Замена колодок на хендай акцент
Hyundai Accent «Акцентик» › Бортжурнал › Hyundai Accent замена тормозных колодок
Некоторое время назад поменял на своем Акцентике передние и задние колодки. Весь процесс фотографировал. Сначала думал, кому понадобится мой опыт — все сделать элементарно. Но потом понял, что кому то и пригодится — потому как из записей других пользователей много чего для себя подчеркиваю. Спасибо им!
Ну теперь расскажу обо всем по порядку.
Решил начать с передних колодок (ибо опыт замены передних имелся). Взял колодки Hankook Frixa FPH01 (посмотрел по тестам — на голову лучше остальных колодок). решил довериться, заказал в Экзисте.
Собственно, снимаем колесо. Выкручиваем болт с задней стороны суппорта и поднимаем сам суппорт. Нашему взору предстает такая картина.
Затем снимаем колодки. Вот как они стерлись у меня
Ставим все в обратном порядке. Вроде все =) С передними колодками справились =))
На очереди задние колодки. Сначала было страшно, и меня даже чуть не отговорил отец менять колодки одному. Но колодки были уже на руках (это также были колодки фирмы Hankook Frixa FLH012), поэтому решил — буду менять.
Поставил машину на первую передачу, внутри салона ослабил крепления тросика ручника (чтобы барабан легче снялся), подложил противооткаты под колеса. Домкратим, снимаем заднее колесо.
Откручиваем болтик крепления барабана к диску (очень сложно снимался, прыскал WD-шкой) Далее, двумя болтами М8-100 выжимаем барабан с диска.
Видим такую картину:
Ок, барабан снят.
Далее, снимаем (подцепляем отверткой) 3 пружины (сверху, снизу, справа). На фото верхняя пружина
Наблюдаем такую картину.
Красным кружком обозначена пружина (она крепит колодку в диску), на которую нужно надавить и с заданей стороны диска повернуть болтик — тогда пружина отойдет и можно будет снять колодку. Итого 2 такие пружины. Затем снимаем сами колодки
От одной колодки отсоединяем рычажок крепления стояночного тормоза
Вот одна из снятых колодок
Для сравнения старые и новые колодки
К слову сказать на правом колесе колодки мало стерлись, в отличие от левого колеса — там покрытие настолько износилось, что когда я снял колодки оно просто отвалилось.
Далее несколько фотографий постановки колодок обратно
Вобщем то все)) Нужно отметить что с правого колеса барабан снялся и поставился легко. А вот со вторым пришлось помучиться — барабан не хотел вставать на диск обратно и если бы не помочь соседа (который увидел мои мучения в окно) и друга (который ехал через весь город, чтобы помочь) то я бы наверно в тот вечер был пешеходом =) Нам пришлось напресовать барабан постукивая по нему через дощечку (не могу сказать правильно это или нет) Кто то решает эту проблему стачиванием буртика с барабана. Поршни у нас тоже не хотели до конца утапливаться. Такие дела.
Добавлю еще, что перед ремонтом запаситесь ремкомплектом для крепления барабанов (он стоит 20 рублей но может очень пригодиться если при снятии вы не обнаружите болтика крепления колодок к диску)
Отмечу, что после замены какое то время в правом заднем колесе при торможении был стук. Пришлось заново снять барабан и проверить как все установлено — все было в норме. Стук пропал сам собой примерно через неделю (видимо колодки притерлись или встали на место как надо).
Замена колодок на хендай акцент
Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.
Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Замена задних тормозных колодок и барабанов Hyundai Accent
Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза для наглядности показано на снятой ступице. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Теперь, необходимо демонтировать распорные планки. Снимите тормозной барабан, как описано. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра. Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.
Старые и новые колодки. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане. Для снятия барабанов на Акцент потребуется выкрутить два винта, а на их место вкрутить мощные болты М8.
Два болта помогут снять барабан со ступицы. Их необходимо аккуратно вкручивать до соприкосновения с поверхностью ступицы.
Вкручивая болты равномерно болты начнут отталкивать барабан от ступицы, тем самым спрессовывая барабан. Перед тем как снимать барабан обязательно снимите машину с ручника, растормозите автомобиль. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндров. Конструкция заднего тормозного механизма Хендай Акцент следующая — Разборка замена задних колодок своими руками хендай акцент механизма Акцент производится следующим образом.
Очищаем и промываем в растворителе все детали тормозного механизма для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Задние тормозные механизмы: Процедура демонтажа выглядит следующим образом: Снимаете заднее колесо и барабан. Демонтируете зажим, который поддерживает колодку, затем рычаг и пружину автоматической регулировки.
Замена задних тормозных колодок Hyundai Accent
Демонтировать регулятор колодок можно только в том случае, если прижать. Произведите демонтаж колодок и возвратных пружин. Проведение диагностики задних тормозных механизмов Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов: Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана.
Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть мм. При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана.
Оно должно быть максимум 0, мм. Произведите замер толщины накладок — минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
Внимательно осмотрите накладки — на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.
Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai Accent MC
Инструменты:
- Балонный ключ
- Упоры под колеса «башмаки»
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Отвертка плоская средняя
- Раздвижные плоскогубцы
- Щетка металлическая
Детали и расходники:
- Шприц
- Проволока
- Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
- Передние тормозные колодки
- Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
Примечание:
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит пора, менять колодки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена только одного комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.
Примечание:
Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
3. Ослабляем затяжку гаек крепления колеса, приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установливаем автомобиль на надежные опоры, и снимаем колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
4. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Примечание:
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
5. Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг) и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.
6. Вынимаем внутреннюю, а потом наружную колодку из направляющей тормозных колодок.
Примечание:
Старые и новые тормозные колодки.
7. Поддев отвёрткой снимаем нижнюю и верхнюю направляющую пластину.
8. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Примечание:
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
9. Установите тормозной механизм, в порядке обратном снятию.
10. Проверяем уровень тормозной жидкости, и при необходимости доливаем, как описано в этой статье.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замена передних тормозных колодок Hyundai Accent (Хендай Акцент)
Замена передних тормозных колодок на Hyundai Accent
Толщина накладки новой тормозной колодки составляет 9,0 мм, минимальная — 2,0 мм.
Меняешь колодки — смажь суппорт — Продолжительность: VMPAUTO Как поменять передние тормозные колодки на Hyundai…
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и в направляющей колодок.
После замены Когда нужно менять тормозные колодки О необходимости замены тормозных колодок вы узнаете по нарастающему скрипу, это начали терется о тормозной диск индикаторы износа.
Толщина накладки новой тормозной колодки составляет 9,0 мм, минимальная — 2,0 мм.
При толщине накладки внутренней колодки менее 2,0 мм акустический индикатор износа начинает издавать скрип, предупреждающий водителя о необходимости срочной замены колодок. Схема передней тормозной системы Хендай Акцент далее на фото.
Инструкция по замене передних тормозных колодок Хендай Акцент далее. Вставив отвертку с широким лезвием между тормозным диском и внутренней колодкой, раздвигаем тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр. Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего штифта и подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине передней подвески.
Вынимаем из направляющей наружную и внутреннюю колодки. Снимаем пружинные держатели колодок. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и в направляющей колодок.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. На направляющие пальцы желательно нанести специальную высокотемпературную смазки, особенно это актуально, если старой смазки уже нет и появились следы коррозии. Устанавливаем автомобиль на опору. Если у вас мягкий грунт, под опору нужно положить кусок толстой фанеры или металлическую пластину как на фото.
Замена передних тормозных колодок на Hyundai Accent (Солярис)
Совсем откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо. Плоской отверткой, зацепившись сквозь прорезь за тормозной диск и потянув на себя, утапливаем тормозной поршень в цилиндр до упора. При этом следите за уровнем тормозной жидкости в бачке.
Если поднимется до края, откачайте большим 20 кубовым шприцем. Утапливаем тормозной поршень в суппорт Ключом или головкой на 12 откручиваем болт крепления суппорта цифра 1 на фото, для удобства нужно будет вывернуть руль в сторону с которой вы работаете, возможно, сначала понадобится очистить болт от грязи щеткой.
Болт крепления суппорта Поднимаем суппорт вверх и фиксируем куском проволоки к пружине.
Фиксируем тормозной суппорт в вертикальном положении Далее, поддев с краю все той же плоской отверткой, извлекаем тормозные колодки- внутреннюю и внешнюю. Поддев отверткой извлекаем колодки После этого желательно почистить направляющие колодок- цифра 2 на фото, все той же драгоценной плоской отверткой. Для этого их удобней снять.
Колодку с индикатором износа ставим внутрь, сначала в направляющую устанавливаем одну сторону колодки, затем в другую направляющую вставляем другую сторону колодки. Рукой прижимаем колодки к диску и можно опускать суппорт, если вы до конца утопили поршень, то суппорт нормально опустится и можно закручивать болт крепления суппорта.