Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм пежо 407

Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Peugeot 407 I 6E_ Универсал 1.8 16V 125 л.с. >

Технические данные

Каталог запчастей

УКАЗАНИЕ
Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
Необходимые специальные инструменты

Запорный штифт(ы) распределительного вала(ов)
№ ориг.з/ч (0189-A)

Фиксирующий инструмент коленчатого вала
№ ориг.з/ч (0189-R)

монтажный(е) зажим(ы)
№ ориг.з/ч (0189-K)

специальный инструмент
№ ориг.з/ч (Facom D.360)

зажимный инструмент
№ ориг.з/ч (0189-S1)

Фиксирующий инструмент натяжного ролика
№ ориг.з/ч (0189-S2)
требуемое время/моменты затяжки

ориентировочное время

заменить зубчатый ремень

крутящие моменты затяжки
Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.

винт(ы) — натяжного ролика (5)(см. иллюстрацию 5)
Винт(ы) ремённого шкива коленчатого валаЗаменить винт(ы).
подшипник двигателя
демонтаж:

Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Приподнять транспортное средство.

Снять агрегатный ремень.

Демонтировать верхнюю вибрационную стойку(и).
Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.
Привести двигатель в положение в.м.т.

Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала. (1)
Фиксирующий инструмент коленчатого вала № ориг.з/ч (0189-R)
(см. иллюстрацию 1)

иллюстрация 1

1 Фиксирующий инструмент коленчатого вала
I Блокировка для ступенчатой коробки передачII Блокировка для автоматической коробки передач
Вставить запорный штифт(ы) распределительного вала(ов). (8)
Запорный штифт(ы) распределительного вала(ов) № ориг.з/ч (0189-A)
(см. иллюстрацию 2)

Вывинтить винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала.
Демонтировать ремённый шкив коленвала.
Установить нижний кожух зубчатого ремня.

Ослабить винт(ы) — натяжного ролика. (7)
Ослабить натяжной ролик при помощи подходящего инструмента против часовой стрелки. (6)
(см. иллюстрацию 2)

Снять зубчатый ремень.

Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.

иллюстрация 2

1 Шестерня коленвала2 направляющий ролик
3 Впускной распределительный вал4 Выпускной распределительный вал
5 насос подачи охлаждающих средств6 натяжной ролик
7 винт(ы) — натяжного ролика8 Запорный штифт(ы) распределительного вала(ов)
9 Зубчатый ремень
установка

Поворачивать натяжной ролик по часовой стрелке при помощи подходящего инструмента до тех пор, пока базовая маркировка не будет пройдена. (1)(3)
Использовать зажимной инструмент. (1)
зажимный инструмент № ориг.з/ч (0189-S1)
Вставить фиксирующий инструмент натяжного ролика. (4)
Фиксирующий инструмент натяжного ролика № ориг.з/ч (0189-S2)
Снять зажимной инструмент. (1)
(см. иллюстрацию 3)

иллюстрация 3

1 натяжной ролик2 Эксцентрик натяжного ролика
3 Базовая отметка(и)4 Фиксирующий инструмент натяжного ролика
Наложить зубчатый ремень на шестерню коленвала. (1)(2)
Вставить монтажный зажим(ы). (3)
(см. иллюстрацию 4)

Указание:
Шестерня насоса охлаждающей жидкости должна свободно вращаться.

Наложить зубчатый ремень в последовательности: шестерня коленвала, направляющий ролик, шестерни распредвала, шестерня насоса охлаждающей жидкости и натяжной ролик.
(см. иллюстрацию 2)

Удалить монтажный зажим(ы). (3)
(см. иллюстрацию 4)

Удалить фиксирующий инструмент выпускного распределительного вала.
Запорный штифт(ы) распределительного вала(ов) № ориг.з/ч (0194-A)
(см. иллюстрацию 2)

Установить нижний кожух зубчатого ремня.
Установить ремённый шкив коленчатого вала.

иллюстрация 4

1 Шестерня коленвала2 Зубчатый ремень
3 монтажный(е) зажим(ы)
Повернуть эксцентрик натяжного ролика имбусовым ключом против часовой стрелки таким образом, чтобы указатель перешёл за базовую отметку. (2)(3) (5)
Затянуть винт(ы) — натяжного ролика. (6)
(см. иллюстрацию 5)

Удалить все фиксирующие инструменты.

Ввинтить центральный болт коленвала.
Повернуть коленвал на 10 оборота(-ов) по часовой стрелке.
Вставить фиксатор(-ы) распредвала(-ов).
Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала.

Ослабить винт(ы) — натяжного ролика. (6)
Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента по часовой стрелке таким образом, чтобы указатель находился над насечкой опорной плиты. (4)(5)
(см. иллюстрацию 5)

Указание:
Базовая отметка не должна быть превышена, в противном случае повторить процесс натяжения зубчатого ремня.

Затянуть винт(ы) — натяжного ролика. (5)
указание(я) :
Натяжной ролик при затягивании не должен поворачиваться.
(см. иллюстрацию 5)

иллюстрация 5

1 натяжной ролик2 Шестигранный торцевой ключ
3 Базовая отметка(и)4 указатель
5 Засечка6 винт(ы) — натяжного ролика
Удалить фиксирующий инструмент(ы).
Повернуть двигатель на десять оборотов по направлению вращения двигателя.
Вставить запорный штифт(ы) распределительного вала(ов). (8)
(см. иллюстрацию 2)

Вновь проверить натяжение зубчатого ремня.
указание(я) :
Указатель должен находиться напротив базовой отметки, в противном случае повторить процесс натяжения зубчатого ремня. (3) (4)
(см. иллюстрацию 5)
Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Надеть агрегатные ремни.

Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.

Замена ремня ГРМ Peugeot 407 Дизель 2.0

Инструменты:

  • Трещоточный ключ
  • Головка 10 мм
  • Головка 13 мм
  • Головка 16 мм
  • Головка 22 мм
  • Удлинитель для головки
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Шестигранный ключ 4 мм
  • Гаечный ключ рожковый 15 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T40
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T50
  • Фиксатор распредвала
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Съемник мишени датчика положения коленвала
  • Домкрат
  • Баллонный ключ

Детали и расходники:

  • Обводной ролик (Peugeot 0830.51)
  • Ремень ГРМ (Peugeot 0816.G3)
  • Кусочек проволоки, диаметром 1 мм
  • Толстый кусок резины
  • Ветошь

Предупреждение:

Ошибка при установке зубчатого ремня может привести к тяжелым повреждениям двигателя. Если не уверены в своих силах, лучше доверьте эту работу специалистам.

Замена ремня ГРМ Пежо дизель двигателя серии DW10BTED4 (RHR 2.0 HDi 16v) может быть полезным также для владельцев автомобилей Peugeot 207, 308, 407, 607, 807, Citroen C4, C5, C8, которые также могут оснащаться данным двигателем.

1. Затяните ручник и установите автомобиль на передачу.

2. Поддомкратьте и снимите с помощью балонного ключа переднее правое колесо.

3. Снимите правую часть подкрылка, закрывающую доступ к ремням. Она закреплена двумя пистонами в арке и четырьмя винтами Т-30, один из которых в арке, а остальные под бампером.

Примечание:

При желании, подкрылок можно полностью не снимать, а только снять клипсы крепежей в районе шкива ремня и отвести подкрылок.

4. Откройте капот и снимите декоративную крышку двигателя.

5. Открутите болт крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости (болт на 10 и расположен возле крыла) и отведите бачок в сторону.

6. Разъедините крепеж подающeй трубки и трубки, возвращающей топливо в бак. Отодвиньте обе трубки за двигатель, закройте их винтами подходящего диаметра и соберите пролившееся топливо ветошью.

Примечание:

Перед отсоединением трубок, желательно сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно вытянуть предохранитель топливного насоса из блока предохранителей. Потом завести автомобиль и дождаться когда он заглохнет. После этого, можно работать с трубками.

Блок предохранителей Пежо 407

7. Подоприте правую часть двигателя опорой либо домкратом.

8. Снимите реактивный кронштейн подушки двигателя. Крепится он двумя болтами на 16 (на фотографии указан один из болтов).

9. Открутие гайку на 16 мм крепления подвеса двигателя к гидроопоре.

10. Рожковым ключом 15 мм отведите натяжитель за болт крепления ролика в крайнее положение и застопорите подходящим прутком. Снимите ремень генератора.

11. Для доступа к стопорному отверстию коленвала, отсоедините два патрубка от пластикового воздуховода под двигателем. Они прикреплены обычными винтовыми хомутами.

12. Трубки уберите в сторону, а отверстия в патрубках закройте безворсовой ветошью, чтобы не допустить попадания грязи в систему питания двигателя.

13. Стопорное отверстие коленвала находится под стартером. Просуньте пруток/болт на 6 мм в стопорное отверстие и проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стопор не просунется в специальное отверстие. После этого, можно откручивать болт коленвала. Откручивая болт, шкив нужно придерживать, так как у него торцевая посадка.

14. Поддомкратьте двигатель и поднимите его на столько, чтобы опорный кронштейн приподнялся над гидроопорой (подушкой).

15. Снимите алюминиевый кронштейн крепления, открутив четыре винта Torx T50.

16. Открутите два болта Т40 крепления подушки к подрамнику и снимите подушку.

17. Освободите крепеж проводки. Одна точка – на верхней крышке ремня, а также еще несколько точек крепления проводки датчика положения коленвала (позади крышки).

18. Cнимите датчик положения коленвала. Он расположен возле шкива коленвала и крепится болтом на 10 мм. Выкручиваем болт и снимаем датчик. Проводку датчика можно не отсоединять, просто оставляем датчик подвешенным и отведите немного в сторону, за полуось.

19. Подходящим съемником, снимите мишень датчика положения коленвала как показано на фото.

Предупреждение:
Необходимо избегать повреждения внешней части мишени датчика, так как это может привести к его поломке и последующей замене (автомобиль может не заводиться или работать неустойчиво). Не подносите к мишени намагниченных предметов!

20. Непосредственно замена ремня ГРМ Пежо 407 начинается с откручивания 5-ти болтов на 10 мм и одной гайки на 10 мм крепления кожухов ГРМ. Открутите их и снимите кожух.

21. В случае, если коленвал застопорен правильно, то метка на шкиве распредвала совпадет и останется только застопорить шкив. В противном случае, нужно извлечь фиксатор коленвала и довернуть коленвал еще на один оборот. Для этого нужно вернуть и вкрутить болт коленвала, обязательно с шайбой. Застопорите шкив распредвала.

22. Частично открутите болт крепления натяжного ролика. Отведите ролик в обратную сторону и снимите ремень ГРМ.

23. Открутите самый нижний болт обводного ролика, который спрятан под кронштейном, к которому крепится кронштейн подвеса двигателя.

Примечание:
Обводной ролик на этом двигателе имеет необычное отверстие. Все обусловлено местом расположения ролика, так как, кроме ролика, болт дополнительно прижимает кронштейн. Отверстие в ролике должно быть четко разделено двумя разными диаметрами. Ролики от старых двигателей объемом 2.0 л и 2.2 л не подходят.

24. Установите новый обводной ролик и приготовьте к установке натяжной ролик. Заведите стрелку-индикатор за обозначенный сектор и зафиксируйте в крайнем положении подходящим стопором. Болт крепления натяжного ролика затяните от руки так, чтобы ролик мог немного перемещаться.

25. Зафиксируйте в центральном положении зубчатый шкив коленвала с помощью проволоки подходящего диаметра. Паз под шпонку сделан в нем больше шпонки, чтобы натяжение ремня равномерно распределялось по всей длине.

26. Устанавите ремень ГРМ. Начинайте установку со шкива коленвала, затем обводной ролик, затем шкив распредвала, дальше помпа и натяжной ролик. Проверяйте, чтобы на пролете коленвал-распредвал не было провисания ремня. Провисание допускается только на пролете распредвал-натяжной ролик-помпа.

27. Выймите стопорную проволоку из ролика и начните натяжение ремня. Шестигранником на 6 мм проверните ролик против часовой стрелки заводя стрелочный индикатор в максимальное положение. Закрутите болт натяжного ролика. Выймите проволоку из шпоночного паза. Устанавливаем на место мишень и шкив коленвала. Затяните болт коленвала.

27. Проверните двигатель на 4 полных оборота коленвала и вновь совместите метки. Снимите шкив коленвала и мишень. Ослабьте болт натяжного ролика. Поворачивайте ролик до тех пор, пока стрелочный индикатор не дойдет до мишени на площадке ролика. Старайтесь добиться максимально ровного расположения стрелки в мишени. В таком положении затяните болт.

28. Выймите стопоры коленвала и распредвала и проверните двигатель на два полных оборота коленвала. Проверьте метки и натяжение ремня. Если все сходится, начинайте обратную сборку деталей.

29. Перед запуском двигателя, прокачайте топливную систему грушей, расположенной возле стакана топливного фильтра.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Читать еще:  Замена сцепления шевроле авео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector