BMW 5 series BUMER pontorezka e39 › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки E39
Приветствую Вас фонаты BMW E39, и просто любители! Расскажу все по порядку. Началось все с непонятных стуков передней подвески, стук проявлялся на маленькой скорости при неровностях на дороги, пало подозрение на передние рычаги. На диагностике сказали что с рычагами все в порядке. Ну что же значит стук идет от рулевой рейки, готовь как говорится кошелек. Ездил около полугода, стук увеличивался, времени все не было занятся ею, да и машина нужна каждый день. И в последнее время появились подтеки с пыльников рулевой штанги, и жидкость уходила постепенно, подливал около месяца. Ну тут я думаю точно рейку на мусорку, пора что то с этим делать. Было найдено решение, перебрать рейку, получится будет замечательно, нет закажем новую, причем новая стоит 27 тыс.руб.
Хватит пустых слов, перейдем к делу) Заказал оригинальный ремкомплект рулевой рейки BMW 32 131 096 029 у меня без сервотроника. цена около 3000р. кстати есть ремкоплекты и других производителей, но я люблю BMW Group
так как руки чесались самому что то сделать, кинулся снимать рулевую рейку, на форумах писали что нужно откручивать подрамник, ничего подобного я не делал) поддомкратил машину, поставил на небольшие подставки, снял колеса)
защиты у меня не было, вот такой вид открылся)
дальше фотографий нет, к сожалению, время на фотографии не было) делал все один, без посторонней помощи, не спеша, ушло 2 дня, результат того стоил)
Далее: Перед началом необходимо( отключить клемму аккумулятора, снять корпус воздушного фильтра с ДМРВ, снять ремень генератора, и сам генератор, открутить винты крепления бочка ГУРа.) и понеслось) 1.открутил тяги стабилизатора, 2.рулевые наконечники, 3.поперечные рычаги, 4.продольные рычаги(бумеранги). Кстати нашел рычаги с люфтами, как выяснилось позже стук был не от рулевой рейки, а от рычагов) 5. слил жидкость с бочка ГУРа, сливать удобно там где шланг подходит к насосу с бочка. 6. открутил вал рулевой колонки (один болт на 13) 7. открутил два болта с гайками, крепление рулевой рейки к подрамнику на 16 8. открутил два пустотелых болта с прокладками, крепление напорных трубопроводов к рулевой рейки. 9. открутил крепление двух подушек двигателя с низу, гайки на 16 10.обычным домкратом, приподнял двигатель примерно на 5см, 11. и достаем рулевую рейку в левую сторону ( в сторону водителя)
Есть фото из чего состоит наша рулевая рейка, не пугайтесь, на практике некотрых прокладок я так и не нашел) При разборке рулевой рейки, боялся что будет выработка на червячной паре, но все в идеальном состоянии, за это люблю BMW ! Самое сложное было достать дальний сальник, для этого нужен специальный сьемник, ну мы то не из теста сделаны, взял я шток от заднего старого своего амортизатора, подточил до нужного размера и выбил с обратной стороны, не повредив внутреннее зеркало)
Были заменены прокладки только которые обведены на фото
как разбирается рулевая рейка есть видео, на примере E46, но суть одна и та же, она отличается только своими габаритами
Сейчас ничего не течет, управление как в сказке, как и должно было быть, доволен проделанной работе, есть вопросы, всегда пожалуйста!
16.01.15 Потекла рейка! Я крайне удивлен, может ремкомплект поддельный, а если нет!) то складывается мнение что компания BMW специально так делает, чтобы вы пошли к диллеру за новой рейкой, а не пытались ее отремонтировать, кстати течет с обоих пыльниках. Приобретен новый ремкомплект, другой фирмы CORTECO 15599943 (без сервотроника)
Blog Post
Репутация надежного автомобиля, который не вызывает больших проблем при эксплуатации, давно и прочно закрепилась за БМВ по всему миру. Однако, как и любая машина, авто данной марки не застрахованы от поломок, и рулевые рейки в этом смысле можно назвать одними из уязвимых узлов.
Не стоит оставлять без внимания первые неполадки в рейке, так как вождение с неисправным механизмом крайне опасно и может привести к серьезной аварии.
Для того, чтобы вы были уверены в исправной работе всего механизма, рекомендуется проводить диагностику состояния данного узла не реже двух раз в год, а также при любых признаках неисправности.
Ремонт рулевой рейки BMW E90: типы устройства
Для такого сложного типа механизмов, как рулевая рейка, существует несколько видов конструкций, а именно:
гидравлические, то есть оснащенные гидроусилителем руля, что существенно облегчает водителю управление транспортным средством;
электрические, осуществляющие свою функцию за счет наличия электродвигателя;
механические, контакт которых с приводом руля осуществляется за счет наличия зубчатого механизма.
Естественно, что в абсолютном большинстве современных автомобилей BMW представлены рейки первого типа.
Ремонт рулевой рейки БМВ: признаки поломки
Неисправности данного узла сразу можно заметить при управлении автомобилем. В частности автовладельца должны насторожить:
Наличие масляных пятен на дороге в месте длительной стоянки автомобиля. Степень интенсивности протечки рулевой рейки может варьироваться от пятна небольших размеров до вполне внушительной лужи. Источником поломки служит износ пыльников. Из-за них корродирует рулевой вал, а затем постепенно стираются сальники, через которые и подтекает масло гидроусилителя руля.
Появление стука в рулевой рейке является другой характерной неполадкой. Это явление связано с тем, что рейка испытывает основную нагрузку при езде по не слишком ровной дороге, вследствие чего механизм постепенно расшатывается. Для проверки стоит выключить зажигание авто и попробовать повернуть руль вправо и влево до упора (лучше делать это достаточно интенсивно). Если вы по-прежнему слышите стук, поторопитесь в автосервис.
Руль стал туже вращаться. Эта неисправность может проявляться как при вращении только в одном, так и в обоих направлениях. Её источником чаще всего является износ корпуса распределителя, однако нередко проблему вызывает также неисправность гидроусилителя.
Наличие люфта руля, вопреки распространенному мнению, не однозначно сигнализирует о неисправности рулевой рейки, в некоторых случаях её источником может быть рулевая колонка, а точнее износ одной из её крестовин. Иной вероятный вариант — неисправность подвески авто, но в любом случае необходимо по возможности раньше провести тщательную диагностику состояния автомобиля.
При повороте руль не возвращается в исходное положение (либо делает это недостаточно интенсивно). Причина обычно лежит в некорректной настройке работы рулевой рейки, которая может спровоцировать серьезное ДТП. Иной возможный источник проблемы — неполадки с подвеской авто.
Диагностика неисправностей и ремонт рулевой рейки БМВ Х1
Любое устранение неполадок в таком сложном узле, как рулевая рейка, невозможно без всесторонней диагностики. Для её осуществления, в сервисе элемент полностью демонтируют, а затем проводят проверку на компьютерном стенде, достоверно имитирующем реальные нагрузки. Целью такой проверки является выявление даже небольших отклонений от работы рейки.
Затем данный узел разбирают и проводят тщательную очистку каждого элемента. Таким образом, удается успешно решить сразу две задачи:
максимально точно провести дефектовку каждого элемента, так как на очищенной таким образом детали можно заметить даже самые небольшие повреждения;
продлить срок службы рейки, очистив её от грязи и коррозии.
Чаще всего восстановление данного узла состоит из подбора и замены ремкомплекта, куда входят наиболее подверженные износу элементы. Так, сальники чаще всего становятся причиной течи жидкости ГУР, а потому подлежат частой замене. Кроме них, меняют уплотнительные кольца, опорные втулки и вставки поджимки вала.
Когда можно ограничиться только данной операцией, то это не займет много времени и обойдется автовладельцу не слишком дорого.
Более трудоемким вариантом является ремонт с восстановлением вала, когда необходимо удалить следы коррозии на шлифовальном станке, нарастить поверхность баббитом, нанести покрытие твердым хромом и отполировать.
В особо тяжелых ситуациях, то есть при наличии сильного люфта и стука рулевой рейки даже при положении руля по центру, может потребоваться капитальный ремонт с заменой большинства частей. Стоит отметить, что он все же обойдется значительно дешевле установки нового элемента.
Рулевая рейка БМВ: цена
Стоимость операции по ремонту данного узла может оказаться значительной, поскольку даже для минимального ремонта потребуется полный демонтаж рулевой рейки.
Другой важный момент, не терпящий экономии, — выбор комплектующих. Качество наших дорого оставляет желать лучшего, поэтому при эксплуатации авто рулевая рейка неизбежно испытывает максимальные нагрузки, а некачественные запчасти дополнительно укорачивают срок её службы. Для профилактики различного рода поломок также необходимо регулярно следить за состоянием расходников, а также уровнем масла в гидроусилителе руля.
Blog Post
Автомобили марки БМВ не зря считаются одними из самых надежных. Немецкая скрупулезность в проектировании всех узлов машины, помноженная на высочайшее качество сборки, превратили эти автомобили в легенду.
Но не существует еще такого автомобиля, который служил бы вечно и никогда не требовал ремонт. Мы не рассматриваем ремонт, необходимость которого возникла в результате ДТП, а говорим о ремонтных работах, входящих в плановые ТО и проводящихся в связи с износом деталей машины.
Да, все агрегаты автомобиля подвергаются износу, и система рулевого управления не является исключением. Так, БМВ Е39 выпускался с 1995 по 2003, то есть последняя машина этой модели сошла с российского конвейера в Калининграде уже почти полтора десятилетия назад (в немецком Дингольфинге ее выпуск был прекращен годом раньше) и настало время позаботиться о профилактике и ремонте наиболее важных из ее систем.
К числу важнейших систем автомобиля относится, в первую очередь, система рулевого управления. В случае БМВ Е39 это рейка, оснащенная гидроусилителем.
Рулевая рейка Е39: принцип работы гидроусилителя
Из двух существующих на сегодняшний день механизмов усиления руля немцы выбрали для своего автомобиля наиболее надежный. Принцип его работы таков: дополнительное усилие при повороте рулевого колеса обеспечивается в нем за счет давления жидкости.
Необходимо это, в первую очередь, для обеспечения комфорта при управлении автомобилем. Во-первых, руль требует приложения меньших усилий; во-вторых, для совершения маневра водителю не приходится вращать руль на несколько полных оборотов. Но этим функции гидроусилителя не ограничиваются. Ко всему прочему, это устройство в значительной степени поглощает удары, возникающие вследствие неровностей дорожного покрытия, и компенсирует возвратное движение рулевого колеса на завершающей стадии поворота.
Основные компоненты гидроусилителя: емкость с рабочей жидкостью, масляный насос, золотник (он же распределитель жидкости), и цилиндр со шлангами.
При повороте водителем руля его вращение передается на вал распределителя. Перемещаясь относительно золотника, вал открывает канал для поступления жидкости в одну из емкостей цилиндра, та давит на поршень, перемещая рулевую рейку, которая посредством наконечников и поворачивает колеса.
Нетрудно догадаться, что при снижении уровня жидкости в системе давление на рейку будет ослабевать, так что водителю для поворота руля придется прикладывать все большие усилия. Собственно, в этом и заключается наиболее распространенная поломка гидроусилителя – в вытекании из него рабочей жидкости. Протечка может произойти в любом месте: непосредственно из бачка, из отверстия распределителя или повреждения на одном из соединительных шлангов. В подавляющем количестве случаев виной всему оказываются потрескавшиеся или поврежденные сальники. Однако более точную причину поломки мастер сможет сказать только после тщательного осмотра всей системы.
После определения места протечки и замены износившихся деталей гидроусилитель собирается, в его бачок доливается жидкость – и он снова готов к работе. Какой-либо специальной регулировки этот механизм не требует. В отличие от рейки, которую после ремонта обязательно регулируют – сперва на испытательном стенде, а потом дополнительно и на самом автомобиле.
Ремонт рулевой рейки BMW E39: диагностика
Поломки рейки коварны тем, что причину их неисправности порой трудно распознать. Вследствие этого любой ремонт рулевой рейки БМВ Е39 начинается с тщательной диагностики.
Самым верным признаком, свидетельствующим, что с рейкой что-то случилось, будет стук или скрежет из-под передней оси автомобиля. Он может быть чуть слышным и появляться только при поворотах, но симптом это весьма тревожный. Если своевременно его не распознать и не обратиться в автосервис, он рано или поздно усилится, что станет свидетельством более серьезной поломки. Причиной его возникновения может оказаться износ зубьев передаточной шестерни или самой рейки, что чревато их поломкой и даже заклиниванием всего механизма. На ранней стадии эта неисправность устраняется заменой изношенной детали, но если беда зашла слишком далеко, менять придется весь механизм.
Появление стука может быть вызвано изношенностью наконечников и, в частности, их подшипников, которые в этом случае также подлежат замене.
Зачастую изношенные подшипники вообще никак не дают о себе знать вплоть до полной их поломки. Вовремя распознать надвигающуюся беду можно по внезапно увеличившемуся износу шин передних колес, окончательно же выявить проблему можно будет только по результатам полной диагностики рейки.
Свидетельством неисправности рейки может стать и появление люфта рулевого колеса. Эту неисправность правильнее было бы назвать люфтом системы рулевого управления, так как он складывается из нескольких составляющих: люфта в соединении рейки и шестерни, люфта подвижных соединений наконечников и люфта рулевой стойки. Будучи сами по себе небольшими, в сумме они дают люфт в полтора, а то и больше, десятков градусов.
Являясь результатом изношенности сразу нескольких деталей, люфт свидетельствует о том, что рулевая рейка приближается к выработке своего ресурса и большинство ее компонентов, если не вся она целиком, требует замены.