Замена колодок на киа спортейдж 3
Как заменить передние тормозные колодки на Спортейдж 2 и 3
Это руководство по замене колодок лучше всего подойдёт для третьего поколения модели (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016). Однако, на автомобиле второго поколения процедура мало чем отличается от приведённой здесь. Мы подробно рассмотрим в чём заключается замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж, а так же, как и чем смазать направляющие пальцы суппортов.
Владельцы автомобилей Hyundai и Kia таких как Optima, Rio, Soul, Elantra, Solaris, Forte, Sorento и некоторых других также могут найти это руководство полезным, так как конструкции тормозной системы на них схожи.
Для замены лучше всего использовать оригинальные запасные части, однако, сейчас существует множество заменителей, некоторые из которых по качеству (да и по цене) не уступают оригиналу.
Самые известные заменители:
|
|
|
Первые пять из этого списка — самые недорогие, производство, как правило, Китай. Вряд ли могут похвастаться выдающимися характеристиками, но вполне могут рассматриваться в качестве бюджетного варианта. Следующие три фирмы — это середина, признанная на мировом рынке, по качеству и характеристикам редко уступающая оригинальным изделиям. Остальные три считаются топовыми производителями, продукция которых соответствует высшим стандартам качества, к тому же две из них специализируются именно на выпуске деталей для тормозных механизмов.
Внимание! При выборе тормозных колодок для автомобиля обязательно пользуйтесь оригинальными каталогами запасных частей и VIN — кодом авто, иначе они могут не подойти. Если сомневаетесь в правильности выбора — обратитесь к профессионалам.
Переходим к процессу замены.
Снимаем старые тормозные колодки Киа
Для того чтобы начать работу, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать задние колёса противооткатными упорами и стояночным тормозом. Смотровая яма не понадобится. После того как колёса зафиксированы, необходимо отпустить болты крепления переднего колеса и поднять автомобиль на домкрате. Снимаем переднее колесо.
После того как колесо снято мы получаем доступ к тормозному суппорту, диску, поворотному кулаку и некоторым деталям передней подвески. С внутренней стороны суппорта находятся два болта крепления его к кронштейну, их необходимо открутить. Для этого лучше всего использовать ключ-трещотку. Если болты крепления суппорта Киа Спортейдж затянуты слишком сильно, возможно, придётся использовать вороток и головку.
Отвинчиваем два болта крепления переднего суппорта Спортейдж
Теперь можно отложить в надёжное место верхние болты и снять суппорт Спортейдж. Кстати, суппорта Киа Спортейдж 3 значительно не отличаются по конструкции от аналогичных деталей автомобиля второго поколения, поэтому порядок его снятия и разборки такой же. Осторожно потянув суппорт можно снять его с кронштейна, где он закрывает тормозные колодки.
Будьте осторожны во время разборки тормозной системы, не используйте острые металлические предметы чтобы не повредить резиновые детали, тормозные шланги, а так же проводку датчиков.
Снимаем и убираем в сторону суппорт чтобы получить доступ к тормозным колодкам
Тормозной суппорт можно положить на поворотный кулак чтобы он не висел на тормозном шланге и не повредил его. Убираем старые колодки Киа с их посадочных мест. Удаляем ржавчину и загрязнения. Если колодки оснащёны индикатором износа, обратите внимание на то в каком положении он находился, новые нужно будет установить точно также.
Кронштейн тормозного суппорта без тормозных колодок
Если новый комплект замены тормозных колодок Киа Спортейдж включает арматуру (прижимные скобы) следует заменить и их. Для этого с помощью отвёртки удаляем старые пластины. На их место нужно установить новые, они предотвращают дребезг колодок при движении.
Смазываем направляющие суппорта
В процессе работы может понадобиться смазать направляющие суппорта Киа Спортейдж. Это необходимо для того чтобы тормоза работали мягко и равномерно, а так же усилие при торможении на колёсах было одинаковое. Для этого нужно вытянуть направляющие пальцы из гнёзд и смазать тонким слоем специальной смазкой для тормозных механизмов. Подойдёт графитовая или медная смазка.
Смазываем направляющие суппорта специальной смазкой
Обращаем внимание на резиновые пыльники направляющих пальцев, если на них имеются повреждения они тоже подлежат замене. Обычно эти резинки входят в ремкомплект тормозного суппорта Спортейдж, но могут продаваться и отдельно.
Чтобы надеть суппорт на новые тормозные колодки, возможно придётся сжать тормозной цилиндр. Это бывает необходимо из-за того что новые колодки имеют большую толщину чем старые. Для этой процедуры может потребоваться специальный инструмент для сжатия цилиндра. Хотя при определённой сноровке можно выполнить работу и без него.
После того как передние тормозные колодки Спортейдж установлены, тормозной цилиндр сжат и суппорт собран, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Тормозной бачок на Спортейдж находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Если уровень сильно поднялся нужно откачать лишнюю тормозную жидкость используя шприц.
Проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц, он должен находиться между специальными отметками min и max. Существенное уменьшение уровня может говорить об отсутствии герметичности тормозных контуров, что может привести к снижению эффективности торможения автомобиля.
На этом процедура замены закончена. Первое время при движении на автомобиле с новыми тормозными колодками следует избегать резких торможений что бы исключить появление задиров на их поверхности. Дайте им приработаться чтобы максимально увеличить эффективность работы тормозов.
Ремонт тормозной системы Киа Спортейдж
Тормозная система, установленная на KIA Sportage, отвечает за безопасную эксплуатацию кроссовера, а также сохранность водителя, пассажиров и других участников движения. Поэтому специалистами Технического Центра «Гвардейский» в Казани уделяется пристальное внимание предоставлению таких услуг как техосмотр тормозов Киа Спортейдж. Техническое обслуживание может быть как плановым, регламентированным корейским автопроизводителем, так и внеплановым, при появлении признаков неисправностей элементов тормозной системы. Общая диагностика тормозов выполняется при помощи визуального осмотра, это классический метод, а затем осуществляется диагностика на тормозном стенде. В ряде случаев производится дефектовка узлов с последующей оценкой их состояния. После выполнения диагностических работ по согласованию с заказчиком выполняется ремонт или замена неисправных узлов и деталей, в частности меняются колодки Киа Спортейдж, производится замена тормозной жидкости и ряд других работ. Все необходимое можно приобрести обратившись в магазин Киа, находящийся на территории техцентра, где высококачественные комплектующие, как оригинальные, так и неоригинальные, представлены в широком ассортименте, по выгодным ценам.
Смотреть на сайте Онлайн
Особенности конструкции
В целом тормоза Киа Спортейдж классические для бюджетных автомобилей, гидравлического типа, с двумя раздельными контурами, система оборудована системой ABS и EBD. Помимо рабочей тормозной системы предусмотрена и стояночная, также классическая, механическая, с тросом и рычагом. Правда, некоторые конструкционные решения все же в модификациях первого, второго, третьего и четвертого поколений существуют, особенно это касается модели, выпускавшейся с 1993 по 1999 год, где было использовано сразу несколько оригинальных решений. Передние тормоза на всех генерациях паркетника дисковые, задние на первом поколении барабанные, а уже со второго – дисковые. Все это учитывается нашими автослесарями при диагностике и ремонте.
Основные виды работ
При выполнении регламентированных корейским автопроизводителем работ по обслуживанию KIA Sportage каждые 15 тысяч километров пробега проверяются тормозные шланги, колодки тормозные Киа Спортейдж, барабаны (на первом поколении), диски, производится регулировка ручника стояночного тормоза.
Колодки тормозные передние Киа Спортейдж без особых проблем выхаживают 50-60 тысяч, но через года два эксплуатации возможен повышенный износ фрикционных накладок до критического уровня (по 2,00 мм сзади и спереди), с образованием повреждений в виде сколов и борозд, отслоением от основания, попаданием масла на поверхности. Выявляются эти проблемы при визуальной диагностике, после чего производится замена колодок в комплекте (4 штуки). Повышенный износ и коррозия обуславливают необходимость замены упорных пластин, а в ряде случаев и пружин. На все работы уходит не более одного часа времени.
Тормозные диски Киа Спортейдж очень исправно служат до пяти-шести лет и без особых проблем проходят 80 тысяч. Наши мастера при диагностике сразу проверяют их поверхность на наличие сколов, царапин и других механических повреждений, а также проверяют толщину, на полноприводных модификациях толщина передних тормозных дисков должна быть 24,40 мм, на переднеприводных – 26,40 мм, а для задних дисков это значение должно быть не меньше 8,40 мм. Если эти критерии не соблюдаются, то выполняется замена тормозных дисков, причем, как правило, в комплекте с тормозными колодками меняются сразу два диска. В ряде случаев возможна и проточка тормозных дисков по желанию клиента. Для выполнения операции по замене тормозных дисков понадобится около двух часов времени, может немного больше. На первом поколении возможна и замена тормозных барабанов, опять-таки совместно с тормозными колодками.
Тормозная жидкость на корейском кроссовере меняется при каждом ремонте тормозной системы. Регламентированная замена тормозной жидкости производится через каждые два года эксплуатации или после каждых 30 тысяч километров пробега. Наши мастера рекомендуют делать это каждую весну, что предотвращает коррозию элементов тормозной системы при недостаточном уровне технической жидкости.
К другим видам работ относятся:
- замена тормозных шлангов, при повышенном износе или после каждых 150 тысяч в целях профилактики, резина – материал, которому свойственно состариваться;
- проверка педального узла тормозной системы выполняется через два года эксплуатации или 30 тысяч;
- замена суппорта (спереди и сзади) в случае разрыва пыльника и поршня, что зачастую приводит к преждевременному износу дисков и колодок, как правило, при механических повреждениях и/или сильной степени износа суппорты меняются в сборе, тогда же производится и замена тормозных шлангов;
- ремонт систем ABS, EBD, с переустановкой или регулировкой датчиков;
- замена тормозного цилиндра, в том числе если ремонт данного узла невозможен, в случае замены одновременно меняются уплотнительное кольцо и резиновые втулки.
Нужны диагностика, ремонт тормозной системы KIA Sportage?
Обращайтесь! Технический Центр «Гвардейский» работает для Вас без выходных, 7 дней в неделю, с 9:00 по 21:00.
Автосервис «Авто-Миг»
Клубный сервис Kia и Hyundai
ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования
Главная страница » Ремонт Киа » Замена тормозных колодок и дисков Kia Sportage
Замена тормозных колодок и дисков Kia Sportage
Ремонт Киа Спортейдж 3
- Модель: Kia Sportage (SL)
- Тип кузова: универсал
- Год, пробег: 2014, 78 000 км
- КПП, привод: автомат, полный
- Двигатель: 2.0 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:
- замена тормозных дисков Киа Спортейдж
- торможение не эффективное
Диагностика выявила следующее:
- сильный износ передних тормозных дисков, требуется их замена. При замене тормозных дисков всегда сразу меняются и колодки, стоимость их замены включена в стоимость замены тормозных дисков.
Выполненные работы:
- замена передних тормозных дисков и колодок
замена тормозных дисков Киа Спортейдж 3
Используемые запчасти:
- 517122-Y000 — диск тормозной передний
- 581012-YA00 — колодки тормозные передние
Стоимость (цену) замены тормозных колодок и дисков на Киа Спортейдж можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
Самостоятельная замена передних тормозных колодок Kia Sportage 3
На пробеге 60 000 км подошла замена передних тормозных дисков, так как по норме они уже не проходили, толщина менее 26.4 мм. Колодки были ещё живыми, но на новые диски лучше поставить новые колодки.
От предыдущего хозяина достались колодки Frixa. Плохого про них сказать ни чего не могу, работали без нареканий, но вот смутил ресурс тормозных дисков, всего шестьдесят тысяч км, либо оригинальные диски мягкие либо колодки слишком твёрдые, про выбор тормозных дисков на Спортейдж 3.
Для замены выбрал колодки TRW. Уже не первый год их беру, достаточно тихие и мягкие! Ниже напишу все номера.
Передние колодки
Номер оригинальных колодок: 58101-2SA70 — комплект.
Артикул изменили на: 58101-2YA00
Для замены передних тормозных колодок понадобится домкрат, вполне подойдёт штатный. В моём случае замена происходила на подъёмнике в сервисе у моего товарища.
Снимаем колесо. Снимаем тормозной суппорт: выкручиваем два направляющих или пальцы, понадобятся два рожковых ключа на 14 и 17
Далее отвёрткой разжимаем колодки, чтобы снять суппорт:
После снятия суппорта, извлекаем старые колодки:
Колодки
Для замены я выбрал комплект передних тормозных колодок: TRW GDB 3461
Ещё как вариант одни из самых популярных комплектов: Sangsin SP1196
Сангсинг я ещё не ставил, а вот на ТРВ уже давно езжу, по этому выбрал их, цена и качество на высоте: фаски и борозды для удаления сажи есть! Про более детальный выбор колодок можно найти в соответствующей статье выбор тормозных колодок
Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3
После того как извлекли старые колодки, необходимо хорошо почистить посадочные места направляющих пластин щеткой и смазать их антискрипной пастой.
Также желательно промазать той же пастой посадочные места колодок, как это лучше сделать и какую смазку подобрать можно посмотреть в статье: ревизия тормозных суппортов.
После установки на свои места колодок, необходимо вдавить тормозной цилиндр в суппорте до конца, иначе не новые колодки он не налезет.
Сделать это можно с помощью металлического рычага, а можно с помощью съёмника Лукас, который можно купить на Али очень не дорого:
Вдавливаем цилиндр и устанавливаем суппорт на место, затягиваем направляющие.
Видео
Рейтинг статьи: