Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан замена бензонасоса

Квалифицированная замена бензонасоса Рено Логан, и замена сетки бензонасоса, как лучшая профилактика топливной системы

Двигатель плохо заводится, иногда глохнет, слышно гудение во время езды — такие жалобы владельцев Рено Логан наши мастера слышат каждый день. И спешат обрадовать и успокоить – нет повода для серьёзного беспокойства, к тому же они вовремя обратились к профессионалам. Всё дело в топливном насосе, который они заменят довольно быстро и недорого.

Диагностика и ремонт Рено Логан топливного насоса: поиск источника проблемы

Почему проведение осмотра и тестирования в нашем автосервисе является обязательной процедурой, без которой ремонт не будет производиться?

Во-первых, во всех проблемах с работой мотора виновником может являться вовсе не бензонасос, а элементы топливной, электрической системы или системы зажигания. То есть его демонтаж и ремонт в таком случае становится нецелесообразным.

Во-вторых, если всё же неполадки исходят от насоса, диагностика позволяет точно установить, какой элемент нужно заменить или отремонтировать. А это существенно сокращает срок работы. Во время диагностики первым делом проверяется и оценивается общий характер работы двигателя, выявляются неполадки сопутствующих систем.

В-третьих, после ремонта окончательная диагностика даст понять, что работы были произведены успешно.

После демонтажа узла исследованию подвергаются:

  • Предохранитель (на Рено Логан используется F02 (5 A));
  • Реле;
  • Сеточка.

Если эти детали в порядке, дальнейший ремонт бензонасоса обычно нецелесообразен. По стоимости других деталей и работ по их замене, он будет примерно равняться цене замены узла в сборе. К тому же новый механизм прослужит дольше, чем восстановленный.

Признаки того, что необходима замена бензонасоса Рено Логан

Несвоевременность проведения этой процедуры может повлиять не только на комфорт при движении, но и на состояние двигателя и многих систем автомобиля. О безопасности, с учётом того, что водитель может попасть в аварию, если движок заглохнет на оживленной трассе, и говорить излишне. Так что стоит обращать внимание на малейшие признаки выхода из строя бензонасоса.

Среди таковых выделяют:

  • Постепенное уменьшение мощности движка (к примеру, автомобиль может не «вытягивать» на подъёмах);
  • Его возможные выключения во время езды;
  • Сниженное давление топлива;
  • Сложности при включении мотора в работу (заводится не с первой попытки);
  • Некорректная работа двигателя (троит, работает рывками, на холостом ходу даёт «провалы»);
  • Тратится больше топлива;
  • Слышится гудение со стороны насоса.

Что приводит к необходимости замены топливного насоса Логан?

Бензонанос, как и любой другой механизм автомобиля, однажды придёт в негодность – это неизбежно из-за износа и старения. Вопрос только в том, когда это произойдёт – через пару месяцев или через пять лет. Продлить жизнь топливному насосу вполне возможно, если знать, что ускоряет его выход из строя.

  1. Привычка заправляться, когда бензин практически на «нуле». На Рено Логан используется насос, работа которого охлаждается именно топливом. Если его в баке недостаточно, движущиеся детали механизма больше нагреваются и изнашиваются.
  2. Отсутствие контроля за состоянием электрической части. Повреждения проводки может привести к скачку напряжения и короткому замыканию цепи. В результате насос может сгореть в один момент. В лучшем случае сгорит предохранитель. Но если он был подобран без учета рекомендаций производителя, то сам может стать причиной перебоев в работе бензонасоса. К отключению может привести также неисправное состояние реле.
  3. Использование некачественного бензина и забитого фильтра. Давление в таких случаях обязательно снизится, особенно при повышенных нагрузках.

Замена топливного насоса Рено Логан

Наши мастера делятся опытом проведения операций относительно именно этой модели: конструкция топливного насоса модульная, он встроен не в магистраль, а прямо в бак. Этим обуславливается сложность доступа к устройству – для начала будет необходимо демонтировать заднее сиденье, а также снять (можно лишь часть) шумоизоляцию.

Сама замена бензонасоса Рено Логан производится поэтапно:

  • Сбрасывается давление в системе, отключается «минус» на аккумуляторе.
  • После открытия лючка бака отключается колодка проводов.
  • Снимается датчик указателя уровня топлива.
  • Отсоединяются трубки подачи и слива от штуцеров крышки топливного модуля.
  • Снимается сетка и прижимное кольцо.
  • Модуль извлекается.
  • Сливаются остатки топлива, снимаются уплотнители.
  • Устанавливается новый насос строго по меткам, заменяются расходные материалы, производится обратная сборка.
  • Проводится тестирование работы бензонасоса.

Замена сетки бензонасоса Рено Логан

Среди наиболее часто нуждающихся в уходе элементов этого узла мастера выделяют фильтр (или сетку) топливного насоса. Обычно её состояние вызывает тревогу раньше всех, примерно через 20-30 тысяч километров пробега, и это неудивительно, ведь сетка – первый элемент защиты всей системы от засорения.

После ее осмотра мастер выносит вердикт – нужно менять (если имеются повреждения) или можно просто очистить (если она только забита). Стоимость сетки не существенна, так что о вопросе какой-то значительной экономии клиента речи не идёт.

В любом случае замена сетки бензонасоса Рено Логан начинается с демонтажа. Производится она по той же схеме, что и замена всего насоса в сборе. Далее, когда снят насос с автомобиля:

  1. Проводится очистка корпуса.
  2. Вынимается поплавок.
  3. Отсоединяются датчики и провода.
  4. Отщелкиваются фиксаторы в насосе.
  5. Сетка извлекается.
Читать еще:  Замена глушителя на ваз 2110

Если сетка в хорошем состоянии, но сильно загрязнена, очищают ее путем вымачивания в реактиве, промывки очистителем и продувки компрессором.

Что сделать, чтобы получить гарантированно качественную замену бензонасоса Логан?

Ответ на этот вопрос один – обратиться к профессионалам! В нашем автосервисе:

  • Благодаря опыту специалистов работы проводятся быстро;
  • Кроме оригинала имеется выбор недорогих аналогов бензонасосов и качественных расходных материалов к Рено Логан;
  • Работы производятся по низким ценам;
  • На выполнение заказа дается гарантия.

Как снять бензонасос на Рено Логан своими руками (+видео)

Рано или поздно любой детали приходит конец. Это связано с необратимым износом. Так, при отсутствии подачи бензина в камеры сгорания, скорее всего, вышел со строя бензонасос. Но, как его демонтировать знает далеко не каждый владелец Рено Логан. В этого процессе нет ничего сложного и его можно проводить у себя в гараже.

Снятие и замена бензонасоса на Рено Логан

Поскольку бензонасос стоит в самом топливном баке, а расположен он под задним сиденьем, то придется демонтировать задний диван. Если оклеена шумоизоляция, вместе с отверстием для доступа до насоса топлива, то ее придется вырезать. Конечно, не всю, а только часть, которая мешает для нормального доступа.

Теперь рассмотрим сам процесс демонтажа:

    Отсоединяем с разъемов провода подачи электропитания на бензонасос.

С фиксатором придётся повозиться, как вариант съёмник масляного фильтра

Совмещаем стрелочки топливного насоса и на кузове

Итак, демонтаж бензонасоса на Рено Логан проводится довольно просто и легко при минимальном наборе инструментов.

Видео замены бензонасоса на Логане

Диагностика бензонасоса

Чтобы не прогадать с покупкой новой детали, стоит быть уверенным, что не работает именно бензонасос. Для этого придётся провести ряд диагностических операций. Итак, приступим:

  1. Первой диагностической операцией будет простое включение замка зажигания. Если повернуть ключ в положение №2, то бензонасос создаст определенный звук, который будет слышно. Если он не появился, то точно причина в нем.
  2. Следующим этапом становится исследование предохранителей и реле. Исследовать предохранитель (F02 (5 A)), который отвечает за работу бензонасоса, и определить его работоспособность. В случае необходимости сменить.

Расположение предохранителей в основном блоке

Выводы

Стоит отметить, что снятие бензонасоса Рено Логан стоит проводить довольно аккуратно, чтобы не повредить пластиковые детали. При замене внутренних элементов нужно быть предельно внимательным, чтобы смонтировать все правильно. От этого будет зависеть работоспособность топливного насоса Рено Логан.

Что я узнал по замене топливного насоса

Приветствую всех читателей в блоге AAuhadullin.ru. Смотрим видео на канале Ятуб -РемонтРено, созданное в помощь всем Логанаводам, самостоятельно обслуживающим свои автомобили. В данном случае рассматривается самостоятельная замена топливного насоса Рено Логан.

Бензобак автомобиля Renault Logan конструктивно расположен под задним сиденьем и для выполнения работы необходимо поднять заднее сидение. Для того, чтобы поднять заднее сидение и достать топливный насос Рено Логан необходимо выполнить следующие операции:

  • Поддеть сиденье с внутренней стороны подушки сначала с одной стороны, затем с другой стороны, что даст возможность снять подушку сиденья
  • После снятия подушки появляется свободный доступ к верхней защитной крышке бензобака. Теперь необходимо снять крышку. На крышке имеется стрелка, указывающая, где расположена защелка крышки. Нужно надавить жалом отвертки в направлении стрелки и защелка освободится. Затем нужно сместить крышку немного в сторону и снять ее легким движением руки
  • Далее для продолжения работы во избежание попадания посторонних частиц и грязи в бак, необходимо продуть верхнюю часть бака и крышку бензонасоса, которая откроется после снятия защитной крышки. При отсутствии компрессора, это можно сделать с помощью автомобильного насоса
  • Перед снятием крышки необходимо снять провода, идущие на топливный насос. Для этого необходимо освободить разъем с жгутом проводов идущий на насос поддев флажок, расположенный внизу разъема и оттянуть его в сторону. Сделать такое действие удобно с помощью шила. После этого разъем легко снимается

На видео Ютуб -Ремонт Рено, представлен топливный насос 2008 года выпуска автомобиля без обратной подачи топлива. Поэтому к данному насосу подходит один шланг, это шланг подачи топлива к двигателю.

  • После того, как сняли разъем с проводами, необходимо отсоединить шланг подачи топлива, нажав двумя пальцами на боковые выступы быстросъемного разъема и снять шланг. Сняв шланг его нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе
  • Затем для снятия насоса необходимо открутить верхнюю пластиковую гайку его крепления. Гайка отворачивается против часовой стрелки. Гайку удобно откручивать с помощью газового ключа вставив его железные «ножки» в буртики крышки и приложив некоторое усилие, открутить крышку

Гайка затянута с серьезным моментом и придется «попотеть» при ее откручивании. На видео вы видите специальное приспособление, которое, к сожалению нигде не продается.

Предостережение Логанаводы! Ни в коем случае нельзя стучать зубилом или другим предметом при отворачивании гайки, так как это может привести к деформации бака и обратная установка гайки при сборке станет крайне сложной…

Еще один важный момент! Сразу необходимо снять резиновую прокладку, находящуюся под крышкой насоса и желательно ее протереть и просушить. Это необходимо сделать для того, чтобы прокладка не разбухла на воздухе, так как она намочена бензином.

  • Далее вынимаем корпус насоса из бака. При этом поплавок будет затруднять выход насоса и нужно спокойно найти то положение, когда поплавок выйдет через горловину. Для этого насос нужно вынимать немного под некоторым наклоном
  • Затем через клапан сливаем остатки топлива -через клапан в горловину бензобака. Клапан находится внизу насоса под резинкой и на нее нужно просто надавить пальцем. Теперь насос можно вынимать и приступать к его осмотру и ремонту

Верстак, стол, табурет или любая плоскость, где будут производиться манипуляции с насосом лучше всего застелить чистой ветошью.

  • Далее уважаемые Логановоды. Либо для замены насоса или его профилактики необходимо снять его нижнюю крышку. Просто необходимо поддеть три защелки крышки расположенных по периметру крышки, что удобно сделать жалом отвертки, после чего крышка легко снимается

Как видно на видео в этот момент с насоса выльются остатки бензина в крышку. При этом важно обратить внимание на содержание примесей в остатках топлива, а именно наличия металлической стружки. Наличие стружки подскажет о том, что турбинку насоса лучше всего поменять, так как она уже имеет износ и скоро, вероятнее всего, может выйти из строя.

  • Не забываем и про прокладку обратки, которую аккуратно вынимаем и кладем в сторону. Смотрим на видео где хорошо видно. Далее необходимо снять сетку «гусиную лапку», которая снимается достаточно просто. Отдавливается с помощью жала отвертки. Даже если загрязненность сетки небольшая ее все же лучше поменять новым
  • Теперь необходимо добраться до самого топливного электронасоса. Для этого нужно отжать защелку в верхней части корпуса и снимаем верхнюю крышку. Затем вынимаем разъем, который просто сдергивается с небольшим усилием. Также для удобства работы снимется и разъем датчика уровня топлива, находящийся в средней части корпуса насоса
  • Далее уже осторожно вынимается сам насос, он установлен на гофре и выходит с некоторым усилием. Снимаем провода питания с клемм насоса. При этом стоит обратить внимание на то, что заводские насосы имеют разную ширину клемм, поэтому лучше сразу переоснастить клеммы «плюс» и «минус» одинаковой ширины. Штатно минусовая клемма уже есть
  • Еще надо освободить насос от гофрированного шланга. Гофру желательно снимать, предварительно нагрев ее феном. НО, перед тем как греть феном, нужно все продуть и осушить. Так как иногда бывали случаи воспламенения остатков топлива! После снятия гофры можно снять сам насос
  • После снятия насоса (турбинки) появляется возможность продуть топливный фильтр. Замена фильтра достаточно дорогостоящая процедура, так как он идет в сборе с корпусом насоса. В гофру, снятую с насоса можно залить промывочную жидкость, которая смоет с фильтра грязь. Затем продуть воздухом
  • При установке нового насоса на гофру уже необходимо установить хомут, так как она была обжата и на штуцере нового насоса может иметь слабину. Стоит обратить внимание на сам хомут, вернее тип хомута. На видео см. хорошо видно, какой хомут устанавливать и важно уделить этому серьезное внимание
  • После того, как поменяли насос, собираем его корпус в обратной последовательности, вставляем насос в бензобак. Не забываем при этом установить резиновую кольцевую прокладку на буртик бензобака
  • Важный момент друзья Логанаводы! Пластиковую гайку (резьбу и верхнюю кромку) перед установкой необходимо смазать любой доступной смазкой. В противном случае резьбу будет «закусывать» и она будет очень трудно идти
  • Еще раз убеждаемся, что прокладка у нас на месте, ставим гайку и зажимаем ее. При этом нужно следить, чтобы штуцер не «ушел» со своего положения. Завернув гайку, устанавливаем на место трубопровод, разъем питания насоса. В заключение устанавливаем защитную крышку и на этом операция по замене топливного насоса Рено Логан закончена

Видео Youtub на канале Ремонт Рено:

Как выглядит новый топливный насос Рено Логан:

Для сравнения видео замены и ревизии бензонасоса Рено Меган 2:

Замена топливного насоса Логан

Если топливная система автомобиля Renault Logan даёт сбои, первым делом диагностируют бензоподачу. Замена топливного насоса Логан может разом решить все проблемы, но только при условии грамотного её проведения.

Признаки того, что бензонасос Логан неисправен

Функция автомобильного бензонасоса — подавать горючее в систему под давлением. Поэтому главным признаком его выхода из строя является трудный запуск мотора. Но встречаются и другие симптомы, ведь узел может частично работать, но нужного давления не создавать. Вот о чём речь:

  • движок троит, функционирует рывками;
  • падает его мощность;
  • на нейтральной скорости возникают явные провалы;
  • наблюдаются посторонние шумы — например, гудение;
  • повышается расход горючего;
  • автомобиль часто глохнет.

Признаков неисправности много, и они не обязательно указывают на дефект устройства. Эти же симптомы могут говорить о проблемах с другими элементами системы горючего. Поэтому без профессиональной диагностики принимать решение о замене не стоит.

Типичные причины поломок

Рано или поздно топливный модуль, как и другие узлы машины, приходит в негодность. Это обусловлено банальным старением и износом деталей устройства. Однако следует знать о причинах, вызывающих преждевременные поломки:

  • Езда с полупустым баком негативно влияет на работу элемента подачи топлива. На Renault Logan топливный элемент охлаждается за счёт бензина. Если уровень горючего недостаточный, бензонасос быстрее нагревается и изнашивается.
  • Несвоевременная проверка электронной части модуля также является причиной сокращения ресурса узла. Повреждения проводки приводят к скачкам напряжения и короткому замыканию — от этого деталь и сгорает.
  • Применение бензина низкого качества. Нужно стараться заправлять качественное топливо, даже если оно дороже стоит — в Москве много хороших АЗС. Сиюминутная экономия на горючем приводит к скорому ремонту узла.
  • Отсутствие ухода за фильтрами — ещё одна причина быстрого износа. Давление топлива снижается, устройство испытывает повышенные нагрузки.

Диагностика бензонасоса

Выявить поломку можно такими способами:

  • включить зажигание и повернуть ключ в положение 2 — должен быть характерный звук;
  • осмотреть предохранитель, отвечающий за работу модуля — он не должен иметь следов копоти и износа;
  • включить несколько раз зажигание, прислушаться к работе реле — должен раздаваться характерный щелчок.

Также эксперты рекомендуют замерить давление в топливной рампе с помощью готового или самодельного измерительного прибора (трубка от старого фильтра, кусок шланга и манометр). Показатели не должны сильно отличаться от рекомендованных 0,35 МПа. Желательно делать проверку последовательно и несколько раз — нужно:

  • подсоединить манометр к рампе;
  • завести мотор;
  • измерить давление;
  • подгазовать, снова измерить;
  • заглушить двигатель;
  • спустя 2 часа снова повторить процедуру замера.

Обратите внимание: если происходит постепенное падение давления, это указывает на поломку бензонасоса.

Замена бензонасоса Рено Логан

Замена топливного насоса Рено Логан требует наличия хотя бы минимального набора инструментов:

  • отвёртки с плоским и крестовым жалом;
  • ключи типа Torx;
  • контроллёр для проверки напряжения или мультиметр.

Если процедура проводится ранее чем через 3 часа после остановки мотора, обязательно нужно сбросить давление в системе питания. Делать это нужно так:

  • поднять заднее сидение автомобиля;
  • поддеть отвёрткой крышку топливного модуля, поднять лючок;
  • сбросить давление в рампе, отсоединив соответствующий шланг от разъёма крышки топливного модуля;
  • завести движок, дать поработать ему в режиме ХХ до остановки;
  • включить стартер на 3 секунды;
  • отсоединить минусовую клемму АКБ.

Дальнейшие действия таковы:

  • отсоединить от выводов крышки модуля все шланги (подача топлива, слив);
  • набросить на прижимное кольцо специальный съемник или самодельное приспособление (изготавливается из 10-миллиметрового металлического прута в виде скобы);
  • вставить скобу, начать вращать кольцо против часовой стрелки;
  • вынуть кольцо, а затем и насос.

Снимайте топливный модуль крайне осторожно! В нижней части находится регулятор уровня топлива, который при изъятии бензонасоса можно повредить.

После удаления детали требуется:

  • слить остатки горючего из насоса в ёмкость;
  • вынуть уплотнительную манжету;
  • закрыть отверстие в баке полиэтиленом или плотной бумагой.

Теперь проводим более основательный осмотр насоса, ведь в некоторых случаях замена и не нужна. К примеру, если повреждена только сеточка или датчик, достаточно провести грамотный ремонт. Чтобы выяснить это, разберите модуль. Вот как это делается:

  • отсоединяется колодка проводки регулятора уровня горючего, расположенная с внутренней стороны крышки;
  • провода выводятся из держателя на корпусе насоса;
  • датчик аккуратно сдвигается пинцетом по направляющим наверх и снимается;
  • демонтируется верхняя часть насоса (достаточно сжать 2 боковые защёлки);
  • осматривается клапан в корпусе топливного модуля.

Задний клапан препятствует вытеканию топлива. Возможно, он повреждён, горючее периодически вытекает, насос нормально не работает. Поэтому его нужно основательно проверить. Проверку нужно осуществлять по такому алгоритму:

  • с трубки датчика стянуть уплотнительный сальник и опорную шайбу;
  • вытащить пружину;
  • вывести трубку регулятора из гнезда, отжав нужный фиксатор отвёрткой;
  • отсоединить провод датчика, соединяющий его с насосом;
  • располовинить верхнюю часть топливного модуля, отжав фиксатор отвёрткой;
  • поддеть инструментом и снять сеточку со штуцера.

Если она сильно засорена, её обязательно нужно поменять, установить новый сетчатый фильтр. В случае поломки самого насоса необходимо продолжить разборку:

  • пальцами сжать оба верхних боковых фиксатора;
  • вывести насос из держателя;
  • отсоединить проводку — чёрный и красный кабели;
  • вытащить пластиковую гофру с патрубка насоса, предварительно нагрев её над ёмкостью с горячей водой.

После этого снятие и разборку топливного модуля можно считать оконченными. Установка проводится в обратном порядке — ставится новый элемент, модуль собирается. Помните о том, что при установке стрелка на крышке насоса должна смотреть на метку бака. Подробнее о том, как заменять элемент, можно узнать из видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector