Ремонт рулевой рейки форд мондео 4
Blog Post
Во время передвижения на автомобиле мы в ответе за пассажиров, которые находятся рядом с нами, поэтому, наше транспортное средство всегда должно быть в исправном состоянии. Это возможно при условии систематического посещения СТО.
Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3: наши преимущества
- Диагностика и профилактика на современном цифровом оборудовании;
- Капитальный и частичный ремонт основных узлов и агрегатов;
- Ремонт двигателя, ходовой части, трансмиссии;
- Восстановление геометрии кузова при попадании в аварии или ДТП;
- Лакокрасочные и грунтовые работы;
- Восстановление обшивки салона;
- Качественный и быстрый ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3 по оптимальным ценам;
- В наличии и под заказ оригинальные детали и запчасти на любые отечественные и зарубежные марки.
Что нужно знать о модели Форд Мондео 3
Несмотря на то, что американский и европейский производители Форд твердят о качественной сборке своих моделей, далеко не все соответствуют заявленному стандарту. Наиболее распространённая «болезнь» – ходовая часть. Да, можно грешить на плохое дорожное покрытие или некачественные детали, но факт остаётся фактом.
Форд Мондео третьего поколения, не исключение. До него два рестайлинга также имели подобные проблемы. Очевидно, причина кроется намного глубже. В целях повышения прибыли изготовитель решил экономить на некоторых запчастях.
Ремонт рулевой рейки Мондео 3: первые признаки и сигналы от машины
Итак, проблемы с рулевой рейкой начинаются уже на третьем ТО, как правило это 80-100 тыс. км. пробега для европейского варианта. Американские модели имеют больший интервал пробега. При неисправном агрегате:
- Стук в области рейки при движении по пересечённой местности. В последующем, стук будет слышен даже при ровном покрытии;
- Во время поворота руля слышен хруст и скрип;
- При максимальном поворачивании руля влево или вправо его клинит в конечной точке;
- Во время начала движения, когда машина не прогрета, руль непослушный. После прогрева до 55℃, ситуация нормализуется;
- Под рейкой образовываются пятна маслянистого характера после того, как машина постоит некоторое время без движения;
- Руль не возвращается в исходное положение после окончания поворота.
Мотористы нашей мастерской часто сталкиваются такими проблемами. Как поясняют сами владельцы, на тот момент они не имели достаточных средств для диагностики, в ином случае – времени. Это не спасает и не облегчает работу. Ведь для обычного осмотра необходимо всего полтора часа времени на СТО. Специалист выдаст полное заключение о состоянии вашего авто.
Ремонт рейки Мондео 3: каковы действия мастера
После оформления услуги по осмотру, к основным узлам автомобиля подключаются цифровые датчики, выводящие результаты на центральный монитор. Работник диагностирует основные узлы, выявляет критические зоны, подготавливает перечень работ по устранению.
- Демонтируется защита поддона картера, при условии, что она была установлена;
- Всё начинается со слива смазывающего вещества с ГУРа;
- Отвинчивание наконечников рулевых тяг с каждой стороны;
- С помощью специального ключа-насадки снимаются крепёжные болты, фиксирующие колонку с кузовной частью машины;
- Отсоединяется патрубок – подача масла в ГУР;
- Отсоединяются электрические провода, ведущие к датчикам;
- Извлекается сама рейка через нижнюю часть моторного отсека. Для большего удобства рекомендовано отсоединить штаны выхлопной системы.
Ремонт рейки Мондео 3: подготовка расходных материалов для замены
- Сальники червя – штока, шестерни;
- Втулка правая и левая;
- Сальник в верхней части шестерни;
- Масло для гидроусилителя руля два литра, рекомендованное заводом-изготовителем, но можно использовать иные бренды;
- Уплотнительное кольцо на штуцер ГУРа, лучше два, так как во время монтажа может лопнуть.
Ремонт рейки Форд Мондео 3: необходимые инструменты
- Набор головок и накидных ключей, особенно на «19», так как это основной ключ.
- Накидной ключ на «18» для отвинчивания штуцеров, рамки, подрамника.
- Специальный U-образный ключ для подрамника.
- Головка для рулевых наконечников на «15» и «17». Заводской вариант первый, второй, если проводились ремонт рейки Форд Мондео 3 на территории стран СНГ, устанавливают на «17» для простоты и удобства. Как говорится, оригинал и не оригинал.
- При наличие стандартных тяг, подойдёт ключ на «31», нестандартные – обычный газовый ключ.
- Напоследок шестигранники, головки, съёмники, шило, ветошь, тиски.
Основные моменты при диагностике
После того, как извлекли рейку, она сразу очищается от грязи и ржи для удобства проведения работ. Достаточно вымыть в керосине или бензине. Вытираем тряпкой.
Зажимаем в стационарные тиски, но не очень сильно, так как алюминиевый корпус может лопнуть.
Поочерёдно начинаем разбор и проводит параллельны осмотр. Прежде всего, обращаем внимание на наличие явных дефектов и повреждений на корпусе. Если есть, то замена основы однозначно.
Внутри рейки нужно в обязательном порядке заменить сальники, втулки пластиковые, пыльники.
Провести осмотр червя, зубчатой рейки на предмет целостности зубьев.
Проверить подшипники на люфт, состояние шлицов на концах тяг. При резком старте или сильной пробуксовке, они стираются и проскальзывают.
Что касается ГУРа, то там может быть только одна поломка – стёртые грани шестерни на валу вращения.
Сборка в обратном порядке.
После монтажа заливается новое масло в ГУР до отметки уровня. Проверяется и тестируется машина на специальном стенде.
Ремонт рулевой рейки Мондео-4, S-MAX, Галакси-2
Цены компании G >Марка авто Стоимость ремонта рулевой рейки, включая запчасти, руб. Стоимость снятие-установки, включая промывку системы, руб. 8500 4700 Гарантия 13 месяцев! Без ограничения пробега.
Типичные неисправности рулевой рейки Форд Мондео-4, S-MAX, ЭС-МАКС, Галакси-2:
Рулевые рейки производятся фирмой Ford. Номера реек:
Рулевая рейка Мондео-4 CA2 (’07-) 1459747, 1462955, 1504781, 1514144, 1572577, 1749757, 1749762, 1749778, 1758591, 1789455, 1789460, 1789462, 1789466, 36000348
Рулевая рейка S-MAX (CA1) (’06-) 1488744, 1488745, 1488746, 1572552, 1749765, 1789438, 6G913A500CM
Рулевая рейка Галакси-2 (CA1) (06-) 1488744, 1488745, 1488746, 1572552, 1749765, 1789438, 6G913A500CM
Рулевые рейки Мондео-4 отличаются от рулевых реек S-MAX и Галакси-2 только длиной «пера» (насадка на первичный вал) и средним положением. Если знать как — перо переставляется (стучать нельзя!).
Еще есть отличия в величине хода вал-рейки, который может быть ограничен проставками (колечками) перед установкой тяг. Их можно поставить/снять открутив тяги.
Рулевые рейки Галакси-2, Мондео-4 и S-MAX представляют собой очень прогрессивную разработку фирмы Форд. В ней воплощены новейшие технологии. Например, оригинальная методика приварки стальных трубок к стальному картеру. Картер рейки весь стальной — это гарантирует отсутствие таких неисправностей, преследующих фордовские рейки все предыдущее время, как износ картера распределителя и износ картера цилиндра. Кроме того стальные картера дешевле алюминиевых.
Перепускная воздушная трубка между пыльниками теперь тоже приварена намертво к картеру и не может просто так соскочить, как бывало ранее. Качество металла хорошее, зубья твердые, обработка чистая.
Так почему же эти рейки так часто выходят из строя на постгарантийных машинах? Как будто по мановению волшебной палочки сразу после окончания гарантийного периода «карета превращается в тыкву».
О секретах фирмы Форд можно говорить часами. Талант заключается не только в том, чтобы создать автомобиль, но и в том, чтобы в одночасье он исчез. Такова политика компании и с этим ничего не сделаешь. Если Форд сделает надёжный автомобиль, то их перестанут покупать. Поэтому каждый уважающий себя современный автопроизводитель внедряет в конструкцию авто мину замедленного действия, которая должна сработать ровно по часам. Вот с такими «минами» мы и имеем дело.
Первое слабое место — быстроизнашивающаяся втулка
С виду все хорошо — втулка трется по вал-рейке через тефлоновую вкладку, которая имеет достаточно большую площадь и изначально установлена плотно. Сама алюминиевая втулка имеет самоцентрирующуюся конструкцию. Она вставляется в стальной картер рейки легко, запирается пружинным кольцом, а в процессе эксплуатации ее намертво прихватывает, она не шевелиться, не стучит.
Однако, МАТЕРИАЛ ВКЛАДКИ РЫХЛЫЙ И НЕ ТАКОЙ ИЗНОСОСТОЙКИЙ как хотелось бы.
К примеру у Тойоты тефлоновые вкладки не изнашиваются и за 200 тыс. км. Допускают высокие температуры, химически агрессивные жидкости (синтетические масла), ударные нагрузки.
Первое, что делает компания Гидролаб при ремонте рулевых реек Мондео-4, Гэлакси-2 и S-MAX — приводит в порядок внешнюю втулку вал-рейки. Как это делается читайте здесь.
Второе (и главное) слабое место — самовыскакивающая заглушка сухаря
Форумы пестрят обсуждениями про некую «пробку», а по-научному — заглушку сухаря рулевой рейки Мондео, S-Max, Галакси.
Сколько негатива она на себя взяла. Почему? Сейчас разберемся.
Разбираем рулевую рейку Форда. И обнаруживаем, что заглушка сухаря пластиковая! Обратите внимание — она вкручивается на заводе с деформацией по специальному герметику, обеспечивая полную герметичность.
Далее на нее наклеивается клеем стопорное кольцо с усиками, попадающими в пазы — так заглушка защищается от проворота и откручивания.
Все хорошо пока рейка эксплуатируется в штатном режиме. Т.е. насос ГУР работает исправно, машину не буксируют с заглушенным двигателем, не случается ударов по рейке (не встречается бордюров и ям) и наконец, не пытаются заменить рулевые тяги на машине!
Конструкция сухаря и его заглушки (пробки) крайне слаба и работает на пределе. При любом удобном случае пробка выскакивает, что приводит к разгерметизации рейки со всеми вытекающими проблемами. По поводу опасности попадания влаги в рейку читайте в статье История про пыльник рулевой рейки или как убить рейку быстро.
Однако чаще всего факт выскакивания заглушки сухаря остается владельцем незамеченным. Поэтому эти рейки собрали столько разнообразных неисправностей в шапке статьи.
Самым частым случаем, приводящим к ремонту рулевой рейки S-MAX, Галакси-2 и Мондео-4 является попытка замены рулевых тяг без снятия рейки с автомобиля. На таких машинах как Форд S-MAX, Мондео, Галакси это не проходит. Во время откручивания тяги на вал-рейку приходит значительный вращающий момент. Сухарь и его пробку просто выдавливает. Как правильно откручивать/прикручивать тяги читайте здесь.
Форд рассчитал конструкцию так, что пробку сухаря может выдавить даже при резком наезде колеса на препятствие или приложение избыточного усилия к баранке на заглушенном автомобиле.
Сам сухарь так же сделан из пластика и быстро изнашивается.
Износ виден и с боков сухаря, где он трется по картеру, и со стороны вала-рейки, который он прижимает.
Попытки «подтянуть» сухарь (как говориться подтянуть гайку) приводит опять же к тому, что заглушка сухаря срывается и происходит разгерметизация рейки.
Сухарь и его заглушка рулевой рейки Галакси , S-Max и Мондео ремонтируются в компании Гидролаб в первую очередь. Конструкция усовершенствуется, люфты, стуки и выдавливание заглушки исключаются. Подробнее здесь.
Стоит ли менять пробку рулевой рейки самостоятельно?
В интернете, в клубах продаются самодельные металлические пробки сухаря. Чаще всего это точеные детали — заглушка с резьбой и контргайка.
Купить просто — поставить грамотно не легко. Во-первых, понадобится специальный герметик (обычный силикон не гарантирует герметичности).
Во-вторых, отрегулировать правильно сухарь на машине не реально. Он будет либо перетянут, либо болтаться.
В-третьих, износ самого сухаря останется и рейка по прежнему будет стучать.
И наконец, последнее — самое главное! В большинстве случаев пробку сухаря выдавливает еще ранее. В рейке скапливается влага. Установка новой заглушки сухаря без просушки всей рейки приводит к тому же печальному результату, что и езда с открученной пробкой — рейка сгниет.
Так стоит ли тогда тратить время, деньги на самостоятельную замену пробки рулевой рейки или лучше подъехать к специалистам?
При ремонте рулевой рейки Мондео-4, S-MAX, Галакси-2 в компании Гидролаб, все сальники, подшипники, кольца и пр. изношенные детали заменяются новыми.
По вопросу ремонта рулевых реек ООО «Гидролаб» работает как с частными лицами по заказ-нарядам, так и с организациями по договору услуг и безналичной оплатой.
Ремонт рулевой рейки S-MAX, Галакси и Мондео в компании Gidrolab хорошо отработан и занимает около 4-х часов, включая снятие-установку.
На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега.
При этом качество и ресурс отремонтированной рейки не уступает и даже превосходит новую оригинальную.
Ремонт рулевой Рейки Ford Mondeo 4
Модельный ряд: 2007-2014 г.
Тип рулевой рейки: Гидравлическая
Причина обращения
- Стук при проезде по неровностям и стыках дорог.
Люфт — свободный ход при вращении рулевого колеса (сумарно) достигает 20 градусов.
Этапы работ
- Снятие рулевой рейки.
- Техническая мойка.
- Разборка-дефектовка агрегата.
Повреждённые узлы и элементы
- Шток рулевой рейки подвергся коррозии и окислению.
- Сгнившая пружина прижимной части просела и в итоге перестала выполнять свою функцию.
- Опорная втулка в процессе работы подверглась износу.
Ремонт — замена — восстановление деталей и компонентов
- Обработка вала на токарной группе в целях удаления корозии и ржавчины.
- Изготовление новой втулки из капролона
- Обязательная замена гайки прижима на металическую.
- Установка новых сальников
Сборка и регулировка
- Проверка рулевой рейки на диагностическом стенде под нагрузкой.
Установка рулевой рейки на автомобиль.
- Доливка жидкости и прокачка системы ГУР
- Промывка гидравлической системы (при необходимости)
Рулевое управление автомобиля, наряду с подвеской, подвергается постоянным нагрузкам, которые неизбежно ведут к его износу и поломке. Плохое состояние дорожного полотна и резкая манера вождения существенно сокращают срок службы рулевой рейки Ford Mondeo. Как только вы почувствуете, что в управлении автомашиной что-то изменилось не в лучшую сторону, сразу же обращайтесь на техническую станцию. Если вы являетесь жителем Москвы или гостем столицы, автосервис АвтоРебус предлагает ремонт рулевой рейки Ford Mondeo.
Механизм рулевого управления Ford Mondeo отличается сложностью, поэтому не стоит пытаться отремонтировать его самостоятельно. Доверьте эту работу настоящим профессионалам из автосервиса АвтоРебус. Наши мастера знают все о ремонте рулевой рейки Ford Mondeo. Они проведут бесплатную диагностику, отремонтируют рулевую рейку в течение 2-4 часов и дадут гарантию 6 месяцев без ограничения пробега.
Чтобы своевременно обнаружить проблему с рулевой рейкой, необходимо вовремя обращать внимание на следующие признаки:
- стук в районе передней оси автомашины;
- проблемы с поворотом руля;
- разница между углом поворота руля и колес;
- плохой ход руля при непрогретом масле;
- протечка жидкости ГУР;
- вибрации на руле при движении по прямой;
- невозвращение руля в исходное положение.
Ремонт рулевой рейки Ford Mondeo в автосервисе АвтоРебус – это оперативно и качественно!
Рулевая рейка Форд Мондео 4: признаки неисправности, диагностика и ремонт
Рулевая рейка, установленная на модели Форд Мондео 4, является одним из самых прочных и надежных узлов в общей архитектуре автомобиля. Повышенная прочность является обязательным фактором, поскольку составляющая постоянно подвергается износу в процессе поворотов рулевого колеса. Но рулевая рейка Форд Мондео 4 так же может сломаться, либо издавать нехарактерные звуки, свидетельствующие о появлении неисправности. Несмотря на всю сложность проблемы, мастера, работающие в нашей компании, имеют колоссальный опыт в этой области и с легкостью устранят поломку.
Составляющие механизмы детали
Ремонт или замена комплектующей не производится без тщательного разбора всех составляющих механизма:
- Картер, внутри которого спрятаны остальные части рейки
- Рулевые тяги и наконечники, крепящиеся на выдвигающихся частях составляющей, отвечают за поворот колес
Основные симптомы неисправности
Ремонт рулевой рейки Мондео 4 начинается в тот момент, когда мастер продиагностирует характер поломки. Вот основные моменты, на которые нужно обратить внимание перед починкой:
- При совершении длительных остановок под капотом автомобиля образуются масляные лужи
- ГУР издает нехарактерное гудение
- Руль начинает проворачиваться слишком туго, либо совершенно не крутится в правую или левую сторону.
- Поворот колесной пары сопровождается стуком в определенном положении
Из-за чего ломается деталь?
Рулевую рейку Форд Мондео 4 купить не трудно, но стоимость отдельной составляющей может сильно ударить по карману. Чтобы не допустить данной ситуации, давайте рассмотрим основные причины поломок рулевой рейки на Mondeo 4:
- Жидкость ГУ должна быть чистой и прозрачной. Несвоевременная замена может привести к быстрому износу ГУР и полному выходу детали из строя
- При вождении в холодную погоду необходимо прогревать жидкость так же, как и мотор. Делается это аккуратными поворотами руля перед началом движения. Халатное отношение к подготовительной процедуре способно вывести рейку из строя за считанные месяцы.
Диагностика
Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 всегда начинается с диагностики. Производится она следующим образом:
- Автомобиль устанавливается в специальный гараж с ямой, либо поднимается для свободного доступа к подрулевому пространству. В условиях СТО возможен полный разбор рулевого механизма для тщательного выявления причины поломки.
- Начальная диагностика производится мастерами в паре. Пока один из техников медленно прокручивает руль в разные стороны, другой выясняет положение колес, в котором слышен стук. Таким же образом могут выявляться возможные течи жидкости ГУ.
Регулировка рулевой рейки
Ремонт рейки Мондео 4 редко обходится без регулирования, с помощью которого можно избавить автомобиль от стука в процессе поворота колес.
Процесс отладки:
- Освобождается подрулевое пространство
- Находится гайка рулевой рейки, которая зачастую скрыта пластиковой заглушкой
- С помощью специального инструмента гайка аккуратно затягивается с периодичными поворотами руля
- Операция затягивания производится до полного исчезновения посторонних звуков
- При излишнем загрязнении деталь выбивается молотком, удаляются излишки налипшей грязи, производится смазывание резьбы
Ремонт в СТО
У детали рулевая рейка Форд Мондео 4 цена достаточно высокая, поэтому покупка новой комплектующей может затянуться на долгий срок. Восстановление старой детали является самым популярным методом ремонта. В условиях автосервиса оно производится следующим образом:
- Рулевая рейка снимается с автомобиля, прочно фиксируется на специальных струбцинах
- Убирается гайка хвостовика распределителя, снимается регулировочная гайка прижима, удаляется пружина, и извлекается сам прижим
- Убирается стопорное кольцо для освобождения распределителя
- Из корпуса выбивается шток рулевой рейки
- Снимается сальник
- Все детали проходят процедуру тщательной очистки от продуктов износа, масла и избыточного загрязнения
- Производится шлифовка штока рулевой рейки. Шейки распределителя также подвергаются данной процедуре
- После подготовки деталей к сборке устанавливается новый сальник рулевой рейки
Советы автомобилистов
Купить рулевую рейку Мондео 4 не трудно, поскольку вся сложность упирается лишь в деньги. Но обычные меры предосторожности помогут вам сохранить функциональность и целостность детали на долгие годы.
О чем следует помнить?
- Никогда не нужно проворачивать руль до упора без необходимости
- Обязательно прогреваем жидкость ГУ перед началом езды в холодное время года
- Своевременно меняет жидкость ГУ, если она обретает мутный цвет
- Слушаем собственный автомобиль, периодически проводя диагностику в автомобильном сервисе.
Итоги
Самостоятельные попытки ремонта рулевой рейки могут привести к образованию большего количества неисправностей. Лучшим методом в данной ситуации является своевременная диагностика автомобиля, умение слушать посторонние шумы, а также аккуратное вождение в условиях российских дорог. Только так вы сможете обеспечить себе полный комфорт и безопасность в процессе управления автомобилем.