Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм лада гранта

Как поменять ремень ГРМ на Ладе Гранта своими руками

В этой статье мы коснемся проблем, которые может вызвать некачественный или изношенный ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов и 16 клапанов. Несмотря на свою простоту, эта деталь играет огромную роль работе двигателя автомобиля.

Во время функционирования силового агрегата неважно 16 кл или 8 кл, ремень постепенно изнашивается и если своевременно не провести замену, он может полностью разрушиться и произойдет его обрыв. Этого допускать нельзя, потому, что это может привести к такому опасному явлению, как загибание клапанов и разрушение поршневой системы. В инструкции, идущей вместе с автомобилем Лада Гранта на 16 кл двигателе и восьмиклапанном, рекомендованный срок замены составляет 60 тыс. км. пробега. Но согласно мнению многих профессионалов эта цифра слегка завышена и до нее дотягивать не стоит, а провести замену нужно уже через 50 тыс. километров.

Комплект для замены

Еще одной причиной, по которой стоит менять ремень раньше, это то, что такие узлы, как помпа и направляющие ролики, рассчитаны на пробег пятьдесят тысяч. После чего их применение рискованно. Использование этих узлов сверх срока может привести к обрыву ременного привода со всеми негативными последствиями для системы. Но в любом случае через, сколько километров пробега поменять ремень и какой лучше выбрать это ваше личное дело.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Лада Гранта необходим для того чтобы синхронизировать работу распредвала и коленвала. В инструкции к автомобилю 16 и 8 кл срок замены регламентирован. Однако, тем не менее большая часть автолюбителей мало знают что-то об этом и даже могут не знать его расположение, не горя уже о том как правильно менять. Находится он просто, нужно лишь поднять крышку капота авто. На самом видном месте находится зубчатый ремень, охватывающий множество шкивов. Открыв инструкцию, идущую вместе с транспортным средством так же без труда можно найти раздел, в котором описывается этот узел. Ремень ГРМ взаимодействует не лишь с коленчатым валом и с распределительным, но и еще с несколькими системами. Подобная нагрузка существенно сокращает ресурс ремня, что делает возможным его обрыв.

Меняем ремень сами

Замена ремня ГРМ через установленный срок на двигателях 16 и 8 кл Лады Гранта несложный процесс и выполнить его своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное, внимательно придерживаться всех пунктов инструкции и ничего не пропустить.

Необходимые инструменты

  • ключи на 10 и 17;
  • лопаточка монтажная;
  • ключ для натяжки ролика;
  • домкрат;
  • комплект TORX (звездочки) и головки;
  • щипцы.

Приспособление для натяжки роликов

Этапы работы

  1. Сначала снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем ременной привод генератора.
  3. Автомобиль фиксируем с помощью упоров, какие лучше для этого подойдут, определите сами.
  4. Когда поднимем автомобиль с помощью домкрата, демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем крышку газораспередилительного механизма.
  6. Поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в верхней точки.
  7. Ослабляем натяжение ремня с помощью ролика натяжки или болта.
  8. Ослабляем гайку ролика натяжки.

Ролики натяжки

  • Откручиваем болт закрепляющий шкив генератора. Если возникли трудности, то нужно открыть заглушку в картере. С помощью монтажной лопаточки необходимо зафиксировать зубья маховика, это удержит коленчатый вал от произвольного проворачивания.
  • Убираем шкив привода генератора.
  • Снимаем нижнюю крышку, предварительно открутив три болта.
  • Убираем ременной привод ГРМ со шкива распределительного и коленчатого вала.
  • В случае необходимости снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.
  • Внимательно осматриваем его, если находим, что его состояние неудовлетворительно, меняем.
  • Также осматриваем и в случае необходимости проводим замену ремня.
  • Сборка всех остальных узлов проходит в обратном порядке.
  • Следующий немаловажный этап — это правильная натяжка ременного привода ГРМ Лады Гранта с агрегатами 16 кл и 8 кл.

    1. Первым делом необходимо прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна равняться 20-25° — это определенная норма. Конкретно такая температура должна быть, чтобы метки ролика совпали. Если прогреть больше до 80-90°, то произойдет смещение метки на 5-6 миллиметров. Важно! Используйте ролики, которые рекомендованы для автомобиля Лада Гранта 8 или 16 кл, в ином случае результаты могут быть иными даже обрыв ремня.
    2. Далее необходимо совместить метки шкива распределительного вала и метки, находящиеся на задней крышке.
    3. Проводим фиксацию шкивов устройством, которое описывалась ранее.

    Фиксация шкивов

  • Проводим совмещение меток шкива коленчатого вала и на крышке масляного насоса.
  • Проворачиваем ключом коленчатый вал по наикратчайшему угловому направлению.
  • Закручиваем болт, закрепляющий автонатяжитель.
  • Одеваем ременной привод на опорный ролик, шкивы и автонатяжитель.
  • Устанавливаем специальный ключ для натяжения ремня в пазы опорной пластины автонатяжителя.

    Ключ для натяжения ремня

  • Поворачиваем его против часовой стрелки, до совпадения первой и второй метки.
  • Затягиваем болт закрепляющий натяжитель. Момент затяжки должен быть равен приблизительно 2,4/3,5 кгс. м.
  • Убираем фиксацию коленчатого вала и проворачиваем его на пару оборотов.
  • В случае если первая и вторая метки не совпадут, то придется выполнять повторную натяжку.
  • Внимание! Ролик натяжки не должен двигаться или же отклоняться, насколько бы то ни было в ту или иную сторону, это будет доказательством того, что он находится в исправном состоянии и правильно работает. А значит, его обрыв исключен.

    Видео « Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ »

    В этом видео показано как происходит замена ремня ГРМ на автомобилях семейства ВАЗ. в том числе и на Ладе Гранта. Расказано не только как правильно менять ремень, но и какой необходим, чтобы не допустить обрыва.

    Лада Гранта: ремень ГРМ и его замена

    ГРМ – один из важных механизмов в устройстве двигателя автомобиля, управляющий фазами газораспределения ДВС. При этом на многих авто связь ГРМ с коленчатым валом осуществляется посредством ремня ГРМ, внешне очень похожего на ремень генератора.

    Кольцеобразная деталь, имеющая зубчатую внутреннюю поверхность, изготовлена из плотной резины. Поскольку ремень ГРМ является связующим звеном между коленчатым валом ДВС и распредвалом, выход его из строя может повлечь за собой серьезные поломки и стать причиной дорогостоящего ремонта.

    По этой причине необходимо следить за состоянием ремня и своевременно проводить его замену (как по регламенту, так раньше при наличии признаков износа). Далее мы рассмотрим, когда необходимо проводить замену ремня ГРМ, а также как его заменить на примере автомобиля Лада Гранта 8 клапанов.

    Ремень ГРМ Лада Гранта: общие характеристики и неполадки

    Ремень ГРМ на Гранту представляет собой кольцевидное изделие со специальными зубьями, количество которых строго определено. Изделие с резиновой основой, армированной посредством капроновых нитей, обеспечивает передачу крутящего момента от шестерни коленвала к распредвалу.

    Если рассматривать модель Лада Гранта, ремень ГРМ Гранта очень важен для работы ДВС на данном автомобиле, так как обеспечивает бесперебойный цикл работы впускных и выпускных клапанов. В случае сбоев или неисправностей весь цикл нарушается.

    Основные неисправности, связанные с ремнем ГРМ:

    • Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов при обрыве станет причиной остановки ДВС автомобиля, но при этом не приведет к повреждению клапанов и поршней (на 8-и клапанных ДВС Гранты 11183 первых поколений конструкция позволяет поршням и клапанам не ударяться при обрыве ремня). Однако другие моторы на данной модели (например, 11186) похвастать этим уже не могут и клапана гнет.
    • Ремень ГРМ Гранта 8-и клапанная, а также на других модификациях, в случае попадания на поверхность масла и других рабочих жидкостей, начинает проскальзывать. То же самое произойдет при плохом натяжении ремня. В результате происходит смещение фаз и угла поворота распредвала, что приводит к нарушению работы ДВС, возникает перегрев, падает мощность и т.д.

    Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

    Проверку состояния и замену ремня ГРМ Гранта при наличии навыков и необходимых инструментов можно провести самостоятельно в условиях обычного гаража. Замена ГРМ Гранта 8 клапанная включает в себя: подготовку автомобиля к ремонтным работам, демонтаж ремня, установку меток, монтаж нового ремня, ролика при необходимости и т.д.

    Сама замена ремня ГРМ на Гранте предполагает наличие определенных инструментов:

    • гаечные ключи;
    • монтировка;
    • головки с удлинителем;
    • специальный инструмент для регулировки ролика;
    • ролик ГРМ Гранта в комплекте с ремнем ГРМ.

    Что касается этапов выполнения работ, замена ГРМ Гранта выполняется в следующем порядке:

    • установить автомобиль на ровной поверхности, включив рычаг переключения скоростей в нейтральное положение;
    • ключом на «10» отсоединить клеммы АКБ автомобиля;
    • подняв автомобиль на домкрат, снимаем правое переднее колесо и защиту, освобождая доступ к двигателю;
    • далее нужно демонтировать защитную крышку, состоящую из двух частей (шестигранным ключом на «5» открутить четыре крепежных болта верхней и нижней частей);
    • отсоединить колодку от разъема датчика и вынуть из гнезда крышки масляного насоса датчик положения коленчатого вала (головкой на «10» Открутить болт крепления датчика);
    • установив поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия, головкой на «17» повернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на внутренней поверхности крышки ГРМ;
    • вынуть резиновую заглушку смотрового лючка в верхней части картера сцепления, проконтролировать совпадение специального выступа на маховике ДВС с меткой распределительного вала;
    • вставить через смотровой лючок в картере сцепления отвертку между зубьями маховика и зафиксировать коленвал от проворачиваний;
    • головкой на «17» открутить крепежный болт шкива привода генератора и демонтировать его с шайбой;
    • шестигранником на «5» открутить три крепежных винта передней нижней крышки привода ГРМ, снять крышку;
  • далее осуществляется установка нового ремня ГРМ в обратном порядке, натянув его сначала на коленчатый вал, затем, обводя натяжной ролик, на помпу (шкив насоса охлаждающей жидкости) и далее на шкив распределительного вала;
  • регулируем натяжение ремня ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки до момента совпадения выреза на обойме ролика с прямоугольной отметкой на внутренней втулке (вставить в специальные отверстия (в пазы наружного диска натяжного ролика) стержни специального ключа (если ключа нет, можно использовать отвертку или подходящие шпильки.
  • теперь можно закрутить болт натяжного ролика и проверить натяжение ремня. Рекомендуется избегать перетяжки и недотяжки ремня ГРМ, так как это может привести к преждевременному выходу из строя не только ремня, но и помпы, а также нарушить фазы газораспределения.
  • Что в итоге

    Как видно, ремень ГРМ является важным элементом и нуждается в постоянном контроле. С учетом того, что осмотр состояния ремня ГРМ затруднен (нужна частичная разборка авто), рекомендуется обращать внимание на работу ДВС, выявлять посторонние шумы, а также обращать внимание на сроки плановой замены ремня ГРМ.

    Также добавим, что замена ГРМ Гранта предполагает не только замену ремня, но и замену помпы, натяжного ролика по регламенту. Все это включено в перечень проводимых работ в рамках плановых ТО автомобиля. При этом самостоятельная замена ремня вполне может быть выполнена своими руками и позволяет сэкономить денежные средства.

    Разновидности КПП Лада Гранта: механическая, автоматическая и роботизированная. Плюсы и минусы, какую коробку передач Lada Granta лучше выбрать, советы.

    Выбор трансмиссионного масла для КПП Лада Гранта: механическая, автоматическая и роботизированная коробка передач Lada Granta. Рекомендации.

    Лада Гранта с двигателем 8 клапанов: характеристики мотора ВАЗ 21116, его особенности, плюсы и минусы. Обслуживание, надежность, ресурс двигателя Гранта.

    Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

    Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

    Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

    Замена ремня ГРМ Лада Гранта

    Отечественный автогигант АвтоВаз рекомендует делать замену ремня ГРМ на Лада Гранта с 8-ми клапанным двигателем каждые 75 тыс. километража пробега, что существенно снизит риск его обрыва и тем самым, к поломке машины.

    По мнению же специалистов, ремонтирующих данные модели авто, работу стоит выполнять не позднее интервала от 50 до 60 тыс., из-за наличия в приводе промежуточных роликов, которые могут разрушиться от интенсивных нагрузок, тем более что весь процесс довольно прост, достаточно приобрести качественные запчасти и необходимый инструмент.

    Перечень новых деталей и требуемый инструмент

    Газораспределительный механизм является одной из важнейших частью мотора и долгий безаварийный срок эксплуатации его деталей зависит от их качества, по этой причине автопроизводитель настоятельно рекомендует для замены ремня ГРМ на Лада Гранта приобретать исключительно оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги.

    Для выполнения ремонта потребуются:

    • зубчатый ремень грм (арт. Ремкомплект 174 руи);
    • приводной генераторный ремень (арт.11180 – 1041020 — 13);
    • ролик натяжителя ремня ГРМ (арт. Ремкомплект 174 руи);
    • водяной насос системы охлаждения (арт.21116 – 1307010 — 75);

    Работу по замене ремня ГРМ на 8 – ми клапанной Лада Гранта, производят с помощью стандартного инструмента и одного специализированного ключа, а именно:

    • рожково – накидные ключи набором от 10 до 19 мм;
    • торцевые накидные ключи от 10 до 19 мм;
    • небольшая монтировка;
    • набор отверток;
    • специализированный ключ для регулировки силы натяжителя ремня ГРМ;
    • защитные перчатки для безопасности рук.

    При наличии данного инструмента и новых запчастей, можно приступить к устранению неполадки как в лицензированных ВАЗом автосервисах, в которых цена на замену ремня ГРМ Лада Гранта составляет на осень 2018 года порядка 5 – 7 тыс. рублей. Небольшие частные мастерские берут за это от 2 до 3 тысяч, и если автовладелец хочет сэкономить, то можно провести и весь ремонт своими руками, для чего понадобиться изучить нижеприведенную инструкцию, или внимательно ознакомиться с видео по замене ремня ГРМ Лада Гранта, ссылка на которое размещена в конце статьи.

    Этапы самостоятельного ремонта

    Самостоятельные работы по замене ремня ГРМ на Лада Гранта начинаем с постановки машины в просторное помещение. Внимательно изучив инструкцию как починить машину, выполняем следующие этапы:

    1. Отключаем бортовое электропитание, путем снятия клемм с аккумуляторной батареи
    2. С помощью домкрата поднимаем переднее правое колесо, снимаем его и так же демонтируем пластиковый подкрылок
    3. Находим расположенный внизу картера двигателя датчик коленвала (ДПКВ), отстегиваем с него разъем и открутив болт крепления, аккуратно его достаем (это поможет избежать его случайного повреждения).

  • Приступаем к снятию старого приводного ремня генератора, для чего ослабляем крепление планки натяжения и монтировкой сдвигаем генератор к картеру движка, после чего ремень свободно вынимается.
  • Снимаем защитный пластиковый кожух газораспределительной системы, открутив четыре винта его крепления, расположенных по бокам и выставляем метки на верхней и нижней шестеренке до полного совпадения с рисками на корпусе мотора.

    Выставив отметки, фиксируем отверткой правильное положение коленвала, делается это через специальное отверстие на картере моховика движка после снятия заглушки, и далее откручиваем передний шкив 17 – ти мм. ключом.

  • С помощью рожково – накидного ключа на 15 мм ослабляем центральный болт натяжного механизма, вынимаем старый газораспределительной ремень, выкручиваем все крепежные болты ролика и снимаем его.
  • Приступаем к демонтажу старого водяного насоса (данный процесс можно и не проводить, но специалисты рекомендуют вместе с зубчатым приводом менять и помпу во избежание ее скорого выхода из строя), для чего 13 – ти мм ключом выкручиваем три крепежных болта.
  • Вместо старого ролика натяжного механизма и помпы, устанавливаем новые детали, потом проверяем ранее выставленные метки на шестернях коленвала и распредвала, которые могли немного сместиться в процессе демонтажных работ, и надеваем на них новый зубчатый привод.
  • Надеваем новый ремень. Вынимаем фиксирующую коленвал отвертку из картера моховика, и немного доворачиваем нижнюю шестеренку по часовой стрелке (примерно на 2 – 3 мм), тем самым убирается слабина натяжения. Далее, используя специализированный ключ, приводим натяжной ролик в необходимое по значению положение, иначе привод газораспределительного механизма может быть чрезмерно сильно натянут, что приведет к его скорому обрыву.
  • На последнем этапе проводим сборку всех узлов в обратном порядке, заливаем антифриз в мотор, снимаем автомобиль с домкрата и заводим его, прислушиваясь к работе двигателя, который должен ровно работать и не издавать посторонних шумов.
  • Также смотрите видео, на котором боле подробно показано, как выполнять замену ремня ГРМ на Лада Гаранта:

    Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

    АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

    Через сколько нужно менять ремень ГРМ

    Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.

    Снятие ремня ГРМ

    Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

    Порядок действий:

    1. Снять пластиковый кожух двигателя.
    2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
    3. Схема ГРМ.

    Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

    1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
    2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
    3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

    1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
    2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
    3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

    Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

    Как установить и натянуть ремень ГРМ

    1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
    2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
    3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
    4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
    5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
    6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

    Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:

    Замена ремня ГРМ без специального инструмента

    Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

    1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
    2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
    3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
    4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
    5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

    Читать еще:  Ваз 2101 расход топлива
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector