Установите крышки подшипников и закрепите их болтами с пружинными шайбами.

Читать еще:  Замена сальника заднего моста нива шевроле

— Установите стояночный тормозной механизм на крышку подшипника вала привода заднего моста.

— Наденьте на шлицы вала привода заднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала с помощью кернера.

— Вставьте шток, имеющий две канавки, в отверстие крышки картера таким образом, чтобы омедненный конец штока был снаружи.

— Вставьте вилку включения переднего моста (широкая и короткая) в паз шестерни включения переднего и заднего мостов. Вставьте в гнездо вилки пружину и шарик фиксатора.

— Вставьте шток в вилку, прижимая пружину фиксатора раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741. Омедненный конец штока запрессуйте в крышку картера до канавки.

— Наденьте вилку включения прямой и понижающей передач на шток с тремя канавками. Запрессуйте шток омедненным концом в крышку картера до канавки.

— Заложите стопорную пластину в канавки штоков и закрепите ее болтом с пружинной шайбой.

— Вложите в вилку шестерню включения прямой и понижающей передач и включите ее (вместе с вилкой) в положение прямой передачи.

— Установите в картер шестерни и валы, собранные на крышке, соедините картер с крышкой и заверните болты с пружинными шайбами.

— Напрессуйте на вал привода переднего моста подшипник, установите прокладку, закройте подшипник крышкой с манжетой. Закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.

— Наденьте на шлицы вала привода переднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее, изогнув кромку гайки в паз вала.

— Смажьте шейку и зубья ведомой шестерни спидометра трансмиссионным маслом. Наденьте штуцер на шестерню и вставьте его в отверстие крышки раздаточной коробки. Застопорите штуцер стопорной пластинкой и болтом с пружинной шайбой.

— Установите прокладку крышки механизма переключения на разъем картера, установите крышку с рычагами и штоками так, чтобы рычаги вошли в пазы соответствующих вилок и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.

— На разъем люка отбора мощности установите прокладку, закройте разъем крышкой и закрепите крышку болтами с пружинными шайбами. Крышку устанавливайте выпуклой стороной чеканочного многоугольника наружу.

Раздаточные коробки УАЗ

Почти все внедорожники марки «УАЗ» имеют в своей комплектации такие устройства, как раздаточные коробки. Монтируются они чаще всего на машинах той же марки , которые имеют по два ведущих моста. Раздатками оснащаются, к примеру, такие модели авто УАЗ, как «Хантер», «УАЗ 469» и «Патриот». Основное назначение раздаточной коробки в данной модификации заключается в том, чтобы правильно распределять между ведущими мостами машины крутящий момент.

Кроме того, раздатка нужна авто для того, чтобы увеличивать его крутящий момент во время прохождения сложных участков дороги. Если говорить проще, раздатка отвечает за адаптацию полного привода к условиям бездорожья, она повышает его продуктивность. От того, насколько качественная РК установлена на представленных авто, зависят плавность хода, разгон и удобство управления транспортным средством.

Переключая раздатку «УАЗ», можно включать и выключать передний и задний мосты. Управляется механизм специальными рычагами. Они размещаются в салоне ТС. Саму же раздатку располагают обычно за КПП. Как правило, устройство раздаточной коробки включает в себя следующие детали:

• вал ведущий — к нему от КПП поступает крутящий момент;

• дифференциал межосевой — он необходим РК для того, чтобы передавать крутящий момент напрямую к передней и задней осям;

• цепная передача: ее назначение в том, чтобы крутящий момент мог поступать от межосевого дифференциала к передней оси;

• понижающая передача — этот узел увеличивает крутящий момент при передвижении автомобиля в условиях бездорожья;

• приводные валы: через них крутящий момент поступает к задней и передней осям.

Одним из наиболее важных элементов раздатки является межосевой дифференциал на «УАЗ». Дифференциал может иметь блокировку. При необходимости блокировка ограничивает либо полностью отключает дифференциал на раздатке в тех случаях, когда нужно улучшить сцепление шин с дорожным покрытием.

Как и все другие элементы машины, раздаточная коробка нуждается в постоянном уходе. Деталь нужно периодически смазывать, кроме того, своевременно нужно менять ее сальники. Новые сальники РК для «УАЗ» следует устанавливать ровно, без перекосов. Внимания требует и резьба на редукторе: ее время от времени очищают от грязи и пыли. Также не забывайте периодически проверять крепления раздатки. Впрочем, даже своевременная забота о данной части ТС не может дать гарантий того, что этот элемент не выйдет из строя. Рано или поздно механизм может сломаться, и в этом случае понадобится ремонт раздаточной коробки.

Признаками поломки раздатки «УАЗ» могут быть:

• посторонние скрипы, шумы, которые возникают при повороте колес и их пробуксовке, а также при движении транспорта на больших скоростях;

• утечка через сальники масла;

• трудности с переключением передач;

• произвольное выключение передач во время движения;

• вибрация пола в области передних сидений и т.д.

Наиболее частой причиной выхода из строя раздатки «УАЗ» является эксплуатация машины с плохо накачанными или, наоборот, перекачанными шинами. Также к быстрой поломке РК могут привести подшипники низкого качества. Помимо этого, преждевременный износ РК возникает из-за применения недостаточного количества смазки. Ломается раздатка и при наличии трещин и сколов на отдельных ее элементах. Среди прочих причин поломки РК — заводской брак, износ шестеренок, пружин фиксаторов и т.д.

Чтобы выполнить ремонт раздатки «УАЗ», нужно сначала ее демонтировать. Сделать это можно, поставив в нейтральное положение рычаги коробки передач и распределительной коробки, а также слив масло. Если вовремя устранить неполадки в работе раздатки, срок службы механизма можно продлить. В тех же случаях, когда ремонт невозможен, раздаточную коробку нужно заменить новой. Помните о том, что раздаточная коробка нужна для комфортной эксплуатации внедорожников. Именно поэтому она должна безотказно работать в любой ситуации.

Где можно купить раздатку к вашему автомобилю? Большой выбор запчастей и деталей для ремонта и тюнинга транспортных средств Вы найдете на сайте интернет-магазина «СпецтюнингУАЗ». У нас в наличии есть:

• раздатка «УАЗ 469»;

• раздатка «УАЗ 452»;

• раздатка «УАЗ 3163» и др.

Интернет-магазин «СпецтюнингУАЗ» — это место, где Вы найдете все необходимое для того, чтобы поддерживать свой автомобиль в технически исправном состоянии. В каталоге нашего магазина есть большой выбор продукции, которую мы предлагаем Вам приобрести у нас по приемлемым ценам и с доставкой во все регионы России. Все запчасти и детали имеют отличное качество, к каждому товару прилагается сертификат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector