Рено сценик не работает вентилятор печки
Ремонт вентилятора печки — Renault Scenic, л., года на DRIVE2
Не работает печка на рено сценик 2 Не работает печка на Рено Сценик 2 Очень плохо, когда даже в летнее время происходит отказ в работе системы обогрева салона. Во время дождя происходит запотевание остекления машины, чем сильно затрудняется её движение. В таком случае на выручку приходит принудительный обдув стёкол, а что делать, если он не работает? Откуда начинать поиск неисправности При возникновении подобной ситуации, в первую очередь необходимо отыскать источник проблемы.
Он может находиться как в механической, так и в электрической части системы обогрева салона. Если вентилятор не хочет работать на всех режимах или одном не работает мотор отопителя рено сценик 2 них, следует искать неисправность в электрической схеме устройства. Недостаточный уровень антифриза чаще всего возникает при утечках антифриза из системы охлаждения.
При использовании некачественного антифриза или применении порошковых герметика для устранения протечек, может произойти закупорка сот радиаторов. Устранить закупорку сот радиатора бывает весьма проблематично, в некоторых случаях только его замена устраняет такую проблему. С протечками дело обстоит значительно проще, не работает мотор отопителя рено сценик 2 как в большинстве случаев бывает достаточно подтянуть хомуты на шлангах, проблема исчезает.
Значительно больше усилий потребуется приложить для поиска неисправностей в электрических цепях системы отопления. На что следует обратить внимание В том случае, когда вентилятор печки не работает ни на одной из скоростей, следует проверить предохранитель. Он установлен в блоке, имеет индекс С и рассчитан на ток силой 40 Ампер.
Если он исправен, а на его входе и выходе имеется напряжение бортовой сети, следует проверить электродвигатель вентилятора и наличие питания на его разъёме. Тут возникнут определённые трудности, так как придётся произвести демонтаж электродвигателя, а это на этом автомобиле выполнить довольно сложно.
Исправность электродвигателя проверяют измерением сопротивления его обмоток, для этого потребуется автомобильный тестер. В том случае, когда отсутствует одна или несколько скоростей моторчика, необходимо проверить блок добавочных резисторов. При обрыве одного из них, будет отсутствовать не работает мотор отопителя рено сценик 2 из скоростей электродвигателя. Также следует отметить частый отказ в работе через окисленные контакты в разъёмах этой системы, из-за попадания в них влаги.
Поделитесь статьей с друзьями: История известная и не раз обсосанная на форумах по Рено. Меня эта неисправность тоже не обошла стороной. Болезнь, говорили они… Итак, как то, прекрасным летним днем решил я охладится. Включаю вентилятор на первую скорость — тишина.
Ремонт печки Рено Сценик 2
На вторую — еще тише. Убираем кнопку ручника. На рулевой колонке удаляем кожухи, руль, переключатели на усмотрение. Бардачек тоже убираем в сторону. Датчики света и сигнализации выключаем в последнюю очередь. Подушку безопасности с пассажирского места снимаем. Желательно убрать декоративные накладки на стойках. Медленно и аккуратно снимаем приборную панель, чтоб не порвать шлейф в левой стойке.
Переднюю часть панели вытаскиваем через руль.
Почему не работает печка на Renault Scenic 2 и как это исправить
В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор. Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если. Промыть нужно каждую деталь, щетки, коллектор после ремонта. Не лишним станет смазка подшипника. С протечками дело обстоит значительно проще, так как в большинстве случаев бывает достаточно подтянуть хомуты на шлангах, проблема исчезает.
Рено Сценик 2 Не Работает Вентилятор Печки
Значительно больше усилий потребуется приложить для поиска неисправностей в электрических цепях системы отопления. На что следует обратить внимание В том случае, когда вентилятор печки не работает ни на одной из скоростей, следует проверить предохранитель. На рулевой колонке удаляем кожухи, руль, переключатели на усмотрение. Бардачек тоже убираем в сторону.
Датчики света и сигнализации выключаем в последнюю очередь. Подушку безопасности с пассажирского места снимаем.
Желательно убрать декоративные накладки на стойках. Медленно и аккуратно снимаем приборную панель, чтоб не порвать шлейф в левой стойке.
Переднюю часть панели вытаскиваем через руль. В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор.
Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если. Промыть нужно каждую деталь, щетки, коллектор после ремонта. Не лишним станет смазка подшипника. При этом проверьте, плотно ли прилегают пружины.
Далее — включаем печку и наблюдаем за лопастями. Откручиваем 2 болта на крышке агрегата. Сами щетки и область нужно избавить от пыли.
Если вентилятор отопителя продолжил после этого свою работу, но наблюдается посторонний шум при высокой скорости, необходимо смазать механизмы. Также заметьте, что на дне может находиться влага, которая негативно влияет на сами щетки. По возможности их нужно менять. Влага попадает лишь через разбитые дренажные отверстия в области под капотом. Ваз Стеклоподъемники Медленно Работают Медлительно не работает мотор отопителя рено сценик 2 стеклоподъемники ваз Создатель: В большинстве случаев неувязка в том, что бархотки и резиновые направляющие стекла износились и препятствуют свободному опусканию л Инструкция, советы автомобилистов Газораспределительный механизм — весьма ответственный узел в каждом двигателе.
Ранее он приводился в действие с использованием цепи. Сейчас же большинство производителей склоняются к установке ременной передачи.
Такой привод ГРМ более тихий в работах. Кроме того замена ремн Что нужно, 1-ое, что необходимо сделать при обнаружении неисправности — проверить функционирование печки на различных скоростях. Реальные, вентилятор может выйти из с Ремонт Вентилятора Печки Ваз Множество инструкций предусматривает снятие торпедо и половины салона, чтобы добраться не работает мотор отопителя рено сценик 2 отопительного радиатора. Но есть иной вариант, предусматривающий разборку боковой панели в районе педального узла по правую ногу водителя.
Там придётся снять панель, открутить все крепления металлической консоли, снять педальный узел и вытащить печку на.
Мотор печки Renault Scenic 2 В случае с заменой радиатора или электровентилятора не все готовы самостоятельно браться за подобные задачи.
Печка не работает рено сценик – Не работает печка на рено сценик 2
Не работает печка на Рено Сценик 2
В каждом автомобиле есть свои слабые места. Печка, или как говорят «не работает моторчик печки» одно из слабых мест этого авто. Все начинается с того, что перестает работать какая то из скоростей, а то и несколько, реже моторчик печки перестает подавать признаки жизни вообще.
Есть несколько вариантов решения данной ситуации:
1. Перестала работать одна или несколько скоростей. Подгорание одной или нескольких ножек резистора и разъема. Решение: замена разъема и резистора(по состоянию) или бюджетный вариант: замена подгоревших пинов разъема и ремонт соответствующих ножек резистора который находится за бардачком по центру торпеды. Данный вариант конечно дешевле, но не всегда получается, так как если в разъёме выгорела дыра то чинить уже нечего.
2. Моторчик печки работает только на 4-й скорости. Ехать на автомобиле дискомфортно — вместо например привычной второй скорости моторчика. Приходится включать более шумную 4-ю скорость, что значительно уменьшает ресурс самого моторчика.
Причина не в предохранителях и моторе, а в резисторе моторчика печки. Его придется заменить. Выход со строя резистора это последствия. Начало проблемы может быть в забитом фильтре салона, вследствие чего поток воздуха недостаточен для охлаждения резистора, из-за чего последний и перегорает. Меняйте фильтр салона вовремя! Второй вариант это подклинивание моторчика печки. Из-за чего нагрузка на резистор возрастает, что и приводит к выходу резистора со строя.
3. Моторчик печки не работает совсем. При таком варианте чаще всего выходит со строя сам моторчик (стираются щетки, коллектор). Замена производится со снятием торпеды.
Чтобы не пришлось платить большие деньги за ремонт этого узла при первых симптомах отказа следует обратиться к нам. Причем чем раньше Вы это сделаете, тем дешевле будет ремонт и ничего лишнего менять не придется. Можно обратиться напрямую к специалисту по телефону +79099835726
Рено Сценик Не Работает Вентилятор Печки
Снятие вентилятора печки Renault Megane 2
Первым делом аккуратно снимаем накладку. Ключевая защелка находится в центре панели. Просто оттяните.
Увидите следующую картину. Захватив фонарик, пробираемся в сторону педалей.
Снимаем кнопку стоп-сигнала, для этого поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем.
Снимаем разъем с педали газа, надавив с плоской стороны справа по ходу и вынимаем. Возможно, придется поддеть отверткой.
Затем тормоз — отковыриваем стопорную шайбу, снимаем со штока и опускаем вниз фиксатор, вынимаем ось вправо по ходу.
Ключом на 13 отвинчиваем 4 гайки крепления педального узла и вынимаем его.
Как проверить не работает блок управления климатом или вентилятор печки Scenic 2?
Как проверить не работает блок управления климатом или вентилятор печки Scenic 2?
Снятие вентилятора печки Renault Scenic 2
Снятие вентилятора печки Renault Scenic 2. Снятие всей панели приборов Сценик 2.
Далее залезаем еще глубже. В глубине вверху видим нужный агрегат. Отсоединяем еще один разъем, защелки с торцов.
Он совсем рядом. Все очень просто. Действуйте, как указано на фото.
Дальше придется немного повозиться. Снимаем разъем с двумя толстыми проводами, поддев для этого снизу защелку по направлению от центра узла. Открывайте разъем на манер крышки багажника. После чего выводите его с оси влево по ходу.
Самая интересная часть — достать узел, этому мешает тормозной шток. Если действовать по регламенту Рено, то проблемы нет, но объем работ удваивается. Однако, выход можно найти в любой ситуации — необходимо протиснуть между трубками отопителя и тормозным штоком. Проходит только в одном положении моторчика. Сборка в обратном порядке.
В Renault Megane II к вентилятору печки можно подобраться сняв накладку у водительского места, справа от педалей. Поскольку место не освещается, понадобится фонарик.
Причин для проведения подобной процедуры множество. В данном случае узел снимался из-за появления сильного гула, рокота при работе вентилятора из-за того, что в крыльчатку неизвестным образом попали листья, которые впоследствии были удалены.
Почему не работает печка на Renault Scenic 2 и как это исправить
Порой владельцам компактвэна второго поколения Renault Scenic от французского автопроизводителя приходится сталкиваться с проблемами в работе отопительной системы. Печка перестаёт обогревать, вовсе не включается или на выходе выдаёт холодный воздух.
Всё это крайне неприятные симптомы. Особенно в ситуациях, когда неполадка обнаруживается в разгар зимы, и печка становится предметом первой необходимости.
Существует довольно обширный перечень причин, из-за которых второй Scenic от Renault может не обогревать салон. Но у каждой проблемы есть своё решение. Выбор за автовладельцем, выполнять все ремонтно-восстановительные работы и искать причины неполадок самому, либо же обращаться за помощью к специалистам.
Причины неисправностей
Как только вы обнаружили, что на вашем Renault Megan Scenic 2 плохо греет печка, следует в самое ближайшее время вплотную заняться решением этого вопроса. Не ждите, пока отопитель откажет полностью.
В зависимости от того, как ведёт себя оборудование печки Renault Scenic, можно потенциально определить возможные неисправности.
Ситуация No1. Отопитель функционирует, включается, но при этом не греет
Если печка ведёт себя подобным образом, тут возможно несколько причин:
- Вышел из строя термостат. Устройство заклинило, потому жидкость охлаждения циркулирует только по большому кругу, не проходя через печной радиатор. Как итог, двигатель может перегреваться, а из дефлекторов всё равно в салон идёт холодный воздух. Решить проблему можно путём замены термостата;
- Радиатор забился. Обычно он забивается при длительной эксплуатации, из-за накопившегося мусора, по причине неправильного смешивания антифризов, либо же из-за банального использования воды вместо жидкости охлаждения. Ещё к закупориванию может привести использование герметиков, якобы устраняющих течи в радиаторах. Из ситуации обычно выходят двумя способами. Первый вариант подразумевает промывку печного радиатора, а второй его замену. Действовать нужно исходя из конкретной ситуации. Некоторые радиаторы не подлежат промывке, потому остаётся безальтернативная замена;
- В расширительном бачке недостаточно жидкости охлаждения. Ситуация крайне банальная и простая в плане решения, но от этого не менее распространённая среди владельцев Renault Scenic 2. Проверьте уровень антифриза, долейте при необходимости. Не исключено, что в системе образовалась течь, потому жидкость быстро уходит. Придётся искать источник утечки и устранять его. Ещё обязательно проверьте работоспособность клапанной крышки расширительного бачка и её способность стравливать лишнее давление и нагнетать его по мере необходимости;
- Завоздушивание. Разгерметизация системы охлаждения и износ прокладки блока цилиндров могут приводить к образованию эффекта подсоса. В систему проникает лишний воздух, который способствует созданию воздушной пробки. Но ещё чаще пробка возникает из-за неправильной замены антифриза;
- Поломка заслонки. Нельзя исключать и такой вариант. Хотя заслонки ломаются довольно редко в случае с Renault Scenic 2, лучше проверить их, чем разбирать половину салона, чтобы добраться до радиатора печки;
- Забитый салонный фильтр. Ещё одна довольно распространённая причина плохого обдува печки в Renault Scenic второго поколения. Многие автовладельцы забывают менять этот расходник, хотя по рекомендациям это следует делать каждые 5-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
Ситуация No2. Не включается вентилятор отопителя
Если вы на блоке управления пытаетесь включить печку, но никакой реакции нет, причины могут быть следующие:
- Вышел из строя сам электромоторчик. Снимать его не очень сложно, но на эту процедуру придётся потратить некоторое время. Моторчик потенциально можно отремонтировать, смазав подшипник и заменив изношенные щётки. Если же электровентилятор не работает, его придётся менять. Но сначала убедитесь, что дело не в контактах, а также не перегорел предохранитель. Иначе вместо 5 минут и 30 рублей вы потратите целый день и несколько тысяч;
- Поломка блока управления. Ломается редко, хотя порой и такое случается на автомобилях Renault Scenic 2 французского автопроизводителя. Главная причина заключается в выходе из строя резистора. Его можно поменять своими силами. Это не так сложно. Иногда устройство даже подлежит восстановлению. Тут главное аккуратно снять блок дополнительных сопротивлений (резистор) и установить в обратной последовательности;
- Нарушены контакты или оборвалась проводка. Из-за этого на оборудование не подаётся питание. Соответственно и печка включиться не может. Придётся проверять состояние контактов, менять проводку при наличии повреждений, немного поработать паяльной лампой и восстановить все контакты;
- Сломался резистор или дополнительное сопротивление. У такой поломки есть характерная особенность. Проявляется она в том, что печка не включается на первых 3 скоростях, но на последней, максимальной, работает. Всё дело в прямом подключении вентилятора на последней скорости. А для снижения скорости вращения лопастей используется блок дополнительных сопротивлений. Если этот резистор ломается, ряд скоростей не функционируют.
Отталкиваясь от сложившейся у вас ситуации, можно приступать к дальнейшим работам.
Если говорить о самостоятельной замене или ремонте, то тут даже новички могут справиться со следующими задачами:
- поменять воздушный салонный фильтр;
- заменить резистор (дополнительное сопротивление);
- сменить термостат;
- заменить предохранитель печки.
Рассмотрим более подробно выполнение этих манипуляций.
Салонный фильтр
Хотя на Renault Scenic 2 есть салонный фильтр, располагается он не совсем в салоне. Искать его следует под лобовым стеклом, то есть в подкапотном пространстве.
Сама процедура выглядит следующим образом:
- откройте капот и зафиксируйте его для надёжности и вашей же безопасности;
- над мотором есть пластиковая защитная крышка, которая удерживается на резиновых втулках;
- для снятия защиты её следует просто потянуть вверх;
- между мотором и краем кузова Scenic, под лобовым стеклом, протяните руку вниз и найдите 2 рычага;
- эти рычаги следует повернуть в левую сторону примерно на 15 градусов;
- теперь снимите крышку, которая закрывает доступ к салонному фильтру;
- подденьте сам фильтр и извлеките его со своего посадочного места;
- зачастите зону посадки фильтра;
- аккуратно удалите весь накопившийся мусор, поскольку он может попасть в систему вентиляции, кондиционирования и отопления;
- возьмите фильтр и установите его на место.
Сборка выполняется точно так же, как и демонтаж, только в обратной последовательности.
Несмотря на рекомендации, прописанные в регламенте, на практике в наших условиях эксплуатации салонный фильтр на Scenic 2 поколения лучше менять через 5-10 тысяч километров. Большинство автовладельцев проводят эту процедуру через 7-8 тысяч километров пробега, если не находятся в постоянных пробках и не эксплуатируют регулярно машину по пыльным дорогам.
Термостат
Отдельно останавливаться на замене предохранителя нет необходимости, поскольку располагается плавкий элемент в блоке предохранителей. Для удобства на обратной стороне защитной крышки присутствуют все обозначения, где какой предохранитель располагается.
Куда более серьёзно выглядит процедура замены термостата. Как уже говорилось ранее, он может не пускать антифриз через радиатор печки, из-за чего в салоне будет холодно, хотя параллельно сам двигатель Renault Scenic 2 начнёт перегреваться. Такая поломка опасна не только для отопителя, но и для всего мотора и связанного с ним узлами.
Чтобы заменить термостат, нужно действовать по следующей инструкции:
- снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откиньте её в сторону;
- сбросьте давление, открутив крышку расширительного бачка;
- слейте из системы весь антифриз (отличный повод заменить ОЖ);
- чтобы было удобнее, снимите воздушный фильтр, уберите крепления, сдвиньте проводку и шланги;
- далее снимите шланги системы охлаждения с термостата;
- освободите крышку проблемного устройства;
- открутите крепления, удерживающие термостат;
- снимите прокладку кожуха;
- достаньте сам термостат и старое уплотнительное кольцо.
Новый термостат лучше брать в комплекте с прокладкой, поскольку старые уплотнители уже вряд ли пригодны к дальнейшему использованию.
Собирая узел в обратной последовательности, учтите несколько важных правил:
- обязательно при сборке меняйте уплотнительное кольцо;
- убедитесь, что термостат установлен пружиной внутрь;
- прокладку на кожухе следует заменить;
- новую порцию ОЖ заливайте небольшими порциями, чтобы исключить возникновение воздушной пробки.
Теперь опробуйте новый термостат в деле и проверьте, всё ли теперь работает и изменилось ли поведение вашей отопительной системы. Если да, вы качественно выполнили работу.
Электромотор печки и радиатор
Отдельно стоит рассмотреть эти 2 узла. Порой ремонт печки предусматривает необходимость снимать электровентилятор отопителя или радиатор.
Это самые нежелательные поломки для владельцев французского компактвэна второго поколения. В отличие от предшественника, если на дизельном Renault Scenic 2 не греет печка по причине изношенного радиатора, здесь менять его намного сложнее.
Множество инструкций предусматривает снятие торпедо и половины салона, чтобы добраться до отопительного радиатора. Но есть иной вариант, предусматривающий разборку боковой панели в районе педального узла по правую ногу водителя. Там придётся снять панель, открутить все крепления металлической консоли, снять педальный узел и вытащить печку на себя.
В случае с заменой радиатора или электровентилятора не все готовы самостоятельно браться за подобные задачи. Реализовать их действительно сложно.
Можно примерно описать, как на Renault Megan Scenic второго поколения осуществляется демонтаж электровентилятора. Разработчики спрятали его далеко за приборной панелью, а потому доступ к устройству довольно сложный. Процедура включает в себя следующие обязательные шаги:
- отключить минус на аккумуляторной батарее;
- снять панель регулировки фар;
- демонтировать кнопку ручного тормоза;
- убрать центральную консоль;
- снять кожу, руль и подрулевые переключатели;
- убрать вещевой ящик (бардачок);
- снять датчик света и сигнализации;
- демонтировать подушку безопасности со стороны переднего пассажира;
- избавиться от декоративных накладок на стойках;
- снять приборную панель;
- вытащить через руль переднюю часть панели приборов.
Только после всех этих манипуляций вам откроется вид на корпус электровентилятора. Его потребуется раскрутить и извлечь искомый электромотор. В зависимости от состояния устройства, его можно смазать, заменить щётки и провести частичный ремонт. Если же электродвигатель печки полностью вышел из строя, тогда единственным вариантом будет замена узла.
Почему-то второй Renault Scenic оказался уже не таким простым в самостоятельном ремонте и обслуживании. Инженеры заметно усложнили доступ к элементам системы отопления, потому некоторые вопросы приходится решать через сервисные центры, оплачивая услуги специалистов.
Некоторые мероприятия реально выполнить своими силами. Но когда речь заходит о замене радиатора или электровентилятора печки, стоит подумать, нужно ли пытаться разобрать узел самому, либо же будет правильнее обратиться за профессиональной помощью.
Никто не говорит, что это нереально. Многие снимают радиатор отопителя и вентилятор без особых проблем. Просто такая задача требует времени, терпения и выдержки. Обязательно запоминайте расположение всех проводов, не забывайте делать метки на узлах, в обратной сборке которых вы не уверены.