Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм дэу нексия 16

Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия своими руками

Для долгосрочной работы любого авто необходимо регулярно проводить техосмотр и необходимые замены. Для того чтобы не сэкономить на автосервисе, можно многие процедуры выполнять самостоятельно. В статье описана замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 клапанов своими руками: фото и видео, которые приложены к статье, дополняют подробную инструкцию.

Для чего нужен ремень ГРМ

Прежде чем осуществлять замену своими руками, необходимо разобраться, что из себя представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. А также с его помощью осуществляется работа водяного насоса. Представляет собой резиновое изделие в виде обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

Новый расходный материал для замены

Обрыв ремня ГРМ может иметь тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia. При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.

Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклинивает один или несколько распредвалов.

Меняем ремень сами (на 8 и 16 клапанном авто)

Замену ремня нужно делать согласно регламенту или по мере его износа. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч километров пробега. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние комплектующего.

Необходимые инструменты

Для того чтобы провести замену ремешка, необходимо подготовить комплект инструментов, в который должны входить:

  • набор торцевых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • отвертки с разным диаметром;
  • спецключ на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

Покупать расходные материалы лучше у проверенных производителей, так как это гарантирует качество изделия и соответственно долгосрочную эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив материалы и инструменты можно начинать работать. Можно посмотреть видео, чтобы лучше разобраться.

    Сначала снимается корпус фильтра для воздуха и все, что к нему присоединено.

Снятый корпус фильтра для воздуха

  • Для доступа к шкиву генератора необходимо снять переднее правое колесо и брызговик.
  • Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем.
  • Открутив болты на защитном кожухе ГРМ, снимаем его.
  • Сразу же следует ослабить крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  • Немного открутив болт генератора, необходимо его сдвинуть к мотору и снять ремешок.
  • Теперь откручиваем болт крепления шкива коленвала.
  • Далее нужно снять шкив гидроусилителя руля.

    Регулировка меток на натяжном ролике

    Затем затягиваем болты на водяном насосе.

  • После установки комплектующих следует снова проверить метки, они должны совпадать. Далее, возвращаем на место защитный кожух и шкив коленвала.
  • Далее, прикручиваем все в обратном порядке.
  • Когда замена выполнена, следует завести мотор и проверить его работу. Если без перебоев, то все в порядке. На этом процедура замены ремешка ГРМ своими руками на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ГРМ Daewoo Nexia»

    В этом видео подробно демонстрируется, как менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia.

    Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

    Смотрите также

    Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

      18 0 9k

    Какой ремень ГРМ лучше

      503 27 217k

    Что ест ремень ГРМ

      94 4 72k

    Как выставить метки при замене ремня ГРМ Daewoo Nexia?

      0 1 11k
    Читать еще:  Замена термостата ваз 2115

    Замена ремня ГРМ

      45 6 83k

    Для того, чтобы избежать погнутых клапанов и последующего ремонта практически всего шестнадцатиклапанного двигателя при преждевременном обрыве ремня, менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia (Дэу Нексиа) по регламенту технического обслуживания следует через каждые 60 тысяч километров пробега, однако учитывая тяжелые отечественные условия эксплуатации автомобилей, интервал можно сократить до сорока, а то и пятидесяти тысяч.

    При должном внимании к деталям в этом вопросе, заменить ремень ГРМ можно своими руками, используя при этом такие инструменты, как набор гаечных ключей, торцевых головок, отверток и конечно же сам ремень.

    Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять?

    Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:

    • Contitech CT887K1 — 2618 руб.
    • Gates K015419XS — 3154 руб.
    • INA 530 0332 10 — 2696 руб.

    Периодичность замены — каждые 60 тыс.км.

    Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

    Далее ослабляются три болта крепления шкива насоса ГУРа на 12.

    Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.

    Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.

    Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.

    Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.

    Если на машине установлен кондиционер, ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.

    Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.

    Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы метка на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.

    Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

    Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.

    Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.

    Откручиваем три болта натяжного ролика и снимаем его. Паразитный ролик крепится одним болтом на 14.

    Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.

    Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.

    В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.

    Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе — ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото — специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.

    Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.

    Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

    Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.

    Замена ремня ГРМ и помпы на нексии DOHC

    Инструкция по замене ремня ГРМ и помпы на Дэу Нексия N-100 DOHC (16 клапанной).

    Снимаем с машины аккумулятор и сливаем антифриз. Для облегчения доступа к ремню ГРМ снимаем воздушные патрубки и корпус воздушного фильтра

    Читать еще:  Ремонт фольксваген транспортер т5

    Ослабляем три болта крепления шкива насоса ГУРа ключом на «12». Откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем его

    Для того, чтобы снять шкив насоса ГУРа необходимо немного отклонить в сторону двигатель с подушекОткручиваем три болта крепления кожуха ремня ГРМ ключом на «10»Снимаем кожух ремня ГРМ. Метки на распредвалах должны смотреть строго друг напротив друга (на фото они их слабо различимы)Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее правое колесо. Также снимаем защиту двигателя

    Чтобы снять вторую часть кожуха ремня ГРМ, откручиваем болт шкива на коленвале

    Откручиваем болт, держащий кожух ремня ГРМ (справа вверху) и отщелкиваем защелку (слева внизу)Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМОткручиваем болт крепления направляющего ролика и снимаем роликДля снятия натяжного ролика нужно открутить 3 болтаСнимаем старый ремень ГРМ, вокруг насоса ГУРа он проходит с трудомДля замены помпы нужно снять шкивы распредваловДля этого снимаем клапанную крышку.. и держа ключом за распредвалы, откручиваем шкивы. ВАЖНО НЕ ЗАБЫТЬ КАК ОНИ СТОЯЛИ!

    Снимаем кожух за шкивами распредвалов, откручиваем шестигранником болты крепления помпы, 2 болта сверху и 1 болт снизу

    Снимаем помпу.. и сразу ставим новую помпу

    Проверяем натяжение ремня ГРМ: язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке. Если это не так, тогда натяжение придется отрегулировать поворотом помпы — ослабляем болты крепления помпы, немного поворачиваем ее, затягиваем.

    Сборку производим в обратной последовательности

    Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии

    Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.

    После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ.

    Подготавливаем автомобиль к замене ремня ГРМ:

    1. Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое переднее колесо и снимаем
    2. Отключаем минусовую клемму с АКБ. Отсоединяем все хомуты и шланчики так, чтобы можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом
    3. Ослабляем ключом на «13» верхний болт крепления генератора. Нижний не надо пытаться открутить, он и так ослаблен. С помощью какого-нибудь рычага сдвигаем генератор, при это ремень генератора ослабляется. Снимаем ремень
    4. Ключом на «10» (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ
    5. Переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Откручиваем два передних болта на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора
    6. Брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. И с определенным усилием против часовой стрелки сорвал болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое стоит за шкивом

    На коленвале метка тоже должна совпасть с меткой на кожухе, направлена вниз, как на фото.

    Если метки не совпали, крутим тормозной диск правого переднего колеса до тех пор, пока метки не совпадут. Чтобы легче было крутить, в торец тормозного диска вставляем отвертку и используем ее как рычаг.

    Выставив метки, не спешите снимать старый ремень ГРМ. Обратите внимание на расположение меток, сфотографируйте, если память не очень. Запомните, под каким углом смотрели, чтобы точно знать, как стояли заводские метки

    Установленный на машине ролик ГРМ нужно натянуть (натянуть натяжитель) так, чтобы совпали отверстия в указателе, и вставляем в них 4-х мм пруток (можно использовать биту от трещетки или шестигранник из набора). Таким образом мы ослабим натяжение ремня ГРМ, что позволит нам снять и ролик-натяжитель, и ремень ГРМ.

    Ключом на «10» откручиваем старый ролик-натяжитель. Снимаем старый ремень ГРМ, стараясь не сдвинуть метки на валах. Если метки сдвинулись, восстанавливаем их положение согласно сделанной ранее фотографии.

    По аналогии со старым роликом, натягиваем новый ролик ГРМ, чтобы совпали отверстия, вставляем в них пруток. Устанавливаем рлик на место

    Подготавливаем к установке новый ремень ГРМ, устанавливаем его на машину: сверху накидываем ремень ГРМ на зубчатый венец распредвала, пропускаем вниз со стороны радиатора и переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Накидываем ремень на шестерню коленвала (т.е. сперва делаем натяжку ремня в зоне распредвал-коленвал), далее, огибая ролик ГРМ, пропускаем ремень через помпу.

    Проверяем метки на валах, если они не сдвинулись и совпадают, можно ослабить ролик-натяжитель ГРМ, вытащив пруток из отверстия

    Если после ослабления ролика-натяжителя метки не сдвинулись, то прокручиваем коленвал на 1-2 оборота. Проверяем метки.

    Смотрим на стрелку ролика-натяжителя. У меня указатель натяжителя показал, что ремень ослаблен. Знакомые мне сказали, оставь так. Но мне что-то не понравилось это.

    Решено было сделать натяжку ремня ГРМ с помощью помпы.

    Это та еще пляска. Натягиваем натяжитель на ролике ГРМ. У помпы три болтика с шестигранной внутренней резьбой, слегка ослабляем их, при этом потечет антифриз, это не страшно, дольете, там не больше полулитра уходит, если аккуратно откручивать. Ключом на «41» (либо разводным ключом) поворачиваем помпу по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень (если надо ослабить, то крутим помпу против часовой стрелки)

    После того, как вы установили новый ремень и установили шкив коленвала на место (без шкива не будет заводиться), заведите автомобиль и проверьте, как работает. Если заводится и работает без перебоев, то, значит, вы все сделали правильно.

    Собираем все обратно. Доливаем антифриз, если нужно. У меня первый раз на разбор ушло 3-4 часа. Во второй раз разобрал за полчаса, но зато были пляски с помпой.

    Ездим, пока не выскочит ошибка двигателя P0800 — множественные пропуски зажигания. Едем на диагностику, сбрасываем ошибку. Ошибка загорается от того, что при снятии и установке немного сбивается положение шкива коленвала, там есть реперный диск (зубчатый магнитный диск), по которому ДПКВ определяет положение коленвала. Так вот, на больших оборотах появляются различия в том сигнале, к которому «привык» ДПКВ, и том, который он «видит» сейчас. После сброса ошибки она больше появляться не будет

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Окручиваем ключом на «10» нижнюю пластиковую крышку кожуха ремня ГРМ, снимаем ее
    На нексии есть две метки ремня ГРМ: на распредвале (в верхней части двигателя) и на коленвале (в нижней части двигателя)
    На распредвале метка должна совпасть с меткой на кожухе, направлена вверх, как на фото
    Ролик ГРМ с натяжителем. У ролика есть стрелка с указателем в виде треугольной прорези на задней части, которая показывает натяжение ремня ГРМ. Я так понимаю, что у вас он покажет ослабленность ремня ГРМ, как на фото. В таком положении стрелка находится ниже прорези, т.е. отклонение против часовой стрелки
    На фото хорошо видно механизм указателя натяжения ролика-натяжителя ГРМ
    Подтягиваем ослабленные болтики помпы и прокручиваем коленвал на 1-2 оборота. Проверяем метки, проверяем стрелку на ролике ГРМ. Если поймали уровень точно, то полностью затягиваем помпу, чтобы не потекло, и собираем все в обратной последовательности. Если уровень натяжения показывает, что ремень ослаблен или перетянут, тогда снова повторяем регулировку натяжения ремня ГРМ помпой